
7.69
3913
7.50
276
Онлайн Легенда о Тиле смотреть
Свободолюбивый народ Нидерландов, охваченный неугасаемым оптимизмом, долгое время находился под гнетом жестокого испанского короля. Его тирания пронизывала каждую щель существования, порождая страдания и гонения. Неустанно пылавшее пламя инквизиции распространялось повсюду, пожирая надежду и свободу.
В этой мрачной обстановке два друга – бесстрашный Тиль Уленшпигель и всегда жизнерадостный Ламма – решают восстать против угнетателей. Их сердца пылали жаждой справедливости и местью за унижения, нанесенные их родине.
Чтобы вернуть мир и покой на землю своих предков, им предстояло совершить множество смелых поступков, преодолеть самые страшные испытания, пройти через огнь и воду. Несмотря на смертельные угрозы, бесчисленные преграды и предательства, друзья не сдались. Их неугасаемая решимость и вера в светлое будущее двигали их вперед.
В конце концов, благодаря их мужеству и отваге, свобода вернулась на землю Нидерландов. История Тиля и Ламмы стала легендой, символом борьбы за справедливость и непоколебимой веры в лучшую жизнь. Фильм, основанный на знаменитой книге Шарля де Костера, повествует о героической борьбе этих двух друзей, ставшей ярким примером мужества и самопожертвования.
Актеры:
Лембит Ульфсак, Наталья Белохвостикова, Евгений Леонов, Михаил Ульянов, Лариса Малеванная, Алла Демидова, Анатолий Солоницын, Иннокентий Смоктуновский, Игорь Ледогоров, Микаэла Дроздовская
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4
(20.11.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В кинематографе нередко можно услышать поговорку: "Книга всегда лучше фильма". И в некоторых случаях это утверждение действительно справедливо. Дело в том, что во время чтения мы сами создаем виртуальный мир, рисуя в уме образы героев и описываемых мест. Наш внутренний зритель интерпретирует текст по-своему, формируя уникальный визуальный ряд. А когда на экране мы видим то же произведение, то наш собственный «фильм» может не совпадать с тем, что создали режиссер и сценаристы. Возникает чувство разочарования, словно кто-то нарушил наши ожидания. Мы уже привыкли к определенному сюжету, к определенным лицам в определенных местах, и экранизация воспринимается как искаженная копия оригинала.
Конечно же, бывают случаи, когда книга и ее экранизация гармонично дополняют друг друга. Такие произведения мы ценим особенно высоко. Так получилось и со мной с кинокартиной "Легенда о Тиле". Признаюсь, изначально я относился к ней с недоверием. Ведь литературный оригинал – "Легенда об Уленшпигеле" – занимает особое место в моей библиотеке. Я неоднократно перечитывал эту книгу, знакомство с ее сюжетом было настолько глубоким, что ожидание фильма вызвало некое скептическое трепетное предчувствие.
Авторы картины честно предупреждали зрителей: экранизация не является дословным переводом романа. "Легенда о Тиле" - это самостоятельное произведение, вдохновленное мотивами литературного оригинала. Даже название было изменено, что уже само по себе было сигналом для меня – все будет по-новому. Впоследствии я узнал, что сценаристы сознательно отказались от грубого прозвища главного героя, вернув ему имя, данное при рождении. Таким образом они хотели подчеркнуть, что речь идет о людях с их чувствами, а не о вымышленных образах. Ведь только человек способен испытывать страх, сострадание, любовь, ненависть, боль и другие человеческие эмоции, доступные Тилю, но недоступные циничному Уленшпигелю.
Во время первого просмотра я об этом не знал и, наверное, был бы менее предубежденным, быстрее погрузившись в мир фильма. На самом деле режиссеры бережно подошли к литературному первоисточнику. Изменив некоторые незначительные детали, они сохранили атмосферу романа. Переделанные эпизоды жизнеописания главного героя выполнены в том же духе, который заложил Шарль де Костер.
Важно отметить, что "Легенда о Тиле" состоит из двух частей: "Да здравствуют нищие" и "Пепел Клааса". Разделение это весьма условное, ведь фильмы связаны единой сюжетной линией и общими героями. Просмотр второй части без первой бессмысленен, а начало с второй – глупое решение.
Стоит отметить, что создатели фильма постарались на славу воссоздать атмосферу XVI века. Звук и цвета полностью соответствуют духу того времени, раскрывая его красоту и мрачность. В фильме звучат классические напевы с испанскими мотивами, а также произведения Антонио Вивальди. Музыкальный коктейль дополняется современной музыкой Николая Каретникова.
Цветовые решения – это отдельное произведение искусства. Художники мастерски передали краски того времени: грязно-оливковые здания, тяжелые черно-коричневые улицы, насыщенные зеленые и персиковые цвета. Это именно та Испания, которую описывает автор романа - романтичная, но грязная; солнечная, но с привкусом мерзости.
Декорации, костюмы – все продумано до мелочей. Смотришь на экран, и как будто попадаешь в прошлое, чувствуешь вкус жизни того времени, ее особенности. Ты практически физически ощущаешь атмосферу старой Испании с инквизицией, охотой на ведьм, пытками, казнями и другими ужасами.
Конечно, нельзя не отметить гениальность актеров. В фильме собраны настоящие звезды, каждая роль сыграна блестяще, даже эпизодические. Клаас, Неле, Ламме, Тиль, Сооткин, Катлин - все они оживают на экране, проживая свои жизни с такой правдоподобностью, что зритель верит в каждый их шаг.
Даже если у меня ранее был свой образ героев из книги, то после просмотра актерское воплощение стало для меня более убедительным. Перелистывая страницы любимой "Легенды" я теперь вижу именно этих актеров.
Молодой и кудрявый Михаил Ульянов великолепно сыграл Клааса – образцового труженика, любящего мужа и отца, жизнерадостного друга. В его образе нет ни капли цинизма, он полная противоположность королю Испании и правящей верхушке во главе с Инквизицией. В центре фильма происходит потрясающее метаморфозы: Клаас попадает в жернова охоты на ведьм. Его переживания, подозрения, бессильная злоба от неспособности доказать свою невиновность, ощущение надвигающейся беды – все это передано Ульяновым с поразительной точностью.
В XVII веке Испания была ареной бурного действа, где реальность переплеталась с вымыслом в кровавой танце инквизиции.
Это было время, когда вера и страх были могущественным оружием в руках церкви, приковывавшей души к оковам догматов. Тысячи женщин пали жертвами безудержного погрома ведьм, лишив Европу ее женского творческого потенциала. На фоне этой мрачной действительности разворачивается история любви Тиля и Неле. С раннего детства их связывала неразрывная нить дружбы, перерастая в пламенный пыл чувств.
Тиль и Нене были бродячими артистами, радующими публику своими искрометными выступлениями на городских площадях. Их жизнь была пропитана свободой и радостью, пока не пришёл на грешников грозный суд инквизиции. Тиль обладал острым умом и смелым языком, позволявшим ему иногда затрагивать темы, которые казались богохульством в глазах служителей церкви.
Его слова-иголки, подобно колючим тернам, задевали священные корни веры, вызывая гнев инквизиторов. В итоге Тиля схватили и осудили на виселицу. Но судьба хранила ему жизнь, даря шанс вновь вернуться к своей возлюбленной Неле.
Фильм поражает зрителя звездным актерским составом, где переплелись имена легенд советского кинематографа: Смоктуновский, Евстигнеев, Ульянов, Леонов, Васильева и другие. Даже сама афиша с такими именами обещала незабываемое зрелище.
Интересно, что изначально роль Тиля должен был исполнить молодой Александр Абдулов. Но режиссеры предпочли ему неизвестного иностранного актера Лембита Ульфсака, стремясь к более европейскому и не столь знаменитому облику героя. Возможно, с Абдуловым история любви стала бы еще более трогательной.
Съёмки фильма в 70-х годах поражают масштабом. Авторы выбрали для своего проекта живописные уголки европейской части Советского Союза, близкие к Прибалтике, где ещё сохранились древние архитектурные ансамбли, напоминающие испанские строения. Вдохновлялись режиссеры образами великих художников: Босха, Гойи и других, создавая нечто уникальное на экране.
Фильм представляет собой классический пример театрального действа, перешедшего на экран, с ярко выраженными позитивными и негативными персонажами. Зритель вместе со зрителями переживает трагедию положительных героев, обреченных на страдания в мире тирании королевской власти и церкви.
Фильм – это не просто история любви, это документальное повествование о том, как вера могла быть оружием в руках алчности и жестокости. Испанская инквизиция – одна из самых темных страниц в истории человечества.
Даже если кто-то посчитает королей и священников слишком жестокими, знайте, что это историческая правда. Люди тогда не ценились как сейчас, их жизнь не стоила ничего.
Фильм "Легенда о Тиле" оставил неизгладимое впечатление.
Впервые я его увидела тайком, в конце 70-х, когда подобные фильмы были предназначены для зрелой аудитории. Ведь герои обнимались и целовались, да и император Карл Пятый вел себя далеко не благообразно (помните первую серию – он целует обнаженную грудь придворной дамы!). Фильм выходил в позднее время, его чаще смотрели с друзьями, когда родители отсутствовали. Мы рыдали от горечи, проклинали инквизиторов того мрачного времени, желая быть подобными смелым Тилю и Ламме…
Второй раз я взглянула на него мимоходом, без глубокого осмысления. В памяти всплывали фрагменты школьных уроков истории, некоторые сцены фильма будто отражали текущую действительность, отличаясь лишь нарядами и орудиями уничтожения людей. Возможно, потому что 90-е годы не располагали к духовному обогащению, а больше внимания уделялось бытовым проблемам. Но в это время я прочитала книгу Шарля де Костера "Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке", их приключениях – забавных, отважных и достославных во Фландрии и иных странах".
Это чтение повлияло на восприятие фильма. Что-то в нем зацепило меня до глубины души, осело где-то на уровне подсознания. "Крутые нулевые" ушли, мы пережили неоднократные "концы света", а фильм остается таким же актуальным! Создается впечатление, что мы словно ходим по кругу – любим и ненавидим, почитаем и проклинаем, жалеем и одновременно уничтожаем. Разница лишь в одежде и оружии.
Может быть, это машина времени? Или прошлое напоминает о себе, чтобы не повторить ошибок в будущем? И стоит задуматься об этом всерьез!
Снова пересматривая "Легенду о Тиле", я наслаждаюсь великолепной игрой актеров. Евгений Леонов – самый серьезный человек, играющий комические роли. Короткая роль Михаила Ульянова и почти незаметное появление Веры Васильевой. Неповторимый Игорь Ясулович в роли предводителя слепых, Наталья Крачковская – словно массовка на фоне звезд… Лариса Малеванная, Алла Демидова, Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев – и, конечно же, бесподобная Наталья Белохвостикова! Игра "старой гвардии" не сравнится ни с чем. Режиссерскую постановку "доперестроечных" и "новоиспеченных" на одну линию поставить невозможно! Хоть и есть в наше время режиссеры от Бога, их единицы, а все больше "ширпотребовских".