
7.77
6475
7.20
154
Онлайн Блокада смотреть
В эпоху небывалой испытания — на фоне ожесточенных боев и лютой зимы, развернувшейся над городом-героем Ленинградом в годы Великой Отечественной войны, разворачивается история, запечатленная в четырех чарующих сериях киноленты.
Это масштабный проект, плод семи лет кропотливой работы мастеров кинематографа, вдохновленных произведением Александра Чаковского «Блокада». В нем жизнь простых горожан, лишенных привычного уюта и подвергшихся ужасам военного времени, предстает во всей своей трагической полноте.
Их судьбы переплетаются в лабиринте блокадного Ленинграда, где каждый день борьбы за выживание становится испытанием не только физических, но и духовных сил. На фоне страшной реальности они проявляют удивительную стойкость духа, сопереживание и бескорыстную помощь друг другу.
Фильм — это дань памяти всем тем, кто пережил блокаду Ленинграда, символ непобежимой силы человеческого духа, способного выстоять даже в самых тяжелых испытаниях.
Актеры:
Юрий Соломин, Евгений Лебедев, Ирина Акулова, Лев Золотухин, Владислав Стржельчик, Михаил Ульянов, Даниил Сагал, Борис Горбатов, Сергей Харченко, Георгий Гегечкори
Режисер:
Михаил Ершов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 4
(09.08.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот сериал, словно киноэпоха эпохи позднего Советского Союза, погружает нас в реалии Великой Отечественной Войны. Критики сходятся во мнении, что он несет в себе отголоски авторской манеры Юрия Озерова – режиссера, чья представление о войне отличалось особым колоритом. Действительно, отечественные проекты тех лет демонстрировали принципиальное отличие от западных аналогов, таких как «Враг у ворот» Жан-Жака Анно. В отличие от этих картин, где война обрастает романтическими и мелодраматическими подробностями, здесь мы сталкиваемся с более самобытной постановкой, где эмоции и личные переживания играют доминирующую роль.
Несомненно, подобная концентрация на внутренних переживаниях героев отвлекает от ключевого фактора – самой войны. Возникает вопрос: почему бы не увидеть сериал, где война занимала бы центральное место, а мелодрама оставалась в тени? Ведь мы стремимся к правдивому и реалистичному восприятию тех страшных событий.
Герои сериала выглядят схематично нарисоваными типажами, воплощающими общие стереотипы того времени. Лозунги «За Сталина!» и «За Родину!» звучат здесь так же часто, как и в документальных хрониках того периода.
Тем не менее, сериал выгодно отличается проработанной военной тактикой. Историческая достоверность добавляет ему определенную глубину и привлекательность. Ведь экранизация исторических событий всегда была сложным делом, требующим точности и уважения к фактам. В этом случае авторы постарались передать зрителям достаточно правдивое представление о военных действиях той эпохи.
Если сравнивать этот сериал с западными блокбастерами, созданными Спилбергом, Пекинпа или Анно (у которого даже Хрущев отчитывает политруков в войсках, что демонстрирует невежество масштабов Сталинградской группировки), то познавательная ценность советского фильма заметно выше.
Образ Жукова в исполнении Ульянова прекрасно передаёт характер этого великого полководца – его грубость, настойчивость, жестокость и властные приказы, сменяющиеся угрозами расстрела для непокорных. Именно эта неукротимая уверенность в себе и безжалостная решительность необходимы главнокомандующему в столь масштабном конфликте.
Однако, если стратегическая составляющая сериала остаётся на достойном уровне, то техническое оснащение войск вызывает неприятие. На фоне Кировского завода вместо привычных КВ постоянно появляются ИС-3, которые поступили на вооружение только в 1945 году – фактически в конце войны. Нельзя сказать, что это мелочь, ведь такое искажение исторической действительности портит впечатление от просмотра и вызывает сомнения в достоверности всей картины.
Такая же несоразмерность наблюдается и в использовании немецких танков: на поле боя появляются Т-55 и Т-34-85 – танки, которые были выпущены в 1955 году, а не в годы Великой Отечественной войны. Подобная вольность со стороны авторов заставляет задуматься о их намерениях. Хотелось получить достоверный и правдивый рассказ о войне, но вместо этого мы получаем искаженное представление о тех событиях.
В итоге, остаётся непонятным, что же хотели сказать авторы сериала. Война, показанная на неприглядной технике с несоответствующим оружием, словно сама война – фальшивка. Тогда к чему вообще это все?
В моей душе живо откликается мир советского кино. И я искренне верю, что молодое поколение должно погрузиться в этот ландшафт прошлого, особенно тех шедевров, которые повествуют о Великой Отечественной войне. Ведь воспоминания о том страшном времени были еще свежи, а кадр отражал не просто историю, но и жизнь, переживания народа, его трагедии и мужество. Сложно нам, живущим в мирное время, представить масштаб бедствия, который обрушился на нашу страну, когда фашистские захватчики вторглись на ее земли, устремляясь к победе, о которой они были чрезмерно уверены.
Многое я прочитала из произведений советских писателей о том, как жили люди в осажденном городе. Одно произведение, а точнее - трилогию Александра Чаковского «Блокада», оставило неизгладимое впечатление на мою душу. Ее стоит изучить и погрузиться в атмосферу тех трагических дней, а также посмотреть одноименную картину, снятую по мотивам этой книги в семидесятых годах прошлого века.
Зритель словно переносится в 1941-1942 годы. Ленинградцы оказываются отрезанными от мира, и фильм повествует о том, как они жили во время блокады, как организована была их оборона. Сюжет не идеализирует войну, не скрывая неудач и ошибок советской армии на ранних этапах конфликта, которые ковали судьбы простых людей.
Создатель фильма смело показал, что армия оказалась не совсем готова к вражескому вторжению и изначально не смогла дать отпор. В отличие от западных фильмов, где акцент делается на личных переживаниях героев, здесь мы видим трагедию всего народа. Жители Ленинграда были готовы пожертвовать всем ради своей Родины, потому что для них не существовало страха смерти, сравнимого с ужасом мысли о том, что их Отечество попадет под власть захватчиков.
Именно этот дух патриотизма, самоотверженности и веры в победу пронизывал каждого советского гражданина – «За Родину!», «За товарища Сталина!», «За наш город!», – эти лозунги были не просто словами, а отражением их душевной силы.
В советских фильмах всегда был упор на передачу стратегической обстановки, экскурсы в историю, что придает им особую глубину.
Этот фильм посмотрели двадцать восемь миллионов человек! Какая масштабная картина, какая игра актеров! Образ Жукова, исполненный Михаилом Ульяновым, потряс меня своей силой и правдоподобностью. Командиры в таких фильмах чаще показывались лояльными и преданными, а Жуков предстал перед нами человеком жестким, но способным мотивировать людей угрозами и самоуверенностью. Как же по-другому на войне? Война – не время для сантиментов и слащавой наивности!
Мой муж, разбирающийся в военной технике, заметил неточность: танки, показанные на экране, были приняты на вооружение уже после окончания войны. Но я в таких деталях не так разбираюсь, мне важнее сама история, ее эмоциональная сила, возможность лучше понять и проникнуться тем, что пережили наши деды и бабушки, особенно блокада Ленинграда близка моей душе, потому что в этом городе жили мои родственники.
Это кино – любопытный взгляд на историю, которое стоит посмотреть!