7.39 48531
6.90 392

Онлайн Пепел смотреть

Тьма сталинских репрессий опустилась на Советский Союз в тридцатые годы, затянув страну в бездну террора. Любой, кто осмеливался выйти за рамки дозволенного, рисковал быть уничтоженным, стертым с лица земли, как будто его и не существовало. Миллионы жизней оказались растерзанными в этом кровавом кошмаре, а спастись удалось лишь единицам. Игорь Петров, наш главный герой, служил капитаном в Красной Армии. Он осознавал, что избежать наказания он просто не может. Сбежать от власти - пустяковая задача для героя, но Игорь был оторван от мира привычных ему законов, иescape показался ему невозможным. Одна случайная встреча, словно лучик света в темном лесу, подарила ему хрупкую надежду – шанс на выживание. Судьба свела Игоря с криминальным авторитетом по имени Сенька Пепел. В обмен на свои документы Игорь отдал себя во власть вора, а сам, тайком унесши часть его «общака» - казну криминального мира, – скрылся в тени. Но судьба не терпит насмешек и игр в прятки. Переплетение судеб двух совершенно разных людей, словно клубок ниток, приведет к неизбежным катастрофам. Каждая ошибка, каждая трагическая случайность станет камнем на пути Игоря, грозя захватить всех тех, кто ему дорог. Сможет ли он вырваться из этого когтя власти и избежать участи миллионов, обреченных на немилость?
Актеры:
Владимир Машков, Евгений Миронов, Елена Лядова, Сергей Гармаш, Чулпан Хаматова, Андрей Смоляков, Петр Мамонов, Владимир Гостюхин, Ирина Розанова, Сергей Чонишвили
Режисер:
Вадим Перельман
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 10 (18.10.2014)
Рецензии
«Пепел» - сериал от «России 1», который завершил свое вещание. Как ярый любитель качественного кино - сериалов прежде всего – скажу, что моя коллекция включает в себя шедевры вроде «House», «Games of Thrones», «Breaking Bad». Некоторые из них я успел просмотреть целиком за год, а совсем недавно досмотрел «Пепел». Но это не только личное предпочтение. Поиск информации о сериале в интернете выдал шокирующие результаты, которые потрясли меня так же сильно, как землетрясение и цунами в Японии 11 марта 2011 года. Просто ужас! Мы сталкиваемся с массовым потоком низкокачественного продукта, который выдается за кино. Да, российская кинематография последнее время не радует нас своими шедеврами. Преобладают римейки и зарубежные проекты, не всегда удачные, как будто насилие над оригинальным контентом стало нормой. Не секрет, что Китай, с его копированием бездумно и неудачно, давно стал эталоном для подражания. Но теперь пальма первенства перешла России! Наш ответ на «Доктора Хауса» - это «Доктор Тырса». Это ли не катастрофа? И как будто этого мало, наша киноиндустрия приступила к съемкам сериала «Наркотик», якобы ответом на культовый «Breaking Bad». Но что удивляет больше всего – этот тренд на плагиат продолжается! Мы завалены сериалами, такими как «Ранетки», «Букины», «Папины дочки», «Воронины» - все это плагиат чистой воды. В этом нет ничего удивительного, ведь спрос рождает предложение, а кто же задает этот спрос? За последние два десятилетия мы многое переняли у Запада, и не только хорошее. В кинематографе мы слепо копируем успешные фильмы, комедии с простым юмором, словно набор шаблонных фраз без душевного содержания. Но почему же мы не учимся у настоящих шедевров, таких как «Пролетая над гнездом кукушки»? Почему не переняли лекало такого фильма? Это ведь важно - найти правильный пример для подражания. Почему же в наше время, с полным доступом к информации и свободой от цензуры, мы не можем приблизиться хотя бы к «Премии» Оскара? Неужели таких талантов у нас нет? Ведь таланты вызываются жизненной необходимостью. Конечно, если цель – привлечь зрителя на два-три выходных в кинозал, то талант здесь не нужен. Нужен пиар. В этом контексте появление «Пепла» на экранах оказалось как нельзя своевременным. Сериал призван умерить пыл тех, кто настойчиво критикует отечественный кинематограф, вознося до небес гениальность Голливуда. Работа без сомнения высокого уровня. Авторы очень точно передали дух той эпохи (действие происходит в довоенные, военные и послевоенные годы). Миронов и Машков, Елена Лядова – безупречное исполнение ролей, полное отождествление с персонажем, высшее мастерство перевоплощения! Фильм трагический, и счастливого финала я не ждал, но и подобной концовки не ожидал. Меня тронули до слез. И другого более удачного финала представить себе невозможно – смысловая мощь и жесткая красота. Я ощущаю полную реалистичность действий картины, созданной Тимуром Вайнштейном и Вадимом Перельманом в те сложные времена, на фоне репрессий и чисток рядов. В этот отрезок истории нашей родины, людские судьбы перемалывались жерновами системы, когда человек хватался за любую возможность выжить, и часто фальш и лицемерие спасало жизнь, а истинная натура вела на эшафот. И нет ничего предосудительного в поступке Риты, когда она приняла решение остаться с Сенькой Пеплом. Он хоть и вор, но ему присущи такие черты как честность, мужественность, он лидер, у него четкие жизненные принципы, свой кодекс – он не способен на подлость и предательство. Рита нашла в нем надежную опору и верного защитника, хоть и любила она другого, и искренне верила в то, что он погиб. Желание выжить любым способом изменило и героев Машкова и Миронова. Атмосфера времени повлияла на их судьбы именно по причине сложной ситуации и обстоятельств они стали таковыми. Можно понять красного командира, который спасая свою жизнь от НКВД, решил обменяться местами с вором. Но непонятно почему офицер, который должен олицетворять благородство, честь, достоинство в любой ситуации, так быстро скатился по наклонной? Как так вышло? Неужели вор и мерзавец жил в нем изначально? Не уготовь судьба им встречу в финале, чем бы все окончилось? Возможно истинный Пепел стал бы генералом, а что - все предпосылки у него для этого есть. А офицер РККА закончил бы свои дни на самом дне общества? Вот основная мораль проекта. Оставаться тем кто ты есть. В целом актерский состав подобран просто великолепно – даже на роли, скажем так не ключевые фигуры приглашены именитые мастера сцены, такие как Владимир Гостюхин, Сергей Чонишвили, Карина Андоленко, Петр Мамонов и другие. По моему мнению сериал вполне тянет на «энциклопедию нравов», в некоторой степени касаемо нравов тех лет. Мы видим как под грузом жизненных обстоятельств меняется человек, вернее не меняется, а обривает истинное лицо, то, что он тщательно прятал в глубине себя. Это не «попкорновый» фильм, его нужно понять, понять пропустив через себя.
Кинолента "Пепел" произвело на меня неизгладимое впечатление. С первых же кадров увлеклась этой историей о людях, чьи судьбы переплелись во время Великой Отечественной войны, став свидетелями не только героических свершений, но и человеческой слабости. Неоднократно я сталкивалась с мнениями, высказанными в сети интернет, которые, мягко говоря, противоречили моим ощущениям от просмотра. Разные люди по-разному воспринимают произведения искусства, и каждый имеет право на собственное мнение. Однако, наблюдая за неполным пониманием зрителями вложенных авторами смыслов, решила поделиться своими собственными размышлениями о "Пепле". Многие, возможно, упустили суть картины, увязнув в мелких деталях и не обратив внимания на глубокий подтекст. Российская киноиндустрия блестяще освоила искусство создания фильмов на исторические темы, а тем более – повествования о Великой Отечественной войне. Накопленный опыт поразителен. Актеры современности, способные перевоплощаться в героев прошлого, заслуживают безграничного восхищения. Имя Миронова и Машкова, которых часто приглашают исполнять подобные роли, ассоциируется у нас с высоким профессионализмом. Авторы "Пепла" пошли по нетипичному пути – они отодвинули на второй план сюжет военных событий и сосредоточились на судьбах персонажей, использовав войну как фон для их драматических трансформаций. Не стоит воспринимать это как обесценивание подвига солдат и офицеров. Для сегодняшнего поколения, не испытавшего ужасы войны, сложно понять, что фильм о том периоде непременно должен быть о войне. Мы воспитывались в иной эпохе, с другими ценностями. Нам привычны высокопатриотичные картины с благородными офицерами и идейными политруками. Но мы же прекрасно знаем, что жизнь – совсем не кино, и герои ее далеки от идеалов. В "Пепле" война не является главной темой. Герой фильма – Пепел – не может логично объяснить свои поступки. Рите недоступны мотивы, побудившие его к тому или иному действию. Он сам не желает и не может их оправдать – их нужно просто принять как данное. Я понимаю, что в картине присутствуют некоторые киноляпы, особенно связанные с войной. Объяснить это можно тем, что война здесь не является центральным сюжетом. Фокус – на судьбах героев, на раскрытии их характеров. Обратим внимание на главных персонажей. Пепел – вор, рецидивист, но он живет по своему кодексу, имеет принципы и не способен на подлость и предательство. Авторы подчеркивают эти черты его характера через множество эпизодов: прямь перед женщиной после близости, поведение на допросах. Сам тот факт, что воровская община довела ему управление "общаком", говорит о многом. Параллельно мы видим Петрова, капитана Рабоче-Крестьянской Красной Армии – образ стойкости, мужества и чести. Именно таких офицеров мы привыкли видеть в советских кинолентах. Но на деле он оказывается малодушным, трусливым оборотнем. Он даже войну использовал себе во благо. Несмотря на то, что нам не известно его прошлое, мне кажется, оно понятно. Он был скользким, корыстным, подлым типчиком под личиной офицера. Вспомните строки из песни группы ДДТ: «Актриса Весна после тяжкой болезни снова на сцене: Легким движеньем вспорхнув на подмостки оттаявших крыш, Читает балет о кошмарной любви и прекрасной измене, танцует стихи о коварстве героев и верности крыс». Обмен документами и жизнями явился не чем иным как сменой облицовки. Внутренности остались прежними. Вор и рецидивист, но по сути честный человек, уважаемый в определенных кругах, так и остался честным человеком, добился уважения подчиненных. А вот фальшивый офицер так и остался фальшивкой в новой жизни. То, что бывший преступник стал отличным офицером без академий, не меня удивляет. Он прирожденный лидер с гибким умом, цепкой памятью, твердым характером и особым стратегическим складом ума. Все это ему дано от природы, он лишь приложил некоторые усилия для их развития. Ну и что, что он обучался азам военного искусства не в училище, а в камере? Хорошие были учителя, а вообще самый лучший учитель – жизнь. Он способен вести за собой людей. И на последок вопрос: почему им суждено было встретиться? Они не стремились к встрече, целенаправленно прилагая для этого усилия. Война просто выбросила их на необъятные просторы Родины. Вот в таком разрезе я понимаю фильм "Пепел".
Являясь почитателем талантов Миронова и Машкова, с нетерпением ждал выхода этого сериала, и могу смело утверждать: мое ожидание оправдалось! Это не просто актёры – это воплощение искусства, мастера своего дела, способные передать целую гамму душевных переживаний одним лишь движением брови. Машков, как всегда, блестяще исполняет роли мужественных мужчин, пропитанных мужским началом. Моя супруга, как и я, большой фанат его работ, каждый раз в кадре с ним буквально теряет дар речи! Он отдаёт себя каждой роли на все сто процентов, перевоплощаясь до неузнаваемости. Миронов же – истинный харизматичный артист, мастер перевоплощений, который с легкостью меняет "маски" своего героя в течение фильма. Каждое переживание у него не только передается мимикой, но и проступает через глубину внутреннего мира персонажа, как будто мы наблюдаем за бурлящим водоворотом эмоций в его душе. Однако важно понимать, что успех сериала – это не результат работы лишь актеров. Сценарий превосходно написан! Только пару серий в середине повествования кажутся несколько слабее, но начало и финал оставляют неизгладимое впечатление. В конце концов, зритель погружается в такой захватывающий вихрь событий, что даже моргнуть не успевает: напряжение нарастает до предела! И ты одновременно переживаешь за судьбу каждого героя, жалея и одних, и других. А девушка… ее персонаж просто поражает своей многогранностью и загадочностью. Сам сюжет непредсказуем и сложен, каждый поворот событий логичен и ведет к финалу, который предвосхищается, но все же оставляет множество вопросов. Отдельного упоминания заслуживает саундтрек, созданный группой "Бумбокс". Это просто взрыв мозга! Я слушаю его уже второй месяц – это музыка, которая навсегда останется в моей душе. Фраза "знает, как гореть дотла — только пепел" стала для меня настоящим афоризмом, пропитав все мои мысли и чувства. Совокупность всех этих факторов – захватывающий сценарий, гениальные актеры, невероятно мощный саундтрек – создает неповторимый сериал, который после просмотра оставляет глубокий след в душе на долгие дни.