7.40 210

Онлайн Гибель Западной цивилизации (Civilization: Is the West History?) смотреть

Этот грандиозный документальный фильм приглашает нас в увлекательное путешествие по страницам истории, чтобы разгадать тайну доминирования западной цивилизации в современном мире. Авторы проекта не только проливают свет на факторы, которые привели к такому положению дел, но и поднимают волнующие вопросы о судьбе этой самой цивилизации в предстоящем будущем. Авторы сценария утверждают, что многочисленные знаки указывают на неизбежность краха западной модели. В мире происходят сдвиги – народы, не следуя по стопам "западников", строят свой собственный путь, а сами люди начинают искать новые ориентиры в своих стремлениях и ценностях. Фильм "Гибель западной цивилизации" - это провокационное исследование, которое пытается предсказать повороты будущего, погружая зрителя в водоворот перемен и неизбежных трансформаций. Будет ли западная модель оставаться вершиной мировой культуры, или же ее место займут новые, альтернативные системы?
Актеры:
Ниал Фергюсон, Петер Янда, John Lindell, Annekatrin Hendel, Hanping Zhang
Режисер:
Адриан Пенник
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 6 (09.04.2015)
Рецензии
Профессор Нил Фергюсон, автор нашумевшего сериала "Восхождение денег", который являет собой глубокий анализ недавнего финансового кризиса, вновь обращает к нам своё внимание в новом проекте. В отличие от предыдущего творения, этот проект не претендует на грандиозный успех и популярность, но зато предстаёт перед нами в более доступной и проницательной форме. Фергюсон, пытаясь раскрыть секреты мирового господства Запада, выдвигает шесть "убийственных приложений" - ключевых факторов, которые, по его мнению, принесли ему величие. Каждое из этих "приложений" получает своё отдельное осмысление в рамках сериала. Фергюсон подробно рассказывает о роли каждого "приложения" в современном мире, погружая нас в историю развития конкуренции, науки, медицины, верховенства права и собственности, потребительства и протестантской трудовой этики. Некоторые высказывания профессора могут вызывать дискуссии и возражения. Его перспектива не всегда совпадает с общепринятой точкой зрения, а стремление навязать свою идею аудитории может показаться некоторым излишним. Конечно же, в прошлом оружием Запад действительно стремился к мировому господству. "Убийственные приложения" Фергюсона кажутся, по его версии, достаточно дружелюбными к конкурентам Запада, что порождает определённые сомнения. Логика и рассуждения профессора не всегда понятны, некоторые моменты вызывают недоумение и требуют более глубокого осмысления. В одном из эпизодов Фергюсон заявляет о возможном завершении эпохи западного влияния на мир. Он утверждает, что Запад, имея богатый опыт, теперь ищет новые поколения сверхдержав, желающих сделать мир лучше. Такое заявление звучит цинично и вызывает сомнения, ведь история полна примеров несоответствия слов и дел Запада. В сериале также упоминаются ужасающие примеры германской оккупации Африки в прошлом, которые шокируют своей жестокостью. Фергюсон связывает эти события с философией Гитлера и псевдонаукой о расовом превосходстве. Интересно упомянуты слова английского короля Эдуарда о японском императоре - уничижительные высказывания, которые демонстрируют лицемерие Запада. Проанализировав историю, Фергюсон делает выводы о событиях 1968 года во Франции, называя их контрастным примером жизни в западных и советских странах. Он обращает внимание на потребительский образ жизни, рискуя превратиться в бессмысленную релятивистскую культуру. Фергюсон поднимает вопрос о климате, связывая его с протестантской трудовой этикой. Он критикует "преторианскую" науку, при этом соглашаясь с лидером австралийской оппозиции Тони Эбботт. В заключительной серии профессор выступает в образе консерватора, поддерживая общественные ценности, которые неоднократно обсуждались на западном континенте. Он проявляет себя как доброжелательный и располагающий к себе человек. Изучив всю картину, мы понимаем, что Фергюсон беспокоится о судьбе Запада, пытаясь убедить себя и нас в его силе и величии. Но ему не удаётся найти убедительные аргументы, поэтому он переключается на зрителя, возлагая на него надежду на то, что Запад сохранит своё влияние.