
8.31
92656
7.70
1400
Онлайн Тихий Дон (1957) смотреть
Повесть Михаила Шолохова, удостоенная Нобелевской премии, вписала своё имя в сокровищницу мировой литературы. Её слава не угасает и по сей день, а произведения Шолохова входят в обязательный список для знакомства с великими писателями всех времен.
Сюжет разворачивается на русской земле в начале ХХ века - период, отмеченный масштабными трагедиями. Первая мировая война и революция не только опустошили страну, но и потрясли душу народа. Изменения коснулись донского казачества как физически, так и духовно: уклад жизни претерпел глубокие трансформации, а традиционные ценности были поставлены под сомнение.
Телевизионный проект погрузит зрителей в драматический мир Григория Мелехова, главного героя повести. Мы увидим его жизненный путь - полный испытаний, лишений и горестей. Жизнь казака тесно переплетается с историческими событиями, которые мастерски воссозданы автором.
Актеры:
Петр Глебов, Элина Быстрицкая, Зинаида Кириенко, Даниил Ильченко, Людмила Хитяева, Николай Смирнов, Александр Жуков, Наталья Архангельская, Александра Денисова, Алексей Благовестов
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1957
Добавлено:
сериал полностью из 3
(02.04.2014)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
«Тихий Дон» Сергея Герасимова – шедевр экранизации, который по сей день не имеет равных. Эта трилогия с поразительной точностью передаёт атмосферу и сюжет великого романа Михаила Шолохова. Фильм погружает зрителя в эпоху, когда рушились вековые устои, судьбы ломались, а человеческая жизнь приобретала трагический оттенок. Перед нами разворачивается история казачьей общины: её быта, традиций и обычаев.
Среди множества персонажей особенно выделяется Григорий Мелехов, сыгранный актёром Петром Глебовым, чья карьера в то время находилась на раннем этапе. Несмотря на свой возраст, он мастерски передаёт характер, мучительный внутренний мир и трагическую судьбу героя. Молодой Григорий оказывается перед выбором: его любовь к Аксинье Астаховой затмевает всё остальное, он готов бросить всё ради этой страстной женщины.
Элина Быстрицкая воплотила образ Аксиньи с поразительной убедительностью. Существует легенда, что во время кастинга актриса обещала режиссёрам, что всегда мечтала сыграть роль сильной и волевой казачки, готовой на всё ради любимого мужчины. Зинаида Кириенко как Наталья передаёт главную женскую линию – страдания женщины, чья жизнь тесно переплетается с судьбой Григория.
Нельзя не упомянуть игру Даниила Ильченко в роли Пантелея Прокофьича. Он является отцом Григория и воплощает идеал современного зрителя: мудрого, любящего и способного найти слово поддержки даже в самых тяжёлых ситуациях. Возможно, Пантелей – единственный герой, который умеет не только любить, но и шутить.
Сергей Герасимов, как чувствительный читатель, проникся духом Шолохова. Он сумел передать все сложные смыслы и настроения романа, но перед каждым режиссёром стоит та же проблема – необходимость урезать сюжет. В противном случае фильм превратился бы в многосерийную эпопею.
Например, во второй части книги большую роль играет Илья Бунчук, но в фильме его персонаж почти не прописан. Также отпущены отношения между Анной и Бунчуком, показанные лишь мельком. Но сколько мы потеряли от вырезанных эпизодов? Скорее всего, не так много, ведь вторая часть уделяет большое внимание революциям, чьи причины и следствия могут быть не интересны широкой аудитории, а в конечном итоге тормозят развитие сюжета.
Сцены Мировой и Гражданской войны сняты с поразительной реалистичностью. Каждая битва поставлена с профессионализмом, который способен оценить даже искушенный современными спецэффектами зритель. Первый бой показан подробно: здесь мы видим мастерство художников, постановщиков и актеров. Убийство Петра не вызывает тех же сильных эмоций, как в неудачной версии Бондарчука.
Хотя тема переговоров между предводителями донского казачества и красными не раскрыта полностью, это не портит общего впечатления от фильма.
Но в чём трагедия Григория Мелехова? Наверное, перед нами трагедия целого поколения, которое попало в водоворот войны и насилия. Мелехов – лишь один из многих героев, чья судьба искалечена жестокостью времени. Его путь истины ведёт во тьму, к потере веры в народ и самого себя. Фильм, как и книга, заканчивается возвращением Григория в разрушенный войной дом, к сыну – едва ли не единственному близкому человеку, оставшемуся у него. Но обретет ли Мелехов наконец-то покой? Станет ли жизнь его такой же спокойной, как течение тихого Дона? … Наверное, каждый из нас сам себе ответит на эти вопросы.
Шедевр - это слово, которое приходит на ум сразу же после просмотра фильма "Тихий Дон". Его масштаб, глубина, драматургия - все это оставляет неизгладимое впечатление. Попробуй написать отзыв об этом фильме в рамках нескольких предложений – задача кажется невыполнимой.
Каждая экранизация произведения великого автора, а Михаил Шолохов безусловно таковым является, должна быть верной духу оригинала. "Тихий Дон" - это культовый роман, и Сергей Герасимов, сумевший его перенести на экран, сохранил все тонкости сюжета, все нюансы характеров и главную идею романа. И это не просто экранизация – это словно Шолохов сам повествует нам свою историю.
Фильм не только точно передает атмосферу оригинала, но и впитал её досконально. Съемки проходили в станицах Ростовской области, на самом месте событий Гражданской войны, что придает картине особую достоверность. Актерский состав – это просто воплощение образов из романа. Каждое лицо, каждая интонация соответствует тому образу, который рисует Шолохов в своей прозе.
Именно поэтому я смог забыть о том, что смотрю фильм, и погрузиться в историю донского казачества. Перед нами – не игра актеров, а настоящие люди, переживающие все ужасы Гражданской войны. И это заслуга гениального режиссера Сергея Герасимова, который сумел создать такую правдивую и эмоциональную картину.
Каждая сцена – это целая эпоха, каждое слово - отражение души героя. Особо хочется отметить игру Петра Глебова в роли Григория Мелехова. Он воплотил образ этого сложного, противоречивого человека так мастерски, что заставляет нас сопереживать его судьбе до последней капли.
"Тихий Дон" – это не просто фильм, это настоящий шедевр кинематографа. Это история о любви, страсти, войне, дружбе и предательстве, о поиске смысла жизни в самые сложные времена. Он заставляет нас задуматься о том, что такое человечность, что такое мужество, что такое настоящая любовь.
Фильм "Тихий Дон" – это не просто история, это вечный диалог между поколениями, урок, который мы должны усвоить и помнить всегда.
Роман Михаила Шолохова "Тихий Дон" – бесспорно, произведение, удостоившееся Нобелевской премии по литературе с полным правом. Это эпопея, повествующая о трагических судьбах людей, застигнутых междоусобными войнами империалистического строя и раздирающей гражданскую расколотой нации.
Однако режиссеру предстоит грандиозная задача – как же воплотить на экране всю полноту идей, эмоций и событий, столь филигранно описанных Шолоховым? Перенос масштабной истории в формат кинофильма - дело не из легких.
И все же Герасимов, подобно скульптору, мастерски проложил путь сквозь лабиринт повествования. За три серии он умудрился вместить в себя всю полноту романа Шолохова. Важно отметить, что подход Сергея Герасимова отличается от техника Бондарчука, который сосредоточился на военной составляющей, едва затрагивая мирное время.
В противовес ему, Сергей Герасимов последовательно пересказывает историю, начиная с Первой мировой войны и плавно переходя к Гражданской. Все ужасы военных действий, столь живо переданные Шолоховым в тексте, теперь обретают реальность на экране.
Однако Герасимов не просто копирует книгу. Он акцентирует внимание на ключевых моментах романа, останавливаясь на самых важных главах истории Михаила Шолохова. Например, он показывает лишь основные столкновения с трагической гибелью Анны и Петра, а места действия больше сосредоточены на Мелеховском дворе.
Фильм 1957 года поражает своей точностью в передаче быта казачьего сословия. Каждая деталь – от национальных костюмов до бытовых мелочей – проработана с невероятным вниманием. Нельзя не отметить и личностный контроль над созданием картины самого Шолохова. Такой уровень вовлеченности авторов редки, но безусловно ценны.
Однако нельзя сказать, что картина лишена недостатков.
- Актерский состав в некоторых моментах не убедителен. Возраст исполнителя роли Григория Мелехова, например, никак не вяжется с образом героя романа. Это бросается в глаза, тем более что разница в возрасте заметна и у других персонажей.
- Вмешательство общественных тенденций пятидесятых годов сказывается на игре некоторых актеров, которые местами переигрывают свои роли. Это было нормой того времени, но сейчас может показаться слегка наигранным.
- Звуковое сопровождение иногда неудачно. За кадром звучащий оркестр не всегда гармонирует с происходящим на экране.
- Существуют и другие недостатки. Например, из первоначальной тетралогии Шолохова получилась кинематографическая трилогия – многое было убрано, что вызывает сожаление. Как и в "Войне и мире", краткосрочные разъяснения и поясняющие фразы встречаются редко, а некоторые персонажи и эпизоды кажутся вне контекста и непонятными зрителям.
К счастью, таких моментов немного, и фильм все же смотрится хорошо.
"Тихий Дон" – это шедевр, который стоит увидеть каждому.
Его создал гений кино – Сергей Герасимов. Никакая другая экранизация не сравнится с его творением.