
6.73
613
6.00
263
Онлайн 30 случаев майора Земана (30 prípadu majora Zemana) смотреть
Тридцать случаев из жизни майора Земана
Ян Зееман, юный чехословацкий сын, выкованный в огне концентрационного лагеря, возвращается на родину с нетерпением гарящего сердца. Его душа, как раненая птица, жаждет мести – он хочет найти того, кто подло предал его гестаповцам. Враждебный мир встречает его пустой и холодной новостью о гибели отца.
Горе Ян Зеемана приобретает немыслимую глубину: теперь он должен разыскать убийцу своего отца, чьи мотивы окутаны тайной, но в сердце Яна вспыхивает уверенность – это тот самый предатель, который отдал его фашистам. Поиски ведут его по извилистым тропам мести, к тем самым коррупционным рудникам общественной безопасности, где рождаются тьма и злодейство.
Актеры:
Владимир Брабец, Павла Маршалкова, Петр Якл, Радослав Брзобогаты, Йозеф Бек, Карел Энгель, Мирко Мусил, Иржи Голы, Богумил Смутны, Франтишек Ганус
Режисер:
Иржи Секвенс
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Чехословакия
Вышел:
1974
Добавлено:
сезон полностью из 30
(12.11.2012)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
С наступлением выходных и каникул, как известно, случается невообразимая беда – болезнь. Как же неестественно то, что она почему-то решает игнорировать учебные дни! Вот меня, например, застигла в феврале после целого семестра безупречной учебы. Понимаете, все мои планы на футбол Лиги Чемпионов развалились на цитаты о том, как невыполнимы мечты, но смотреть игры по телевизору – это вовсе не то, что я себе представлял. Конечно, нужно было искать более увлекательное занятие. И вот в этот момент возникла идея: почему бы не погрузиться в мир качественного сериала, уютно укутавшись в теплое одеяло, как это делают настоящие ценители отдыха?
Друзья не смогли обойти стороной мою казуистическую ситуацию и снабдили меня различными вкусняшками – фруктами, сладостями и прочими деликатесами. Так что я был готов к полноценному кино-марафону. С первых же минут проекта стало ясно: перед нами необычный подход к повествованию и персонажам, который обещал быть захватывающим.
И действительно, сериал оказался очень интересным. Давно не встречал такой свежей истории о сыщиках и шпионах в тридцати сериях. Каждая эпизод просматривался с жадностью и абсолютным пониманием происходящего на экране. История развивалась динамично, что, скажу вам честно, меня приятно удивило – ведь подобные жанры обычно страдают от замедленной подачи информации.
Даже имея в виду возраст проекта, он оказался весьма актуальным для современных зрителей. Благодаря свежим идеям и ностальгическим моделям прошлого, авторы сценария сумели воссоздать атмосферу той эпохи, заставляя меня вспомнить некоторые события, которые были мне знакомы еще со школьных лет.
"Секрет фокстерьера", например – гениально продуманный сюжет, где сыщики обращают внимание на мельчайшие детали. В итоге преступника нашли по шерсти собаки – невероятное событие!
"Татранская пастраль" поразила меня женским коварством на высочайшем уровне. Все происходящее в этом эпизоде осталось в моей памяти, как и некоторые фразы из детства: "Ирка" - мужское имя, а "Лида" звучит как "Лидушка". Чешский народ в сериале представлен с большой точностью – и это радовало меня.
Конечно же, не стоит ожидать от проекта заоблачной реалистичности. Те, кто ищет натурализм в старых сериалах, вероятно, будут разочарованы. Тем не менее, я оценил политическую направленность сюжета, которая позволяет взглянуть на картину как на своеобразное отражение реальности того времени.
Посмотрите "Тридцать случаев" – он отлично показывает состояние отношений между государствами в тот период. Релиз этого сериала совпал с выходом "Рожденной революцией", поэтому не удивляйтесь политической пропаганде, которая присутствует и в данном проекте.
Очень хочется отметить красоту дам и элегантность мужчин – их здесь предостаточно. Не удивительно, ведь сериал является отражением модных тенденций того времени. Есть интересные детали: например, приезжающая немка не понимает, почему цены на черную икру такие низкие, и заказывает целых двадцать порций. Некоторые герои ставят странные приоритеты, например, на свадьбах есть только водка и икра.
Главные герои предпочитают ВАЗ – это так необычно! Исторически все это достоверно, но стоит ли принимать как абсолютную правду? Борьба с кулаками довольно предсказуема, что говорит о прямой связи с реальной историей. Пражская весна выделяется своим особым статусом – мы видим криминальную борьбу Земана и его друзей, но все это окрашено грустными оттенками.
Сложно понять, кто кого предал, кто пошел другим путем. В этом сериале важно сделать свой собственный выбор, независимый от внешних влияний. Об этом повествуют эпизоды "Клоуны", "Колодец", "Травля" и другие. Сложная история жизни Земана – вот что представляет собой этот сериал: политика и быт людей.
В нем не встретишь эпизода, который не касался бы Запада. Много внимания уделяется Берлинской стене и событиям того времени. Некоторые сцены кажутся неестественными, например, как иностранные шпионы обладают способностью регенерации – пуля в живот для них ничего не значит, они быстро восстанавливаются и продолжают свою коварную деятельность. Это смешно и одновременно настораживает. Проект умеет удивлять своими странностями.
Если вы не знаете, стоит ли смотреть этот сериал – я советую обратить на него внимание. Любителям классических психологических детективов он точно понравится.
Он оказался более интересным, чем можно было сначала представить. Нельзя сказать, что проект чем-то уступает. Он напомнил мне "Огарево" или "Петровку".
В общем, смотреть можно и нужно, особенно если вы скучаете по временам, когда актеры играли на высшем уровне.
В наше время у тех, кто не успел познакомиться с культовым многосерийным фильмом о чешском офицере Яне Земане, появилась редкая возможность прикоснуться к шедевру кинематографа Чехословакии прошлого века.
Эта масштабная работа наполнена исторической глубиной и интригующей драмой. Лента повествует о 30 годах безупречной службы майора Корпуса национальной безопасности, его несокрушимом противостоянии врагам социалистического строя. Каждый год службы Земана отражен в отдельном ярком случае, погружая зрителя не только в захватывающую историю, но и в контекст истории Чехословакии того времени.
С помощью этого сериала чехословацкое телевидение стремилось продемонстрировать важность работы правоохранительных органов и одновременно представить противников социализма в негативном свете. Для достижения этой цели были привлечены самые талантливые и популярные актеры Чехословакии.
Каждая серия фильма, длительностью около 1,5 часов, не всегда вписывалась в телевизионный формат СССР (а затем России). По этой причине большинство доступных версий на специализированных сайтах имеют «вырезанные» эпизоды и неполное озвучивание. Лишь финальные серии (с 1974 по 1979 год) демонстрируют полный, соответствующий оригиналу текст.
Структура фильма несколько хаотична. Для молодого чешского рабочего Яна Земана 1945 год стал моментом возвращения из концлагеря, его главная цель – поиск предателей, выданных гестапо. Именно с этого начинается его служба в правоохранительных органах. В 1940-х годах Земан борется с бывшими фашистскими пособниками, пытающимися разрушить социалистическое государство, в 1950-х – с врагами коллективизации, в 1960-х – с агентами на западных разведках, а в 1970-х – с диссидентами. Особый интерес для историков представляет серия о Пражской весне.
Если первые серии сняты в жанре боевика, то последующие переходят к детективно-приключенческой стилистике, что свидетельствует о наступлении более благополучных и мирных времен. В 9-ой серии герои буквально превращаются в комедиантов: рассказывается о женитьбе майора. Несмотря на предупреждение зрителей о предстоящей «фантасмагории», с художественной точки зрения эта сцена была совершенно неуместной.
С позиции общего восприятия фильма достаточно спорным является закадровый текст, призванный подтолкнуть зрителя к дальнейшим действиям. Этот прием используется примерно с 15-ой серии. Наложение текста на кадры отнюдь не улучшает восприятие ленты, что режиссер вскоре осознал, удалив закадровый текст из последних серий.
Неудачным решением стало выведение Земана «в тень» в 12-ой серии, однако режиссер Иржи Секвенс быстро исправил эту ошибку, вернув майора на передний план.
Просмотр сериала поднимает множество вопросов о исторической достоверности сценария. Так, на протяжении нескольких серий легендарный майор ведет охоту за сбежавшим из Чехословакии шпионом. Согласно сюжету фильма, шпион тайно вернулся в страну, что и потребовало усиленной работы офицеров Корпуса национальной безопасности. Однако зрители так и не узнают, чем именно занимался разыскиваемый шпион, какой вред он нанес Чехословакии. Ответы на эти вопросы в сериале отсутствуют, создавая достаточно слабый и невнятный образ абстрактного врага.
Однако огромным достоинством фильма является большая свобода в изображении видных партийных руководителей, что в советском кинематографе было совершенно недопустимо. Так, одна из серий показывает пьяного главу партийной ячейки, играющего на гармонике в пивной.
Идеологические различия между СССР и Чехословакией ярко проступают в поставке «партийного руководства» в правоохранительных органах. Более того, до самого конца фильма зрители так и не узнают, являлся ли майор Земан членом коммунистической партии. Такую “идеологическую незрелость” просто невозможно представить у советского сценариста.
Особый интерес вызывает освещение чехословацких событий 1968 года, которое начинается в 24-ой серии. "Новые веяния" означали для майора Земана отстранение от службы, судебные разбирательства и, наконец, реабилитацию.
Однако среди достоинств фильма нельзя не отметить огромное количество «киноляпов», связанных с небрежным отношением к деталям времен года. Интерьеры квартир и служебных кабинетов, автомобили, фасоны одежды и обуви, прически, бытовые приборы – все в этой картине содержит историческую неправду.
В настоящее время в Чехии «30 случаев майора Земана» считается красноречивым свидетельством влияния мер «нормализации», реализованных после Пражской весны.