
8.56
2362
7.70
24
Онлайн Вторая мировая война – день за днем смотреть
Шестнадцать лет – период, столь долговременный и насыщенный событиями, что его трудно охватить одним словом. Однако, если пытаться уложить в одну категорию все ужасы Второй мировой войны, то "война" - это слово, которое больше всего подходит.
Никогда человечество не испытывало такого масштаба разрушений и страданий. Сентябрь 1939 года ознаменовал начало этого кошмарного периода, который продлился целых шесть лет, погрузив мир в мрак неизвестности и постоянный хаос. За эти годы миллионы судеб прервались преждевременно: солдаты на полях сражений и невинные мирные жители, ставшие жертвами варварства.
С самого начала ни одна из сторон не могла с уверенностью предсказать исход этой глобальной битвы. Союзные войска, собранные из разных уголков мира, оказались втянуты в ожесточенную борьбу против могущественных армий Германии, Италии и Японии. Победа пришла дорогой ценой – союзники должны были преодолеть не только военное превосходство врага, но и коварство его тактики, жестокость фашистских идеологий и бесчеловечность нацистского режима.
В конце концов, гитлеровская машина была остановлена, самурайское оружие сломано, а мечталинские амбиции пресечены. Но какова цена этой победы? Сколько жизней ушло навеки в подземелье истории? Этот вопрос не имеет простого ответа, и его тяжесть лежит на плечах всех поколений, которые живут в мире, во многом спасенном от тирании.
Фильм, посвященный памяти погибших и героям тех лет, охватывает хронологический период с сентября 1939 года по сентябрь 1945 года – шесть лет испытаний и мужества, шести лет, навсегда изменивших мир.
Актеры:
Виктор Правдюк
Режисер:
Ольга Андрианова, Михаил Михеев
Жанр:
отечественные, документальные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сезон полностью из 96
(01.01.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Киноленты, посвященные военным темам, всегда занимали и продолжают занимать важное место в сердцах зрителей. Независимо от того, является ли фильм художественным произведением или документальной хроники, он не перестает волновать наше воображение. Военное кино – это окно в прошлое, возможность прикоснуться к истории, понять ее уроки и никогда не забыть страдания прошлого.
Нашему вниманию предлагается документальный сериал «Вторая мировая война — день за днём», который погружает нас в кошмарные события одного из самых разрушительных конфликтов человеческой истории. 96 серий, каждая посвящена определенному месяцу войны с 1939 по 1945 год, повествуют о судьбах миллионов людей, оказавшихся на передовой грань между жизнью и смертью.
Этот фильм – не просто хроника битв и потерь. Он показывает всю полноту трагедии: от личных историй солдат до политических интриг мировых держав. С помощью архивных документов, кинохроники и комментариев историков создатели сериала стремятся представить картину войны максимально правдиво и объемно.
Использование документов, ранее засекреченных, позволяет взглянуть на события с новой стороны, получить больше достоверной информации о том, что происходило за кулисами истории.
Сериал охватывает все ключевые этапы Второй мировой войны: от захвата Западной Польши до разгрома фашистской Германии и завершения боевых действий в Тихоокеанском регионе. По мере просмотра мы сталкиваемся с героическими подвигами, трагическими потерями, предательством и бесчеловечностью нацистского режима.
«Вторая мировая война — день за днём» - не просто исторический документ, это напоминание о цене свободы, о необходимости помнить о жертвах войны и бороться против насилия и вражды во всех ее проявлениях.
Этот сериал, несмотря на некоторые огрехи, заслуживает внимания. Он безусловно предлагает самое комплексное и многогранное осмысление войны из всех отечественных проектов. Автор не щадит никого, обнажая безжалостную реальность конфликта с хирургической точностью.
Однако, в повествовании присутствует ряд субъективных оценок, высказываемых автором в виде продолжительных монологов, которые часто хочется пропустить. Эти рассуждения носят однобокий и предвзятый характер, иногда искажая факты и противореча главному содержанию. Преобладание антисоветской риторики создает дисбаланс и заставляет зрителя относиться к ним с осторожностью.
Ярким примером подобных суждений является пятиминутная тирада о том, что в присоединенных республиках население с энтузиазмом встречало нацистскую армию, ненавидело советскую власть, а в Молдавии за весь период войны действовало всего четыре партизана-молдаванина. Мне же, уроженцу этой страны, не знакомо подобное восприятие истории.
Жители Молдовы были разделены по своим взглядам, встречали и румынских солдат, и советские войска с цветами. Встреча с румынскими войсками чаще всего организовывалась румыноязычной интеллигенцией, представлявшей меньшинство населения. Что касается заявления о четырех партизанах, то это явная ложь, противоречащая воспоминаниям ветеранов и историческим фактам.
Автор неоднократно пытается выстроить образ "русского народа", массово ненавидящего большевиков и коммунистическую идеологию. Он утверждает, что если бы народ был сплочен, гитлеровцы не смогли бы приблизиться к Москве. Однако подобные утверждения далеки от реальности. Читая воспоминания ветеранов, мы видим, как они относились к Сталину и коммунизму в то время (не оправдывая сталинизма). Автор явно осведомлен об этом, но сознательно пренебрегает фактами.
Меня также возмутили намёки на Резуна-Суворова и версию о том, что Гитлер совершил превентивный удар, якобы "Сталин не оставил ему выбора". Автору приписывается цитата, согласно которой СССР, вооружаясь, готовился к агрессии. Что же следовало делать тогда? Производить плюшевых мишек и ждать нападения? Ведь все понимали, что война неизбежна.
Автору также непонятно определение "большевистской идеологии", которая якобы вывела из солдат РККА понятия взаимовыручки и чести. Как же быть с лозунгами "Умри сам, но спаси товарища" и бесконечным героизмом? Автор опускает факты и загрязняет историческую память грязными утверждениями.
Неоднократное цитирование философа Ильина – ярого радикального монархиста и русского националиста – также вызывает сомнения в объективности автора.
В целом, сериал страдает от медленной речи авторов во время диалогов с собой в камере, чего хочется избежать при просмотре. Также не хватает карт с отображением описываемых событий и, временами, наблюдается неправильное использование кинохроники.
Я бы рекомендовал этот сериал только тем, кто хорошо знаком с историей Второй мировой войны. В остальных случаях необходимо смотреть с критическим взглядом и скепсисом. Жаль, что каждая серия выходит раз в месяц, а не каждую неделю.
В заключение, сериал можно отнести к хорошим проектам, но с оговорками.
Новая работа Виктора Правдюка – кинематографиста, чье имя давно стало синонимом глубокого погружения в исторические события, – потрясает своей беспрецедентной открытостью и масштабом. До этого момента подобного рода документальные фильмы о самой страшной странице XX века оставались под властью официальных версий, скованными рамками цензуры.
Но теперь зрители увидят на экране то, что до сих пор хранилось в тайне: рассекреченные шифровки, личные послания Сталина, подробные карты оперативных штабов, сотни уникальных фотографий, аутентичная военная кинохроника.
Правдюк сумел собрать и представить на суд широкой публики материал, который до сих пор был недоступен: он словно открывает тайный архив эпохи. Но это не просто сбор фактов. Фильм пропитан глубоким анализом каждого военного эпизода, каждый шаг войны scrutinized с помощью беспристрастного взгляда.
Тем не менее, нельзя сказать, что автор стремится к стопроцентной объективности. Его известный скептицизм по отношению к идеологии большевизма неизбежно проступает в повествовании. Правдюк не склонен преувеличивать роль Сталина в победе над гитлеровской Германией, что придает фильму особую неоднозначность и глубину.
Потрясающая сила этого документального кино заключается в его живой правдивости. Он – напоминание о том, что нельзя забывать уроки прошлого, что необходимо бороться за свободу и демократию.
"Это не должно повториться!" - эта мысль проходит красной нитью через весь фильм, оставляя у зрителя неизгладимое впечатление.
Эта лента, выдержанная в духе неподдельного документального кино – той формы повествования, которая всегда стремится к максимальной близости к реальности, превосходит множество своих предшественников. Авторы картины совершили настоящий подвиг, представив зрителям комплексное и увлекательное изложение всех ключевых моментов Второй мировой войны 1939–1945 годов. Каждому месяцу истории отводится своя глава, а события особой важности – военных операций, дипломатических переговоров – раскрываются в двух сериях.
Фильм поражает невероятным богатством военной кинохроники и комментариев к ней. Зрители погружаются в мир личных записей руководителей воюющих государств и их союзников, большая часть которых хранилась под строжайшим грифом «Секретно» с указанием «50 лет» на доступность. Виктору Правдюку, автору проекта и ведущему картины, удалось раскрыть ранее неизвестные события и судьбы забытых личностей, ставших частью этой грандиозной истории.
Конечно, ещё остались «белые пятна», военные архивы, которые откроют свои двери лишь к 2015 году. Но на сегодняшний день этот фильм – максимально полное и достоверное произведение документального кино о Второй мировой войне.
С серией номер пятьдесят я вынуждена была сделать паузу, мои нервы попросту не выдерживали подобной дозы манипуляций и фальши. Создаётся впечатление, что этот документальный цикл является заказным проектом, где историческая правда подаётся в весьма приукрашенном виде.
Каким образом христианская идеология могла процветать в СССР? Как философ, покинувший Советский Союз и обосновавшийся в благополучной Швейцарии, мог бы претендовать на знание мотивов людей, шло на фронт с оружием в руках? В нейтральной Швейцарии ему было, конечно же, куда проще обрисовывать картину войны, нежели осознавать страдания и подвиги солдат на передовой.
Я искренне пыталась поверить в объективность изложения, но ведущий подрывал это доверие своей липкой, грязной и мерзкой риторикой. Он обесценивает личную храбрость солдат и командиров, превращая их самопожертвование в пустую трагедию.
Это уже не первый документальный цикл о Второй мировой войне, который я просмотрела. К счастью, есть из чего выбрать, но этот проект оказался чудовищным. Можно было бы с интересом следить за развитием сюжета до тринадцатой-пятнадцатой серии, но потом ведущий теряет всякую меру самообладания и начинает толкать своё субъективное мнение с такой настойчивостью, что становится просто противно.
Я осталась крайне разочарована этим проектом.