6.23 1270
7.70 838

Онлайн Петр Великий (Peter the Great) смотреть

Петр I, чье имя перекликается с могущественными царями мировой истории, несомненно, занимает особое место в российской летописи. Его фигура продолжает будоражить умы зарубежных историков, а его деяния, до сих пор размышляемые в престижных академических кругах, придают ему ауру непревзойденного лидера. Этот проект - это жемчужина исторического повествования, заставляющая взглянуть на жизнь Петра Великого с новой гранью. Он проложил путь для России к Европе, открыв окно в цивилизованный мир и совершив рывок в будущее. Вступление Петра I на престол совпало с эпохой глубоких перемен. Молодой наследник прошел серьезную школу европейского образования, которая сформировала его мировоззрение и политические взгляды. Именно он был последним царём, провозгласившим себя Императором - символом новой эры для России. Он расширил границы Российского государства, выйдя к Балтийскому морю и утвердив свою мощь на мировой арене. Но его роль не ограничивалась лишь геополитическими амбициями. Петр I поднял Россию с духовных руин, вдохновив ее народ на великие свершения. Это международное производящее событие, где российские и голливудские звезды сливаются в едином акте повествования, представит нам самые яркие страницы жизни и правления Великого Императора.
Актеры:
Максимилиан Шелл, Ванесса Редгрейв, Омар Шариф, Тревор Ховард, Лоуренс Оливье, Хельмут Грим, Ян Никлас, Эльке Зоммер, Рене Саутендейк, Урсула Андресс
Режисер:
Марвин Дж. Чомски, Лоуренс Шиллер
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
США
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 8 (28.02.2014)
Рецензии
Исторические фильмы – это мой неизменный интерес, а вот писать негативные рецензии – занятие, которое я стараюсь избегать. Однако, не могу пройти мимо сериала «Петр Великий». Личность Петра I, как известно, прочно вошла в историю не только России, но и всего мира. Он, образно говоря, прорубил окно в Европу, превратив нашу страну в великую державу, на whose мнение стали обращать внимание по всему свету. И неудивительно, что его жизнь стала темой для кинематографа. Но то, как это было реализовано, вызывает несомненное удивление. Я понимаю, что сериал задумывался прежде всего для западной аудитории, но перевирание фактов остается недопустимым. Хронологический порядок повествования нарушен. События на экране и реальность расходятся в определенных моментах, либо имеют лишь поверхностные общие черты. Например, подавление стрелецкого восстания – в это время царь Петр I вообще находился не в России! За подавлением этого мятежа занимался боярин Шеин, о котором в сериале совершенно забыли рассказать. И подобная невнимательность ко многим приближенным Петру Великому распространяется на все образы. Некоторые персонажи получили другие имена, а внешне актеры далеко не напоминают своих прототипов. Подбор актеров по росту и внешности оставляет желать лучшего. Конечно, полное сходство – это задача невыполнимая, но хотя бы минимальное соответствие историческим фактам было бы уместно. Например, роль Урсулы Андресс – в ее возрасте играть подобные роли выглядит просто неубедительно. И Ванесса Рэдгрейв, исполняющая Софью, тоже не вяжется с образом тридцатилетней женщины. При этом ее номинировали на премию за эту роль – вот и получается странный парадокс! Непонятно, почему исторически более значимые персонажи, сыгранные русскими актерами, отодвинуты на второй план. И конечно же, нельзя оставить без внимания самого Петра Алексеевича, который внешне не похож на своего экранного воплощения. Царь был известен своей солидной личностью, которую и уважали, и боялись. Этот образ требовал более яркой и выразительной игры актера. В целом, актерская игра неплоха, но сериал для российского зрителя не вполне подходит, особенно если он хоть немного знаком с историей. Но это – мое мнение.
Изумительно, когда исторические повествования, воплощенные на большом экране, окрашиваются многогранными точками зрения. Но когда кинематограф становится поляной для единообразных взглядов, пропитанных искусственным патриотизмом, это уже не просто неудачное решение, а полная потеря смысла. В данном случае хронологическая последовательность событий, разумеется, достоверна. И да, присутствуют представители советской актерской школы, что не может не радовать. Однако стоит сравнить данный фильм с более современным проектом о Екатерине Великой – «Взлет», где ее приближенные показаны как грубые мачо и безыскусные психопаты. Можно ли такому произведению приписать патриотизм? Если судить по критерию "наши времена – величайшие", то, безусловно, проще возвеличивать современное руководство. Но что же некорректно отображено в фильме? Расстрел народных масс и бунт против переливания колоколов в пушки (?), подобные авторские вымыслы присутствуют в каждом сериале. Да, есть Азовский поход и приобретение Екатериной... но последовательность завоеваний Марты Скавронской ее соратниками воспроизведена верно! Что же касается факта избрания Петра Великого Земским Собором, то это тоже важная деталь, упущенная авторами. Жутко ли было сжигать деревни и заставить Карла штурмовать Полтаву? Да, белорусские леса по большей части были уничтожены, а атака осуществлялась под Лесным. Но сам король выбрал путь к продовольствию. Сельские хозяйства, особенно сторонников Мазепы, были разрушены. Борьба с косностью и отсталостью общества – вот эта была истинная битва царя, именно это показано в фильме. Что же касается возвращения Петра из-за рубежа, то он вернулся не из Англии, а из Венеции. Стрельцы стояли перед Новодевичьим монастырем, не шевелясь. Не шевелились, но казни после этого были! Он вернулся с половины пути. Культурные элиты Штатов и Советской России надеялись на дружбу, а что у правителей было в уме – никто не знал. С СССР считались как с сильной державой, поэтому фильм снимался в нашу пользу, но не о самих себе. И мы бы не сняли про них лучше.
Взгляд на отечественную историю, переосмысленную зарубежными кинематографистами, всегда привлекает любопытство. Не только моё, но и многих других зрителей. Ведь встреча двух культур - как два разных языка, вступающих в диалог – неизбежно порождает новые смыслы и неожиданные интерпретации. Экранизация литературных произведений о наших источниках, о реальных событиях, сама по себе задача нетривиальная. Моя рецензия не стремится изложить сюжет или поведать о героях, а скорее поделиться субъективным мнением о данном проекте – попытке представить российскую империю XVIII века. В центре внимания - император Петр I и его неудержимо расширяющаяся держава. Конечно же, проект содержит ряд исторических неточностей, но это уже отдельная дискуссия. Например, образ князя Меньшикова, который в данном сериале предстаёт как рыцарь-спаситель, кардинально отличается от фактической его роли – обыкновенного коммерсанта. В этой интерпретации герой обретает ореол величия и героики, что весьма сомнительно с исторической точки зрения. Несмотря на неточности, в проекте есть много позитивных моментов. Костюмы, декорации, атмосфера - все это проработано на высоком уровне. Авторы явно стремились передать дух эпохи, создать целостное и убедительное обращение к истории. Сериал нельзя однозначно отнести к историческим драмам. Работа интересна, захватывает внимание, но следует помнить о её художественной лицензии. В сериале ярко представлена религия – её влияние на людей, постепенный спад её авторитета. Образы Софьи и Натальи выглядят несколько трагическими, словно попавшими в водоворот исторических событий. Роль патриарха, несмотря на свою значимость, не доминирует в сериале. Главное же – образ Петра I, который получился поистине блестящим. Мужественный, сильный персонаж, достойно выдерживающий общий контекст. Однако в зрелом возрасте Петр превращается в эксцентричного шута, что противоречит его историческому образу. Авторы создают не либерального правителя, а харизматичную, но несколько бесцеремонную и даже наивную фигуру. Такой образ едва ли можно назвать великим. В итоге проект остаётся неоднозначным. Решать вам, смотреть или нет. Лично я бы рекомендовал этот сериал только тем, кто готов к художественной интерпретации истории, а не к строгой реконструкции фактов.
Представляю вашему вниманию повествование о неудачной попытке зарубежных создателей экранизировать жизнь Петра Первого, величайшего российского императора. Сериал "Петр Великий" - несомненно, знакомое имя для отечественного зрителя, но, к сожалению, это произведение искусства скорее разочаровывает, чем восхищает. Зарубежные авторы, не обладавшие должной исторической грамотностью, вплели в сюжет такие анахронизмы и выдумки, что волосы на голове начинают дыбом торчать от потрясения. Сразу же при начале просмотра становится ясно: американское производство не сумело передать дух великой русской истории, оставив зрителя с ощущением грустного разочарования. История поведана весьма поверхностно, персонажи кажутся деревянными и бесчувственными, а сюжет лишен глубины и интересной драматургии. Истинный Петр Великий, гениальный правитель и реформатор, затерялся в море бездарного сценария и плохой игры актеров. Создатели сериала предпочли превратить историю великого императора в абсурдную пародию, лишенную всякой достоверности. Неудивительно, что подобное кинопроизводство вызывает только отторжение у российского зрителя. Лучше всего, чтобы такие проекты оставались в руках отечественных мастеров кинематографа, которые смогут передать всю сложность и многогранность русской истории с должным уважением к ее величию. Американцы пусть лучше снимают о своих днях независимости, чем пытаются компрометировать нашу историю. Ведь подобные интерпретации лишь портят наше представление о прошлом и подрывают доверие к историческим источникам. Сюжет сериала не имеет никакого отношения к реальной жизни императора. Это просто набор выдумок и искажений, которые далеки от истины. Выбор актеров также вызывает серьезные вопросы - они не похожи ни на прототипов из истории, ни на людей, достойных воплощать образы великих исторических личностей. Игра многих исполнителей выглядит поверхностной и неубедительной. В сериале встречаются персонажи, которых никогда не существовало в реальности. Это лишь верхушка айсберга - нас ожидают еще многочисленные искажения и перевращения российской истории. Создается впечатление, что актеры выполняют свои роли откровенно хаотично, будто им все равно, что происходит на экране. На мой взгляд, этот сериал получился просто отвратительным, неудобным для просмотра, скучным, нелепым и бездарным. Никому из российских зрителей я его не посоветую. Ноль из десяти - именно такой рейтинг я бы поставил этому произведению.