8.30 21119
7.90 311

Онлайн Адъютант его превосходительства смотреть

Сквозь густой шлейф военной драмы пробивается образ отважного разведчика – Павла Кольцова, солдата Красной Армии. Его посылают в опасное задание: проникнуть в сердце дислокации Деникинской армии и добыть тайные сведения, являющиеся бесценной информацией для командования большевиков. С хитрым умом и невероятным упорством Кольцов пробирается сквозь ряды белых повстанцев, подобно хитрому лису в ловушке львов. Его удача преумножается: главнокомандующий Деникина, оценив ловкость и хладнокровие молодого солдата, зачисляют его в свой штаб, назначив на должность адъютанта – позицию, дающую доступ к самым сокровенным планам противника. Миссия частично выполнена, но для Кольцова начинается эпоха двойной игры. Каждый день он балансирует на острых краях риска: собирая драгоценные сведения и незаметно передавая их своему командованию, при этом тщательно скрывая свою истинную сущность от зорких глаз офицеров Деникина. Внутри штаба – лабиринт из интриг и заговоров, где любое неловкое движение может сорвать всю операцию. Кольцов испытывает колоссальное давление: каждый его шаг, каждое слово подлежит пристальному scrutiny. Он как улан на скаковой дорожке: одним мановением он может достичь победы, но оплошность – и все рухнет в пух и прах.
Актеры:
Юрий Соломин, Владимир Козел, Татьяна Иваницкая, Владислав Стржельчик, Евгений Шутов, Александр Милокостый, Николай Тимофеев, Андрей Петров, Анатолий Папанов, Виктор Павлов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
мелодрамы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1969
Добавлено:
сериал полностью из 5 (23.12.2013)
Рецензии
Невольно грустно осознавать, как часто мы оказываемся заложниками своего времени. Прошлое, словно таинственный и многогранный лабиринт, толкает нас на неизбежную переоценку фактов и интерпретацию истории в свете новых знаний и идеологических ориентиров. В контексте кинематографа это проявляется особенно ярко. Каждое поколение сталкивается с кинолентами, созданными в прошлом, и оказывается перед необходимостью разгадать их коды – понять, как мир того времени отразился на экране, какие идеологии и ценности лежали в основе повествования. Эта особенность прослеживается и в фильме, который я вот только недавно смог увидеть. Лента захватывает своим непредвзятым взглядом на Гражданскую войну – событие, которое на протяжении десятилетий преподдавалось с предрассудками и упрощенными идеологиями. В отличие от многих фильмов о революции, этот фильм не пытается возвести героев в ранг святых или демонизировать противников. Он предоставляет нам возможность взглянуть на историю сквозь призму человеческих судеб, мотивов и конфликтов, выявляя неоднозначность каждой стороны противостояния. Кинопроизводители мастерски избегают чёрно-белых решений, заставляя зрителя осмыслить сложность исторического контекста. Мы видим не просто "красных" и "белых", а людей, запутавшихся в водовороте революционных событий, вынужденных принимать решения, которые могут быть как благородными, так и ужасными. В этом фильме нет тривиальных образов или клише. Герои – это сложные личности с собственными мотивами, страхами и надеждами. Они совершают поступки, не всегда легко поддающиеся моральной оценке. Это даёт нам возможность по-новому взглянуть на прошлое, развить критическое мышление и сформировать собственное мнение о событиях Гражданской войны. Создатели фильма словно говорят: "Взгляните глубже, поймите нюансы, сопереживайте всем участникам конфликта." Несмотря на то, что мы привыкли воспринимать революцию как романтичное событие, эта лента показывает её с другой стороны – жестокой, разрушительной и трагичной. Невольно начинаешь восхищаться мастерством режиссёра, который сумел создать такую правдивую и глубоко проработанную картину. Фильм – это не просто развлекательное шоу, а настоящий шедевр, способный заставить зрителя задуматься о многогранности истории и об этике человеческих поступков.
В многообразии отзывов о фильме "Адъютант" поразительно наблюдать резкое негативное отношение к самому понятию "идеология". Многие авторы, не имея глубокого понимания сути этого термина и явления, порой грубо его осуждают. Иронично, что именно эта тема стала предметом споров и критики в адрес фильма. "Адъютант" действительно пропитан идеологией своего времени - советской эпохой с её строгими принципами и верой в коммунистическое будущее. Но разве это повод ругать сериал? Каждое общество, будь то американское или любое другое, функционирует на основе определенной системы ценностей, своего рода идеологии. В СССР была ясная коммунистическая парадигма, а ныне превалирует антикоммунизм? Если сравнивать эти две идеологические модели в контексте духовных ориентиров, то советская система несомненно демонстрирует более высокую ценность гуманизма и социальной справедливости. "Адъютант" выступает ярким представителем этого взгляда. Главный герой, бывший капитан Кольцов, проходит путь убежденного коммуниста, соглашается на подрывную деятельность против белогвардейцев и Антанты. Именно эта преданность революционной идее и служит центральной темой фильма. Важно подчеркнуть, что автор не пропагандирует однобокость или абсолютную правильность взглядов Красной Армии. В фильме блестяще передается контраст между "красными" и "белыми", между идеологией революции и противостоянием богатых и бедных. Герой Кольцов, не являясь рабочим, демонстрирует глубокую преданность делу освобождения России, в то время как персонаж Стржельчика олицетворяет консервативную точку зрения, где социальное положение определяет отношение к человеку. Несмотря на некоторые ненужные интриги и сплетни, фильм "Адъютант" пользовался огромной популярностью в СССР. Его часто транслировали по телевидению, даже в 80-х годах, когда появились видеомагнитофоны, он стал одним из первых фильмов, перешедших на физический носитель. Авторы фильма поработали мастерски: сюжет легко читается, завораживает интересными поворотами и отлично раскрывает характеры персонажей. Актерская игра блестящая: командиры Красной Армии Сиротин и Емельянов, несмотря на ограниченное экранное время, ярко и многогранно представлены в фильме, дополняя общую картину повествования. Главные герои создают великолепный ансамбль, сравнимый с героями фильма "Семнадцать мгновений". Но здесь история другая - Гражданская война. Однако, прямолинейного идеологического воздействия в фильме не чувствуется. Обе стороны конфликта представлены перед зрителем: Кольцов действует в тылу у белых, а на другой стороне чекисты пытаются вычислить предателя. Эти две сюжетные линии великолепно уравновешивают друг друга. Актерская игра поражает своей безупречностью. Единственное, что вызывает сомнения - это исполнение роли Иваницкой. Иногда она переигрывает, иногда не доигрывает, но на ее лице остается однообразное выражение. В целом, фильм "Адъютант" - яркий пример советского кино, заслуживающий внимания зрителей.
"Этот фильм - истинное воплощение мастерства советского кинематографа. Его блеск и достоинство сравнимы с легендарным "17 мгновений весны", но он повествует о совсем иной, более глубокой драме. Это история о человеческом горе, преданности идеалам и вечной борьбе добра со злом, пронизанная неповторимой искренностью и глубиной чувств." "Каждая война - это трагедия, которая ломает жизни обычных людей, лишая их радости и унося в мир хаоса и страха. В гражданской войне поиск оправдания становится еще сложнее: он должен быть прочный, непоколебимый, а его отсутствие может привести к душевному растерянию." "Фильм поражает своей продуманностью - каждая деталь, каждый взгляд, каждый жест исполнены мастерством и точностью. Центральная роль принадлежит Юрию Соломину в образе разведчика Кольцова, судьба которого бросает его в мир белых войск в качестве адъютанта генерала. Внутренний конфликт героя не менее ярок, чем внешняя борьба. Фильм построен на противостояниях, которые раскрывают глубину человеческой души и истинную природу мира." "В сердце этого шедевра - трогательная история дружбы между красным шпионом и юным дворянином, а также нежная любовь, которая оказывается слабее безжалостного конфликта. На фоне высоких моральных качеств главных героев тем более ошеломляюще выглядят злобный анархист Ангел и его банда, подлый и мелочный Мирон, жестокий и коварный." "Искренность - это неразрывная нить, пронизывающая весь фильм. Даже крушение поезда показано с невероятной реалистичностью - без современных спецэффектов и гротеска. "Это шедевр, обязательный к просмотру всем, вне зависимости от политических убеждений и отношения к истории."