• Стандартный
  • Субтитры
8.02 75878
8.10 85000

Онлайн Тюдоры (The Tudors) 3 сезон смотреть

Имперская Великобритания эпохи Тюдоров, предстающая перед нами в образе драматического телесериала, была царством противоречий и потрясений. Вращавшийся вокруг королевского престола водоворот интриг, заговоров и ожесточённых конфликтов не давал монархам простого покоя. им приходилось балансировать на грани между справедливостью и мудростью, чтобы удержать власть в своих руках. В то же время, им ложилась тяжесть ответственности - управлять страной в интересах народа, заботясь о благополучии подданных. Зрители погружаются в эпицентр истории, где оживают яркие личности: Генрих VII, основатель династии, и его преемник – эксцентричный и самовлюблённый Генрих VIII. Следуют за ними на экране Мария I - королева-католичка, чья жестокость вызывала страх и ненависть, и Елизавета I - Великая Княгиня, умная стратег и талантливый политик, привлекшая к Англии золотой век. Жизнь членов этой династии была настоящим спектаклем людских страстей: любовные похождения и отвратительная ложь, заговорщики и мстители, проявления преданности и безграничная ненависть. Все они – живые свидетельства той эпохи, в которой была написана история Англии. Этот сериал - обязательное к прочтению для всех любителей исторических драм, готовых окунуться в водоворот событий и узнать о судьбах великих фигур прошлого.
Актеры:
Джонатан Риз Майерс, Генри Кавилл, Джеймс Фрейн, Мария Дойл Кеннеди, Натали Дормер, Сэм Нил, Джереми Нортэм, Энтони Брофи, Сара Болгер, Гай Карлтон
Режисер:
Чарльз МакДугалл, Стив Шилл
Жанр:
исторические
Страна:
США, Канада, Ирландия
Вышел:
2009
Рецензии
В предыдущем обзоре мы погружались в буйную юность Генриха VIII, а теперь переходим к изучению его зрелого периода, того, каким он стал для Англии. Будни бурной молодости отступили, оставив лишь тени помпезности и роскоши. Но жизнь короля - это не только празднование побед и наслаждение могуществом. На горизонте маячат новые испытания, и Генрих предстоит пройти через вихрь событий, которые заставят его пересмотреть взгляды на мир и свое место в нем. Смерть любимой жены ставит перед ним неизбежное – необходимость найти новую избранницу. Король не может оставаться одиноким без королевы рядом с собой. Это обстоятельство порождает целую череду потрясений, заставляющих пошатнуться равновесие даже самого стойкого монарха: падение могущественного Кромвеля, торжество Эдварда Сеймура, стремящегося к власти, и множество других катаклизмов. В этот хаос вступает Анна Клевская – молодая и милая девушка, чье очарование не смогло покорить сердце короля. Ее роль в сериале оставляет желать лучшего: она появляется лишь в кратких эпизодах, словно бы недостойна более пристального внимания сценаристов. Анна искренне стремилась завоевать любовь Генриха, но он, одержимый эгоизмом, отбрасывал все ее попытки на собственный счет, видя в ней скорее "любимую младшую сестру", а не равную ему королеву. Следующей избранницей становится Кэтрин Говард, образ которой сценаристы исказили до неузнаваемости. Да, она не славилась проницательностью и не была идеальной правительницей, но в сериале ее вырисовывают как полную дурочку, лишенную здравого смысла. История гласит, что несмотря на ограниченность ума, Кэтрин обладала добрым сердцем и милостивым нравом. В сериале же трагический финал ее жизни преувеличен – перед смертью она не призналась в вине, а попросила присутствующих молиться за короля. Этот персонаж – неудачная попытка передать историческую правду. В поисках покоя Генрих избирает Кэтрин Парр – женщину, которая уже пережила два брака. Он надеется найти в ней то спокойствие, которое ему так необходимо. Но она оказывается совсем не такой простой особой, как он думал. Кэтрин активно участвует в религиозных спорах, за что едва не попадет в лоно ереси. В целом это умная и сильная женщина, достойная супруги короля. В этот период начинается самый яркий этап жизни двора: интриги плетутся открыто, а хаос царит повсюду. Генрих уже перешагнул пятидесятилетний рубеж, и зритель становится свидетелем того, как его правление погружается в пучину распутства и эгоизма. Жены тайно ненавидят своих мужей и рожают детей от их же братьев, а придворные плетут интриги, преследуя собственные интересы. Третий и четвертый сезоны раскрывают всю суть королевского двора – раньше интриги были инструментом в руках Генриха, но теперь они направлены против самого короля. Он утратил бдительность, позволяя придворным действовать без оглядки на последствия. Зритель наблюдает за трансформацией персонажей, их характеров меняются под влиянием обстоятельств. На сцену выходят братья покойной Джейн – Томас и Эдвард, из тени выходит Мэри Тюдор, а также Елизавета и многие другие. Эдвард Сеймур – мастер манипуляции, он всегда добивается своего, идет к цели напролом, не щадя даже собственной жены. Томас, брат Эдварда, отличается от него искренностью в любви. Он женится на Екатерине Парр и будет слушать шепотки о его романе с юной Елизаветой. Сериал также показывает правление Леди Мэри – эта женщина оставит след в истории, окутанный кровью. В первых сезонах она предстает как второстепенный персонаж – молодая и неопытная, но уже тогда мы видим ее железную хватку, упрямство и бескомпромиссность. Она во многом напоминает свою мать – такой же ревностный католик, готовый идти на союз с Испанией. Однако внимательный зритель замечает: в душе этой женщины творится своя драма. С детства лишенная отцовской любви и ласки, она пытается доказать ему свою достойность. Не получив желаемого признания и поддержки, она превращается в тирана при власти – отчаянную женщину, обозлённую на мир, ожесточенную и жестокую. Она смирилась с тем, что ей не суждено найти женское счастье. Елизавета еще не занимает свое заслуженное место при дворе, она юна и неопытна, но уже сейчас ясно видно: она умна и независима. Елизавета знает, что никогда не будет зависеть от мужчины, и вовсе не собирается выходить замуж. Она не нуждается в отцовской любви так же сильно, как ее старшая сестра Мэри. Герцог Саффолк, наконец-то освободившись от дворцовых интриг, находит счастье в тишине и покое. Именно сейчас мы видим "прежнего Чарльза". Он все же интересуется делами короля, Генрих доверяет ему безоговорочно, а Саффолк предан своему правителю даже на смертном одре. Сам Генрих в преклонном возрасте не меняется к лучшему – он становится еще более самовлюбленным и мелочным. Даже осознавая, что его звездный час прошел, он все же не понимает ценностей жизни. Его ужасный характер и самоуправство доведут Англию до финансового краха. Для меня "Тюдоры" - это уникальное произведение, которое раскрывает всю суть этой королевской семьи.
В мир масштабных телевизионных историй, где грандиозные зрелища часто перекрывают глубину человеческих судеб, заглянул я в этот многосерийный проект. Первое впечатление было неоднозначным: легкое и даже поверхностное повествование не вызвало должного энтузиазма. Но финал первого сезона неожиданно расколол мои первоначальные взгляды на мир. Часто создатели исторических фильмов увлекаются блестящей атрибутикой, забывая о том, что подлинная драма заключается не в турнирах, роскошных банкетах и пышных костюмах. Исторические личности – это прежде всего люди с судьбами, полными трагизма и испытаний, сравнение которых с нашими современными заботами становится поразительным. Именно этот исторический материал, изобилующий драматическими поворотами человеческих судеб, служит основой для качественного кино. "Тюдоры" – не шедевр абсолютного масштаба, но определенно превосходит среднестатистический уровень подобных картин. Что меня, как зрителя, привлекло в этом проекте - это не просто достоверность исторических событий (хотя создатели часто обращались к реальным высказываниям и письмам персонажей), а скорее многоплановые характеры и блестящая актерская игра. Никто из героев не предстает как исключительно положительный или отрицательный, каждый демонстрирует свои грани, свои противоречия. Генрих VIII (Джонатан Рис-Майерс) – пожалуй, самый известный монарх в киноискусстве. Но здесь мы наблюдаем его эволюцию от жизнерадостного юноши, наслаждающегося каждой минутой жизни и перекладывающего государственные заботы на плечи других, до осознавшего свою миссию короля, ставящего перед собой амбициозные политические цели. Впоследствии он превращается в безжалостного монарха, который терпит поражения от реальных и мнимых угроз, и в конечном итоге – в морального и государственного банкрота. Его главная черта – не жестокость (существовали и более ужасные деспоты), а эгоизм и потакание своим прихотям. Екатерина Арагонская (Мария Дойл Кеннеди) – воплощение истинной королевы. Гордая, уверенная в себе, благородная, но и настойчивая, не желающая уступать своих принципов. С Генрихом она образует странную пару, их развод – логичное завершение этой истории. Анна Болейн (Натали Дормер) – наиболее яркий образ сериала, проходящий через все два сезона. Она не просто жертва обстоятельств или бесстыдкая стерва, как в других экранизациях, а действующая личность. Анна раскрывает разные грани своей натуры: хитроумная интриганка-соблазнительница, страдающая женщина, любящая мать, и наконец – могущественная королева, принимающая свою судьбу. Джейн Сеймур (Анабелла Уоллис) – образец идеальной женщины, но недостаточно реальной для того, чтобы вызвать симпатии зрителя. Ей не хватает даже слабостей, которые присущи всем людям на Земле. Ее гибель видится закономерной, даже если мы не знакомы с историей. Анна Клевская (Джос Стоун) – персонаж с незадействованным потенциалом. Ее образ очень интересен, но ей отведено недостаточно экранного времени. Екатерина Говард (Тамзин Мерчант) – девочка-подросток из простонародья, неожиданно вознесшаяся на самую вершину власти. Она привносит в сериал комический элемент, которого ему не хватало. Мария Тюдор (Сара Болджер) – настоящая дочь своей матери: прекрасная, гордая, упорная. Под внешней привлекательностью и вежливыми манерами скрывается безжалостность и неутомимость, которые позже проявят себя в полной мере. Чарльз Брендон (Генри Кавилл) – высокомерный интриган, которому удается выглядеть достойным человеком. Он поддерживает своего друга-короля, но только без власти и ответственности. Его влияние на Генриха он использует для того, чтобы устранить тех, кто ему не нравится. Прошу прощения у поклонников Кавилла, но его персонаж мне показался менее убедительным из всех. И наконец – три министра Генриха. Они единственные, кто показан в работе, что вызывает к ним уважение. Кардинал Вулси (Сэм Нил) – настоящий правитель страны, опытный и не слишком рассудительный дипломат. Как часто бывает, он пал жертвой собственных недостатков. Мое отношение к нему менялось от негатива в начале до симпатии и почтения в конце. Томас Мор (Джереми Нортэм) – известный гуманист и страстный католик (как оказалось, такое сочетание возможно). В отличие от Вулси, мое отношение к нему изменялось в обратном направлении. Он мне нравился весь первый сезон и частично второй, но по мере того, как его деятельность подходила к концу, мне становилось все отчетливее, что в его упорстве и принципиальности таится излишний эгоизм. Томас Кромвель (Джеймс Фрейн) – настоящий заместитель Вулси, но в отличие от него, реформатор, изменивший облик страны. Он воплощает собой сочетание элегантности, спокойствия и разума. Абсолютная противоположность королю, несмотря на сходство их целей. Один из немногих персонажей (пожалуй, единственный!), который способен проявить сочувствие к своим соперникам. Он стал моим самым любимым героем. В заключение – всем, кто интересуется историческим кино в целом и этим периодом истории в частности, стоит посмотреть этот сериал.
"Тюдоры" оказали на меня неожиданно сильное воздействие. Этот сериал исторической тематики не просто заинтересовал меня – он полностью поглотил мою жизнь на две недели. Я словно погрузилась в эпоху Тюдоров, растворившись в её атмосфере, интригах и драмах. Отличительной чертой этого сериала является отсутствие привычной разграничения персонажей на "хороших" и "плохих". Герои "Тюдоров" – живые, противоречивые существа с собственными достоинствами, слабостями, грехами и светлыми сторонами. Они не вписываются в рамки категоричных оценок, ведь у каждого из них есть свои мотивы, цели, приоритеты, которые толкают их на поступки, далеко не всегда этические. На протяжении всего сериала меня сопровождала драма дружбы двух главных героев: Генриха и герцога Саффолка. Их отношения – это словно живой мост, соединяющий начало и конец эпохи Тюдоров. С мальчишеской игривости и непоседливости они переходят в немощную старость, сожалея о прожитых годах, потерях и совершенных ошибках. Игра актеров просто потрясающая. Каждая линия характера прорисована с удивительной точностью: Генрих – деспот и самодур, Екатерина – кроткая и преданная жена, кардинал Уолси – хитроумный интриган, Томас Мор – мудрый и рассудительный мыслитель. Анна Болейн, любовница Генриха, предстает расчетливой соблазнительницей, а его дочери Мария и Елизавета не могут простить отцу смерть своих матерей. Костюмы и декорации создают невероятно атмосферное погружение в XVI век. Я, как и многие, всегда представляла себе Англию того времени мрачной и суровой: каменные замки, темные балахоны, безжалостные решетки. Но "Тюдоры" подарили мне более светлую картину – роскошные костюмы, изящные интерьеры, что несомненно добавили шарма к исторической драме. Особым откровением для меня стал саундтрек к сериалу. Это музыка, которая не просто сопровождает действие, а становится его неотъемлемой частью. Она подчеркивает дух эпохи – аристократизм, величие и трагичность. Я с удовольствием слушала её вновь и вновь, дойдя до титров. "Тюдоры" оставили в моём сердце тёплые воспоминания и жажду узнать больше о том периоде истории. Сериал – настоящий шедевр, который я рекомендую всем любителям качественных историй, погружающих зрителей в глубины прошлого.
Двукратный просмотр «Тюдоров» открыл мне глаза на истину о короле Генрихе VIII. Вместо могущественного правителя я увидела пленника собственных придворных: министров, канцлеров, фавориток, чьи козни превратили его в жертву политических игр и интриг. Генрих был обречен своей гордыней и жаждой абсолютной власти над всем – Богом, Церковью, душами людей. Это породило уязвимость перед хитростью семьи Болейн, особенно королевы Анны и ее отца, которые подталкивали его к предательству Томаса Мора и кардинала Уолси. Могу сказать с уверенностью, что Мор и Уолси были единственными настоящими друзьями и верными советниками Генриха. Их преданность была искренней, их слово – твердым камнем в бурном океане дворцовых интриг. Возможно, кроме Чарльза Брендона, герцога Саффолка, никто не обладал такой честностью по отношению к королю. Катерина Арагонская, на мой взгляд, была достойной избранницей Генриха, настоящей женой и королевой. Анна Болейн – банальная изменница, выскочка, которая жаждала роскоши и разврата. Джейн Сеймур, как ни странно, стала самой любимой женой Генриха, потому что она была истинной миротворцей. Анна Клевская – невинная девушка, которой судьба подарила почтение короля, благополучный развод и щедрое приданное. Катерина Говард – незрелая распутничая, недостойная королевского титула. Меня удивляло, как Генрих мог обращать на нее внимание! Он постоянно выбирал неровных, непривлекательных молодых женщин. Последняя жена Генриха оставила о себе мало впечатлений. Томас Кромвель – удивительная личность нового времени. Он был основоположником англиканства и ярким сторонником Реформации. Этот человек из низов дошел до вершины власти, но был жестоко свергнут, благодаря вмешательству “святого” Брендона и других. В целом, Генрих ошибся, отвергнув Рим и Папу. Новая интерпретация католической религии вызвала бунты среди "истинных" католиков. На самом деле виновата Анна Болейн – ее семилетние уговоры о разводе и освобождении от Катерины Арагонской спровоцировали все это. Но Генрих сам давал себе в руки, позволял манипулировать собой. Впечатления от сериала исключительно положительные. Достоверность исторических фактов, даже цитат! Постановка, костюмы, игра актеров – все на высшем уровне. Интригующая фабула затягивает с первых минут. Я восхищаюсь создателями сериала, актерами и самой картиной!
Притянуло меня к этому телесериалу любопытство взглянуть на игру Генри Кавилла, актера, чье имя я встречала в контексте кинематографа. По слухам, именно он был первым и самым желанным претендентом на роль Эдварда в культовом фильме «Сумерки». В его фильмографии я не разбиралась до этого момента, поэтому эта возможность казалась мне весьма соблазнительной. С первых кадров сериала меня околдовало все: изящные декорации, роскошные костюмы, захватывающий сюжет и безупречная игра актеров – все это составляющие успеха достойного произведения. Особого внимания заслужил Джонатан Рис-Майерс, актер с поразительной обаятельностью. Я долго пыталась вспомнить его предыдущие работы, и наконец до меня дошло: он блистал в фильме Вуди Аллена «Матч поинт». Он везде великолепно себя проявляет. Сюжет сериала не уступает по своей привлекательности Рис-Майерсу. В основе повествования - изобилие интриг, захватывающих моментов, героических рыцарских битв и страстных романтических сцен. Иногда создавалось впечатление, что с последним авторы перебрали – но если откинуть все исторические неточности, то сериал просто потрясающий. Особую радость доставлял тот факт, что создатели раскрывают образ каждого героя до мельчайших деталей. Никто не остается в тени, даже самые эпизодические персонажи обретают свою глубину и яркость. Здесь не уделяют чрезмерного внимания лишь главному герою – все персонажи: от короля до слуг - получают равное внимание. В целом сериал получился высококачественным и завораживающим зрелищем. Смотреть его – чистейшее удовольствие!