
7.69
3903
7.10
88
Онлайн Красное и черное (1976) смотреть
На фоне живописных пейзажей провинциальной Франции разворачивается драма о судьбе молодого человека, чья жизнь представляет собой контраст двух цветов: яркого красного и мрачного черного.
Герой сериала – очаровательный Жюльен, французский юноша с именем, словно сошедшим со страниц романса. Он - типичный представитель своего поколения: амбициозный, харизматичный и непременно пользующийся успехом у женщин. Его существование было озарено лучами счастья – он добился признания в военной карьере, купался в ласке дамских сердец. Но задаётся вопрос, любил ли он сам когда-либо, или просто позволял себе быть любимым?
Жюльен жил, не подозревая о грядущих испытаниях, пока череда трагических событий не изменила его судьбы радикальным образом. Теперь ему предстоит сделать осознанный выбор: либо стать жертвой обстоятельств и погрузиться в бездну разочарований, либо броситься в битву за свое счастье, переосмыслить ценности и взглянуть на мир сквозь призму боли и мудрости. Время неумолимо течет, а его шансы тают, как лед под палящим солнцем. Жизнь может быть прекрасной красной лентой или превратиться в безграничную черную пропасть – всё зависит от выбора Жюльена.
Актеры:
Наталья Белохвостикова, Николай Ерёменко мл., Наталья Бондарчук, Михаил Глузский, Леонид Марков, Вацлав Дворжецкий, Вадим Гусев, Лариса Удовиченко, Леонид Оболенский, Татьяна Паркина
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 5
(26.02.2014)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"Красное и Черное", этот телевизионный шедевр, созданный в 1976 году, не может оставить равнодушным ни одного зрителя. Я недавно пересмотрела этот сериал, сравнив его с оригинальным романом Стендаля, чтобы понять, насколько верна экранизация. Несмотря на то, что я смотрела его раньше, в юности не смог оценить всю глубину происходящего, сейчас же эта история захватила меня своим драматизмом и замысловатостью.
Постановщик Сергей Герасимов, известный своими работами "Тихий Дон", "Петр Первый" и "Молодая Гвардия", сделал все возможное для создания атмосферы XIX века во Франции. Каждая сцена пронизана полумраком, драмой и монотонностью, свойственной тому времени.
Сюжет сериала тесно привязан к роману Стендаля. Нам представляется Жюльен Сорель, исполненный талантливым Николаем Еременко, модным, привлекательным и честным молодым человеком, работающим гувернером в доме мэра Велера.
Наталья Бондарчук блестяще передала образ госпожи де Реналь, благочестивой и наивной женщины, которая поддается чувству к своему гувернеру. Появление анонимного письма о связи между ними разворачивает цепь событий, вынуждающую Жюльена покинуть Велер.
В Париже он попадает в новый круг знакомств, где встречает Матильду, дочь богатого маркиза, сыгранную Натальей Белохвостиковой. Матильда очарована Жюльеном, но он не отвечает взаимностью.
Сюжет развивается вокруг любовного треугольника и мести госпожи де Реналь, которая пишет письмо о коварстве Жюльена. Это письмо приводит к его увольнению и попыткой убийства госпожи де Реналь.
Несмотря на интересный сюжет и актерскую игру, сериал страдает от скудности декораций и костюмов, что было характерно для того времени. Но несмотря на некоторые недостатки, "Красное и Черное" - достойная экранизация романа Стендаля.
В детстве судьба подарила мне возможность познакомиться с книгой "Красное и Черное" Стендаля. Даже сейчас, спустя годы, впечатление от этой работы так же мощно, как и в те далекие времена. Я проглотила все пятьсот страниц на одном дыхании, завороженная мастерством французского писателя Мари-Анри Бейля.
Недавно судьба свела меня с экранизацией этого знаменитого произведения, вышедшей в свет в тысяча девятьсот семьдесят шестом году. Ощущение было как от встречи с легендой! Как истинный ценитель советского кинематографа, я не могла упустить возможность увидеть этот шедевр работы Сергея Герасимова – режиссёра, чьё имя носит престижный Московский институт киноискусства.
Но к сожалению, мои ожидания не оправдались. Сюжет сериала оказался невероятно неубедительным. Он тянется монотонно и предсказуемо, словно медленно текущая река. Вместо захватывающего повествования зрителя одолевают тоскливые интермеции, полные затянутых сцен и вялой динамики.
Невольно возникает ощущение, что создатели сериала решили просто пересказать книгу без каких-либо инноваций или оригинальных идей. Возможно, именно это стало причиной того, что экранизация получилась столь однообразной, словно аудиокнига, идеально подходящая для засыпания.
Первые серии обещают нечто интересное, уводя зрителя в мир французской аристократии начала XIX века. Но чем дальше проникаешь в историю, тем сильнее становится разочарование.
Сюжет разваливается на отдельные сцены, лишенные целостной логики и связующих нитей. Порой кажется, будто создатели не определились с главной целью: дать точную экранизацию книги или же лишь кратко рассказать о её сути.
Игра актеров также оставляет желать лучшего. Советские артисты пытаются сыграть французских аристократов, но получается нелепо и уныло.
Любовный треугольник между госпожой де Реналь, молодым провинциалом Жельяном Сорелем и мадемуазель де Ла Моль остается совершенно незаметным, настолько шаблонными и предсказуемыми кажутся действия персонажей.
Николай Еременко в роли главного героя постоянно торопится произнести свои реплики, словно желая побыстрее закончить съемки. Его герой Жельян Сорель выглядит как марионетка, бродившая по комнате без четкой цели и направления.
Наталья Бондарчук в образе госпожи де Реналь предстает чересчур пафосной и наигранной, ее персонаж лишен какой-либо правдоподобности. Наталья Белохвостикова (Матильда де ля Моль) играет хладнокровную девушку, словно застывшую статую без чувств и эмоций.
В итоге, все три главных героя пытаются создать яркий образ, но их игра настолько нелепа, что вызывает скорее улыбку, чем восхищение.
Сериал “Красное и Черное” - это нечто среднее между драматическим спектаклем одного актера и скучным учебным фильмом. Камера застыла в одном положении, декорации минимальны, а игра актёров настолько однообразная, что создается впечатление их абсолютной безжизненности.
Я рекомендую прочитать книгу Стендаля, если вы хотите проникнуться духом этого произведения. Экранизация не передаёт ни малейшей доли той глубины и мастерства, которые присутствуют в оригинале.
Этот сериал - настоящая находка для любителей качественного кино! Несмотря на то, что я всегда считала классические советские постановки эталоном мастерства, и нынешний сериал с блестящим Еременко в роли Жюльена не уступает по своей красоте и глубине.
Конечно же, трудно сравнивать две экранизации бессмертного произведения Стендаля: обе работы - настоящие шедевры. Но все-таки, сравнение неизбежно!
Французская версия с Росси-Стюартом в главной роли, безусловно, поражает своей точностью передачи образа Жюльена. Его манера игры просто не сравнима ни с чем. Однако Еременко тоже отыграл свою роль блестяще, демонстрируя мастерство и харизму.
Что касается других персонажей, то Матильда в исполнении Жюдит Годреш (французской версии) произвела на меня неизгладимое впечатление. Наталья Белохвостикова, игравшая ту же роль в советском сериале, мне не понравилась так сильно. А вот госпожа де Реналь - в этой роли Наталья Бондарчук превзошла Кароль Буке своей глубиной и выразительностью.
В обоих сериалах создатели прекрасно передали атмосферу эпохи, полную страсти, интриг и чувственных переживаний.
Этот сериал – настоящая жемчужина! Не пропустите эту возможность окунуться в мир любви, мести и неразделенной страсти!