8.24 4615
8.60 10000

Онлайн Нерассказанная история Соединенных Штатов (The Untold History of the United States) смотреть

В многосерийном документальном шедевре голливудского мэтра Оливера Стоуна и историка Питера Кузника мы погружаемся в неординарное, пронзительное осмысление событий минувшего столетия, взглянутое сквозь призму патриотического трепета. Стоун, словно летописец своего отечества, стремится раскрыть величие Соединенных Штатов Америки на мировой арене, показать их значение не только в историческом контексте, но и как могучей силы, повлиявшей на судьбы народов. В течение десяти серий мы совершаем путешествие сквозь американскую историю, от ее глубоких корней до ее влияния на современный мир. Ожившие хроники прошлого предстают перед нами в яркой, многослойной палитре, где каждый кадр – это фрагмент головокружительной картины развития нации. Зритель не просто наблюдатель событий, он участник диалога с авторами, который побуждает к осмыслению и размышлениям о месте Америки в мировом сообществе.
Актеры:
Оливер Стоун, Алан Ширман, Андре Соглиуззо, Крис Эджерли, Алекс Видов, Крис Кокс, Грег Берг, Генри Уоллес, Гарри С. Трумэн, Джордж С. Маршалл
Режисер:
Оливер Стоун
Жанр:
документальные
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
10 серия из 10 (31.01.2015)
Рецензии
Впечатление от сотворённого человеком оказалось поистине ошеломляющим. Имя автора, прозвучавшее в моём сознании, повело меня по дорожкам его многогранной карьеры. Я осознал, что эта творческая личность с течением времени стремилась донести до нас лишь один фрагмент истины, но завуалированный под ярким полотном искусства. В его фильмах разворачивается диалог о жизни, где каждый кадр – это камень на мосту к пониманию вечных истин. Но чтобы перейти этот мост, необходимо не просто взглянуть на одну или две серии, а пройти весь путь - погрузиться в саму суть истории, которую он рассказывает. Мне вспоминается его революционный шаг в кинематографе – картина, раскрывающая двоякий облик Соединённых Штатов Америки. Подобный подход он применил и к Советскому Союзу. В общем, все несовершенны, все обладают недостатками, хотя с этим мнением сложно не согласиться. Исторические страницы полны примеров того, как реальность может оказаться далека от идеализированного представления. Такая работа о СССР вызвала бы в нашей стране бурное негодование и обвинения в русофобстве. Для американцев Стоун станет фигурой противоречивой – одновременно гением и врагом. Но важно помнить, что бить лежачего противника и выливать на него помои - это одно дело, а другое – развенчать мифы о чудовищных преступлениях конкретного государства, которое пренебрежило мнениями других. Я был поражён интерпретациями Стоуна, фактами и цитатами, которые он привёл. Он неоднократно проводит параллели между действиями США и нацистской Германии, которая была жестоко осуждена в Нюрнберге. Но оправдание звучит всегда одно – "во имя национальных интересов!", "во имя благополучия самих американцев". Время показало, что самая сильная и эффективная идеология - это идеология благополучия. Не важно – капиталист ты или социалист. Разница между этими двумя режимами заключалась в том, как обыватель воспринимал их. Но подобное мировоззрение – прямой путь к фашизму и презрению ко всем "чужим". Советский Союз преодолел этот путь. США - нет. В сериале не стоит искать ИСТИНУ, ибо она всегда выше нас самих. Истина у каждого своя. Просто взгляните на факты в глаза и попытайтесь вместе с автором задать себе вопросы. Только вопросы. Вы неизбежно погрузитесь в грусть, как и Оливер Стоун, о той "упущенной" истории, которая могла развернуться, если бы американский народ прислушался к словам Уоллеса, Кенеди и им подобных. Но, увы, сами американцы, видимо, давно забили на всех. Своя рубашка ближе к телу. Плоды такого отношения к другим нациям, культурам и политическим системам мы собираем уже сегодня. Стоун называет причиной – страх. Страх оказаться или выглядеть слабее. Чем не комплекс неполноценности?
Соединенные Штаты Америки – это страна, где идеи свободы, правового государства, демократии и материального благополучия тесно переплетаются. С давних пор эта нация ассоциируется с образом «райского уголка», но за фасадом блестящих рекламных образов скрываются сложные противоречия. Местные интернет-сообщества генерируют мемы, часто окрашенные в оттенки скепсиса и разочарования, где американская реальность противопоставляется идеализированному стереотипу. Пропаганда, мощная машина, работающая как на внутреннем рынке (с Голливудом в качестве главного игрока), так и на международном уровне, постепенно теряет свою эффективность. В 90-х годах прошлого века многие страны бывшего СССР верили в светлое капиталистическое будущее, предложенное США. Однако с течением времени иллюзии рассеялись, а общество столкнулось с реалиями новой экономической системы. Оливер Стоун – яркий представитель американского интеллектуального меньшинства, образованных людей, которые не согласны с доминирующей идеологией и критично относятся к властвующему капиталу. Пройдя через стандартную систему образования, которая нередко выступает инструментом идеологического воспитания (как в СССР, так и в США), Стоун оказался на Вьетнамской войне. Этот опыт стал поворотным моментом в его мировоззрении, поскольку жестокость и бессмысленность ведения боевых действий опровергли все идеологические предрассудки о борьбе с «зверскими коммунистами». Впоследствии Стоун посвятит фильм «Взвод» теме Вьетнамской войны. Это драма о солдате, вернувшемся домой в инвалидном кресле, – история, которая отражает трагические последствия американского участия в конфликте. Стоун показывает, как общество, нагнетаемое милитаристской пропагандой, требует новой крови, и вчерашний патриот превращается в ярого антифашиста. Другой знаменитый фильм Стоуна – «К югу от границы» – это документальное путешествие по странам Латинской Америки. Страны, которые в американском обществе либо неизвестны, либо представлены как злобные социалистические государства, живущие во вражде с капиталистическим миром. Новый сериал Оливера Стоуна – это еще одна попытка разобраться в противоречиях американского общества. По его замыслу, сериал ориентирован на внутреннюю аудиторию, чтобы разрушить стереотип «крутых добрых парней», который культивируется с детских лет. Однако и для нас, живущих на обломках главного врага США – СССР – просмотр таких лент будет полезен. Они дают возможность понять, что звездно-полосатая идеология не всегда основана на справедливости, а часто является инструментом корысти. Стоит отметить, что США, как и их главный враг в ХХ веке – СССР, страдают от схожих болезней: коррупции, эгоизма и стремления к глобальному господству. Важно помнить, что не стоит ненавидеть американцев, но уважать тех из них, кто, подобно Оливеру Стоуну, стремится к истине и не согласен верить в сказки. Их пример дает надежду на то, что мир может быть свободным от пропаганды и предрассудков.
Замечательно, что и кинолента, и литературное произведение пользуются столь широкой популярностью у нас, несмотря на то, что созданы американцем для американской публики. Конечно, можно бесконечно спорить о выводах автора и общих обобщениях, но нельзя отрицать колоссального труда, который был проделан. Стоун привык к тому, что его творчество не всегда встречается с безусловным одобрением. Мой любимый фильм «JFK: Выстрелы в Далласе» - яркий пример этого. В 1992 году он получил восемь номинаций на премию «Оскар», включая статуэтки за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший сценарий. На пороге 90-х годов киноиндустрия переживала своеобразный спад - "Оскар" утратил свою прежнюю весомость. Тем не менее, Академия все еще стремилась награждать действительно значимые произведения. «JFK» получил две статуэтки – за операторскую работу и монтаж – это было просто необходимое признание мастерства. Несомненно, это кино произвело глубокое впечатление на публику и экспертов. Но если бы наградили режиссуру или лучший фильм года, это означало бы согласие с позицией автора, а в этой "свободной" стране подобное не приемлемо! Эта документальная работа Мастера, любезно предоставленная платформой «SEASONVAR», безусловно заслуживает внимания. Желаю всем приятного просмотра и хороших впечатлений от увиденного.
Оливер Стоун – яркий представитель интеллектуальной элиты США, не склонный принимать на веру пропагандистские нарративы американского правительства. В эпоху распада СССР западные страны, и в первую очередь Соединенные Штаты, продвигали образ Америки как земного рая: благодатной земли изобилия, справедливости и демократии. Эта идеология, доносимая до постсоветских стран, строилась на дезинформации, развенчивании негативного восприятия советской действительности, и зачастую основывалась на лживых утверждениях вроде "в Америке даже бездомные живут лучше, чем наши профессора". Эти мифы, в свою очередь, были искусственно выстроены самим постсоветским обществом, нуждавшимся в иллюзии райского уголка на земле. Пропаганда, идущая как из местного, так и из заокеанского окружения (в частности, Голливуда), играла ключевую роль в формировании этого образа. Прошло двадцать лет с тех пор, как мир увидел конец СССР, и только сейчас мы начинаем разглядеть под завесой пропаганды неприглядную реальность.