7.39 831
7.90 31

Онлайн Дороги Анны Фирлинг смотреть

На экране предстаёт драматическая картина, вдохновлённая бессмертным творением Бертольта Брехта. Хронометр истории вращается в семнадцатом веке, перенося нас в сердце Германии, терзаемой тридцатилетней войной – кошмаром, который не щадит никого. В центре повествования - Анна Фирлинг, прозванная всеми "Мамашей Кураж". Её суровая профессия связана с торговлей военным снаряжением и жизненно важными боевыми ресурсами. Она неустанно трудится, чтобы обеспечить солдат едой, одеждой и защитой от холода – её сердце сочувствует страданиям воюющих. Прозвище "Кураж" - дань её стойкости. Несмотря на грохот бомбардировок и свирепый хаос войны, она остаётся верной своему посту, неподвластная панике и отчаянию. Вместе с тем, Мамаша Кураж заботится о своих дочерях, пытаясь уберечь их от разрушительных последствий войны. Её путь лежит по всей Германии, а её фургончик - верный компаньон в опасных странствиях, вовлекая её в Польшу, Моравию и Италию. Для неё нет границ, когда речь идет о заработке, ведь судьба её и её дочерей зависят от каждого рубля. Однако судьба таит в себе неожиданные повороты. Перемирие может внезапно прервать успешную карьеру Мамаши Кураж, бросив её на произвол судьбы.
Актеры:
Людмила Касаткина, Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лилита Озолиня, Жанна Балашова, Томас Урб, Тыну Оя, Юрий Катин-Ярцев, Алексей Колосов, Эрменгельд Коновалов
Режисер:
Сергей Колосов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 2 (14.02.2018)
Рецензии
Экранизации пьес неизменно вернее отражают дух оригинала по сравнению с экранизациями романов. Объясняется это тем, что театральная драмаurgia в большей своей части построена на диалогах и репликах персонажей. Поскольку первоначальной целью пьесы является её воплощение на сцене, режиссеру не приходится прибегать к различным кинематографическим приемам для заполнения пробелов, которые появляются при адаптации литературного текста. Именно такому подходу следует советская экранизация пьесы Бертольда Брехта «Мамаша Кураж и ее дети» 1985 года – фильм «Дороги Анны Фирлинг». Авторы картины, оставаясь верными традициям брехтовского театра, прибегли к минималистичным декорациям. Действие разворачивается на фоне каменистой пустыни, где возвышается одинокая деревянная хижина – убежище главной героини и её спутников в пути по Германии. Дорожная застава, палатка повара, трактир и другие локации показаны схематично, словно театральные манекены. Движения в кадре практически отсутствуют. Благодаря этому создается иллюзия, что актеры не играют участников тридцатилетней войны, а являются участниками передвижного театра, которые воспроизводят на сцене события пьесы. Благодаря тому, что экранизация разбит на две полуторачасовые серии, режиссеру удалось сохранить целостность оригинального текста без существенных сокращений или изменений. К сожалению, такое растягивание повествования делает фильм очень медленным и, возможно, слишком размеренным для современного зрителя. Брехт в своей пьесе широко использует прием «verfremdung», то есть отстранения или отчуждения. Целью этого приема было вывести читателя из привычного автоматизма восприятия, заставить его более пристально осмыслить происходящее на сцене. В кинематографе этот прием также работает и оказывает сильное воздействие на зрителя. В оригинальной пьесе песни – «зонг» – играют не последнюю роль. Они раскрывают характеры героев, дают зрителю понимание политической и военной обстановки, а также отражают отношение масс к различным вопросам. В фильме же песни, вместо того чтобы органично вплестись в сюжет, выступают как ненужный элемент, нарушающий ход повествования. Во время исполнения песен атмосфера картины меняется кардинально, продвижение сюжета замирает и возобновляется лишь после окончания музыкальной паузы. Нельзя не отметить бесподобную игру Людмилы Касаткиной в роли Мамаши Кураж. Её талантливость позволяет зрителю проникнуться драмой жизни героини, трагедией войны для простых людей. В фильме также блестяще сыграли Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лилит Озолини и Жанна Балашова. Именно благодаря непревзойденной актерской игре фильм воспринимается как достойная классика кинематографа, которая верно передаёт дух оригинала.
Случайно наткнувшись на шедевр советского кинематографа – "Дороги Анны Фирлинг", я была поражена глубиной и мастерством этой работы. Картина словно бриллиант, пронзающий душу своей искренностью и драматизмом. Наблюдая за судьбами героев, нельзя остаться равнодушным: история их любви, потерь и поисков истины трогает до слез. Безграничную благодарность хочется выразить создателям фильма за исключительную актерскую игру. Каждое движение, каждый жест исполнителей пропитан чувством глубокой драмы. Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лариса Касаткина и другие актеры подарили зрителям яркие образы, за которые им можно только восхищаться. Музыка композитора Рыбникова – это не просто фон для действа, а органичная часть картины, усиливающая эмоциональное напряжение и создающая неповторимую атмосферу. Режиссер Сергей Колосов блестяще воплотил на экране пьесу Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети". Он смело переосмыслил классический сюжет, добавив в него современные мотивы и авангардные решения. Наблюдая за средневековыми пейзажами под аккомпанемент современной музыки, создается ощущение сюрреалистической реальности. "Дороги Анны Фирлинг" – это не просто фильм, это произведение искусства, которое заслуживает внимания каждого ценителя кино. Он – сокровище советского кинематографа, способное навсегда изменить ваше восприятие мира и человеческих взаимоотношений.