6.60 702
6.70 1200

Онлайн Мэнсфилд Парк (Mansfield Park) смотреть

Детство Фанны Прайс было окрашено в тоскливые тона одиночества. Лишенная материнской заботы с самого младенчества, она скиталась по домам родственников, словно призрак, неfindя ни тепла, ни ласки. В ее юности прослеживался мотив пустой и бесчувственной вселенной, где ей никто не был близок. Двенадцать лет – важный рубеж в жизни девочки. Она переезжает к очередной семье – Бертромам, именитым и состоятельным людям, владеющим величественным поместьем «Мэнсфилд Парк». Это место, словно из сказок, казалось идеальным пристанищем, но для Фанны оно обернулось ловушкой. Дети Томаса Бертрама, ее двоюродные братья и сестры, окружали ее насмешками, оскорблениями и постоянными унижениями, превращая ее жизнь в бесконечный кошмар. В этом охваченном мраком замке единственным утешением для Фанны стал ее двоюродный брат Эдмунд. Он увидел в ней силу духа, доброту и кроткость, которых так не хватало в его окружении. Эдмунд полюбил Фанну искренне и всей своей душой, став ей опорой и единственным источником тепла в холодном мире. Время шло, и перед Фанной встал сложный вопрос: остаться в этом ловушке роскоши или следовать по зову сердца?
Актеры:
Анна Мэсси, Анджела Плезенс, Сильвестра Ле Тузель, Николас Фэррел, Джеки Смит-Вуд, Роберт Барбеидж, Горден Кэйи, Сьюзэн Эдмонстоун, Невилл Филлипс, Снафф
Режисер:
Дэвид Гайлз
Жанр:
мелодрамы, драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 6 (11.07.2014)
Рецензии
Британский телеканал ВВС давно завоевал сердца зрителей своими талантливыми экранизациями. Успех компании обусловлен не только точным переводом литературных произведений на экран, но и умелым созданием собственных сериалов, способных удивить своей оригинальностью и глубиной. Кажется, что мир захватила англомания – каждый самоуважающий себя кинолюбитель обязан оценить шедевры британского кинематографа. Что же так пленит зрителей в этих произведениях? Отчего возникает необъяснимая эйфория? Рецепт успеха прост: британоцентричное повествование, сочно-оригинальный юмор и непередаваемый антураж. Каждая сцена – это маленькое произведение искусства, где каждый элемент до мелочей продуман. В английских фильмах всегда есть что-то по-настоящему прекрасное: лужайки, словно вышитые изумрудным атласом, очаровательные домики, величественные поместья, парки, устремленные к небу холмы. И люди, светлые и здоровые, в приталенных нарядах, с элегантными шляпками и ампирными талиями, которые хочется обнять за их нежность и благородство. Мир вокруг на экране – это настоящий арт-объект, удивительно уютный и гармоничный. Где еще можно встретить подобное в мировой культуре? ВВС часто обращается к викторианскому стилю, вдохновляясь английской архитектурой и описаниями Диккенса. Поэтому каждая экранизация известного английского автора – это настоящий подарок для зрителей. Джейн Остин, мастерски рисующая старую добрую Англию, где жизнь течет размеренно и благородно, стала настоящим символом Британской литературы. Её произведения вызывают искренний восторг, а современные экранизации буквально боготворятся публикой. В этом контексте сериал "Мэнсфилд Парк" предстал перед зрителями как весьма перспективный проект. ВВС не раз доказывало свою способность делать точные и качественные экранизации, и на этот раз роман Остин перенесен на экран с поразительной точностью. Авторы мудро не трогают оригинальное произведение, несмотря на то, что само по себе оно не отличается динамикой и скорее тяготеет к размеренной, даже медленной манере повествования. На первый взгляд, мы видим историю, далекую от романтической линии или сентиментальности. Но со временем понимаешь глубину происходящего. Остин сумела за свою жизнь создать образы сильных женщин, которые сохраняют достоинство в унизительных обстоятельствах. Такой реализм писательницы не так прост, как может показаться на первый взгляд. Вокруг сильного центральной героини крутятся докучливые и надоедливые персонажи, стремящиеся испортить жизнь ближнему. Главные герои пытаются приспособиться под нужный лад, чтобы попасть в точку сознания своей жертвы. Но жертва не глупа и понимает, что угроза постоянна. Именно поэтому принципиальность, выдержка и благоразумие являются основными компонентами успеха сильных людей. За такое правдивое отражение персонажей Джейн Остин любима народом, а ее экранизации – Британским телеканалом ВВС. Сильвестре де Тузель создала глубокий и объемный образ главной героини, который по насыщенности и яркости превосходит даже литературный оригинал. Ее характер кажется запутанным на первый взгляд, но это не так. Показательно, что эмоциям Тузель дает волю лишь дважды, что служит поводом для упреков тетушки Норрис. Внутренняя драма героини особенно ярко проступает на фоне абсурдности происходящего вокруг. Но сама де Тузель смотрится просто великолепно! Партнеры де Тузель выглядят не менее достойно, мастерски воплощая в жизнь свои роли. Николас Фарелл и Джеки Смит-Вуд как Эдмунд и Мэри Кроуфорд оставили после себя смешанные чувства, заставляющие задуматься о многогранности человеческой природы. Внутренняя брезгливость Фанни по отношению к родной семье ранит, возмущает и в конце концов убеждает. Вялая, капризная праздность леди и снисходительное приятие ее домочадцами вызывают закономерное раздражение. Фильм, как и роман, играет на очень низком эмоциональном регистре – низком, но таким знакомым, житейским и обыденным, что признаться в этом стыдно. Может быть именно поэтому Остин для своей эпохи является олицетворением литературы. Теперь это удивительно и пугающее олицетворение на экранах. Смотрим, думаем, надеемся на дальнейшие успешные экранизации.
Вдохновленная бескрайней глубиной творчества Джейн Остин уже три года я погружена в ее мир. Изучив все романы, я открыла для себя удивительный мир экранизаций, многие из которых заслуживают самого пристального внимания. Среди них особый интерес вызывает сериал "Мэнсфилд Парк". Первым моим опытом стала версия 1999 года, но затем я погрузилась в историю 1983-го выпуска. Старая экранизация покорила меня своей глубиной и мастерством исполнения. Конечно, она не может похвастаться современными визуальными эффектами и живописными пейзажами, зато в ней живет душа оригинала, воплощенная блестящими актерами, которые заставляют зрителя с замиранием сердца следить за каждым их шагом. Впрочем, образ Фани Прайс я себе представляла несколько иначе. По первоисточнику она должна была быть девушкой хрупкой и интеллигентной, проницательной и скромной. Исполнительница роли отклоняется от этого канона, что вызывает определенные вопросы у меня как у поклонницы книг Остин. Несмотря на это, ее самоотдача и мастерство игры компенсируют эти нюансы. Особого внимания заслуживает актриса, воплотившая образ Норрис. Она безупречно передала противоречивость своей героини - корыстолюбие, стремление угодить влиятельным людям и при этом некую естественность в проявлении этих качеств. Образ сэра Томаса также получился блистательным: аристократичный, рассудительный, умный мужчина, который постепенно замечает достоинства Фани и начинает проявлять к ней заботу. Марию и Генри Кроуфордов сыграли блестяще, передав всю хитрость и расчетливость Генри, в то время как Мария предстала приятной милой девушкой с чертами эгоизма, скрытыми под маской доброты. Она считает нравственность и мораль лишь формальными требованиями, нежели высшими ценностями. Эдмунд Кроуфорд также получился ярким персонажем: проницательный, умеющий рассуждать о жизни, способен отстаивать свою точку зрения. Он играет важную роль в становлении Фани как личности, являясь настоящим старшим другом и наставником. Роль леди Бертрам вызывает некоторые сомнения из-за переигрывания актрисой. Но, не желая усугублять негатив, мы переходим к остальным героям. Стоит отметить достойную игру родителей Фани. Мать показала всю усталость и привыкание к новому образу жизни после потери мужа, как охарактеризовала Остин в своих произведениях. Отец же - персонаж комический и не особо умный (по крайней мере так кажется). Его образ, с постоянно красным носом и неумением читать, вызывает смешанные чувства. В завершении хочется отметить, что авторы сериала сумели передать дух произведений Джейн Остин в полной мере. Длинные монологи, безупречная атмосфера, наполненная непередаваемыми деталями и эмоциями - все это создает незабываемый опыт просмотра. "Мэнсфилд Парк" - лучшая экранизация по своим критериям, не имеющая достойных конкурентов. И напоследок: никогда не считайте, что старые фильмы и сериалы хуже новых. Иногда в них есть то, чего нет у современных картин - отточенность сюжета, прекрасная игра актеров, верность первоисточнику. Моя личная история подтверждает это!
Сериал "Сизонвар" – это настоящая жемчужина, которую я с неизменным удовольствием пересматриваю на английском языке. В нем звучит английский язык старинных стихов и пьес, такой, какой уже давно утратил свой быт в современной Англии. Сценарий блистательно воспроизводит бессмертный роман Джейн Остин, каждый диалог – это бриллиант литературного мастерства. Удивительное внимание к деталям довикторианской эпохи погружает зрителя в атмосферу ушедшего времени, где каждая шёлковая ткань, каждый фарфоровый кувшин несут на себе печать минувшего. Актеры воплощают образы героев с такой искренностью и убедительностью, что представить их кем-либо другим просто невозможно. И это лишь часть того очарования, которое исходит от сериала. Его неспешный ритм, словно роща, где время течет иначе, затягивает в себя с первых кадров. И ты возвращаешься к нему снова и снова не ради сюжета, а чтобы вновь насладиться каждой сценой, каждым диалогом, каждой мельчайшей деталью. Я приобрела сериал на Amazon, что подарило мне еще один бонус: возможность слушать такой английский, который уже давно ушёл в прошлое. А сюжет – это классическая история о бедной девушке, воспитанницей богатого родственника. Кажется, подобных историй мы уже прочитав множество, от русской Неточки до Настасьи Филипповны. Но как же мастерски эта тема реализована в интерпретации английской классики! Вниманию Фэнни своей семьёй отдаётся столько такта, мудрости и сердечной нежности, что она становится словно лакмусовой бумажкой для своих близких: кто любит её – тот награжден судьбой, а кто видит в ней лишь служанку, недостойную внимания – тот терпит поражение. Добродетель торжествует, порок наказан – но как это всё изящно и гармонично сплетено! Без наигранности и морализаторства. Вы непременно полюбите Фэнни. К концу фильма вы увидите, что она по-настоящему красива, а Эдмунд обрёл настоящее сокровище – цельную, честную и чистую душу, умеющую стоять за свои принципы. Неужели таких больше не производят?
Недавно я погрузилась в мир экранизации "Фанни", где роль главной героини исполнила Билли Пайпер. Довольно разочарована, признаюсь, увиденным. В "Тайном дневнике девушки по вызову" Билли очаровывала своей харизмой и мастерством перевоплощения. Но в образе Фанни она совершенно неуместна. Роль словно не соответствует ее внутреннему диапазону, её таланту. В свою очередь, оригинальная экранизация 1983 года оставила неизгладимое впечатление. Она будто соткана из прекрасных деталей - изумительные персонажи, безупречно подобранные актеры и атмосфера уходящей эпохи, которая пропитала кадр до мелочей. В этом образе каждый элемент находит свое место, сливаясь в гармоничное целое. Особо запомнилась мне тетушка - с её постоянными речами о том, что "я же стараюсь для вас!". В ее словах я не обнаружила ничего кроме стремления к славе и признанию. Отдельно хочется отметить, как реалистично смотрится старая экранизация по сравнению с современным кинематографом. Она словно дышит духом своей эпохи, обладая неповторимой атмосферой. Ненавязчивая музыка – настоящая жемчужина этого шедевра. Ее приятные аккорды ласкают слух и создают волшебную атмосферу погружения в историю. И конечно, нельзя не упомянуть Сильвестру Ле Тузель - её игра Фанни Прайс безупречна. Она передала всю глубину и многогранность образа с поразительной точностью, заслужив самые высокие похвал.
Этот сериал, рожденный из прекрасного литературного первоисточника, захватывает своим мастерским режиссерским исполнением и превосходным дубляжом. Герои Остина обладают поистине уникальной аурой. Они живые, пульсирующие, но при этом нередко кажутся идеальными, воплощением света и добра в своих поступках. Иногда я задаюсь вопросом: существуют ли на свете такие чистые души, как Фанни или Эдмунд? В отличие от них, персонажи вроде тетушки Норис, Марии, Джулии или юного наследника Бертрама кажутся нам куда более реалистичными. Они - типичные представители своего круга, всегда на виду, словно отражение привычного социального ландшафта. Игра актеров поражает своей точностью и проникновенностью. Вздернутые носы кузин, назойливый тон вдовой тетушки, пылкие взгляды молодых сердец, смущение бедной родственницы - каждый нюанс передается с филигранной мастерской. Этот сериал - настоящая находка для любителей литературы и качественного кино. Я смело рекомендую его всем, кто жаждет проникнуться атмосферой английского общества XVIII века и насладиться мастерским исполнением романа Остина.