6.29 3622

Онлайн Белая ночь смотреть

Действие этого кинорассказа развертывается на фоне кошмарной войны 1944 года. В центре сюжета – отважная группа советских разведывательно-диверсионных бойцов, возглавляемая мужественным капитаном Сергеем Тумановым. Их очередное задание завершилось успешно, но вскоре стало ясно: враг намерен преследовать беглецов до последнего. Капитан, анализируя обстановку, принял неординарное решение – избавиться от пленных немцев. Он прекрасно понимал риски, осознавая, что каждый час, проведенный с пленными, приближает их к гибели. Туманов поверил, что единственный способ спастись и вернуться в ряды своих - это принять тяжелую меру. К сожалению, его действия оказались непонятны для командования НКВД. Их устремления были направлены на точное выполнение приказов – пленных необходимо было доставить до штаба любой ценой. Несмотря на героизм и самоотверженность капитана Туманова, он был арестован за нестандартное решение. Однако судьба свела к нему благосклонную руку: удача улыбнулась ему, и он сумел бежать из плена. Спустя несколько лет после этих событий в Ленинграде появился загадочный преступник, мастерски обходя все правоохранительные органы. Его действия были продуманы до мельчайших деталей, как будто каждый шаг был спланирован опытным разведчиком-диверсантом. Неординарность его личности и профессионализм раскрыли не только его таланты, но и ужасную правду – это был сам Сергей Туманов, вернувшийся из прошлого в мир, где ему приходилось вновь бороться за выживание.
Актеры:
Сергей Юшкевич, Александр Фисенко, Олег Фёдоров, Георгий Неусыпов, Иван Патраман, Виталий Жигалин, Андрей Котов, Валерий Малюшин, Юлия Горшенина, Ольга Гагарина
Режисер:
Александр Якимчук
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
3-4 серия из 4 (09.05.2015)
Рецензии
Великая Победа – это не просто дата в календаре, а весомое историческое событие, которое требует особого подхода к его увековечиванию в искусстве. Однако, обидно, что большинство фильмов о войне, появляющихся именно в мае, создаются с напыщенным пафосом и поверхностной трактовкой. В погоне за спецэффектами часто теряется достоверность исторических фактов и забывается сама суть - честный рассказ о подвигах предков. Современное поколение, увы, не интересуется книгами о войне, предпочитая легкую развлекательную пищу. Это приводит к искажению памяти и постепенному вымыванию из истории важнейших событий. Сценаристы и государство, которые должны поддерживать интерес к истории, обязаны создавать произведения, способные донести до зрителя глубину и трагедию той эпохи. В юбилейный год Победы я ждала от режиссеров чего-то действительно особенного, шедевра, который бы возвысил память о героях. Фильм "Белая ночь" привлек мое внимание с первых же кадр. Первые серии обещали захватывающее повествование о войне и подвигах героев. В них создана атмосфера настоящего боевого времени, прослеживается мастерство режиссера в передаче напряжения и драматизма. Но дальше наступило разочарование: сюжет ушел от реальности, превратившись в банальную криминальную историю с бандитами и полицией. Появился новый герой - бывший капитан Туманов, который совершает преступления после войны, словно заменяя героизм своим злым образом. Вместо логичного развития событий мы получаем шаблонный сюжет, не имеющий отношения к начальной идее фильма. Актерская игра также оставляет желать лучшего: персонажи кажутся плоскими и однообразными, их действия мало чем обоснованы. В итоге "Белая ночь" стала разочарованием - потерянным шансом рассказать настоящую историю о войне и героях тех времен.
Автор данного обзора, будто застрявшая в амбре старых кинолент о войне, привыкла воспринимать подобные истории сквозь призму героического пафоса и благородного духа. Кажется, именно таким образом снимались почти все фильмы о военных конфликтах после завершения Второй мировой. «Небесный тихоход», к примеру, – яркий пример такого подхода. Жестокость, обнаженность правды, нежелание власти признавать всю ужасающую действительность войны – всё это было подвержено цензуре и игнорировалось в те времена, ведь страна только что пережила страшное испытание. Сегодня многие уже забыли об ужасах военных конфликтов, а новые поколения, особенно молодые люди, воспринимают войну как приключенческий поход за героизмом. Это наивное заблуждение крайне опасно! Именно поэтому подобные фильмы нам так необходимы – для того, чтобы напоминать о правдивой цене войны, её настоящей сущности, о разрушительной силе хаоса и безумия. Фильм удался на славу! Актерский состав просто блестяще справился со своими ролями: Сергей Юшкевич в роли главного героя и его соперник Федоров – оба исполнителя поразили своей убедительностью. Хотя в фильме показана лишь малая доля жестокости тех лет, всё же это заставляет задуматься о масштабах трагедии. То, что творилось на самом деле в приграничных зонах, на оккупированных территориях и даже в тылу нашей страны – вероятно, мы никогда не увидим этого на экране. И именно поэтому постановки и режиссура таких фильмов так важны. А вот рецензия автора, называющая себя «Одним из первых», пахнет личным пиаром. Она не просто оставила без внимания все старания и труд всего съемочного коллектива, но и пыталась опорочить их работу – это дурно пахнущая грязь! Лучше бы она вообще промолчала. Ведь кроме сплетен и негативных отзывов она ничего умного сказать не смогла. Мой отец прошел три войны, видел ужасы реального военного конфликта своими глазами. Из ночных бесед фронтовиков, когда они собирались вместе, я слышал много того, что невозможно воспроизвести на экране. Ибо не все можно отобразить кинематографом! Некоторые вещи ни актерским мастерством, ни визуальными эффектами не передать. Поэтому крик о патриотизме в рецензии автора – это чистейшая показуха! Вероятно, здесь проступает зависть к качественному и удачному фильму.
Я начал погружаться в этот сериал сразу же после его выхода, но тогда меня захватил поток историй об экстремальных действиях, похожих на «Ликвидацию». В итоге, я все же решил преодолеть свою леность и досмотреть сериал до конца. Он совершенно не лишен жестокости и криминального колорита, однако ему удалось избежать излишней приторности, которая присутствует в проектах вроде "Черных кошек" или "Ростов". Сериал достаточно динамичный, с впечатляющими показами рукопашного боя, кровавых драк и реалистичных стрелковых сцен. Персонажи – яркие образы крайностей: кто-то способен на все ради мести, а кто-то верит в возможность исправления и невиновность конкретного человека. Среди них даже есть милиционер, который до конца не понимает, зачем вообще стал частью этой системы. Юшкевич, как всегда, на высоте своего мастерства, а вот Фисенко – это совершенно недооцененный актер с невероятно богатым багажом образов. Мне он очень понравился еще по сериалу "Меч", где он демонстрировал мужественное и волевое лицо, одинаково умело воплощая образы разведчика, шахтера, бандита и милиционера. Несмотря на это, его чаще всего не ставят в центр сюжета – видимо, режиссеры еще сомневаются или уже решили, что он перерос эту роль. Все подобные сериалы, начиная с "Апостола", можно отнести к своеобразному постсоветскому истерну – уникальному жанру, который повествует о пред- или послевоенном времени. В центре истории – люди с особым складом характера и сложными судьбами, которые были захвачены революцией, войной, голодом, разрухой и примитивным бытом. Несмотря на это, они находили возможность реализовывать свои чувства, желания и устремления, как самые возвышенные, так и самые низменные. Я думаю, было бы очень интересно прочесть рецензию на такой сериал от западных зрителей. У них клише той эпохи – ковбои и гангстеры итальянской мафии, – а у нас реализация и подача киноматрицы середины прошлого века ничуть не хуже. Мы имеем хороших актеров, режиссеров и сценаристов. Самое главное – это не адаптация кинематографического произведения в духе "Обратная сторона луны" (которую я тоже очень люблю), а сугубо отечественная военно-уголовная романтика.