
7.99
68676
Онлайн Шпана замоскворецкая смотреть
У каждого своя война
Мила была воплощением грёз для одних, просто подружкой Милкой для других. Школьник Роберт засыпал с её изящным именем на устах, ибо был в неё без ума, пленён очарованием этого неземного создания. А вот главарь московитской шпаны мечтать о женщине ему было вовсе не нужно. Зачем мечтать о том, что уже рядом?
Возникал вопрос: любил ли он её на самом деле или была для него Мила столь же незначительной, как и все остальные атрибуты его роскошной жизни?
Но кто сможет дать ответ на этот дилемму? Влюблённость – это неуловимое чувство, которое может угаснуть в мгновение ока. Возможно, Роберт так страстно желал Милы лишь потому, что она принадлежала другому. Сильному, дерзкому и непреклонному хулигану, от которого невозможно было оторвать себе любимого объект желания.
Ах, эта жизнь! Она полна противоречий: невзгоды, опустошительные потери послевоенной эпохи, коммунальные разборки… Но всё же, она прекрасна в своей неповторимости!
Актеры:
Юрий Борисов, Александр Мохов, Полина Кутепова, Леонид Бичевин, Константин Лавроненко, Александр Бухаров, Игорь Петренко, Юлия Куварзина, Сергей Газаров, Евдокия Германова
Режисер:
Зиновий Ройзман
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 9-16 серия из 16
(16.05.2011)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В фильме "У каждого своя война" Федор Добронравов воплощает образ скверно погоревшего после войны мужчины, опутавшего себя цепью алкоголизма и душевных ран. Его жены, с которыми он живет в коммунальной квартире, не жалеют сил, чтобы его хоть как-то обуздать – от стука сковородки до мудрой проповеди. И все это ради того, чтобы он хотя бы ненадолго забыл о "осколках в голове", оставшихся после фронта.
Создатели картины мастерски выстраивают повествование вокруг этой центральной темы – боли, которая стала невидимой раной поколений, переживших Великую Отечественную войну. Их мир - это полупустые коммуналки, где соседи делятся радостями и горестями, а обшарпанные лампочки едва освещают быт, отчаянно нуждающийся в надежде.
Фильм погружает нас в атмосферу послевоенной России, где социалистические лозунги о равенстве никак не перекрывали разделяющие стену социальные трещины. 95% семей теснились в коммуналках, а остальные 5%, живущие в центре города, имели доступ к привилегиям и благам.
Режиссер Зиновий Ройзман и сценарист Эдуард Володарский (автором знаменитого "Штрафбата") прекрасно передают дух той эпохи. Коммуналка, населенная разными семействами, обшарпанные лампы – всё это создает некую неуловимую атмосферу, которая так и хочется исследовать.
Особое место в фильме отведено Любе, героиню Полины Кутеповой. Она - простой русский труженица, измученная войной и потерей мужа. Ее жизнь полна боли, но она не сдается, работая на станке и воспитывая сына. Она – тот маячок надежды в этой сумрачной действительности.
Александр Мохов как ее новый супруг играет роль неловкого и беспокойного человека, который понимает свою «чужесть» в семье. В его глазах постоянно мелькают сомнения и страдания. Он словно подличает себе: "Не судите меня строго, я хоть стараюсь быть добрым".
Екатерина Шпица (Милка) демонстрирует совершенно иной образ, чем в фильме "Катя". Она уже не юная девушка с косичками, а зрелая женщина. Однако, её актерская игра утратила часть той непосредственности и натуральности, которая так цепляла зрителей раньше.
"У каждого своя война" – это не боевик, не мелодрама и даже не комедия. Это кино-погружение в атмосферу тех лет, возможность прочувствовать события вместе с героями. Несмотря на некоторые недостатки, фильм заставляет задуматься о боли прошлого и о силе человеческого духа.
В хаосе советской коммунальной квартиры скрещиваются судьбы самых разных людей, переживающих личную драму на фоне общих социальных потрясений.
На кухне – эпицентре жизни этого микромира – разворачивается нешуточный театр бытия. Тут и блокадница Люба, женщина изможденная войной, прошедшая две смены работы, чтобы кормить двух сыновей. Рядом обитают замоскворецкие шпаны – Робка и его старший брат, сидящий за кражу в камере. В этом хаотичном мире есть и Степан, Герой Советского Союза, одноногий инвалид, работающий охранником; пьяница-блистательный Федор Добронравов, который с утра до ночи не просыхает; одинокая кассирша с ребенком, отвергнутая соседями за свою «торговую» натуру. И, конечно, интеллигентный человек – писатель, врач, мечтающий о правдивом повествовании об ужасах войны. Нельзя забыть и еврейскую семью: аккордеонист-«великий музыкант» и его жена Нина.
Этот сложный мир коммуналки раскрывается нам через призму Робертино, сына Любы. Он по всем законам попадает в компанию замоскворецкой шпаны, дружит с Гаврошем – братом Робки, который чудом избежал тюрьмы за кражу (играет известный Игорь Петренко).
Робка манит мир бандитской романтики: хазы, малины, сырые подворотни. Он мечтает о легкой криминальной жизни, где деньги текут рекою и проматываются под водку и карты. Блатные песни и шальная жизнь – его призвание. Робка не стремится к тяжелой работе за копейки, как его мать и отчим.
Вдруг появляется новый человек – учитель истории Бухаров, который пытается изменить судьбу ребенка. Он ведет с Робертино беседы о культуре, эстетике, жизни, любви, дружбе, братстве. Не читая морали, он учит жить по совести, рассказывая о добре, которое не всегда аморальный человек может быть плохим.
В этот мир врывается Мила – воплощение красоты, любви, преданности. Она – это воплощение женственности, любовь горит в ней, заставляя зрителей наблюдать за ее трагической судьбой.
Робертино некому объяснить, что такое хорошо и что такое плохо. Он не верит в справедливость, когда его соседа-доктора по доносу уводят люди в форме. Не верит в любовь, видя, как его девушка изменяет ему с его другом. Не верит в коммунистические байки о свободе, видя, как герой-танкист занимается пошивом игрушек, а хорошо живут только воры и торгаши. Он не верит больше в силу семьи, когда мать жениться на надежном человеке, не дожидаясь без вести пропавшего отца. Кого любить, в кого верить, куда подевался один закон для всех? Неужели вся жизнь вокруг – это вранье и предательство?
Главный герой оказывается в жизненных ловушках, не зная кому верить, во что верить. Люди, которые хотят отстоять свою свободу и правду погибают, как Мила. У Робертино остаётся лишь чувство вины и ненависти ко всем вокруг! Другие несут свой крест, свой груз воспоминаний – это писатель и Робка. А те, кто не сдается в жизни – погибают. Героев не осталось, но герои быть должны.
Фильм поражает своей жизнью – персонажи двигаются, говорят, не ожидая команд режиссера. Особенно хороша тут детализация – деревянная нога инвалида, золотые зубы, шрамы на лице у героев, даже прическа сделана идеально.
Самой лучшей любовной линией сериала является любовь Степана и Любочки. Степан – тот самый герой Советского союза, пьяница. Но он только по одному ее взгляду способен понять все ее чувства, что она стала его навеки. Степана мучает эта любовь, он продолжает пить, страдать, надеяться на взаимность. А что Люба? Она живет для неблагодарных сынков, которым она не нужна. В фильме любовь показана очень тонко, все на полуслове, полудвижении, без излишнего пафоса. Смотришь и понимаешь – это и есть истинная любовь. Любовь, как она есть, без преувеличений.
Особо хочется отметить игру Екатерины Стриженовой, которая оставила в этой роли себя всю без остатка, полностью отдавшись игре. Она словила от роли кайф и отыграла на славу превосходно. Ее героине, сомнительной, странной, нелюдимой, сопереживаешь, и хочется ее жалеть снова и снова.
Важной является также линия писателя. Даниил Спивкаовский отменно вошел в роль и отыграл прекрасно, копируя манеру Евгения Евстигнеева. Но хотелось бы убрать лишнюю мистификацию из его игры. Впрочем, впоследствии в серых застенках тюрьмы, на фоне пожухлых кафельных стен - это съедается, и писатель предстает таким, каким мы можем его представить.
К отрицательному моменту я могу добавить вставки военных воспоминаний. Режиссер подошел к съемкам этих кадров недостаточно ответственно, и работал на крупных планах.
В заключение хочется сказать, что название «У каждого своя война» подобрано мастерски, и отражает в каждом кадре, сюжетном повороте фильма, в каждом герое свое наполнение.
Жизнь обычных советских семей в пятидесятых годах прошлого века – вот о чём повествует сериал "У каждого своя война". Зрителя погружают в атмосферу быта, где преобладают коммунальные квартиры, простые электроприборы и хроническая нехватка чего-либо. Создатели проекта, режиссер Зиновий Ройзман и сценарист Эдуард Володарский (писатель знаменитого "Штрафбата"), мастерски передают дух того времени: тесноту семейных взаимоотношений, материальные трудности и едва уловимые нотки тоски.
Сюжет не разворачивается вокруг грандиозных событий, а фиксирует будни людей. В центре истории – Люба, сыгранная Полиной Кутеповой. Образ женщины, нагруженной жизненными испытаниями, выверен до мельчайших деталей. Она пережила войну, потеряла мужа, справляется с проблемами взрослого сына, отбывающего наказание за ограбление, и младшего, увлеченного хулиганами. Люба – символ стойкости и мужества, которая находит силы продолжать жить даже в условиях глубокого разочарования.
Вне зависимости от того, что Люба сталкивается с трудностями на каждом шагу, она остается сильной духом, надежной и любящей матерью. Ее история трогает за живое – она как глоток свежего воздуха в нашем мире вечных скандалов и ярких фраз.
Нельзя не отметить актерскую игру Александра Мохова, исполнившего роль нового супруга Любы. Этот персонаж словно призрак в семье: он чужой, непринятый всеми, но все же любит Любу. Его судьба вызывает сочувствие, и зритель невольно переживает за него.
В сериале присутствуют яркие второстепенные герои: конструкторша с аристократическим шармом (Любовь Толкалина), юный Гаврош (Леонид Бичевин), исполняющий роль "своего", влюбленный в девушку из соседней квартиры, и Милка (Екатерина Шпица), преданная подруга Любы.
"У каждого своя война" - это не просто сериал о прошлом, но и актуальное произведение о силе духа человека, его умении находить любовь и поддержку в самые трудные времена.
Кинолента, словно портал во времени, с невероятной точностью воскрешает атмосферу той давней поры. Особенно поразительно сцены, повествующие о кончине "Вождя народов". В коммунальной квартире каждый жилец отразил свою реакцию на эту весть по-своему: от скорби до равнодушия – все чувства проступают в мимике и жестах персонажей.
Сериал – это настоящий дар для тех, кто жаждет ощутить дух того времени. Актеры мастерски вживаются в образы, а антураж настолько точен, что создается ощущение полной реальности, будто мы перенеслись на 1953 год. Эпизоды полны правдоподобия, словно хроника былых событий.
Можно с уверенностью сказать, что это одна из самых ярких кинолент, выпавших на мою долю за последнее время. Конечно же, многочисленные комментарии под видеороликами – не всегда результат глубокого осмысления. Иногда они рождаются из скуки или одиночества.
Но вернемся к сущности фильма. Он открывает нам окно в прошлое, демонстрируя жизнь наших предков: их радость от победы и горечь осознания высокой цены этой триумфальной эпохи.
Окунитесь в это путешествие во времени – вы не пожалеете о потраченном времени!