
7.49
22346
7.10
253
Онлайн Вольная грамота смотреть
Жизнь, подобно бурному морю, полна непредвиденных поворотов. Началом ее для Полины Лебедевой стало блестящее небо, ослепительные бриллианты и царство безграничных возможностей, ведь она родилась в окружении роскоши княжеского дома Головиных. Но судьба оказалась столь же коварна, сколь и непредсказуема: гибель князя разворотила мир Полины на осколки, заменив его кандалами рабства.
Теперь ее жизнь - это бесконечная череда унижений и подчинения чуждой воле. Продажа с аукциона стала для нее страшной казнью, а новым владельцем оказалась темная бездна, самая злобная и непримиримая вражда князя Головина – граф Андрей Кречетский. Что ждёт Полину в этом мрачном замке?
Замкнутый круг уныния и отчаяния лишит её надежды на хоть какой-то луч света, или же она станет пешкой в коварной игре мести графа Андрея, направленной против семьи Головиных и всех тех, кто когда-либо был с ними близок?
Тень неизвестности падает на Полину, словно ворона над кладбищем. Будет ли это начало её освобождения или же путь к ещё более глубокой пучине страданий?
Актеры:
Татьяна Бабенкова, Артём Крылов, Владислав Абашин, Иван Добронравов, Ксения Разина, Артём Ткаченко, Владислав Ветров, Катарина Шпиринг, Иван Шибанов, Анна Лутцева, Александра Власова
Режисер:
Дмитрий Черкасов
Жанр:
исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
13-18 серия из 18
(02.03.2018)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В 2018 году на экраны вышла историческая мелодрама «Вольная грамота», захватывающая своей неординарной сюжетной линией и колоритными персонажами. История повествует о Полине Лебедевой, девушке с трагическим судьбой, оказавшейся втянутой в запутанную паутину крепостничества.
Полина обретается в бесправном положении, вынужденная подчиняться капризам хозяина и его семьи. Ее жизнь превращается в безмолвный театр страданий, где единственным утешением являются мелкие надежды на светлое будущее. Но даже эти крошечные искры надежды тускнеют под гнетом произвола и безысходности.
Воссоздания эпохи XVIII века поражает своей правдоподобностью. Авторы проекта привлекли историков, чтобы максимально точно воспроизвести быт того времени – от одежды и манер до танцев и декораций. Съемки проходили на территории усадьбы «Хмелита» в Смоленской области – родового имения Александра Сергеевича Грибоедова.
Сюжетная линия «Вольной грамоты» переплетается из трех взаимосвязанных траекторий: судьба Полины и Дмитрия Кречетского, история Бориса и Татьяны, а также перипетии жизни Андрея Кречетского.
Первая сюжетная арка посвящена любви между Полиной и младшим братом хозяина – Дмитрием. Дмитрий – настоящий рыцарь, благородный и храбрый человек, он влюблен в Полину. Но судьба предназначает им страдания - оба заложники влияния Андрея. Несмотря на все трудности, их чувства становятся светлым лучиком надежды в этом мрачном мире.
Вторая линия повествует о нотариусе Борисе и крепостной Татьяне. Борис, очарованный Таней, решает вызволить ее из рабства и начать новую жизнь вместе. Но его страсть к Татьяне принимает разрушительный характер, порождая трагические последствия.
Третья линия – это история Андрея Кречетского, злого и жестокого человека, который использует людей как пешки в своей игре. Он хочет властвовать над Полиной, не испытывая при этом никаких чувств к ней. Андрей – воплощение корысти и эгоизма, он игнорирует чужие страдания, и его жизнь полна противоречий.
«Вольная грамота» – это не просто исторический сериал. Он затрагивает вечные темы любви, свободы и человеческой природы. Актеры прекрасно сыграли свои роли, погружая зрителя в атмосферу давно минувшей эпохи.
В финале «Вольной грамоты», зритель получает ответы на вопросы, поставленные авторами сериала. Главный вывод: никакая бумага не может дать свободы, если душа человека остается скованной.
Недавно на экраны вышел этот сериал, который сразу же привлек мое внимание. Изначально актерский состав меня особо не впечатлил. К тому же, увидела там Татьяну Бабенкову, запомнившейся мне по сериалу "Полицейский с рублёвки", где она также исполнила ведущую роль. Честно говоря, ее игра в этом проекте не произвела на меня сильного впечатления. Но здесь ей предстоит примерять более сложную и глубокую траекторию персонажа. Ведь главная героиня – Полина Лебедева – дочь богатого князя Головина, которая после его смерти была продана на аукционе. Сюжет сразу же становится понятным, но это не значит, что он предсказуем.
Мне не совсем понятно, почему, если девушка росла в роскоши и окружении комфорта, никто из ее знакомых не смог найти ей более благополучное место в жизни. Возможно, именно без этой трагической предыстории история не затронула бы наши души так остро. Подобные сюжеты, где юная героиня, лишенная счастья и доброты, проходит через испытания судьбы, встречаются на экранах достаточно часто. Это своего рода отечественная классика, в основе которой лежит драматизм и несправедливость.
В сериале "Вольная грамота" также присутствует загадка происхождения героини. Назвав его оригинальным произведением нельзя сказать, но наблюдать за подобными поворотами сюжета всегда увлекательно. Однако сама проработка сериала не удовлетворяет меня полностью. Всё словно размыто, без четких границ и реалистичности.
Полина Лебедева должна очаровывать зрителя своей харизмой и силой духа. Но к сожалению, обаяния в ее образе я не увидела. Её улыбка – как будто солнечный свет на декорациях, а не искренний блеск радости. Это вызывает разочарование, ведь хочется верить героине и пытаться дорисовать ее внутренний мир, но этого сделать невозможно. Это своего рода трагедия для зрителя.
Конечно, я слегка преувеличиваю, но постоянная улыбка Полины выглядит неестественно, это словно фальшь, отсутствие гармонии. Но виноват здесь скорее автор, а не актриса Татьяна Бабенкова. Ведь актеры – исполнители чужих идей и сценариев. Зато пейзажи в сериале просто восхитительны: полные жизни и красоты, словно написанные знаменитым художником на холсте. Дом, быт - все показано настолько реалистично, что создается впечатление полной погруженности в атмосферу того времени. Если бы авторы уделили больше внимания раскрытию образов персонажей, сериал получился бы действительно выдающимся.
Романтика в сериале добавляет нотки печали и драматизма происходящему.
Многие авторы литературных произведений уделяют огромное внимание описанию своих героев. Через их жесты, эмоции, мысли и поступки мы начинаем их понимать и узнавать. Почему же автор "Вольной грамоты" решил упростить портрет главных персонажей? Ведь сериал – это целая композиция, а не фрагмент истории или продолжение какого-либо повествования.
Что же мы видим? Точнее, чего не видим? Мы не замечаем раскрытия образа Полины Лебедевой. В то время девушки из состоятельных семей с удовольствием играли на музыкальных инструментах и пели – это было одним из любимых занятий во время встреч. Почему бы автору не использовать эту возможность для развития персонажа?
Романтика, песня, вышивка - всё это могло бы сделать Полину ярче и интереснее. Ведь зрители смотрят сериал именно ради этого: чтобы узнать героев глубже, а не просто следить за их страданиями. Она ведь не просто крепостная крестьянка, она образованная девушка, воспитанная в лучшей традиции общества. Почему же её образ остался поверхностным? Только хорошее настроение, доброта и улыбка – это прекрасно, но почему этого недостаточно?
То же самое можно сказать и о других персонажах сериала. Если показать не могут - то хотя бы рассказали больше о них!
В итоге получается так: сериал интересный, но без кульминации, которая могла бы заставить зрителя проникнуться атмосферой происходящего, сопереживать героине и поверить в историю. Мне не хватило глубины, реализма, эмоциональной отдачи.
Телевизионные сериалы я смотрю нечасто, иначе можно легко попасть в лапы магии экрана: подсесть и растеряться во времени, становясь рабом расписания эфира или же сгорая лихорадкой поиска очередной серии в сети, забывая о реальных делах. Когда-то я умела совмещать просмотр сериалов с другими задачами - работать, заниматься чем-нибудь еще, но последнее время предпочитаю уйти в мир происходящего на экране, отдаться захватывающему сюжету без остатка.
Недавно после длительной паузы я погрузилась в многосерийный фильм «Вольная грамота», историческую мелодраму, дебютировавшую на Первом канале в феврале 2018 года. Сразу обозначу: сериал рассчитан на женскую аудиторию, снят в классическом стиле мелодрамы.
История знакомит нас с молодой девушкой, чья жизнь рушится в одно мгновение: привычный мир и даже личная свобода исчезают без следа. Время действия - XIX век, эпоха крепостничества, и героиня родом из крепостных. Свобода ей должна была быть дарована, но судьба распорядилась иначе – покровитель ушел из жизни, а героиня стала жертвой коварных людей. Это повествование о человеческих отношениях, семейных ценностях, положении человека и, конечно же, о любви.
Мне очень нравятся живописные пейзажи, на фоне которых разворачивается действие, декорации. Наблюдать за настоящей красотой русской природы – одно удовольствие, костюмы и декор соответствуют той эпохе, интересно взглянуть на быт двухсот лет назад. Создатели не прибегают к нарочитому драматизму, не рисуют слишком мрачные картины – они предоставляют зрителю возможность самостоятельно наблюдать и делать выводы о происходящем. Все сделано для того, чтобы вызвать искренний интерес и вовлечение зрителя в сюжет. Проникнуться судьбой героев, найти среди них тех, кто близок вам по духу, нраву. Даже отрицательные персонажи обладают своей правдой. Это достоинство талантливой команды - режиссера, операторов, сценаристов, актеров, декораторов. Они совершили большое дело – предоставили каждому из нас возможность совершить путешествие в прошлое нашей Родины, продемонстрировали во всей красе русскую классику, показали нам то место, которое мы считаем своим домом, заставили задуматься о русской душе, непостижимой для чужих взглядов.
Актёры «Вольной грамоты» сыграли блестяще. Молодые лица, интересные образы – режиссёр предоставил шанс проявиться вновь открывающимся талантам. Не каждый режиссер решится на такой риск, многие предпочитают работать с уже известными именами. Главную женскую роль исполнила Татьяна Бабенкова - симпатичная девушка, но ничего особенного поначалу не заметила. Но актрисе удалось создать глубокий, женский образ, достойный восхищения. Артем Крылов воплотил образ Дмитрия Кречетского поразительно! Он мастерски вжился в роль благородного дворянина, мужественного, отважного, справедливого – настоящего военного. Влад Абашин предстал в образе антигероя, но и здесь он бесподобен. Голливуд не пропустил бы такого таланта и пригласил бы его на все громкие премьеры. Новые имена, новые лица и такой превосходный результат их работы! Даже второстепенные персонажи харизматичны, располагают к себе.
Сюжет мне показался захватывающим, я увлеклась просмотром и ни капли не пожалела потраченного времени – почти четырнадцать часов своего драгоценного времени я отдавала этому сериалу, растянув удовольствие на две недели.
Фильм полон драматических событий, но при этом никакой тяжелой грусти в душе не остается – только светлые чувства любви к Родине, близким людям. Это история о мужчине и женщине, о верности и самоотверженности. Стоит взять на вооружение поведение Дмитрия, его стремление быть рядом с любимой женщиной: если любишь – будь смелым!
"Первый канал" славится своими качественными многосерийными лентами, заслуживающими пристального внимания зрителей. Несмотря на то, что он занимает лидирующую позицию в эфире и пользуется неоспоримым авторитетом у российского телезрителя, уровень его продукции всегда остается неизменно высоким. В этом году канал порадовал нас премьерой исторического сериала "Вольная грамота", действие которого разворачивается в XIX веке.
Это кинопроизведение отличается продуманным сценарием, захватывающей историей и блестящей игрой талантливых актеров. Благодаря мельчайшим деталям режиссеры мастерски воссоздают атмосферу того бурного времени.
Мы все с обязательным вниманием проходили тему крепостного права в школьных уроках истории. Этот период, безусловно, не остался незамеченным для нас и наложил отпечаток на нашу национальную идентичность. Для современного россиянина эпоха прошлого может казаться мрачной и жестокой. Мы так привыкли к свободе, что подобное отношение к людям, как к рабам, вызывает в наших душах протест. Как же могли они распоряжаться крестьянским трудом, издеваться над своими подданными, ведь люди – это не вещи! В то время крепостные крестьяне фактически не имели прав, а дворяне владели ими абсолютно по произволу.
Владельцы имений могли назначать любые тяжелые работы, вершить судьбы своих крестьян и даже карать их плетьми. Часто хозяева уклонялись от моральных норм и спали с крестьянами-женщинами, оставляя им беззащитными перед насилием и унижением. Некоторые из несчастных обретались в безысходности и совершали самоубийства.
Но среди дворян находились гуманисты, которые понимали абсурдность и зверство этой системы. Они стремились к тому, чтобы крестьяне жили достойно и с уважением коих обращались.
Фильм "Вольная грамота" именно благодаря таким деталям – воссоздает эпоху с удивительной точностью и продемонстрировал всю многогранность человеческой души.
Меня покорила та атмосфера, которая присутствует в кадре. Мне нравится язык, на котором разговаривали в XIX веке – чистая и правильная речь без лишних слов-паразитов. Она была настолько живой и исконной, настоящей русской! К сожалению, сейчас мы потеряли эту чистоту и красоту речи.
Наш современный русский язык стал забитым различными неологизмами и пошлыми словами. Нам не хватает синонимов для выражения разного оттенка эмоций. Мы стали использовать одни и те же слова в самых разных контекстах.
Просмотр "Вольной грамоты" вдохновил меня на то, чтобы восстановить свою речь. Я стала задумываться над каждым словом, прежде чем его произнести, и стараюсь избавляться от слов-паразитов.
Потрясающе качественно прописаны диалоги! Герои – как главные, так и второстепенные – яркие и многогранные личности. Актеры настолько вжились в свои роли, что это поражает своей убедительностью. Мне нравится каждый герой, даже антигерой Андрей Кречетский, который, хоть и представляется мерзким типом, вызывает восхищение своим образом.
Он показан настолько детально и реалистично, что думаешь: "Не дай бог встретить такого человека в реальной жизни!" Он мстительный, обидчивый, эгоистичный, алчный и жестокий – воплощение зла.
Этот сериал я смотрела с огромным удовольствием, искренне сопереживала героям, переживая за их судьбы, и ждала счастливого финала.
Но одновременно не хотела расставаться с ними, терять возможность хотя бы на пару часов в день погружаться в прошлое, в эту неоднозначную эпоху XIX века с его особым очарованием.
Большая благодарность всем, кто приложил руку к созданию этого многосерийного проекта!
Заинтригованная многочисленными рекламными фрагментами на телеэкране, я решилась приступить к просмотру этого сериала. Изначально его обманчиво яркие анонсы обещали захватывающее повествование, но уже по первичным кадрам стало ясно, что сюжет не будет содержать ничего революционного или, увы, интересного. Тем не менее, жажда узнать истину о сериале подтолкнула меня к просмотру, который я запланировала на длинные майские выходные.
После просмотра могу с уверенностью сказать: мое предчувствие не подвело. Картина оказалась довольно приземленной и скучной, сюжет развивался в унылом, вялом темпе, не вызывая ни капли волнения или удивления.
Тем не менее, тема сериала "Вольная грамота" сама по себе может привлечь зрителей. Ведь история о крепостном праве, о продажах людей на аукционах, словно вещей, и о мечте о вольной грамоте как о чем-то недостижимом и мистическом не так часто встречается на экране.
В центре сюжета находится молодая девушка Полина. Ее жизнь меняется кардинально из-за случайной ошибки юриста – всего лишь нескольких переставленных букв. С этого момента бывшая барышня превращается в рабыню, и перед ней встает задача: восстановить свою честь, доказать свою невиновность и вернуть былое положение.
Идея картины на первый взгляд звучит неплохо, но реализация оказалась предсказуемой и банальной. Действительно, сюжет был растянут на излишнее количество серий – вполне могло бы уместиться в семь-восемь эпизодов. Уже с первых серий зритель догадывается о развитии событий, кто окажется с кем, а как все закончится.
Несмотря на то, что сериал перегружен не самыми нужными сценами, которые тянут время и мешают основной сюжетной линии, стоит отметить его сильные стороны: превосходные декорации, костюмы и пейзажи эпохи – вся атмосфера того времени передана максимально достоверно.
Среди актеров я увидела много новичков для себя, в том числе Татьяну Бабенкову. Первоначально образ ее героини показался мне наивным и нереалистичным, но актриса постепенно завоевала мое расположение, и Полина даже стала вызывать у меня симпатию.
В целом, актерский состав достаточно хорош, но сюжет был предсказуем, скучен и вял.
В итоге, решать вам: смотреть или нет этот сериал. Мое мнение – он не подарил мне большого количества эмоций и впечатлений, скорее всего, останется просто простым сериалом в моей памяти.
До новых встреч!