1.55 24763
5.60 29000

Онлайн Анна Болейн (Anne Boleyn) смотреть

Винтажное путешествие во времени под названием "Анна Болейн" окунает зрителя в пылающий XVI век, эпоху царствования могущественного Генриха Восьмого на английском троне. Центральной фигурой этого драматического действа выступает Анна Болейн, жена короля, женщина невероятной силы и влияния, чья аура переплетена с величием династии Тюдоров. Исторические хроники помнят Анну как мать будущей королевы Елизаветы I, символа Англии в последующие эпохи. В сериале Анна предстает не просто женой короля, а революционеркой своего времени, отважно бросающей вызов патриархальным устоям и канонам господствовавшей тогда социальной системы. Она – нетривиальная личность, стремящаяся к равноправию и свободе в мире, где женщины традиционно обречены на подчинение. Образы Анны Болейн, запечатленные на полотнах старых мастеров, рисуют нам светловолосую красавицу. Но новый сериал предлагает свежую интерпретацию – современную проекцию этой исторической фигуры. В образе королевы зрителей покорит талантливая Джоди Тёрнер-Смит.
Актеры:
Джанни Калькетти,Джоди Тёрнер-Смит,Дэвид Мэйси,Джон Алан Робертс,Анна Брюстер,Аманда Бертон,Тёрло Конвери,Паапа Эссьеду,Джеймс Харкнесс, Джоди Тёрнер-Смит
Режисер:
Линси Миллер
Жанр:
исторические, фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2021
Добавлено:
3 серия из 3 (07.06.2021)
Рецензии
"Анна Болейн", новая драма от Channel 5, канула в небытие с грохотом: рейтинги рухнули с 5,2% до жалких 3%, установив один из самых низких рекордов на этом канале. Смеялся над статьёй Скотта Мендельсона, где он возмущался проклятой системой Голливуда, которая якобы нарочно засоряет кастинги цветными актёрами в проектах-загробниках, тем самым погребая их карьеры. А теперь задумываюсь: а вдруг это правда? Ведь за последнее время "Анна Болейн" - после провального "Летящих сквозь ночь" - стала второй неудачей в уже не слишком богатом послужном списке Джоди Тёрнер-Смит. Несмотря на то, что скандальный кастинг стал главной темой обсуждения, сам сериал настолько затянут и уныл, что даже с повышенной скоростью просмотра (1,5x) я едва дожидался хоть какого-нибудь развития событий или содержательного диалога. Многие помнят Анну Болейн как любовницу, а затем вторую (не последнюю) жену короля Генриха VIII. Этот брак послужил косвенной причиной английской Реформации, выхода из подчинения Католической церкви и последующего за этим периода хаоса. Но вся эта предыстория, подробности о которой могли бы сделать сериал интереснее, здесь умалчиваются. Мы наблюдаем последние месяцы жизни Анны, когда король обратил внимание на Джейн Сеймур, и Анна, осознавая уязвимость своего положения, начинает... да ничего не делает. Играет в карты. Бегает из угла в угол. Ревнует короля к молодой фрейлине, срывая злость на павлинах. Строит козни против дочери короля от первого брака, чтобы держать её подальше от престола. Хамит послам и придворным. Слушает обвинения в том, что она самозванка, вместе с королем уморившая законную жену. Вроде бы озабочена судьбой дочери, но та воспитывается отдельно, зритель не видит материнской привязанности. Зато постоянно держит при себе брата, танцует с ним, целует - видимо, специально ради последующего обвинения в инцесте. Спит в одной постели с фрейлинами. Собирает слухи. Стоически переносит потерю ребёнка - этому уделено аж целых пять минут экранного времени. Скандалирует с королём, словно секретарша, обнаружившая, что любовник-шеф вовсе не собирается продвигать её по службе: "Перед свадьбой ты обещал мне совсем другое! Где мои перспективы, моё могущество, моя власть?!". Отпускает сомнительные шуточки, впоследствии стоившие собеседнику жизни: мол, когда король умрёт, вот тогда-то уж мы с тобой... В один прекрасный миг на ровном месте попадает в тюрьму и лишается головы под пафосный монолог. Вот и всё содержание. Негусто. Если задача шоураннеров была передать атмосферу изоляции и безнадёги, показать некую абстрактную несчастную, беспомощную, не великого ума женщину, опостылевшую жену, благодаря непростому характеру не нашедшую любви и поддержки ни среди черни, ни среди знати - им это удалось. Если они хотели познакомить нас с личностью Анны Болейн - задача провалена, поскольку не знакомый с историей зритель, скорей всего, вообще ничего не поймёт. Как Анна Болейн стала королевой? Почему её так не любил народ и что это за "законная королева", которую та якобы уморила? За что она не любила испанцев? Чего она желала, помимо власти? Какие идеалы исповедовала? Почему Генрих так быстро охладел к ней после женитьбы? Она любила его или это был брак по расчету? Была ли она оболгана или действительно изменяла? Что за мужик с ехидными глазами (Кромвель) и почему королева так враждебно относилась к нему и его, в общем-то, здравым идеям? Что по поводу всего этого думал сам король, почти весь сериал остающийся за кадром? Сериал не даёт ни собственной оценки событий, ни биографических подробностей, ни сколь-либо толкового конфликта и раскрытия персонажей. Тем, кому хочется больше мотивов, деталей, интриг, человеческого взаимодействия, лучше пересмотреть "Волчий зал" или даже, чёрт с ними, "Тюдоров". Что касается реакции на кастинг - она одинакова во всём мире, таких дружных проклятий и обвинений в фальсификации истории в англоязычном сегменте соцсетей я не читал уже давно. Аргументы "против" у англичан ровно те же, что и здесь, и я с ними полностью согласен. Есть в этом, конечно, и некий элемент мести: мол, товарищи, любящие покричать о вайтвошинге и культурной апроприации, забыли, что это работает в обе стороны? ну так мы им сейчас напомним! дождутся они у нас байопика про белого Обаму! Но кто бы что ни говорил, людям важна хотя бы относительная историческая и визуальная достоверность. Одно дело, когда актёров подходящего возраста, расы или пола попросту нет или их отсутствие объясняется историческими или культурными особенностями - никого не удивляют мужчины в женских ролях в театре кабуки или индийский Гитлер. Нет проблем, когда дело касается современных сюжетов, фантастики или культурного переосмысления классической литературы, сказок, постмодернистских игр, где привычные сюжеты могут перекраиваться, а герои выглядеть как угодно. И то всегда находится масса недовольных любым мискастом, вплоть до цвета волос. Всем хочется видеть любимых персонажей именно такими, какими они их представляют. Но когда речь идёт о сериалах и фильмах, основанных на реальных событиях, не об абстрактных, а о конкретных живших когда-то людях, не вижу никаких причин посягать на их идентичность. Воображение зрителей не безгранично: никто не рассчитывает на точную копию, но в происходящее проще поверить, если актёры будут хотя бы минимально схожи со своим прототипом. Если совершенно не похожий на Черчилля Гэри Олдман вместе с командой художников проделывал колоссальную работу, часами сидел в гримерском кресле, носил кучу накладок, изучал и копировал интонации и манеры - то почему другие думают, что вправе считать: "И так сойдёт"? Если в этом сериале актёры имеют хотя бы приблизительное сходство с портретами Джейн Сеймур, Генриха VIII, молодого Томаса Кромвеля, то почему так разительно отличается Анна Болейн? Если это какая-то концепция, то в чём её смысл? Если хочется снять историю чёрной британской женщины, почему не снять фильм, например, о Мэри Сикоул? Никто не жалуется, что Марию Тюдор, дочь рыжего англичанина и испанки, играет наполовину вьетнамка - по крайней мере, это не так бросается в глаза. Кроме того, в современных реалиях история обрастает дополнительным расовым подтекстом, изначально не подразумевавшимся - чего стоят в таком контексте одни только исторические заверения короля о том, что на этой страшной чернявой обезьяне его заставили жениться колдовством, не иначе )) Как будто этого мало - парочка "рыжий король/принц + темнокожая жена" вызывает совсем уже неуместную и несколько зловещую ассоциацию с Гарри и Меган Маркл: Генрих VIII тоже был готов горы свернуть и рассориться со многими ради женитьбы на Анне - и вот чем это закончилось. Оно нам надо? Стоило ради таких ассоциаций снимать сериал, который и без того пестрит историческими неточностями? Американцы уже признали "расовую слепоту" на кастингах ошибкой и пошли по пути квотирования, специально прописывая подходящие роли под цветных актёров - так, по крайней мере, можно рассчитывать, что персонаж будет на своём месте. Но англичане почему-то продолжают упорствовать.