
8.02
75878
8.10
85000
Онлайн Тюдоры (The Tudors) 1 сезон смотреть
Шелковые шёлковые занавески на пышных балдахинах качались в ритме оживленной жизни королевского двора Тюдоров, словно танцевали под музыку литургий и сплетен, которые разносились по всему дворцу. Англия XVI века – время бурного цветения искусств и острых политических интриг. В центре этой драмы – юный Генрих Восьмой, взошедший на престол как восход солнца, но не избежавший тени сомнений.
На плечах молодого монарха лежала огромная ответственность – править страной в эпоху перемен и стремительного развития. Но его неугасаемая жажда власти и стремление оставить неизгладимый след в истории подталкивали его к решительным действиям, питая уверенность и азарт. Генрих был не только правителем, но и звездой светских раутов, очаровывающим своим обаянием и блеском. Он владел искусством вести политические беседы, разбирался в тонкостях дипломатии и неустанно следил за каждым событием в своих землях.
Однако личная жизнь Генриха была не менее важной частью его царствования. Он остро нуждался в наследнике мужского пола – продолжателе династии Тюдоров. Его законная супруга, Екатерина, родила ему лишь дочь, что создавало угрозу престолу и порождало у короля тревогу. Генрих начал размышлять о том, как обеспечить себе достойного наследника, не нарушив при этом общепринятые нормы общества.
Его мысли блуждали по безбрежному полю сомнений: как найти женщину, которая сможет подарить ему долгожданного сына? Как совместить это с любовью к законной жене и не нарушить устои королевской семьи? Эти сложные вопросы мучили правителя, словно змея в его душе.
Актеры:
Джонатан Риз Майерс, Генри Кавилл, Джеймс Фрейн, Мария Дойл Кеннеди, Натали Дормер, Сэм Нил, Джереми Нортэм, Энтони Брофи, Сара Болгер, Гай Карлтон
Режисер:
Чарльз МакДугалл, Стив Шилл
Жанр:
исторические
Страна:
США, Канада, Ирландия
Вышел:
2007
Онлайн Тюдоры (The Tudors) 1 сезон
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"Тюдоры" - это шедевр своего жанра, сериал, который я с удовольствием смотрела и оставил неизгладимое впечатление. Герои не кажутся выхолощенными образами добродетели или порока, они живые люди со своими противоречиями и мотивами. Я хотела бы остановиться на некоторых из них.
Главный герой - король Генрих VIII. Авторы сериала совершили смелый шаг, пригласив актера, который вряд ли сразу представлялся нам как воплощение образа короля. Изначально это кастинг решение вызывало сомнения, но к концу первого сезона все встало на свои места.
Потрясающе показана эволюция Генриха за четыре сезона: он проходит путь от неосторожного юноши с задатками тирана до беспощадного правителя, разрушившего жизнь многим. Самой яркой страницей его правления стала размолвка с Римской церковью, которая не дала ему развода. В отличие от общепринятого стереотипа, сериал рисует картину более сложного мотива: влечение к женщинам конечно присутствует, но оно уступает место принципиальным вещам. Генрих впервые столкнулся с сопротивлением своей воле, задумался о границах своего власти и своем предназначении как правителя. Большинство его поступков при внимательном рассмотрении оказываются оправданы: ему нужен был преемник, нужно было устранить тех, кто претендовал на трон, и добиться абсолютной подчиненности подданных. Получив власть без ограничений, он не смог ей воспользоваться. Разрыв с Римом стал его политической кульминацией, дальше – вульгарная череда разводов, казней, метаний от одной доктрины к другой, дивных проектов вроде покорения Франции. В конце концов он потерял связь с реальностью.
С самого начала его политика носила индивидуальный характер, и ни разу он не поднялся на уровень осознания своей ответственности перед своим народом. Единственным значимым достижением правления Генриха стало то, что он, будучи не протестантом, отдал жизнь Реформации.
Чарльз Брэндон - зять и друг Генриха, которому, в отличие от многих других, удалось умереть мирной смертью в своей кровати. Он не выделялся особым образом, но в сериале ему уделено пространство соразмерно его роли в истории. Его назначение – покорятель дамских сердец. Он обычный стремянный своего времени со стандартной биографией: удовольствия в молодости, интриги в зрелом возрасте.
Он не вызвал у меня особенного энтузиазма, хотя есть симпатичные моменты в его образе: искреннее горе после гибели первой супруги и милая влюбленность во вторую. В целом же он уверенный в себе наглец – не самый обаятельный мужской тип.
Но ещё хуже Брэндон тем, что он снобист и самодоволен. Делает то же самое, что и другие интриганы (Болейны, Сеймуры), но почему-то считает себя выше их. На протяжении трех сезонов он поочередно устраняет тех, кто по какому-то странному фактору вызывает у него вражду:
Томас Мор – ещё один персонаж, которому в сериале уделено немало места. Это наиболее оправдано, ведь перед нами известный гуманист, автор "Утопии" и католический непорочный. В первом сезоне он был моим самым любимым героем. Особенно симпатично было его равнодушие к власти и карьере: он не льстил Генриху, достаточно правильно его оценивал и мог отстоять свою точку зрения. Но когда дело дошло до противостояния с королем, ситуация изменилась.
С одной стороны хочется восхищаться его мужеством, несгибаемостью, верностью принципам. С другой стороны, я согласна с супругой Томаса, которая сказала, что он думает только о себе. В сложившейся ситуации Мор должен был дать клятву королю, чтобы спасти свою семью, которую, согласно его словам, он обожал. Но он пожертвовал благополучием своих детей ради того, чтобы остаться в глазах современников и потомков непоколебимым борцом за идею. Кто-то может назвать это героизмом, а я - эгоизмом.
Анна Болейн – самая популярная и загадочная из жен Генриха. Такой же интригующей она остается и в сериале. Вызывает целую гамму чувств: восторг, вражду, сострадание, но никогда скуку. Без нее сериал потерял бы большую часть своего очарования, не случайно финал третьего сезона является, не побоюсь этого слова, шедевром.
Единственное, что остаётся для меня загадкой в Анне – любила ли она Генриха или мастерски притворялась? Пройдя всю её историю до конца, я так и не нашла ответа на этот вопрос, что только усилило мой интерес к этой фигуре.
Двое могущественных министров Генриха – кардинал Вулси и Томас Кромвель, составившие славу его правления.
Вулси, правда, не вызвал большой симпатии - он слишком явно цеплялся за власть, готов был на всё ради её удержания, даже на предательство государственных интересов. Однако умел пользоваться этой властью и превзошел своих врагов, которые хотели отобрать его влияние. В финальной сцене он вызывает уважение.
А вот Кромвель в "Тюдорах" появился для меня как открытие. Все его деловые качества и способности налицо: если ориентироваться по фактам, то Кромвель был самым удачным советником короля – прилежным, трудолюбивым и одаренным. Но в этом сериале он мне ещё понравился как человек. Он вызвал мою симпатию после сцены казни кулинара в другом сезоне и с тех пор не утратил её.
В сериале есть две мощные сцены с его участием – одна в часовне во время казни Анны, другая – в совете во время чтения догматов новой церкви. В обоих случаях у него мало текста, но очевидно, что этот человек переживает реальную трагедию. С точки зрения масштаба, это самый глубокий образ в сериале, но чтобы понять его, нужно внимательно наблюдать за игрой актера.
А сама формула Кромвеля: "нам нужны не мученики, а живые люди" – самое умное и благородное, что было сказано в фильме на тему религии.
Финал третьего сезона стал для меня самым грустным. В сериале есть множество других увлекательных персонажей: печальная, но гордая Екатерина Арагонская, столь же величественная, но лишенная материнской теплоты её дочь Мэри, приятная и умная инфанта Клевская, безрассудная по глупости Кэт Говард, разумная и зрелая Екатерина Парр, исступленный епископ Гардинер, вполне ему антипод архиерей Кранмер и множество придворных карьеристов.
Всех не перечислишь, но одно ясно – "Тюдоры" подняли планку исторических сериалов, создав целую галерею ярчайших, запоминающихся характеров.
"Тюдоры" – это не просто сериал, это кинематографическое погружение в мир Генриха VIII, монарха, имя которого накрепко запечатлелось в памяти мировой истории. В отличие от устаревших образов солидного, поучающего бородатого правителя, представленных в книгах и старых фильмах, "Тюдоры" раскрывают нам молодого, полного жизненной энергии короля, горящего страстью и жаждой власти.
Сюжет сериала не просто пересказывает хронику исторических событий. Он сосредоточен на личной жизни Генриха VIII – его отношениях с женами, любовницами, друзьями, детьми. Наследник – это всегда была главная забота для правителей всех времен. Для Генриха эта проблема имела особое значение. Его первая супруга, Екатерина Арагонская, доставшаяся ему в наследство от брата, страдала бесплодием.
Несмотря на попытки продлить брак, король постепенно охладел к Екатерине, виня ее за то, что они не смогли дать ему наследника. Проблемы с продолжением рода лишь усугублялись его собственной неудовлетворенностью. В результате Генрих вступает в войну с Францией, охваченный расстройством и злобой.
Однако страстная натура короля берет верх. Постепенно меняются любовницы, пока не появляется Анна Болейн – яркая фигура в жизни Генриха. Эта встреча – взрывоопасная смесь: деспотичный король с инстинктом охотника и расчетливая соблазнительница, искусно играющая свои козыри. В их отношениях – заговоры, интриги, свойственные эпохе расцвета английского королевства.
Создатели "Тюдоров" решили не акцентировать внимание на спецэффектах или батальных сценах. Вместо этого они сделали ставку на чувственность героев, экспрессивность их характеров и даже откровенном эротизме. Идея удалась – зритель погружается в историю, не просто наблюдая за событиями, а переживая их вместе с героями.
Однако, чрезмерное количество эротических сцен несколько портит впечатление. Откровенные моменты настолько хороши и изысканны, что хочется пересмотреть их вновь, но избыточность начинает отвлекать от основной драмы. В этом плане сериал не совсем соответствует реалиям того времени – разве могли сильнейшие мира заниматься только плотскими утехами?
Костюмы, с другой стороны, поражают своей красотой и роскошью. Они настолько яркие, блестящие, что кажутся скорее подиумными образами, чем историческими реконструкциями.
Музыка Тревора Морриса отлично передаёт атмосферу фильма. Она органично вплетается в общую картину, подчёркивая самые важные моменты и создавая нужную интонацию.
Но, не смотря на все достоинства и недостатки сериала, главной опорой любой серьезной картины – актерская игра.
Джонатан Рис-Майерс блестяще воплотил образ Генриха VIII. Ему везет с монархическими ролями - он уже сыграл Филиппа, короля Франции, Девида Боуи и даже Элвиса Пресли, пусть и короля рок-н-ролла, но все же короля. Роль Генриха VIII – очередное доказательство профессионального роста актера. Рис-Майерс обладает харизмой, его мимика становится всё глубже и сложнее с каждой ролью. Его Генрих – самодур и деспот, неспособный справиться со своими страхами.
Мария Дойл Кеннеди воплотила образ Екатерины Арагонской - жены короля, которая стала примером женского величия. Несмотря на все тяготы судьбы, брошенная любимым мужчиной, она старается сохранить достоинство и не терять себя. Героиня вызывает самые сильные эмоции у зрителя.
Кардинал Вулси (Сэм Нил) – самый загадочный персонаж сериала, настоящий шекспировский образ.
Анна Болейн (Натали Дормер) раскрывается постепенно, лишь к концу первого сезона, как положено по сценарию. Она вступает в свои права, покоряя сердца зрителей. Героиня вызывает целый спектр эмоций: презрение, интерес, восхищение и недоумение.
"Тюдоры" – яркий, интригующий сериал с запасом неожиданностей. Несмотря на некоторые искажения исторических фактов и поверхностное повествование, "Тюдоры" остаются приятным зрелищем.
Случайно наткнувшись на этот сериал, я погрузилась в мир эпохи Тюдоров с головой. Меня всегда манила история Англии, а эта конкретная историческая эпоха была для меня особенно увлекательна. Сериал превзошел все мои ожидания. Он живописно красочен, местами юмористичен, но чаще всего проникнут тоской и напряженной атмосферой.
Особо мне понравились финальные серии первого и второго сезонов, где режиссерское мастерство проявилось в полной мере: наложение исповеди Уолси с театральной карикатурой на него при дворе – это потрясающее противопоставление! Такое резкое контрастное изображение вынуждает сопереживать кардиналу, который перед лицом смерти раскаивается во всех своих бесчисленных грехах.
Не могу не отметить работу отдельных актеров. Джонатан Рис-Майерс в роли Генриха просто бесподобен. Сначала мне не нравился его выбор на эту роль, ведь он внешне совсем не напоминал историческую фигуру. Но талант Риса-Майерса меня очаровал. Он передал характер Генриха настолько достоверно: самовластный тиран, который творит все по своему усмотрению.
Натали Дормер в роли Анны Болейн великолепна – это лучшая Анна Болейн из всех, что я когда-либо видела на экране. Она не совсем похожа на исторический портрет, но ее воплощение соответствует описаниям современников: она была далеко не кроткой женщиной, но обладала таким обаянием, что привлекала к себе внимание.
Натали передала характер Анны без прикрас – в некоторых эпизодах ее отношение к Екатерине Арагонской вызывает негативную реакцию. Но кульминацией мастерства Дормер стали финальные серии второго сезона: когда она на коленях с маленькой Елизаветой на руках просит Генриха о пощаде, а затем идет к эшафоту, о которую коснулись все собравшиеся посмотреть на казнь царицы.
Джереми Нортэм в роли Томаса Мора – это замечательная работа. Он воплотил образ благородного, искренне верующего католика, который оказал огромное влияние как на Генриха, так и на религиозную атмосферу. Мне понравилось, что он внешне очень похож на Мору, а сцены казни были исполнены настолько убедительно, что я испытала настоящий эмоциональный шок.
Сэм Нил в роли кардинала Уолси просто бесподобен. Кардинал – противоречивая фигура, и Нилу удалось передать весь шарм этой неоднозначной личности. Иногда сложно понять его мотивы, но это делает его еще более интересным персонажем. Его исповедь – один из самых запоминающихся моментов сериала.
Нельзя не отметить великолепные декорации, костюмы и мелодию. Все это создает невероятно завораживающий мир, а саундтрек к историям Анны и Генриха — мятежный, горячий и бесконечно прекрасный.
Впрочем, у сериала есть и небольшие ляпы. Самый большой оплошность связан с сестрой Генриха – в сериале ее фамилию изменили на Маргарет, хотя настоящая ее фамилия была Мария. Создатели показывают историю Марии, но называют ее Маргарет. Небольшая ошибка, которую можно было легко исправить, если бы они уделили внимание исторической точности.
В некоторых моментах меня смутил избыток постельных сцен.
Все это не мешает сериалу быть очень хорошим и захватывающим проектом, который погружает зрителя в мир Тюдоров с головокружительной силой и правдоподобностью.
Телесериал "Тюдоры" захватывает зрителя своей проникновенностью, погружая в бурную эпоху английской истории во времена правления Генриха VIII. Фильм не просто развлекает – он открыл для меня удивительный мир прошлого, пробудив энтузиазм к изучению истории того времени. Знания, полученные благодаря этому сериалу, отложились в моей памяти словно яркие краски на холсте, подкрепленные живыми образами, созданными талантливыми актерами.
Конечно, историческая точность не всегда соблюдена, но дух той эпохи – ее величие, противоречия и драматизм – переданы с блеском.
Особо хочется отметить работы актёров, воплотивших в жизнь яркие образы того времени.
Генрих VIII, сыгранный Джономтана Рис-Майерсом, поражает своей харизмой и неоднозначностью. Его красота, обаяние и талант способны перевернуть наше восприятие этого исторического деятеля. Ведь Генрих – не просто монарх, а сложная личность с внутренними противоречиями: жестокость соседствует с наивной детскостью, эгоизм – с стремлением к справедливости. Он то и дело оказывается под влиянием придворных интригантов, которых он сам же впоследствии стремится уничтожить.
В нем ощутима грандиозная сила власти, которая одновременно ослепляет и губит его. Несмотря на все пороки Генриха, он остаётся фигурой, вызывающей уважение и сочувствие. Недаром игра Джонатана Рис-Майерса заслуживает похвалы: он создал противоречивый, достоверный и в то же время увлекательный персонаж.
Анна Болейн, сыгранная с удивительной выразительностью актрисой [имя актрисы], изначально вызывала у меня негативные эмоции. Ее внешность казалась мне невыразительной. Но со временем актриса смогла открыть в своем персонаже глубину и очарование. Анна Болейн предстает перед нами яркой, сильной женщиной, чья судьба была тесно переплетена с Генрихом VIII.
Кромвель – харизматичный, умный и трудолюбивый человек, который явно вышел из своего времени. Его образование, талант и неистощимая энергия позволили бы ему добиться успеха в любом веке. Впрочем, в его эпоху образованность воспринималась как угроза. Кромвель – яркий пример того, что гений может быть опередившим свое время.
В заключение хочу сказать, что сериал "Тюдоры" – это не просто развлекательное шоу. Это возможность погрузиться в мир прошлого, познакомиться с его противоречивыми героями и своими глазами увидеть историю, которая заслуживает того, чтобы быть услышанной.
«Тюдоры» – это масштабный телесериал, задуманный сценаристом Майклом Хёрстом, который с блеском сумел соединить историческую достоверность с увлекательным повествованием. Несмотря на то, что над проектом работало немало режиссеров и актеров, его стержень, фундамент его успеха – это именно авторская концепция Хёрста.
Зритель погружается в пышный мир династии Тюдоров, где каждый эпизод раскрывает сложные отношения между членами королевской семьи, их интриги, страсти и тайны. Потрясающие костюмы, детализированные декорации и атмосфера роскоши и безудержного веселья создают иллюзию погружения в ту эпоху.
Центральная фигура сериала – король Генрих VIII, блестяще воплощенный Джонатан Рис-Майерсом. Он мастерски передаёт всю полноту жизни короля: от юности до старости, от юношеского увлечения до жестокости тирана. С каждым актом мы чувствуем его переживания, сомнения и страсти.
Генрих VIII – это легендарный правитель, прозванный «Английским Нейроном» за свою бессердечность и безумие. Но Рис-Майерс настолько убедительно играет эту роль, что мы начинаем сопереживать ему, верить в его мотивы и сомнения.
Четыре сезона сериала полны захватывающих событий: любовных романов, политических интриг, страстей и трагедий. Генрих VIII был известен своей любовью к женщинам и жестокостью к своим врагам. Он женился шесть раз, в то время как разводы были запрещены, что стало причиной его раскола с папством и церковной реформы.
Его дочери – «Кровавая» Мария и Елизавета I – также играют значительную роль в истории сериала. Генрих VIII был одержим идеей наследника-младенца, но ему рождались только девочки. Одна из его жен была казнена за то, что якобы планировала кровосмешение с целью рождения сына.
«Тюдоры» – это не просто исторический сериал, а мощное повествование о любви, ненависти, предательстве и верности. Он о жизни простых людей в эпоху королей и о людях, которые играли свою роль в судьбе страны.
Каждая серия сериала длится около пятидесяти минут и пролетает как одно мгновение. «Тюдоры» не только увлекают своим сюжетом, но и заставляют задуматься о природе власти, о сложностях человеческих отношений и о том, как история формирует судьбы людей.