6.73 5286
5.10 41

Онлайн Александровский сад 1 сезон смотреть

В сердце России, на холмах Москвы, возвышается Кремль – это не просто стены и башни, а целая летопись веков. Здесь судьбы слагались, империи рождались и угасали, в этих древних стенах билось сердце Родины. Революция развернула новые страницы истории, принёсши новую волну жизни, новые лица на сцене Кремля. В его уютных интерьерах, среди пышных залов и тихих дворов, теперь жили члены правительства с семьями и свитой. В этих стенах разворачивалась жизнь, полная радости и невзгод – детишки смеялись, влюблённые тайно встречались, браки заключались под торжественные хоры. Вот и история любви Тани Шапилиной, дочери влиятельного члена ЦК заведующего Особым отделом, и Алексея Казарина, сына водителя кремлевского гаража. В их детстве мир Кремля был полем для приключений: они гонялись за таинственным Чёрным монахом по подземельям, выслеживали злоумышленника по кличке Барон, разгадывали тайны старинных дворцов. Но взросление принесло с собой новые испытания – кремлевская жизнь стала окутана шпионскими интригами, и судьбы Тани и Алексея оказались в центре этой опасной игры.
Актеры:
Ксения Кузнецова, Андрей Сухов, Евгений Березовский, Василий Дахненко, Владимир Епифанцев, Марина Есипенко, Клавдия Коршунова, Ольга Лебедева, Владимир Майсурадзе, Евгений Меньшов
Режисер:
Алексей Пиманов, Олег Рясков
Жанр:
мелодрамы, детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Рецензии
"Александровский сад" - это шедевр, который я открыла для себя ещё в 2005 году, с момента премьеры первого сезона. Этот сериал произвел на меня неизгладимое впечатление, заставив переосмыслить формат экранизации литературных произведений. Ведь Алексей Пименов не только написал книгу, но и сам воплотил ее в жизнь, став режиссёром и исполнителем одной из ролей. Такой подход к созданию картины мне был очень интересен, и я с нетерпением ждала результата. Сравнить "Александровский сад" с другими экранизациями сложно: он походит на уникальный бриллиант, полированный временем и мастерством авторов. К сожалению, большинство экранизаций бестселлеров остаются поверхностными, не передавая глубины исходного произведения. Например, фильмы по Татьяне Устиновой, несмотря на её талант, показывают лишь блеск без содержания. В случае с "Александровским садом" всё иначе. Пименов мастерски представил свою историю любви и драму в эпоху начала Второй мировой войны, показав жизнь обитателей Кремля через призму межличностных отношений, предательств и потерь. Он сумел создать атмосферу ушедшей эпохи, погружая зрителя в детали быта и нравов того времени. Музыкальное сопровождение играет важную роль в создании атмосферы сериала: оно переносит нас в прошлое, усиливает эмоциональную окраску событий и делает просмотр ещё более захватывающим. Актерский состав поражает своей харизматичностью. Ксения Кузнецова, играющая Тан Шапилину, просто невероятна! Она настолько вжилась в роль, что каждый ее жест и слово говорят о силе чувств героини. Александр Жилиный как Алексей Казарнов дополняет её актерской игрой, создавая дуэт, который заставляет зрителя переживать вместе с ними каждую радостную минуту и каждую горечь утрат. Я не могу не отметить работу второго режиссера Алексея Ряски, который внес свой вклад в создание этого шедевра. Несмотря на то что он специализируется на документальных фильмах, он сумел показать себя как талантливый мастер художественного кино. В заключение хочу сказать: "Александровский сад" - это сериал, который стоит посмотреть каждому любителю качественной драмы с элементами детектива. Он заставит вас переосмыслить свое видение истории, прочувствовать сильные эмоции и насладиться актерским мастерством.
2005 год подарил зрителям многообразие кинолент, среди которых особое внимание заслуживает сериал "Александровский сад". Этот проект стал режиссерским дебютом для известного телеведущего Алексея Пиманова, и он, несомненно, справился с этой задачей блестяще. Неудивительно, что работа Пиманова получила заслуженное признание – сериал покорил зрителей своей потрясающей живописностью Кремля, захватывающим сюжетом и блистательным актерским составом. В этом начинании ему помог опытный Олег Рясков, в то время главный режиссер документального цикла "Тайны века", который сегодня известен как талантливый историк-кинодокументалист с рядом шедевров в своем активе, таких как "Слуга государев" и "Запуски экспедитора тайной канцелярии". Благодаря такому тандему "Александровский сад" заслужил звание одного из лучших представителей своего жанра. Главные герои сериала – Алексей Казарин и Таня Шапилина, дети советской элиты. Их отцы занимают высокие посты в ЦК партии, а сами они обучаются в престижной школе для детей высокопоставленных чиновников, проживающих в Кремле. Действие разворачивается в 1938-1942 годах, но авторы акцентируют внимание исключительно на мире кремлевских жителей, замыкав таким образом зрительское восприятие в весьма ограниченном пространстве. Можно сказать, что этот момент является существенным недостатком сериала, ведь время войны – это не просто декорация, а масштабное событие, которое неизбежно должно было повлиять на жизнь всех персонажей. Тем не менее, "Александровский сад" удачно сплетает детективную линию с приключениями и мелодрамой, что приводит к динамичному и захватывающему повествованию. Сериал напоминает нам работы А. Рыбкова ("Кортик", "Бронзовая птица"), где также переплетены разные жанры. Актерская игра в сериале безупречна: Ксения Кузнецова и Александр Жулин блистают, мастерски изображая взросление своих персонажей – от школьников до супружеской пары. Андрей Гусев, сыгравший Василия Сталина, внешне не похож на своего прототипа, но при этом создает убедительный образ. Евгений Меньшов также поражает своей харизматичностью в роли отца Алексея Казарина. Несмотря на то, что многим зрителям он известен как ведущий "Песни года", эта роль стала для него удачным кинодебютом. "Александровский сад" нельзя назвать строго историческим фильмом. В нем больше внимания уделяется детективной составляющей, а события времен Великой Отечественной войны лишь слегка касаются сюжетной линии. Тем не менее, сериал смотрится с большим интересом и превосходит многие криминальные боевики и мелодрамы. "Александровский сад" – это отличное развлечение для уютного вечера.
Завершив просмотр первого сезона сериала, я не буду вновь ворошить уже обсуждавшиеся ляпы и хронологические нестыковки. Меня поразило другое – некое странное непонимание исторического контекста. В какой-то момент, если память не подводит, в седьмой серии, произнесли фразу, звучавшую так: «…наконец-то разведка ЕЁ величества…». Я подумала, что ошиблась слухом, но потом вновь услышала это выражение – «Её величество». Далее Александр Казарин упомянул свою мать как подданную королевы Англии. Неужели никто из съемочной команды не знал о правителе Англии в те годы? Или же они просто решили, что зрительская масса проглотит такую историческую неточность? Не верится и история с бриллиантами: в период экспроприации, когда даже свекровь Кисы Воробьянинова спрятала драгоценности в стул, у фон Шпееров бриллианты валялись на видном месте. Танюша в первых сериях неустанно бегала – туда, сюда, туда… Потом этот бешеный ритм исчез, но она осталась с perpetually застывшим, выразительным гримасом на лице. Эти мимические изыскания раздражали больше всего во время просмотра сериала. Сочувствия к героям не возникло. Они кажутся чужими, словно попали в кадры из параллельной вселенной, где война никак не отразилась на их беззаботной жизни. Нет разговоров о фронте, нет тревоги за близких, никаких писем с передовой. Ведь на самом деле все сверстники Александра Казарина, сыновья руководителей СССР, ушли на фронт добровольцами, даже 16-летний Серго Берия. Но в фильме показан только Василий Сталин – даже то с искажением реальности. Дадим характеристику: пьянки, рыбалка, поездка боевого товарища Василия на бронемашине к девушке для разборки. Тем не менее, воинские звания получали исправно. Алексей Казарин в 1942 году стал майором в 21-22 года. Напомним: старшему лейтенанту Юрию Гагарину звание майора присвоили, минуя звание капитана, после возвращения из космоса, но это был уникальный случай, и Гагарин к тому времени уже был 27 лет. Фильм – иллюстрацией к утверждению о том, что войной с фашизмом сражались, погибали и одержали победу только Европа и США. В 1945 году А. Даллес в «Размышлениях о реализации американской послевоенной доктрины против СССР» утверждал: «…Мы найдем своих единомышленников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного народа на Земле, окончательного, необратимого угасания его самосознания. - Из литературы и искусств мы, например, постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс……….». 3 из 100