• Стандартный
  • GoldTeam
6.29 2382
7.60 10000

Онлайн Оккупированные (Occupied) 1 сезон смотреть

Okkupert
Кинематографический шедевр "Оккупированные" - плод совместных усилий нескольких киностудий, превратившихся в настоящую мастерскую визуальных эффектов. Сериал манит зрителей в не столь отдаленное будущее, где драма разворачивается на норвежской земле. Сценарий построен на остром конфликте - Норвегии, противостоящей агрессивным войскам Российской Федерации. Европейские институты, растерянные и скованные дебатами, пока не в состоянии принять чёткое решение. В отличие от них, Москва действует с ясностью цели: Норвегия должна стать безропотной участницей разработки энергетических ресурсов Северного моря. В итоге дипломатия проигрывает на поле битвы. Россия предпочитает силовые методы, вторжение становится неизбежным, наступая на почву скандинавской страны. Для Москвы война - более привычный инструмент, чем поиск компромисса. Уступки не входят в её повестку, её амбиции и геополитические интересы выходят за рамки переговоров. Нарастание войск и захват территорий становятся неизбежным сценарием - это путь к утверждению своей воли, свойственному нынешнему курсу Москвы.
Актеры:
Хенрик Местад, Эльдар Скар, Эни Даль Торп, Ragnhild Gudbrandsen, Ингеборга Дапкунайте, Kristin Braut-Solheim, Selome Emnetu, Daniel Rusten Larsen, Вегар Хуль, Veslemøy Mørkrid
Режисер:
Эрик Рихтер Страндт, Йон Андреас Андерсен, Эрик Шёлдбьерг
Жанр:
триллеры
Страна:
Франция, Швеция, Норвегия
Вышел:
2015
Рецензии
Наблюдая за норвежским обществом, нельзя не заметить, как всё больше людей увлекаются беззаконным поведением, оправдывая его стремлением к удовольствиям и прикрываясь творческой деятельностью. В их глазах мир кажется сверхпростым: главное – «что хочу, то ворочу», — а средствами достижения желаний не важны, ведь существует лишь один критерий успешности – личный профит. Они живут в иллюзии, что всё разрешено и допустимо, называя свои действия "творчеством" и прикрываясь тем, что фильмы других актеров оправдывают подобное поведение шутками. В их восприятии "добрая цель оправдывает средства", а сама жизнь – это бесконечное поле для экспериментов, где главное – не упустить момент наслаждения. Такое пренебрежение нравственными нормами может привести к разрушению личности и общества в целом. Человек, который привык жить по собственным правилам, теряет опору в виде моральных ориентиров, а его поступки становятся все более безрассудными. Постепенно он перестает различать добро и зло, считая себя исключением из правил, которым подчиняется всё остальное человечество. В то же время, американское общество, которое часто ставит во главу угла материальное благополучие и личное счастье, также демонстрирует тенденцию к отчуждению от нравственных ценностей. Постоянное стремление к сексуальным наслаждениям, потребительскому экзистенсу и внешнему блеску может исказить восприятие действительности и привести к духовной пустоте. Важно помнить, что каждый человек несет ответственность за свои поступки и выбор. Осуждать других – это не выход. Нужно стремиться к самосовершенствованию, развивать нравственный стержень и быть примером для окружающих. Ведь именно от нас зависит будущее общества и его способность противостоять негативным тенденциям.
"Occupied/Оккупированные" – сериал, который рисует картину мира, где "правда-матка" предстаёт в виде российской Империи Зала. Авторы подают эту концепцию зрителям как незыблемую истину, но зачастую упускают возможность для глубокого осмысления и прорыва от уже изведанных сюжетных штампов. История сериала – это футуристичная профанация, где на первый план выходит некий (почти) мировой заговор с целью подорвать экономическую политику Норвегии, страны с населением всего лишь в 5 миллионов человек. Цель заговорщиков – перевести прогрессивный, альтруистический курс этой скандинавской державы на старые нефтегазовые рельсы, извлекая выгоду не Россия и ЕС, а могущественные транснациональные корпорации. Здесь проступает известная истина: экономика диктует политику, а не наоборот. Именно в этом кроется главный парадокс: норвежцы были осведомлены о реакции Брюсселя, но предвидеть вмешательство "варварской, немытой" России – они не смогли. По мере развития сюжета норвежская мечта рушится на глазах у самих норвежцев, их политиков и всего мирового сообщества, как карточный домик, а вину за это авторы сериала гипотетически возлагают на правительства США и ЕС, не ограничиваясь только Россией. Если судить с точки зрения новизны, то "Occupied/Оккупированные" – не блестящий образец авторского кино. Действия происходят в вполне реальной для нас Вселенной, чем несколько выигрывают по сравнению с фантастическими постановками из-за океана. Но всё же назвать этот сериал шедевром нельзя. В любом случае зритель может (и может не) погрузиться в мир "Occupied/Оккупированные", приняв во внимание свои личные предпочтения и политические убеждения, тем самым сталкиваясь с образами наших не столь прагматичных и дальновидных соседей.
Мир сегодня напоминает старое представление: на сцене выступают актеры, убежденные в своей абсолютной правоте, но глядящие на действительность сквозь узкий прицел собственного мнения. Их упорство зачастую граничит с безумием, а готовность отстаивать свои взгляды вооруженными доводами способна привести к настоящей драме. К сожалению, подобные "сектанты", одержимые своей версией реальности, не исчезают бесследно. Они плодят и размножаются, заполняя информационное пространство своими категоричными заявлениями. Но есть нюанс: если бы этот захватывающий сюжет был представлен как комедия, то никто бы его всерьез не воспринимал. Однако авторы удачно приплели страх перед третьей мировой войной, и теперь зритель с тревогой наблюдает за происходящим. "Зеленые", казалось бы, благородные защитники планеты, вместо того чтобы бороться с загрязнением окружающей среды, сосредоточились на глобальном потеплении – угрозе, которая пугает многих людей. Вместо конструктивного диалога и поиска реальных решений они внушают панику и создают атмосферу страха перед неизбежным апокалипсисом. Казалось бы, в центре этой драмы стоит страна, большая часть территории которой находится за полярным кругом – земля, где и без того проблемы почти не существуют. Но эта ситуация приобретает комический оттенок, ведь именно эта страна взяла на себя ответственность за борьбу с изменением климата. Несмотря на то, что "торийная энергетика" (которую в фильме стараются не афишировать) основана на расщеплении ядерного топлива, а сама Россия – страна, имеющая большой опыт работы с атомной энергией, "зеленые" все равно ведут борьбу за ее запрещение. В Германии недавно объявлена даты закрытия последних АЭС, и это тоже вызывает вопросы о целесообразности такого подхода. Является ли торийная энергетика наилучшим способом выработки электроэнергии? С одной стороны, она безопаснее (если не вспоминать про ЧаЭС и Фукусиму), компактна (по сравнению с солнечной, ветровой и водной энергией) и позволяет получать огромное количество энергии. С другой – ее перспективы все же туманны. В связи с тем что Россия в последнее время ведет себя агрессивно и непонятно для мировой общественности, авторы сериала решили использовать ее как символ мирового зла. Впрочем, вместо России вполне могли бы быть использованы другие персонажи: ИГИЛ или частная военная охрана "Блэквотер". Кстати, Фукусима – это атомная электростанция 70-х годов постройки, разработанная только в Японии. А ЧАЭС взорвалась из-за халатности персонала и использования станции для не совсем мирных целей, что тщательно скрывалось от общественности.
Произведение, представленное зрителю в виде сериала, поражает своей нелепостью на всем протяжении повествования. Авторы демонстрируют поразительное непонимание политических реалий и мотивов глобальных игроков. Невероятно представить себе, что власти Евросоюза могли бы пренебречь столь желанным источником энергии, каким является торий. Вполне логично предположить, что они предприняли бы все усилия для содействия развитию технологий добычи и преобразования этого элемента в энергию, чтобы извлечь максимальную выгоду и закрепить свое доминирование на энергетическом рынке. Аналогичным образом, утверждение о добровольной эмиграции Соединенных Штатов из состава НАТО звучит неправдоподобно и абсурдно. Это подобно предположению, что Карабас Барабас откажется от своего любимого кукольного театра – столь же немыслимо и фантастично. НАТО являлся проектом США с самого момента его создания, и едва ли они согласятся добровольно оставить эту платформу влияния. Скорее всего, они предпочли бы избавиться от непокорных марионеток, которые осмелились противиться их воле, чем сами покинуть организацию. В течение последних семи десятилетий ни одна другая держава не проявляла такой жадности к контролю над нефтеносными регионами, как Соединенные Штаты. Наглядным примером служит фактическая оккупация Норвегии американскими войсками – более двадцати тысяч военнослужащих разместились на ее территории под благовидным предлогом общей безопасности. В действительности это служит инструментом реализации собственных интересов США, лишая норвежцев возможности сопротивления. В связи с этим авторы сериала были вынуждены искать другую "злобную" силу, чтобы противопоставить основному сюжету. Однако они упустили или сознательно проигнорировали тот факт, что Россия первой признала независимость Норвегии от Швеции в 1905 году и освободила ее земли от немецкой оккупации во время Второй мировой войны. Доказательством этого служит картина "Под каменным небом" (Under en stenhimmel), созданная в 1974 году, на премьере которой норвежский король Улав V, посвятивший многие годы поискам союзников в борьбе с фашизмом, не смог сдержать слез и плакал, вытирая их большим носовым платком.
Этот сериал – это глубокое погружение в сложные реалии современности, где личные судьбы сплетаются с грандиозными геополитическими играми. Он не просто развлекает, а заставляет зрителя задуматься о том, что происходит за завесой государственных секретов. Сюжет развертывается на фоне Норвегии – страны, которая служит для авторов фоном для анализа взаимосвязи политической жизни и бытия обычных граждан. Посредством художественной выдумки сериал исследует концепцию современной оккупации: насколько она актуальна в XXI веке? Авторское видение рисует агрессора в лице России, показанной несколько утрированно суровой страной, где царят элементы государственного терроризма. Насколько это отражает реальность – решать каждому зрителю, но сериал несомненно провоцирует на размышления. Особое внимание уделяется рождению экстремистских настроений. Авторы предлагают взглянуть на этот феномен с разных точек зрения: одно и то же решение политиков может породить как героя, так и террориста, подчеркивая грань между миром и войной, справедливостью и тиранией. Зрители становятся свидетелями работы спецслужб, наблюдают за оперативными действиями, учатся разбираться в тонкостях дипломатии. Сериал демонстрирует, как добро может быть использовано для маскировки зла, а агрессор предстает в образе обороняющейся стороны. В целом это взрослая и серьезная история о великой политике, где нет места простым ответам. Сериал тяжелый и суровый, но его интеллектуальный потенциал несомненно заставит зрителя уделить ему свое время и внимание.