7.03 375
7.80 1800

Онлайн Неопалимая купина (2013) (Horící ker) смотреть

В сказочно красивой Чехии зимы 1969 года над зрителем нависла тайна, окутанная дымом. Ян Палах, словно унося свою историю в вечность, был поглощен пламенем собственного самосожжения. Это событие, как молния среди облаков, разделило общество на две непримиримые стороны. Яростные споры бушевали повсюду: одни увидели в трагедии работу «холодного огня», невидимого врага, о котором твердил Вильям Новый с нетерпимой верояностью. Другие же, среди которых были и близкие Палаха, жаждали истины, справедливости, желая разорвать завесу сомнений и тьмы. В этой атмосфере тревоги и недоверия свою кандидатуру выдвинула адвокат Дагмар Бурэшова. Она взялась за защиту чести и достоинства семьи Палаха, подав иск против тех, кто порочил память погибшего. Ее борьба - это отчаянный штрих в картине трагедии, намекающий на возможную справедливость в этой запутанной истории.
Актеры:
Татьяна Паугофова, Ярослава Покорна, Петр Стач, Войтех Котек, Patrik Dergel, Мартин Губа, Игорь Барес, Адриан Ястрабан, Ян Бударж, Иван Троян
Режисер:
Агнешка Холланд
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Чехия
Вышел:
2013
Добавлено:
3 серия из 3 (19.02.2014)
Рецензии
Шестидесятичетырехлетняя польская режиссер Агнешка Холланд возвращается к тем мрачным темам, которые занимали ее творческое воображение в семидесятые годы. Именно тогда, обучаясь в престижной Пражской академии музыки и кино (ФАМУ), она создала сериал, пропитанный библейскими мотивами. И вновь зрителей манит название - "Неопалимая купина". Оно как бы бросает вызов, заставляет задуматься о многих вещах. Создается впечатление, что Холланд решила не просто снять многосерийный фильм, а создать настоящую эпопею из трех частей. Четыре часа мы будем наблюдать за Яном Палахом, который совершает поступок, наполненный трагизмом и безвозвратностью. Что способен сделать двадцатилетний студент исторического факультета, обучающийся в Праге? 15 января 1969 года он в знак протеста против вторжения войск Варшавского договора облил себя бензином и решил сжечь себя на площади Вацлавской. Это - символ страданий чешской молодежи, неспособной жить спокойно. Сюжет медленно, размеренно, но детально разворачивается перед нами. Мы становимся участниками судебных драм, наблюдаем интеллектуальные баталии между персонажами. Лента Агнешки Холланда - женщины ровесницы самого Палаха - повествует о внутреннем страхе и болезни конформизма, просачивающихся в общество и поражающих людей до глубины души, заставляя их утратить совесть, истощаться, окончательно изменить себя. В этом фильме показан психологический механизм поведения – каждый вынужден согласиться с сотрудничеством с господствующим режимом. Это - ужасные моменты жизни в соцлагерях, о чем уже говорилось в фильме "Признание". История раскрывает механизмы организации покаянных процессов, намекает на период сталинизма в Чехословакии, предвосхищая приход пражской весны. "Неопалимая купина" подтверждает наши догадки. Кто-то покинет эти места, кто-то проведет здесь десятки лет. Но самое страшное – люди ломаются. Репрессии с оглядкой на Москву усваиваются соотечественниками, желающими выслужиться. Небольшие блага, продвижение по службе и т.д. Агнешка Холланд в интонации своего повествования намекнула на многие детали произведения, поскольку она лично была свидетелем событий Чехословакии 1971 года. В то время смутные протесты начинали зреть в другом восточноевропейском социалистическом обществе, сливаясь с подспудно возникшим направлением "кинематографа морального непокоя" (она была соавтором сценария картины "Без обезболивания" Анджея Вайды). Холланд симпатизировала активным деятелям и участникам "Солидарности", до своего вынужденного отъезда в Западную Европу, а затем в США оставалась среди художников с четко выраженной гражданской позицией. Как только появилась возможность снять то, что запретили раньше показывать, – злободневное и важное, она могла осудить преследования коммунистов, преследование католической церкви и протестные настроения своей паствы. К 1989 году в Чехословакии начался реабилитационный процесс, который стал главным элементом решительных перемен. Не понадобилось даже сорока лет, как Моисею после встречи с ангелом, чтобы повести народ по пустыне в надежде на лучшее будущее. Минисериал "Неопалимая купина", вышедший к 44-й годовщине самосожжения Палаха на площади Палаха, показывает настоящие кадры, искренние и глубокие моменты. В фильме – весьма страшные кадры: выкопанные могилы, погибшие студенты. Это - другая молодежь, другое время. Это Чехословакия. Агнешка Холланд – зрелая и мудрая женщина, которая показала то, чего боялись показывать раньше во времена СССР. Она стремится вылечить нас хирургическим вмешательством в душу без наркоза. Самоустранения от того, что вроде как происходит далеко от нас. Оказывается, что близко и с нами! Это - качественный сериал, который покажет вам правду и только правду. Невероятные моменты будут трогать ваше сердце. Герои – весьма глубокие и серьезные. Мне кажется, что все кадры выполнены на грани гениальности. Перед нами крайне глубокая, трудная для понимания, но очень честная картина. Каждый должен посмотреть эту историю.
"Три сестры", режиссерское детище Агнешки Холланд, оказалась поистине мастерски поставленным произведением. Художница словно вглядывается в мир сквозь женскую оптику: нежно, с акцентом на бытовые мелочи и интимные переживания. Впрочем, я склонен считать, что реальность той эпохи была куда более суровой и драматичной. Холланд сама знакома с подобными реалиями, только ей довелось их наблюдать в Польше. Вероятно, именно поэтому ее кино получилось столь утонченным и органичным. Польша тех времен, пусть и принадлежавшая Варшавскому пакту, была, скажем так, более либеральной по сравнению с другими странами соцлагеря. Родилась режиссер в 1948 году, как и многие герои-студенты этой истории. Ее личный опыт социалистического быта неизбежно проявился в созданных трех сериях, которые скорее напоминают три полнометражные картины на одну тему. Это не совсем сериал, скорее – телефильм, преданный лучшим традициям британского кинематографа. Правда, здесь отсутствует ярко выраженная британская стилистика. В целом, это добротное среднеевропейское кино с кафкианскими акцентами. Лично меня поразила актуальность этой истории в контексте нынешних украинских реалий. Живя сейчас здесь, я ясно вижу параллели с темой Чехословакии: наша страна также находится под внешним управлением, и государство функционирует в сплоченном тандеме спецслужб разных стран. А обычные люди, как всегда, бродят по тонкой грани между дозволенным и запретным, страдая от политики и становясь ее жертвами. Если тогда угроза исходила от Красной армии, то сейчас она прибыла с другого континента. "Три сестры" – однозначно стоит посмотреть. Создатели смогли блестяще воссоздать атмосферу того времени на деньги американского гиганта НВО. Конечно, заметно, что съемки не проходили в Праге, которая давно стала туристическим раем. Но оказывается, в начале XXI века в Чехии еще существовали городки, где жизнь текла практически теми же темпами, что и полвека назад – словно застывшая капсула времени. Невольно на ум приходит образ бывшего СССР… PS: очень меня интересует судьба следователя полиции, который вместе с семьей отправился в "отпуск" в Австрию. Надеюсь, в этой стране все сложилось благополучно у него, как и у вымышленного героя, имеющего не одного прототипа в реальности.