7.83 3625
7.70 959

Онлайн Ставка больше, чем жизнь (Stawka wieksza niz zycie) смотреть

1941 год. Немецкие орды сметают всё на своем пути, оставляя после себя только пепел и руины. Сталинград еще не пал, но на востоке уже слышались вопли отчаяния, а западная Европа была погружена в тень фашистского гнета. В этой мрачной картине пробился свет надежды - Станислав Колицкий, польский солдат, чудом вырвавшийся из плена немецкого концлагеря. К моменту пересечения советской границы он был уже не просто солдатом, а символом стойкости и мужества, личностью, пережившей ад фашистского тоталитаризма. Советское командование увидело в нём не только выжившего, но и потенциального героя - будущего разведчика. Станислав принял предложение и погрузился в лабиринты спецподготовки. Там он изучал военное дело, языки, психологию и боевые приемы, готовясь к своей новой миссии. Его преображение было полным: имя Станислав заменило немецкое "Ганс Клосс", а его лицо скрывала маска офицера вермахта с безукоризненной репутацией. В тылу врага Колицкий должен был действовать как призрак, собирая информацию и направляя сопротивление. Каждая его миссия - это рискованная игра в кошки-мышки, где неудача может стоить ему жизни. Вражеские шпионские сети были мощны, а каждый шаг мог стать последним. Сможет ли этот польский солдат, преобразованный в советского разведчика, выполнять задание и не попасться в ловушку врага?
Актеры:
Станислав Микульский, Эмиль Каревич, Бронислав Павлик, Густав Люткевич, Северин Бутрым, Мечислав Стоор, Кшиштоф Хамец, Лешек Хердеген, Аугуст Ковальчик, Йоланта Зыкун
Режисер:
Януш Моргенштерн, Рышард Плуциньский, Анджей Кониц
Жанр:
боевики, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1967
Добавлено:
сериал полностью из 18 (15.11.2013)
Рецензии
Три дня отпуска я посвятил погружению в мир польского сериала "Ставка больше, чем жизнь". Невольно обращаешь внимание на странность: ни разу за весь просмотр словосочетание не звучит с губ героев или не всплывает в надписях. Оно так и остаётся лишь эпиграфом, названием, что само по себе любопытно. Сериал давно уже стал легендой, и я смотрел его в детстве – лет семь-восемь тому назад. Тогда он был просто мегапопулярен, но юный я не смог постичь всей глубины этой истории. Зато прекрасно помнил красавца Клосса-Махульского, очаровавшего мою детскую душу. Сейчас, спустя годы, я с благодарностью отношусь к этому персонажу и исполнителю роли. И если у меня такие чувства, значит сериал действительно прошел испытание временем. Нельзя отрицать, что именно польские, а также венгерские сериалы показали советскому кино искусству создания качественных проектов. В те годы наши кинематографисты словно находились под "Железным занавесом", не обладая той же легкостью и мастерством, с которой европейцы выпускали свою продукцию. Поляки, вдохновлённые образцами американского и западноевропейского кино, переняли лучшие практики. А в чём же заключалась эта особенная концепция? Прежде всего, серии длились не больше часа. Во-вторых, каждый эпизод представлял собой законченный сюжетный блок. В-третьих, динамика повествования была на высшем уровне, при этом нисколько не уступая качеству актерской игры и сюжета. И наконец, каждому сериалу предназначалась запоминающаяся музыкальная композиция – заставка, которая словно шепчет: "Это будет интересно!". Ежи Матушкевич, автор знаменитой темы, просто манил зрителей к экранам своим мелодиями. Именно это придало сериалам особый шарм и популярность. В то же время советские картины "Щит и меч", "Майор Вихрь", "Сатурн" - по содержанию и драматургии глубокие - вряд ли можно назвать полноценными сериалами. Они были скорее многосерийными художественными фильмами, как отмечалось в титрах и телепрограммах. Только в 1973 году появился настоящий советский сериал – "Семнадцать мгновений весны". Пожалуй, я слишком увлёкся лекцией и отступил от своего первоначального замысла – написать отзыв. Вернёмся к "Ставке". Меня всегда поражала скорость съёмок этого сериала. Но при этом качество и добротность картины не страдали: студийная озвучка превосходна, операторская работа безупречна, актеры играют мастерски, а сюжет постоянно держит в напряжении. Поляки с истинным усердием создали этот шедевр! Что касается "Ставки"... В сериале множество прекрасных польских женщин – блондинок и брюнеток – которые блистают перед камерой в самых разных прическах, явно не свойственных 40-м годам. В одной из серий девушка даже одета в джинсовую рубашку! Разведчик Клосс – настоящий "русский Джеймс Бонд" – не теряется среди этой красоты. Интересно то, что советские военные, которые приняли на службу беглого из концлагеря Янека и чьи задания он должен был выполнять, появляются только в первой серии. В остальном сериал целиком посвящён полякам, действующим до самого конца войны в 1945 году. Как тогда шутили советские зрители об этих сериалах: "Это о том, как поляки выиграли войну". Гитлер взял Польшу быстро, но поляки не сдались до последнего, ведя партизанскую борьбу на своей территории. Теперь мы все знаем: они были достойными воинами!
"Ставка больше, чем жизнь" - кинолента, которая по праву может гордиться своим обаянием и способностью увлечь зрителя. Кто же из нас не очарован историческими драмами, особенно если речь идет о подвигах советских разведчиков во время Великой Отечественной? Достаточно вспомнить популярность Штирлица, чтобы понять любовь народа к подобным персонажам. Несмотря на то, что фильм создан польскими кинематографистами, а не отечественными (хотя справедливо говорить о советском кино), он был воспринят с энтузиазмом в СССР. В 60-х годах, когда война лишь недавно закончилась, подобные фильмы были настоящим праздником для зрителей. И по сей день "Ставка больше, чем жизнь" не утратила своей актуальности и заслуживает внимания. Однако при повторном просмотре обращает на себя внимание множество исторических неточностей. Для тех, кто слабо знаком с прошлым, это может быть несущественным моментом. Но для знающих людей такие ляпы заметны и бросаются в глаза. Создается впечатление, что авторы сознательно пошли на подобные исторические ухищрения. Возможно, они стремились придать сюжету большей художественности, помня о том, что это не документальный фильм. Возможно, на их решение повлияла идеология и цензура того времени. Быть может, считалось важным прежде всего показать врагов как злодеев, а советских солдат как героев, чем уделить внимание деталям истории. В этом смысле авторы картины преуспели. Например, остается неясным, к какой разведке и ведомству принадлежал главный герой до того, как начал действовать в тылу врага. Фильм лишь указывает на его советское происхождение, но в СССР существовало несколько разведывательных структур: НКВД, военная разведка, контрразведка. Разница между ними может быть незначительной для обычного зрителя, но для специалистов она весьма существенна. Еще один тонкий момент – это сотрудничество Польши и СССР. Главный герой - поляк. Его присутствие в советской разведке вызывает сомнения. Дело в том, что отношения между странами были непростыми. Польша до последнего момента не знала, с кем ей союзничать: с Германией или с СССР. Поэтому обмен ценными кадрами между странами был маловероятен. Много вопросов вызывает и присутствие женщин-офицеров СС. Эта ошибка встречается не только в этом фильме, но и во многих других. Женщины не служили в карательных отрядах СС. Их допускали на должности секретарей или связисток лишь в самом начале Второй мировой войны, когда не хватало мужчин для выполнения этих обязанностей. В фашистской Германии женщины также привлекались к охране концлагерей и тюрем для уголовников. Там они прославились такой жестокостью, что многие мужчины кажутся по сравнению с ними наивными ангелами. Но в руководстве СС никогда не было женщин. Поэтому заявление героини: «Я в СС с 37 года» кажется неестественным и нереалистичным. Помимо вышеперечисленных ляпов, есть и другие исторические неточности. Тем не менее, это никак не умаляет ценность фильма. "Ставка больше, чем жизнь" – кинолента, которую можно и нужно смотреть.
Польское кино — это загадка, которую я пока не могу разгадать. Нельзя назвать его ни плохим, ни хорошим, слишком мало я его познал. И правда, картины из этой страны не претендуют на мировую славу, подобно Голливуду, однако всё чаще появляются на экранах разных стран. Недавно мне довелось посмотреть сериал "Ставка больше чем жизнь", первые серии которого заворожили меня своей оригинальностью и обещанием чего-то невероятного. Сюжет этой истории — это не просто набор событий, а цельный организм, проработанный до мельчайших деталей. В центре повествования — поляк, спасшийся из немецкого концлагеря после убийства охранника. Он добрался до советской границы, где его задержали солдаты Красной Армии, пытающиеся разгадать тайну этого странного беглеца. Его судьба меняется: он становится разведчиком под видом немецкого офицера Ганса Клосса, на которого он невероятно похож. Уже в первых сериях поляк проникает в тыл врага и передает ценную информацию советским военным через своих помощников. Он рискует всем и раскидывает ловушки, но его разоблачают. Но герой не сдается: он мастерски имитирует свою смерть и снова выдает себя за Клосса. Каждая последующая серия становится самостоятельным эпизодом, тесно сплетенным общей нитью — войной. Действие сериала охватывает весь период Великой Отечественной войны от ее начала до окончания. Сюжет этой истории поражает своей свежестью и непохожестью на советские ленты о той войне. Он заставляет взглянуть на события из другой перспективы, погружая зрителя в атмосферу страха, надежды и предательства. Нельзя не отметить и актерскую игру! Несмотря на небольшое количество персонажей, главные актеры — Станислав Микульский в роли Ганса Клосса и Эмиль Караевич в образе Германа Брюннера — просто поражают своим мастерством. Их герои живые, веридомы и оставляют неизгладимое впечатление. Особый восторг вызывает игра Станислава Микульского! Впечатляет то, что этому артисту уже за восемьдесят лет, но он не оставил актерской профессии. Он так похож на молодого Ганса Клосса, что время будто бы остановилось для него. "Ставка больше чем жизнь" — это настоящий шедевр! Отличный сюжет, увлекательная атмосфера и яркие, запоминающиеся персонажи! Браво, польские режиссеры!