7.65 6694
6.80 129

Онлайн Благородный разбойник Владимир Дубровский смотреть

Затянувшаяся междоусобная война двух могущественных дворянских фамилий – Троекуровых и Дубровских – окрасила жизнь их потомков глубоким чувством гнева и презрения. Горделивые Дубровские не могли отложить в сторону обиду, нанесенную им родом Троекуровых, и найти путь к примирению. Трагический исход конфликта зародился во времена предшественников – когда Троекуров совершил поступок, который оскорбил Дубровского-старшего до такой степени, что его рана оставалась открытой даже после смерти. Несмотря на попытки Троекурова искупить вину, все его шаги к примирению встречались непреодолимой стеной неприязни. Смерть отца передала смертельный урон ненависти сыну – Владимиру Дубровскому. Он, словно огонь, поглотил всё вокруг, разрушив свое родовое поместье, которое теперь находилось под властью врага. Месть стала смыслом его существования. Он превратился в грабителя богатых, отнимая у них богатства и отдавая их обездоленным. Однажды, выдав себя за учителя, Владимир проник в поместье Троекуровых, где провел определенный период времени. Во время пребывания там он обнаружил неожиданные чувства к дочери своего врага – Марии, что привело к перевороту в его душе и поставило под сомнение его первоначальное стремление к мести.
Актеры:
Михаил Ефремов, Марина Зудина, Владимир Самойлов, Кирилл Лавров, Анатолий Ромашин, Виктор Павлов, Владимир Конкин, Геннадий Фролов, Михаил Матвеев, Андрей Смоляков
Режисер:
Вячеслав Никифоров
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1988
Добавлено:
сериал полностью из 4 (13.09.2013)
Рецензии
В мире кинолент, достойных вниманием ценителей русской классики, особое место занимает фильм "Благородный разбойник Владимир Дубровский". Он словно волшебным образом перенес на экран пылкость и драматизм повести А.С. Пушкина, заслуживающей самой пристальной оценки. Как человек, глубоко увлеченный пушкинскими мотивами, я невольно тянусь к экранизациям его произведений, особенно после посещения любимых Пушгор. И этот фильм - яркий пример того, как талантливые режиссеры и актеры могут оживить страницы литературного шедевра. Сам по себе "Дубровский" – это не просто увлекательная история о разбойнике, но и глубокомысленный анализ человеческих пороков и пагубных последствий произвола. Пушкин черпал вдохновение из реальных событий, произошедших в 1832 году. В России прокатилась волна холерных бунтов, и актуальность темы разбойничества стала очевидной. Старинный друг поэта, Нащокин, поведал ему драматичную историю белорусского дворянина Островского, лишившегося имения из-за коварного соседа. Несправедливость судьбы толкнуло Островского на путь отмщения, он стал разбойником и был пойман, осужден. Эта история затронула Пушкина до глубины души и послужила основой для его произведения. Он даже хотел назвать героя "Островским", но в итоге остановился на фамилии Дубровский, сохранив белорусское происхождение персонажа. Пушкин перенес действие романа во времена царствования Александра I, чтобы избежать цензурных ограничений. Фильм "Благородный разбойник Владимир Дубровский" блестяще передает атмосферу того времени: тяжесть крестьянского быта, самовластие помещиков и запутанность судебной системы. Троекуров, главный антагонист, – яркий пример человека, испорченного богатством и властью. Несмотря на остатки совести, он постепенно превращается в тирана, лишая свою дочь Машу права на счастье. Михаил Ефремов мастерски воплотил внутренний конфликт Дубровского – стремление отомстить за отца и любовь к Маше. Маша, прекрасная девушка с добрым сердцем, оказывается пленницей своей судьбы. Воспитание ее отцом-самодуром не позволило ей раскрыться в полной мере. Несмотря на это, она стремится к свободе и любви, но боится гнева отца. Несмотря на то, что фильм "Благородный разбойник Владимир Дубровский" – затянутое четырехчасовое действо, он не теряет своей актуальности и сегодня. Стоит отметить, что существует сокращенная версия фильма, которая охватывает лишь основные моменты. Но в ней многое упускается, и для полного постижения задумытого режиссером лучше посмотреть полную версию. "Дубровский" – это шедевр русской литературы, который заслуживает внимания не только любителей классики, но и всех тех, кто стремится познать глубины человеческой души.
Великий Александр Сергеевич Пушкин, имя, которое известно каждому в нашей стране, оставил после себя наследие, покоряющее своей глубиной и мастерством. Несомненно, его поэтические шедевры занимают особое место в школьной программе, а яркие строки из них до сих пор живут в памяти многих. Однако талант Пушкина не ограничивался только стихами, он был также блестящим прозаиком, смело поднимавшим острые социальные темы. Его произведения становились своеобразным зеркалом того времени, отражая противоречия и несправедливости, царившие в России XIX века. Не боялся Пушкин затрагивать сложные вопросы, касающиеся дворянского сословия, крепостного права – тем, которые могли вызвать гнев властей и осуждение общественности. В этом контексте стоит вспомнить Некрасова, чье произведение "Кому на Руси жить хорошо" отчасти было продолжением идей Пушкина. Сам Некрасов писал о том периоде истории, о котором так мечтал Пушкин, но к моменту его смерти уже не мог увидеть воплощение этих надежд в реальности. В произведении "Дубровский" Пушкин создал гротескный и жуткий образ крепостного права, показав его как страшный кошмар русской души. Он критиковал дворянское сословие, утверждая, что восстания Пугачева и Разина были не просто актами бунта, а логичным ответом на бесчеловечные условия жизни крестьян. Пушкин гениально разложил по полочкам этот жестокий мир, где два барина олицетворяли противоположности: первый – безжалостный эксплуататор, державший крестьян в страхе и унижении, второй – благородный человек, хотя и не лишенный пороков, но старавшийся действовать по совести. Конфликт этих двух миров – это ключевая тема романа "Дубровский". На протяжении истории экранизировались многие произведения Пушкина, в том числе и "Дубровский". В 1936 году вышел первый черно-белый фильм по мотивам романа, но он не смог охватить всю глубину и многогранность сюжета. В 1988 году на экраны вышла более качественная экранизация – сериал "Благородный разбойник Владимир Дубровский". В нем авторы оставили сюжет неизменным, а красочные декорации только усилили драматизм происходящего. Конечно, ни одна экранизация не может полностью передать гениальность и многослойность оригинального произведения. Однако сериал "Благородный разбойник Владимир Дубровский" - это удачная попытка показать суровый мир крепостничества, его ужасы и противоречия, а также сложный нрав человеческой души.
В раннем детстве я с упоением смотрела фильм "Дубровский", а годы юности запомнились мне его неизгладимым впечатлением. Роман Пушкина я перечитала бесчисленное количество раз, можно сказать, стерла его до дыр. С течением времени я узнала, что роман - это незаконченное произведение, и существуют наброски к продолжению, из чего следует, что судьба Володи и Маши еще не определена. Фильм "Дубровский", снятый советскими мастерами кинематографа, – поистине шедевр! Сценаристы передали дух России того времени с поразительной точностью и достоверностью. После просмотра фильма я испытала волну радости и восхищения. В сравнении с ним "Дубровский" - это, как говорится, обратная сторона медали. Не претендуя на глубокий анализ, я полагаю, что каждый зритель, хоть раз прикоснувшийся к этой книге, понимает о чем идет речь. Актерский состав подобран блестяще. Игра молодого Михаила Ефремова поразила своей тонкостью и талантом. Я очарована его героем – его сильным характером, интеллигентной сдержанностью. Актер великолепно передает ощущение, что вся ненависть Дубровского стремится вырваться наружу, но он изо всех сил удерживает себя в руках, стараясь не превратиться в зверя, подобного своему врагу. Владимир Самойлов, исполнивший роль Троекурова, – это просто мастер своего дела. Роль жестокого и властного помещика позволяет ему продемонстрировать весь свой талант отрицательного персонажа. В его игре есть что-то завораживающее: я забываю, что перед глазами актер, я испытываю настоящие чувства ненависти к герою! Марина Зудина воплотила образ Маши с такой трогательностью и нежностью, добавив в него легкую наивность. Она убедительно показывает, как героиня находит в себе силы понять чувства Володи и не осудить его, помня о сложном воспитании, которое она получила. Андрей Смоляков создал незабываемый образ крепостного крестьянина. Его герой – это эмоциональная душа всей картины, страстный и свободолюбивый! В фильме он чувствует себя вольготно, ведь у него появляется возможность отомстить за все несправедливости и лишения, которые ему пришлось пережить. Мое поколение с удовольствием смотрит классику. К сожалению, дети не проявляют такого же интереса ни к постановкам, ни к самой литературе. Я считаю, что советские экранизации – самые лучшие в мире! Советский кинематограф был на самом высочайшем уровне.