
7.29
14989
5.90
172
Онлайн Московская сага смотреть
В начале ХХ века человеческая история писалась миллионами отдельных историй, сплетенных из амбиций, ожиданий и веры в лучшее будущее, которое не всегда сбывалось.
И вот, в самом сердце Москвы, где проживала обычная семья профессора Градова, готовилось к разворачиванию своего личного трагического сюжета. В его семейном очаге царила любовь – жена Мэри, дети Никита, Кирилл и Нина – каждая фигура была как отдельная страница в повествовании их жизни. Но судьба, подобно жестокому сценаристу, подготовила для них разлуку и горечь неизбежных потерь.
Как волны всепоглощающего потока времени, события предвоенных и военных лет захватили всех близких: друзей, родственников – никого не обошли стороной судьбы тех лет.
История профессора Градова и его семьи станет откровенным отражением трагизма и печали эпохи, где личные драмы переплетаются с масштабными событиями, оставляя после себя неизгладимые следы в душах и памяти.
Актеры:
Юрий Соломин, Инна Чурикова, Александр Балуев, Ольга Будина, Екатерина Никитина, Алексей Кортнев, Марианна Шульц, Алексей Зуев, Кристина Орбакайте, Дмитрий Харатьян
Режисер:
Дмитрий Барщевский
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 22
(15.12.2011)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В последнее время интерес к советскому периоду нашей истории переживает настоящий расцвет. Это вполне объяснимо: жизнь многих поколений тесно переплетена с дореволюционным и послевоенным прошлым. Кто-то сам прожил эти годы, храня в памяти яркие и не всегда радужные образы тех времен. Другие черпают знания о прошлом из рассказов своих близких, сохраняя память о жизни предков.
Открытие ранее засекреченных архивов и документов позволяет заглянуть за кулисы истории, наконец-то познакомиться с правдой о событиях советской эпохи. Вследствие этого все больше издательств обращают внимание на публикацию запрещенных книг и материалов, а кинематограф активно экранизирует ранее забытые произведения. Стоит отметить, что создание исторических сериалов, посвященных недавнему прошлому, обойдется режиссерам значительно дешевле, чем съемки о более ранних эпохах.
"Московская сага", например, отличается от других проектов по жанру своей актерской игрой выдающихся исполнителей. Это сериал, который вырывается из ряда фильмов о тяжелой жизни людей в условиях тоталитарного режима, о постоянной тревоге за судьбы близких. В нем участвуют такие известные актрисы как Инна Чурикова, Екатерина Никитина и Кристина Орбакайте. Актеры не просто исполняют роли, они вживаются в них на все сто процентов, давая зрителям настоящее представление о жизни героев.
Музыкальное сопровождение сериала заслуживает отдельного внимания: одна песня "Ах, эти тучи в голубом" стоит того, чтобы ее слушать снова и снова…
Конечно, у сериала есть и небольшие недоработки, которые бросаются в глаза при внимательном просмотре. Это не редкость для любого фильма, но образ Алексея Кортнева выглядит несколько неубедительно – сценаристы могли бы поработать над этой частью сюжета более тщательно.
Несмотря на некоторые недостатки, "Московская сага" радует зрителя своим масштабом и атмосферностью. Фильм вдохновляет на новые свершения, завораживает красотой старинного дома, который был отреставрирован специально для съемок. Атмосфера сериала настолько сильна, что хочется взять в руки книгу по которой снят фильм и затем прочесть исторические труды того времени, чтобы глубже понять жизнь наших соотечественников.
"Московская сага" – это тот фильм, который стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы составить собственное мнение о нем. О сериале написано много статей и отзывов, но как гласит известная фраза: лучше один раз увидеть, чем десять раз прочитать.
Этот многосерийный проект поразил меня своей неоднозначностью. Осмотревшись по отзывам критиков, я обнаружил, что зрительская реакция на него весьма двоякая – половина рецензий окрашена в негативные тона, а другая пол – в позитивные.
Впрочем, не удивительно, ведь сериал обладает как достоинствами, так и недостатками. Безусловно, среди contemporaneous фильмов о советской эпохе есть более качественные работы, но "Московская сага" достойна того, чтобы ее не только посмотреть, но и пересмотреть спустя время.
Что касается атмосферы, то она здесь весьма проникновенная. Создатели мастерски сплетают нити семейной драмы с привкусом сталинского террора, страха и скорби. Нельзя не отметить работу актеров – каждый из них вжился в роль на все сто процентов. Но самое ценное в сериале - это то, что сюжетная арка не отклоняется от "Трилогии Аксенова", что особенно важно в наше время, когда многие современные фильмы по советской тематике пренебрегают исторической достоверностью и цельной нарративной линией.
Музыкальное сопровождение – отдельное произведение искусства! Оно создает очаровательную атмосферу, погружая зрителя в предвоенную эпоху. Актерский состав настолько убедителен, что зритель действительно оказывается в эпицентре тех событий, которые происходят с семьей Градовых. Игра актеров здесь выходит за рамки обычной актерской работы – это словно видел их жизнь во время одной из самых сложных страниц истории нашей страны.
Конечно, можно критиковать сериал за чрезмерно мрачную картину действительности, но ведь именно это и вызывает дискуссии. В конце концов, большинство советских граждан воспринимали действительность не так однозначно, как показывают в фильме. Безусловно, угроза репрессий была реальна, а каждая ошибка могла обернуться тюремным заключением или ссылкой, но масштаб страданий был не таким катастрофичным, как рисуется в сериале. Тем не менее, именно благодаря этой неоднозначности сериал заставляет зрителя задуматься, спорить и искать собственные ответы. "Московская сага" – качественный проект, который стоит посмотреть каждому, кто интересуется историей нашей страны.
Этот "Московский эпос", как его называют создатели, - это своеобразный экскурс в историю лагерного быта и послевоенной Москвы. Но, увы, вместо проникновенной драмы о человеческой судьбе на экране получилась набор карикатурных образов и фальшивых эмоций.
Попытка воссоздать атмосферу той эпохи оказалась неудачной. Авторы словно копировали штрихи исторических событий, но не смогли передать их глубины и сложности. Вместо того, чтобы погрузить зрителя в те времена, они ограничились поверхностным описанием.
Особенно меня поразила неестественность актерской игры. Лица персонажей были словно вылеплены из камня – безжизненные, безэмоциональные, неспособные передать ни радость, ни горечь судьбы. А Вероника... её образ довел меня до настоящего отвращения. Попытки изобразить страдания и мучения выглядели неестественно и даже оскорбительно для зрителя.
Отдельно стоит упомянуть о Балуеве. Этот великолепный актер, всегда способный раскрыть глубину любой роли, в этой картине будто бы исчез. Его герой – это не тот знакомый нам талантливый мужчина, а пустое подобие самого себя.
Вполне вероятно, что авторы стремились отразить жестокость лагерного быта, но вместо этого они утонули в откровенных сценах сексуального характера, которые совершенно не оправдывают своего присутствия в этой истории. Эти сцены выглядят как дешевый способ привлечь внимание зрителя, а не как реалистичное изображение жизни в тех условиях.
"Московская сага" – это фильм, который я посмотрела и пожалела о потраченном времени. Это произведение разочаровывает своей пассивной и бесцветной подачей темы, ее фальшивой драматичностью и отсутствием проникновенности. Я настоятельно не рекомендую его к просмотру.
С откровенным сожалением вынужден заявить, что данный сериал, несмотря на свою премию – ГРАН-ПРИ «За лучший сценарий» – не оправдал моих ожиданий. Признаюсь честно: я не большой поклонник произведений Василия Аксёнова и заглянул в этот сериал чисто ради общего развития, чтобы расширить свои познания в области литературы и кино.
Однако гран-при французского жюри, видимо, был присужден по тексту романа, а не по звучанию экранной истории. Ведь именно сценарий стал для меня наименее удачной частью этого фильма. Диалоги поражали своей бессодержательностью – просто невероятное количество бессмысленных речей, которыми авторы будто пытались заполнить хронометраж.
Даже мастерское исполнение актеров высокого уровня не могло спасти ситуацию и превратить эту пустоту в что-то более осмысленное. Непонятной стала также режиссерская задумка – количество сцен и эпизодов было поистине огромным, но они никак не двигали сюжет и не несли никакой информативной нагрузки. Создавалось ощущение абсолютного застоя, беспомощности.
Мне кажется, это не вина самого Аксёнова. Ведь по его же последнему роману «Таинственная страсть» совсем недавно вышел сериал, который я отлично помню. Там было четкое отличие – оба произведения были отпечаток мысли автора, но результат был совершенно разным.
Спасибо сайту за разнообразие предлагаемого контента!