6.56 2834
5.80 30

Онлайн Петля времени смотреть

Захватывающий фильм для ценителей историй о перемещениях сквозь временные рубежи развертывается на фоне московской действительности начала XXI века. В 2013 году, под сводами старинного особняка, где время словно застыло, открылся таинственный погребение - скелет загадочного человека. На место происшествия незамедлительно были вызваны представители правоохранительных органов: Антон Ермолаев, опытный следователь, и Катя Лужина, блестящий эксперт по уликам. Совершив тщательный осмотр находок, специалисты пришли к убеждению, что перед ними останки человека из далекого прошлого, жившего и погибшего более ста лет назад. Вещественные доказательства аккуратно были упакованы и вынесены из мрачного подвала. Но судьба распорядилась иначе! Выйдя на свет божий, герои обнаружили себя в совершенно иной реальности - Москве 1879 года. Внезапное путешествие во времени перевернуло их жизнь, погрузив их в атмосферу минувших эпох с ее непознанной магией и таинственностью.
Актеры:
Илья Оболонков, Елизавета Пащенко, Владимир Никитин, Антонина Дивина, Андрей Вальц, Эльмира Мирель, Степан Старчиков, Александр Клюквин, Сергей Астахов, Алиса Сапегина
Режисер:
Юрий Ильин
Жанр:
детективы, отечественные, мистические
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
4 серия из 4 (16.01.2014)
Рецензии
В современном телевизионном пространстве найти настоящее художественное кино, достойное внимания, становится всё сложнее. Неужели отечественный кинематограф пребывает в глубоком затянувшемся кризисе? Вспомним золотые времена советской эпохи, когда на экраны выходили произведения с душой, настоящей искренностью и глубиной мысли. Теперь же мы утопаем в потоке бессмысленных историй о наивных чувствах и фантастических приключениях, где сценаристы будто бы боятся зайти за рамки банальных клише. Картины снимаются с бешеной скоростью - несколько часов работы – и зритель тратит на них своё время зря. Герои всегда получают заслуженное возмездие, а сюжеты напоминают западные ремейки шедевров европейского кинематографа. Взять хотя бы пьесу Шоу "Пигмалион" - сколько раз уже её экранизировали! Где же место для оригинальных идей, для воплощения самобытности российской культуры? Почему не придумать что-то новое, не выплеснуть на экран свой собственный взгляд на мир? Но вот неожиданно! Появился фильм Георгия Ильина "Петля времени" – яркое доказательство того, что наши режиссеры ещё способны творить качественные проекты. Этот сериал поражает своей глубиной, интересным сюжетом и прекрасно прописанными персонажами. Мы погружаемся в мир двух временных плоскостей - из 21 века в далекий 1879 год. Прошлое всегда манит своим тайным очарованием и заставляет нас жаждать познания неизведанного. Действие развивается неспешно, что позволяет нам в полной мере насладиться атмосферой и прочувствовать тяжесть каждого решения. Ильин тонко показывает взаимоотношения героев - Антона Ермолаева и Екатерины Лужиной, оказавшихся запертыми во времени. Мы видим их борьбу за выживание в новом мире – Российской империи, полном социальных противоречий, идей революции и неугасающего желания перемен. На фоне этого исторического контекста разворачивается запутанная история убийства, с которой предстоит разобраться нашим героям. Ермолаев - молодой оперуполномоченный XXI века, обладающий сообразительностью и цинизмом, но не совсем подходящий для того времени. Лужина – криминалист из будущего, умна, независима и не боится высказывать свое мнение даже в консервативном обществе. Несмотря на то что сериал затрагивает серьезные темы, он не лишен юмора и забавных моментов. В нём есть место для любви, дружбы, предательства, но главное – это стремление к справедливости и поиску истины. "Петля времени" - это настоящий подарок для любителей качественного кино. Фильм полон неожиданных поворотов, запутанных расследований и глубоких размышлений о судьбе человека в меняющемся мире. Мы надеемся, что авторы не остановятся на четырех сериях и подарят нам продолжение этой удивительной истории!
Кинематограф Запада давно измотал своим многоразовым использованием темы временной петли. В России же таких сериалов, обладающих подобным жанровым и сюжетным уклоном, единицы. Первый пример появился в 1987 году – фильм "Зеркало героя" Владимира Хотиненко не произвел столь громкого резонанса, как хотелось бы. Но классикой без сомнения стала картина "День сурка", вышедшая шестью годами позже. Несмотря на то что СССР в области кинопроизводства раньше опережал Запад, вернуть пальму первенства нам пока не удалось. Тем не менее, интересные фильмы все же появляются у нас. Стоит вспомнить такие работы как "Патриотическая комедия" (1992), "Окно в Париж" (1993), "Стрелец неприкаянный" (1993), а также современные проекты – "Мы из будущего", его продолжение и "Туман". Хотя не все упомянутые выше фильмы напрямую относятся к сюжету временной петли, в них присутствует нечто притягательное, выходящее за рамки привычной реальности и приближающееся к научной фантастике. Временная петля – это зацикленный отрезок времени, после завершения которого герой возвращается в начало уже пережитого события. Поэтому говорить о том, что сериал "Петля времени" полностью оправдывает свое название, не совсем корректно. Здесь нам показывают простую историю молодых людей, отправившихся в путешествие в прошлое. Но если создатель Георгий Ильин снимет продолжение, где герои снова вернутся в тот же временной отрезок, то картина обретет иной смысл. Появление этого мини-сериала не случайно: последние времена телеканалы насыщены сериальными "Институтами благородных девиц" и их тайнами. Хочется чего-то нового, уникального, но все в том же историческом контексте. Это мое личное предпочтение. Я не большой знаток модных тенденций XIX века, но в "Петле времени" мне показалось все реалистично и правдоподобно. Очень здорово, что авторы даже здесь находят возможности для качественного продукта. А сама по себе идея была изначально интересной. Особенно приглянулся момент, когда современные операторы учат своих коллег из прошлого правильной работе. Георгий Ильин снял развлекательное кино, и оно таким и является. Некоторая "бутафорность" заметна во многих кадрах, но ее можно списать на "специфический" взгляд на прошлое Антона Ермолаева и Екатерины Лужиной. Но если присмотреться к сериалу поближе, то можно увидеть несколько заковырок, сразу же вызывающих вопросы. Например, завязка уже вызывает некоторые недоумения. Ермолаев и Лужина попадают в 1879 год – как? Почему? В фантастических произведениях всегда есть какая-то субстанция, которая позволяет героям перемещаться во времени. Так было, например, в "Тумане", где мелкие водяные капли являлись воротами в прошлое. В этом есть логика, потому что вода – один из лучших проводников. Кстати, даже Константин перебирался через воду в другое измерение. В "Петле времени" же переход между ипостасями показан странно. Какая-то сомнительная субстанция перемещает героев во времени. Кроме того, в фильмах подобного жанра всегда есть артефакт – связующее звено временных отрезков, являющееся вратами обратно. Ключ-артефакт открывает таинственные двери в прошлое и позволяет вернуться домой. В этом фильме такого артефакта нет. Хотя, быть может, им является тело, которое нашел Ахмет-Махмуд. Но его историю нам разъяснили в пилоте, а дальше пошло расследование совершенно посторонних дел, не имеющих прямого отношения к Ермолаеву и Лужиной. Наверное, таким вот способом Георгий Ильин подготовил зрителя к тому, что его ожидает еще не одна прогулка по канализационным стокам в поисках криминалистической истины…
Фильм, безусловно, заслуживает внимания, но присутствуют некоторые неточности, которые омрачают общую картину. Например, во время действия фильма минимальной купюрой являлся рубль, а все остальные сделки осуществлялись мелочью – до самой полкопейки. Рыночные цены были такими же доступными: за рубль можно было приобрести практически всё. Однако в первом эпизоде мы видим служанку, расплачивающуюся бумажными купюрами за яблоки и прочие товары. Таких несоответствий множество, словно создатели картины пренебрегли консультацией историков или экономистов – мелочь, но бросающаяся в глаза. Если отмахнуться от подобных недостатков, то фильм можно оценить на тройку из десяти. Кстати говоря, полицмейстеры в фильме выглядят полными неудачниками, что абсолютно не соответствует действительности того времени. На службу в полицию отбирались исключительно элитарные кадры – настоящие профессионалы своего дела. Подобные несоответствия заставляют задуматься: являемся ли мы свидетелями исторической драмы или же всё-таки фантастического вымысла? Ответ, к сожалению, мне так и не удалось найти. Но я обнаружил интересные параллели: сюжет картины словно копирует элементы из фильма "Обратная сторона Луны", который в свою очередь позаимствовал идею у американского "Жизни на Марсе". А тот фильм, в свою очередь, получил продолжение от британских кинематографистов под названием "Жизнь на Марсе". Так что всё сводится к банальному копированию и плагиату.