• Стандартный
  • NewStudio
  • RuDub
  • Субтитры
7.44 96407
7.90 198000

Онлайн Видоизмененный углерод (Altered Carbon) 2 сезон смотреть

Изменённый углерод
Закат двадцать седьмого столетия настиг Землю с жестоким катаклизмом – человечество преступило грань трансгуманизма. Разум, когда-то считавшийся привилегией биологического тела, теперь стал предметом нехитрой манипуляции: он мог быть пересажен из одного организма в другой, словно драгоценный орган на черном рынке. Богачи и преступники с жадностью использовали эту возможность, создавая лабиринты преступных схем, неведомые прежним поколениям. В этом хаосе действовал Такеси Ковач – бывший спецназовец, теперь загнанный в угол непримиримой логикой собственного прошлого. Его талант привлекает внимание Бэнкрофта – магната, чья жизнь пошатнулась из-за недавней попытки убийства. Неизвестный злоумышленник пытался уничтожить не только физическое тело Бэнкрофта, но и его разум. Убийство прошло не так, как планировали: сознание бизнесмена уцелело, но память о настоящем исполнителе бесследно исчезла. Ковач, обреченный на поиски того, кто скрывается в тени, должен прорываться сквозь запутанную сеть фальшивых следов и тайных манипуляций. Его путь – это рискованный танец с неизвестностью, где единственное оружие – мужественная верность долгу и ослепительный свет справедливости.
Актеры:
Энтони Маки, Крис Коннер, Кристин Леман, Хиро Канагава, Алика Аутран, Тич Грант, Юэль Киннаман, Хэйли Лоу, Дичен Лакмэн, Джеймс Пьюрфой
Режисер:
Ута Бризвитц, Ник Харран, Питер Хор
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
Доп. серия (RuDub) из 8 (29.06.2020)
Рецензии
В древних священных текстах говорится о том, что первые обитатели Земли обладали поразительной долгожительством. Адам дожил до 930 лет, его сын Сиф – до 912, внук Енос – до 905, правнук Каинан – до 910. Известный своей продолжительностью жизни Мафусаил прожил невероятные 969 лет, Ламех – 777, а Ной – 950 лет. Однако Господь сократил человеческий век до 120 лет («Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.» Бытие, 6:3). Такое решение было принято из-за разгула грехов на Земле, которые стремились превратить людей в чудовищ. Телесериал «Видоизмененный углерод», основанный на одноименном романе Ричарда Моргана, погружает нас в мир, где человечество достигло прорыва в области биотехнологий – оно научилось продлевать жизнь, оцифровывая сознание и загружая его в специальные капсулы, называемые стэками, которые помещались в основание черепа. Таким образом, теоретически открывалась возможность бессмертия. Но технология переноса сознания в новое тело была доступна далеко не всем: она стоила огромных денег, позволяя лишь избранным из самых богатых людей жить столетиями, меняя оболочки как перчатки. Этих людей называли мафами (в честь ветхозаветного Мафусаила). В мире, где путешествия во времени и пространстве стали реальностью (технология предполагала «оживление» сознания в новой оболочке спустя столетия, причем в любом доступном человечеству месте), грязь, насилие, войны и смертности только увеличились. Сериал исследует, как смерть близких, жизненные трудности и постоянная необходимость прощаться с друзьями и находить новых знакомых меняют мировоззрение людей. Он показывает, насколько разными могут быть взгляды даже родных братьев и сестер, выросших вместе, и насколько извращенным может стать человеческий разум, если ему предоставляется возможность долго жить и менять тела по мере их «изношенности». Сериал также затрагивает тему искажения идеи семьи, которая сводится к примитивному, почти животному выживанию своего «прайда». Он демонстрирует, насколько быстро улетучиваются моральные принципы и ценности, когда есть возможность поменять свое тело на более совершенное, напичканное технологическими изысками. Ради этого люди готовы идти даже на смерть – собственную и чужую. В сериале поднимается вопрос о том, что остается от человека в сознании того, кто сотни раз менял свою оболочку? Где проходит та грань, где заканчивается человек и начинается психически неуравновешенный монстр, ублажающий свою эгоистичную натуру всеми способами? На что вообще способен человек, обладающий возможностью жить вечно? «Видоизмененный углерод» отвечает на эти вопросы, показывая подлость, коварство, изворотливость, интриганство, жестокость, убийство и наслаждение чужими мучениями. Он демонстрирует огромные жертвы среди обычных людей ради достижения целей избранных. Лишь те, кто живет своей единственной жизнью и не собирается переносить сознание в другое тело, остаются настоящими людьми. В основном это католики, движимые религиозными убеждениями. Они верят, что душа умершего после «оживления» его сознания в новой оболочке отправится прямиком в ад. *Хотя по их вере, после смерти каждая душа должна оказаться в Раю. То есть ими движет лишь страх попасть в ад. Они не задумываются над тем, ПОЧЕМУ Господь уменьшил человеческий век. Над тем, что, если бы Ему было угодно, то мы жили бы и тысячу лет и более того! Но будем справедливы и отметим, что для некоторых людей страх перед возможным наказанием работает в разы эффективнее, чем обещание благ за соблюдение моральных и этических норм (Заповедей).* Проблемы, возникающие перед персонажами сериала, основаны на вседозволенности, которой обладают богатейшие люди планеты. Многие стремятся примкнуть к мафам из корыстных эгоистичных побуждений. И сохранить статус недосягаемости. Все повязаны со всеми, потому что если по-настоящему умрет один из них, под угрозой окажутся и жизни остальных… Если бы не было технологии переноса сознания, не было бы и нужды в Посланниках – особом воинском подразделении, способном мгновенно перемещаться на межзвездные расстояния для ведения войн. Не было бы и надобности в уничтожении способа жить вечно… Поговорка «лучшее – враг хорошего» не работает в сфере новых технологий. Упрощая и улучшая жизнь людей в определенных аспектах, они весьма усложняют и ухудшают ее в целом. Идея человеческого бессмертия стара как мир, и попытки по его достижению не устают предпринимать многие ученые. Однако слишком многое уже сделано бездумно, без личной ответственности за результат. Может, стоит просчитать все риски до того, чем мучиться после?.. Об этом стоит задуматься всем любителям технологических новинок и «киборгам», пытающимся стать улучшенной версией себя с помощью техники. Технологический прогресс не влияет на прогресс сознания. А без высокого уровня сознания любые изобретения становятся лишь кнопкой детонатора в детских руках. «Видоизмененный углерод» - зрелищный, красочный, яркий сериал, оправдывающий зло во имя добра. Тот самый случай, когда форма привлекает больше содержания и является самоцелью. 8 из 10 по уровню воплощения кинематографического произведения. 0 из 10 по жизнеспособности смыслов.
В лабиринте современной киноиндустрии, где качественная фантастика – редкое явление, "Видоизмененный углерод" представлял собой глотком свежего воздуха. С одной стороны, мы имели пред историю по популярной книге, снятую гигантом медиа-рынка Netflix и режиссёрским дуэтом с безупречными репутациями. Вся эта составляющая не могла не внушать оптимизма, давая основание полагать, что сериал станет глотком свежего воздуха в жанре фантастики. И действительно, "Видоизмененный углерод" начал свою историю с яркой, захватывающей идеей: мир будущего, где диктаторский режим Протектората держит власть над планетами, а технологии копирования сознания стали нормой. В этом мире тела людей превращаются в товар, а ценность представляют собой электронные блоки-стеки, вживляемые под затылком. История фокусируется на пробуждении Такеши Ковачa – последнего повстанца, сражавшегося против Протектората. Его тело, спустя сотни лет спячки, приобретает облик красивого Юэля Киннамана. С самого начала сериал обещал нам не просто боевик, а настоящую нуар-историю с атмосферой тайны и мрачности. Однако, к концу первого сезона этот первоначальный пафос растворился в бесконечной погоне за голой физической силой и высокотехнологичными взрывами. Второй сезон ознаменовался заменой Киннамана на Энтони Маки – еще более накачанного актера. Нуарный элемент был окончательно забыт, а сюжет превратился в бессмысленную череду драк, стрельбы и пафосных речей. Актёрская игра оставалась слабой стороной сериала. Второстепенные персонажи – Джеймс Пьюрфой в роли богача или Крис Коннер в роли проекта искусственного разума – обладали харизмой и яркостью, чего не скажешь о главных героях. В итоге, "Видоизмененный углерод" оказался средненькой боевой фантастикой с посредственной актёрской игрой и неудачной реализацией сюжета. Единственное, что остаётся - это красивый визуальный ряд.
Повторить блестящий успех – задача невероятно сложная, и это особенно заметно в мире кино. Сериалы, способные удерживать зрителя на протяжении нескольких сезонов, — редкое явление. Практически все долгоиграющие проекты либо обретают статус "рефлекторного просмотра", когда люди смотрят их не из любви к качеству, а по привычке. Первый сезон "Видоизмененного углерода" был ярким вспышкой света. Несовершенным, безусловно, но заслуживающим внимания и даже рекомендации для тех, кто ценит кинематографическое мастерство. О продолжении сериала никто не сомневался – оно казалось закономерным шагом. Но вот проблема ожидания. Каждый новый сезон ставит перед собой грандиозные задачи: удивить зрителя новыми идеями, повернуть сюжет неожиданными виражами, вызвать сопереживание и погрузить в атмосферу вселенной экрана. К сожалению, во втором сезоне этого не произошло. Сериал словно утратил свою душу, то, что завораживало и удерживало зрителя в начале. Он почти полностью лишен связи с первыми эпизодами. Да, сюжет вроде бы продолжается, но отсутствие контекста прошлого не представляет никакой проблемы для тех, кто к нему обращается впервые. Мир сериала утратил свою мрачную атмосферу, безысходность и грани между богатыми и бедными размыты до неузнаваемости. Технологические инновации и разработки практически отсутствуют – вместо киберпанка мы видим простенький мир будущего с элементами олигархической системы. Он не скучный, он просто... безликий. Сюжет не блещет оригинальностью. Несмотря на перспективные возможности развития интересных вариантов, сериал идет по самому прямолинейному пути. Появления "древних" предрекают исход событий еще в самом начале сезона, и к пятой серии становится очевидно, что происходит дальше. В поисках секретов нет смысла – все раскручено до последней детали. Внезапное вмешательство политики и интриг губернатора с революцией создает дополнительный пласт сюжета, который мог бы стать полноценной сюжетной веткой. Но в этом случае пришлось бы убрать бессмысленные диалоги с семьей наемницы. Вместо этого мы получаем морализаторский посыл о толерантности, который выполняется без особых усилий. Актерский состав подобрали под типичный фантастический боевик, к которому и сводится сериал в итоге. Они играют неплохо, даже очень неплохо. По сути, именно они пытаются удержать на плаву проект. Качество постановки сцен местами оставляет желать лучшего, но это не вина актеров. Исключением является ИИ – он смотрится органичнее всех остальных и вызывает больше сочувствия. В его истории прослеживается трагедия выбора, что делает его персонажа гораздо более глубоким. Несмотря на старания актеров и отдельных ярких моментов, рекомендовать к просмотру этот сериал – это не то же самое, что сказать "посмотрите".
Двухсерийный цикл оставил меня в глубоком недоумении: я так и не смог сформулировать, за чью идею или против чего сражается Сопротивление. Эти бунтари выступают против вечной жизни человечества, желая вернуть смертность, чтобы люди вновь покидали этот мир, угасая от старости. Но разве им не следовало бы спросить у самих людей, что они хотят? Ведь технология бессмертия уже доступна каждому. И она распространена так повсеместно, что ее просто невозможно изъять, ограничить или уничтожить. Это как пытаться поймать ветер руками – абсурдная и бесполезная затея. Даже если, допустим, по невероятному стечению обстоятельств все "стеки" были ликвидированы (без геноцида человечества, разумеется), сама концепция вечной жизни, ее потенциальное существование неизбежно породило бы появление альтернативы. В этом контексте борьба и идеи революционеров лишены всякого смысла. К тому же сами повстанцы – носители этой технологии, и их конфликт с Протекторатом или "мафами" сводится к банальному дележу власти, как это случается в любой революции. А их предводительница, создательница этой самой технологии, напоминает Пандору, открывшую свой ящик, дополнительно обретя комплекс Бога. И да, если вы так против вечной жизни, начните с себя – откажитесь от стеков, не ставьте их своим детям и позвольте им умереть в 80 лет или раньше. Все это напоминает мне разговоры людей, которые отказываются вакцинироваться, крича о вреде прививок и наживе фарм-компаний.
В данном случае неудачный кастинг совершенно разрушает впечатление от всего проекта. Энтони просто не подходит для этой роли ни из-за расы, ни по причине своего актёрского опыта – скажем так, скромный он у нас в этом плане. И Сокол – эта роль не удалась ему совсем, на мой взгляд, это самый неудачный кастинг во всей Marvel-вселенной. Сюжет – это жемчужина, настолько крепкий и продуманный, что создатели сериала должны были бы задуматься о замене актера. Нужно было найти кого-то, кто мог бы передать сдержанность эмоций на экране так же мастерски, как это делал Киннаман в первом сезоне. Таких талантливых молодых актёров, способных этому – масса! Если уж выбирать из известных лиц, то варианты предпочтительнее Маки есть – Уилл Смит, конечно, уже не тот боец, но ведь Идрис Эльба, или хотя бы герои Черной Пантеры – это же настоящие профессионалы, которые на сто процентов смогли бы достоинством выполнить эту роль. История сама по себе восхитительна. Идея о том, что продление жизни станет дорогим товаром и источником коррупции в высших эшелонах власти, реалистична и даже отчасти уже реальна: слишком много людей, которым давно пора уйти с этой сцены, к сожалению, до сих пор остаются и портят нам жизнь.