6.74 2499

Онлайн Счастливый шанс смотреть

Существует пословица, гласящая, что удача благоволит ожидающим. Но что случается, когда фортуна преподносит свои дары неожиданно, без предварительного предупреждения? Кто-то, охваченный благодарностью, вознесёт моления небесам. Другой же, лишенный времени на раздумья, мчится вперёд, словно испуганная птица, не желая останавливаться и осознать, что на него свалилось счастье. А некоторые так переполнятся радостью, что их жизнь навсегда изменится, как будто они попали в волшебный мир сказок, где чудеса реальны. Этот мини-сериал, созданный российскими мастерами кинематографа, повествует о нескольких людях, которым судьба дала шанс стать счастливыми. Их истории – это честные и откровенные свидетельства о том, как каждый из нас использует «подарки» жизни по-своему, опираясь на свои ценности, убеждения и личные обстоятельства. Порой невооружённым глазом невозможно оценить величину счастья, если ему предшествовала непростая жизненная полоса. В этом киноленте, как и в самом деле, люди сталкиваются с реалиями своих жизней, сравнивая их с прошлым и мечтами о будущем.
Актеры:
Татьяна Казючиц, Сергей Марин, Александр Гиренок, Ольга Сизова, Олег Алмазов, Борис Хвошнянский, Олег Ткачёв, Николай Рябычин, Андрей Карако, Татьяна Бовкалова
Режисер:
Глеб Якубовский
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
3-4 серия из 4 (29.06.2014)
Рецензии
Эта кинокартина произвела на меня достаточно приятное впечатление. Однозначно ее выделяет отсутствие привычных нам банальных сюжетных клише: потерявшихся детей, неудач с лестницами и подобных казусов (хотя одна предсказуемая драка, пьяные хулиганы и наивная девушка, словно проходящая образчик беззащитности, всё же присутствует). Итак, перед нами знакомая тройка: две девушки и парень. Новеньким этот набор назвать сложно. И если говорить о героях, то они, безусловно, "хороши", но позитивные герои в традиционном понимании здесь отсутствуют (субъективное мнение, разумеется). Начнём с Анатолия – персонажа, который можно описать как абсолютно безобидного, не обладающего решительностью, "маминого сыночка", проводящего большую часть фильма в состоянии рефлексии. Парень тонкой души ("страдания" его зашкаливают, бесконечное пьянство, детский обидчивый максимализм, долгий и мучительный выбор хоть какого-то шага). Сергей Марин вложил в него максимум обаяния – именно этим Толя и спасается. Кроме того, его неспособность пройти мимо нужды, готовность прийти на помощь (несмотря на посредственность во многих отношениях), делают его достаточно привлекательным персонажем)) Сделаем скидку на возраст, хорошее воспитание (ибо даже "хороший" человек не рождается из пустого места), отсутствие мужской руки в семье, доброту – и он оказывается вполне неплохим. Можно влюбиться по уши)) Лена… Она задумывалась как отрицательный персонаж? Не то чтобы я хочу ее оправдать, нет. Жизнь сама все покажет. Возможно, она просто быстро адаптировалась к среде, где провела два года. Осудить ее напрямую может только тот, кто сам прошел через подобное и вернулся назад. Lena (Татьяна Чердынцева) в действительности поступила нечестно лишь с мужем. Ей в действительности искренне любил именно он, потому и отпустил без скандалов, документы подписал без разбирательств (образ, великолепно воплощенный Олегом Алмазовым: проходной, но сколько красок, какой искренний!). В большую любовь с Толей ей как-то изначально не верилось - детская наивность, первая любовь. А как же попала Лена в эту прекрасную жизнь? Ее туда сосватал лучшая подруга, не обремененная моральными принципами, да и с далекоидущими планами на "принца Анатолия". Лена пошла дальше дорогой легкой, освоилась, почувствовала вкус, посмотрела по сторонам, и ей понравилось. Счастлива ли она? Вряд ли. Несчастна ли она? Не думаю. Хочется, конечно, все открутить, пережить, пересмотреть, сделать по-другому. Осталась бы она с Толей? Наверное, да. Надолго ли? Не уверена. У них слишком разные дороги, они слишком разные – разошлись бы всё равно. И я уверена, что Лена ещё свое возьмет, многого добьётся. Счастливый билет свой она ещё вытянет. А нос "подруженьке" все же утёрла. Да, сейчас поплачет, поднимет голову и гордо пойдёт дальше. И неизвестно еще, кто больше выиграл)) Итак, звали ее Татьяна… Таня, по задумке сценаристов, положительная, белая, пушистая… но то ли всё где-то пошло не так, то ли положительность только на фоне Лены предполагалась, и то очень условная, ну очень… Татьяна борется за Анатолия не тайно, ничего не скрывая, напоказ, без оглядки, ни с кем, ни с чем не считаясь. Она такой ангелочек, что даже тошно. И все ей верят, помогают, жалеют, утешают. А Танечка этим умело пользуется. Посмотрите, как умело она всех вокруг стравливает, как ловко шантажирует эмоционально. И только с новой Леной фокус не проходит, та больше не маленькая Леночка, которая смотрела на блестящую, талантливую Таню снизу вверх – теперь всё изменилось. Таня помогает "по-дружески" не бескорыстно. Нет, за все свои действия выставляет Толе счёт, эмоциональный, да, но требует вознаграждения. Он вечно что-то должен, на протяжении всего фильма. И любовь эту Танечка просто вытребовала, истерила, хлопала дверями, уезжала, ставила условия, не брала трубку и добилась своего: красивый поцелуй, скрипичный ключик на шею, счастье… а дальше-то что? Какое будущее есть у них? Она требует, он уступает… (где-то я уже это видела, ах да «Женщина в беде», где та же Татьяна Казютчиц играла ту же роль, но в других декорациях, так же впадала в истерики и обиды, так же эмоционально шантажировала своего мужчину. Может дело в актрисе? Такая талантливая, что везде одинаковая?) И пару слов о тех, кто оказался рядом, на пути героини к счастью. Да, Стас (Александр Гиренок) далеко не герой романа, но об него просто вытерли ноги, дважды, без зазрения совести. Мне его по-хорошему жаль. И не факт, что всё не повторится снова, в отместку Толе, когда-нибудь. На femme fatale Танечка не тянет, конечно, но и Стас тюфяк тюфяком, если честно. А Николай Эдуардович (Александр Подобед)? Сколько сил и времени он вложил в развитие таланта? Как он надеялся и верил в свою ученицу. А что получил взамен? Неужели не достоин даже получить объяснение? Неужели вместе они не нашли бы выход из положения? Нет, всё это лишь еще один аргумент в пользу того «что я для тебя сделала» в спорах с Толей (и она извлечет этот аргумент из рукава в решающий момент, точно-точно). А тот (или та), что мог бы попасть на этот конкурс и получить свой шанс вместо этого «ангелочка»? А сколько еще было других, тех, что не показаны, но подразумеваются? Толе нужна женщина-мать, это видно сразу. И это обстоятельство во многом определяет его поступки и реакции. Ему тяжело сделать тот самый решительный шаг, признаться. Это поступок. И мне очень понравилось, как всё обыграно: нет уговоров, слёз, драк, охапок цветов – всё сдержанно, очень достойно. И напоследок, хочется отметить, что у героини очень вменяемая, мудрая мама. Для фильмов/сериалов это великая редкость. Ей действительно веришь: и в то, что любит дочь, и в то, что желает счастья, и в то, что старается предостеречь от ошибок, но не мешает набивать свои шишки, она в самом деле рядом, опора и поддержка. Отличное воплощение)) Спасибо Ольге Сизовой. Посмотреть есть на что. Есть над чем подумать. 7 из 10. Каждый вынесет своё, возможно.