
8.22
32056
8.20
1100
Онлайн В поисках капитана Гранта смотреть
В стремлении расширить горизонты и открыть неизведанные земли, капитан Грант предпринял отважное плавание в необъятном Тихом океане. К его изумлению, стихия разыгралась с неудержимой силой – ураганный шторм прервал его путешествие, превратив корабль в обломки, разбившись о грозную скалистую будову под водой.
Оставшийся жив капитан, со своей уцелевшей командой, возложил надежду на волю случая. В стеклянной бутылке, ставшей их последним мольбой о спасении, они зашифровали своиcoordinates крушения и послали ее в бескрайнее голубое пространство.
Бутылка, словно вестник отчаяния, долго скиталась по волнам, преодолевая тысячи миль. Спустя неимоверное время она попала в руки человека, который с трудом расшифровал поврежденные записи о бедствии.
Лорд Гленарван, зажегшийся желанием спасти несчастных моряков, возглавил экспедицию по поиску капитана Гранта. С ним отправились его дети – юный Роберт и дочь Мэри, полные решимости помочь нуждающимся.
Их путь лежал через многочисленные острова Новой Зеландии, суровую Антарктику, пышную Австралию. Они сталкивались с неизбежными опасностями, преодолевали преграды и испытания судьбы, проделывая тысячи миль сквозь моря и леса.
Но лорд Гленарван и его дети не оставляли надежды на спасение капитана. Их смелость, упорство и вера в лучшее подталкивали их к непреклонной реализации своей благородной миссии.
Актеры:
Николай Ерёменко мл., Владимир Гостюхин, Лембит Ульфсак, Владимир Смирнов, Тамара Акулова, Олег Штефанко, Руслан Курашов, Галина Струтинская, Анатолий Рудаков, Борис Хмельницкий
Режисер:
Станислав Говорухин
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР, Болгария
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 7
(07.08.2014)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"В поисках капитана Гранта" – это фильм, который я знала лишь фрагментарно, как будто собирая пазл из обрывков. Несмотря на то, что сюжет полностью меня не увлекало, его возвращение на "Сайзонваре" вызвало в моём сердце настоящий восторг. Неделя прошла в изучении книг и просмотра фильмов, погружаясь в этот мир капитана Гранта досконально – трижды я прошёл по этому сюжетному маршруту. И каждый раз открывал для себя новые грани этого шедевра.
Фильм не уступает по яркости и глубине роману. Авторы с любовью и мастерством воплотили на экране все детали, создав атмосферу, которая завораживает своей красотой. Актерские работы восхитительны, пейзажи – как картины художника, а музыкальное сопровождение – настоящий шедевр, который переносит нас в другое время и пространство.
Конечно, фильм имеет отличия от романа, но это не портит историю, а наоборот, делает ее многограннее. Локации показаны с невероятной точностью, актеры вжились в свои роли настолько, что каждая сцена завораживает. Мне хочется смотреть на этот экран, ведь перед глазами – истинное произведение искусства, родившееся из далеких времен и дошедшее до нас сквозь года.
Неимоверно удивительно то, как авторам удалось снять сцены в Крыму и Болгарии, создавая иллюзию Америки, Австралии и Новой Зеландии. Музыкальное сопровождение – просто волшебство! Увертюры Денаевского заслуживают оваций и переполняют сердце эмоциями, помогая лучше понять происходящее на экране.
Актеры подобраны безупречно. Каждый из них – воплощение харизмы и таланта. Мэри и Джон стали для меня любимой парой советского кино, их игра полна искренности и нежности. Некоторые сцены с их участием просто заставляют сердце биться чаще, наполняя душу трепетными чувствами.
Роберт – такой же живой и веселый, как в книге, а его роль воплотил Руслан Курашов до мелочей! Макс-Наббс поражает своей проницательностью и внимательностью. Он словно спасает команду своим дальновидным мышлением. Невозможно не восхищаться его любовью к табаку, остроумием и спорами с Пагенелем. Владимир Гостюхин в роли Пагенеля передал на экране всю изюминку рассеянного ученого. Это гениальная рассеянность, смешанная с доброй душой и приятным общением.
Нельзя не упомянуть и про Олбинета. Его судьба в фильме немного отличается от романа, что добавляет еще одну интересную ноту истории.
"В поисках капитана Гранта" – это больше, чем просто фильм для меня. Это часть моей жизни, которая всегда будет дорогим воспоминанием.
Он вдохновляет на путешествия, на исследование мира, на поиск своего счастья. Фильм открыл в моем сердце новую мечту – путешествовать и узнавать новые уголки планеты.
Благодаря Говорухину и его команде, а также Жюлю Верну, этот фильм стал истинным шедевром советского кинематографа. Он доказывает, что русские режиссеры умеют экранизировать зарубежные произведения с любовью и мастерством, создавая шедевры, которые живут в сердцах зрителей долгие годы.
Фильм – это не просто развлечение, это возможность прикоснуться к истории, культуре, идеям. "В поисках капитана Гранта" – это именно такой фильм.
Этот фильм, "В поисках капитана Гранта", не просто явление из моего детства, это целая эпоха, перевернувшая мою мировосприятие. По правде говоря, оценить его объективно – задача невероятно сложная, ведь он стал для меня своеобразным катализатором интеллектуального развития и вдохновителем на бесконечные открытия.
Выйдя в прокат в год моего рождения, фильм открыл мне не только мир кино, но и породил жажду к литературе, музыке, географии и многим другим дисциплинам. Он словно показал мне иной уровень бытия, мир «смелых и больших людей», заставил мечтать о путешествиях и приключениях.
Сразу после просмотра "В поисках капитана Гранта" родители подарили мне огромный глобус и полное собрание сочинений Жюля Верна – моих новых героев! А чуть позже, под его вдохновением, я погрузилась в мир естественных наук, этнографии, истории колонизации Нового Света и прочих захватывающих дисциплин.
Музыка Дунаевского из этого фильма стала моей личной мелодией для будильника – она пробуждала во мне дух приключения каждый день. А дворовые игры приобрели новый смысл, превратившись в исследовательские экспедиции и приключенческие романы: мы модифицировали данные записки, "найденные" в желудке акулы, чтобы совершить виртуальное путешествие по различным параллелям и меридианам. Бросались на защиту прав угнетенных во время апартеида в Южной Африке и помогали гренландским китобоям!
В моем сердце поселилась неугасимая жажда дальних странствий, горячее желание яркой, осмысленной жизнью, наполненной поиском неизведанного и общественной пользой. Таким образом, авторы фильма – Говорухин и Верн – превзошли все ожидания: они пробудили во мне то, что стало определяющим в моей судьбе. Несомненно, я не единственная, кто так относится к этому шедевру - отзывы многих моих ровесников с энтузиазмом подтверждают мои собственные чувства.
Многому, чему лучшее у меня есть, я обязана именно Говорухину и его команде, создавшим этот невероятно яркий и энергетически мощный фильм. И конечно же – Жюлю Верну.
Его судьба в России, особенно в советские времена, поистине уникальна: он стал вдохновителем для целой волны почитателей и подражателей, таких как Иван Ефремов – настоящий титан литературы. На его родине его помнят, главным образом, как автора фантастических романов, чья техника и стиль кажутся сегодня устаревшими, например, "Полет с Земли на Луну" или "Путешествие к центру Земли".
В то время как в России его романтические приключения с дальними путешествиями, невероятными героями и пропагандой активного добра были безумно популярны. В современной Франции мало кто знает о лучших романах Верна. Сам писатель воспринимается многими как чудаковатый идеалист, подобный своим персонажам Паганелю и кузену Бенедикту – странным мастодонтом в блестящей плеяде французских литераторов девятнадцатого века.
Успех Верна в СССР был поистине феноменальным. Его произведения находили отклик в сердцах советской аудитории, потому что отражали идеалы и мировоззрение страны, верящей в разум и справедливость. Именно поэтому экранизации его произведений были настолько искренними, убедительными и соответствующими авторской атмосфере.
Но среди всех достойных экранизаций Жюля Верна, фильм Говорухина занимает особое место. Он единственный из режиссеров попытался осветить феномен писателей подобных Верну – Джеку Лондону, Теодору Драйзеру и другим авторам, любимым в России куда больше, чем на родине.
Говорухин с интересом наблюдает за жизнью писателя, гуляет с ним по уже османизированному Парижу (который для советского зрителя того времени был не менее недоступен, чем Новая Зеландия или пампасы), беседует с его издателем и коллегами, слушает рассказы друзей и впечатлений жены – часто не менее романтизированные, чем сами труды писателя. И мне кажется, Говорухин удалось тонко, но достаточно точно ответить на поставленный вопрос.
Хотя ответ был затем забыт под потоком (псевдо)обличительных перестроечных опусов (в том числе и от самого Говорухина), он был дан, четко и убедительно, даже для ребенка. Фильм стоит посмотреть обязательно – как юношеству, так и родителям, потерявшимся в этом мире. Утерянные моральные ориентиры будут найдены, жизнь снова обретет яркость и смысл.
Этот фильм - настоящее сокровище для меня, он проник в самую глубину моей души, оставив неизгладимый след. Попытка подобрать слова, чтобы передать роскошь эмоций, которые он вызывает, обречена на неудачу. С самого детства я с нетерпением пересматривала каждый эпизод и по сей день наслаждаюсь знакомыми кадрами, как лакомством для души. Небольшие отступления от литературных историй Жюля Верна никак не испортили общую гармонию картины. Все исполнено на высшем уровне – от декораций до актерских постановок.
Актеры - истинные мастера своего дела! Джон Манглс воплотился в образе красавца с поразительной убедительностью. Именно после этой роли я безгранично восхищаюсь талантом Олега Штефанко. Незабываемы и другие персонажи: Жак Паганель, лорд и леди Гленарван, юные Роберт и Мэри Грант. Мэри поражает своей грациозностью и очарованием. Актриса создала образ такой нежной, молодая, скромной, восхитительной девушки!
Каждый актер отдался роли целиком, продемонстрировал мастерство своего ремесла на грани возможностей. Сцена между Штефанко и Струтинским в плену новозеландцев - просто шедевр! "Я никому тебя не отдам!" - эти слова Штефанко до сих пор звучат в моей памяти, его взгляд, ее голос... Я переживаю одновременно боль и радость, вспоминая эту сцену.
Мне также запомнился Вильсон - смелый моряк, суровый, но добрый человек, хотя местами проявляет мягкость. Жаль, что режиссеры решили не сохранить его в живых до финальных титров. В оригинальном произведении он, равно как и Олбинет, выживает. Образ Мак-Наббса - настоящее воплощение харизмы. Его выразительные глаза завораживают, а сигара во рту придает ему пафоса. Паганель, как всегда, поражает своей веселой и добродушной природой.
Впрочем, и мне не хватает в фильме, как и в книге, развития любви Джона и Мэри, большего описания их взаимоотношений - огромная доля недосказанности, которая, к сожалению, оставляет меня с грустью.
Тем не менее, фильм – настоящий шедевр! Прекрасная история, заслуживающая высшей оценки.
Вновь окунувшись в волшебный мир этого фильма из моего детства, я обнаружил, что восхищение и радость, которые он внушал мне раньше, ничуть не угасли с годами. Экранизация произвела на меня неизгладимое впечатление своей безупречностью во всех аспектах.
Игра актеров поразительна своей глубиной и мастерством, а качество съемки (для своего времени) просто ошеломляет. Смысловая составляющая фильма глубока и многогранна, а гениальное решение повествовать от имени самого Жюль Верна добавляет ему особую ауру неповторимости.
Нельзя не упомянуть интервью Жюль Верна прессе, которое звучит в начале пятой серии – настоящая жемчужина! Пересмотрите его обязательно, он актуален как никогда в наши дни.
Фильм пропитан духом Жюль Верна: любовью к научному прогрессу, стремлением к развитию человечества не через церковный мракобесие, а путем совершенствования морально-этических качеств человека по эволюционной лестнице. Именно это – ключевое отличие от ограничений, навязанных религиозными догмами и шаблонами.