8.14 66870
8.30 9100

Онлайн Война и Мир (1965) смотреть

Ленты, посвященные великой эпопее Толстого, становились объектом пристального внимания многих кинематографистов. Но лишь усердие и гений Сергея Бондарчука смогли воплотить эпическую вселенную «Войны и мира» на экране в полной мере. Шесть лет работы над фильмом стали залогом не просто экранизации, а настоящего шедевра. Бондарчук, признанный виртуоз своего времени, сумел проникнуть в саму суть эпохи балов и сражений, передать неповторимый колорит укладов жизни того периода, раскрыть многогранные характеры героев и глубину их переживаний – от светлых душевных лихорадок до трагических потерь. Не последнюю роль в этом грандиозном проекте сыграл актерский состав – настоящая плеяда талантливых исполнителей, каждый из которых внес свой вклад в создание неповторимого образа. И заслуга Бондарчука была отмечена высокими наградами: в 1969 году фильм был удостоен «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке, а также множества других кинопремий и признаний. «Война и мир» – это не просто зрелище, а настоящий кладезь кинематографического искусства, обязательный для просмотра каждым любителем кино, открывающимся гениальному творчеству Сергея Бондарчука.
Актеры:
Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Борис Захава, Анатолий Кторов, Анастасия Вертинская, Антонина Шуранова, Виктор Станицын, Ирина Скобцева
Режисер:
Сергей Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1965
Добавлено:
сериал полностью из 4 (13.09.2013)
Рецензии
В XV веке для художника в Италии, даже в сердце культуры - Флоренции - проблемой номер один были краски. Доступность этих драгоценных материалов была ограничена не только длительным и трудоемким процессом их изготовления, но и необходимостью привозить сырье из самых разных уголков земного шара. Во-первых, основу для аквамариновой краски добывали у берегов Па-де-Келе. Место это было настолько отвратительно, что воздух пронизывался тухлым запахом рыбы, способным вывести из себя даже самого стойкого человека. Во-вторых, лазурит привозили с таких далеких земель, что его путешествие затянулось бы на недели, а то и месяцы. Верблюды - верные помощники караванных путей – несли этот драгоценный груз к покупателям, оставляя в своем след запах, напоминающий скорее о навозной куче, чем о благоухающем саду роз. В-третьих, необходимым элементом для некоторых красок был метациннабарит – редкий и экзотический минерал. Добыча его была тяжелым испытанием, покрывая мужские рубахи потными следами мужественных старателей. Никто бы не решился ввозить такой "волшебный" аромат во Флоренцию! И потому все, что оставалось на продажу годным, отдавалось счастливцам по заоблачной цене. Но и это были лишь первые трудности. Художникам требовался холст для своих шедевров. Конопляное полотно можно было изготовить и в самой Флоренции, но сроки производства занимали поистине немыслимое количество времени. Подмастерье, пославный на ткацкий завод с просьбой о ускоренной работе над холстом, мог вернуться домой уже совершенно другим человеком – он разговаривал с красками, хихикал и вел себя как безумец. Метациннабарит, между прочим, стимулировал такие особенные “доверительные беседы”. Чтобы не потерять всех помощников, художники вынуждены были прибегать к льняному холсту. Но продавцы-то не дураки – если все хотели покупать только льняные холсты, те непременно начинали дорожать. Ну что же, краски и холст у нас есть. Кто же сделает раму для картины? Ни один зритель не обратит внимания на шедевр, если тот не будет украшен прекрасной рамкой! Картины художника, выставленные в рамке из осины, будут забросаны яйцами и помидорами! Преступление, если творец оденет свою картину в кленовую или ольховую рамку! Дуб - так вообще был на грани провокации! Поэтому художники заказывали себе карельскую березу – ее использование гарантировало успех. А теперь откройте карту и посмотрите, где у нас Карелия, а где Флоренция! Как же надо было сойти с ума карелским лесорубам, чтобы тащить охапки своих берез в эту глухомань на берегу никому не известной речушки Арно? В общем, муки итальянских, тем более флорентийских художников были безмерны, но имели вполне конкретное выражение в стоимости их произведений. Вот в таких суровых условиях Леонардо да Винчи и создал свою «Мона Лизу». И теперь вы спросите: к чему я это рассказываю в рецензии на "Войну и мир"? А все к тому, что сегодня кинематограф оценивают очень странно! Многие обращают внимание лишь на сумму расходов фильма. Да, я не встречал пока людей, которые напрямую говорят, что ходят на фильмы, бюджет которых не ниже ста миллионов, например! Но уже так много зрителей ходят на блокбастеры только ради спецэффектов! Допустим, «Фантастическая четверка» и «Трансформеры» только такого критерия и заслуживают. Но оценивать «Войну и мир» деньгами — все равно, что «Мону Лизу» оценивать стоимостью составивших ее красок. Время неумолимо - краски тускнеют. Наверное, лет через двадцать-тридцать кто-нибудь снимет новый фильм по мотивам романа Толстого "Война и мир". Это уже будет совершенно другое кино с нарисованными компьютерами ботами, вместо живой массовки! Все эти нарисованные человечки будут тащить нарисованный обоз, стрелять из нарисованных пушек. Возможно, к Аустерлицу даже подвезут олифантов, и только с их помощью Мюрат сможет одолеть бесстрашного Багратиона. А под Вязьмой на помощь Милорадовичу с неба слетят орлы и вцепятся в горло назгулам Богарне. Пусть все это будет так, но пока что до этого далеко. Однако, сегодня еще никто не смог переиграть неподражаемых Вячеслава Тихонова, Анатолия Кторова, Василия Ланового. Еще ни одной актрисе не удалось превзойти Людмилу Савельеву! Очень много сейчас прекрасных операторов, но ни один из них не может сравниться с Анатолием Петрицким. И можно приводить еще море подобных примеров. Результат останется тот же! Фильм снят довольно-таки давно, но он до сих пор вызывает небывалое восхищение и радость! Глубокое уважение к работе всего коллектива! А представьте, как этот фильм выглядел сорок лет назад, когда ничего подобного вообще нельзя было вообразить. Так что это «Мона Лиза» кинематографа, самая настоящая «Мона Лиза».
Шедевр Сергея Бондарчука – экранизация бессмертного романа Льва Николаевича Толстого "Война и мир" – это не просто кино, это подлинное произведение искусства, которое завораживает с первых кадров. После просмотра всех четырех частей я осознала: перед нами грандиозная эпопея, воплощённая в кинематографе. Бондарчук, продемонстрировав не только мастерство режиссёра, но и глубокое понимание первоисточника, решил не искажать суть великого романа, а остаться верным тексту Толстого. И это – бесценно! Я, перечитав роман перед просмотром, погрузилась в атмосферу того времени, в мир героев, чтобы затем сполна насладиться кинематографической интерпретацией. И вот, когда я увидела на экране те же сражения, описанные Толстым столь живыми и впечатляющими словами, мои ощущения были просто потрясающими! Масштабность этих сцен, их реалистичность, достигнутая благодаря мастерству режиссёра, операторов и актёров, заставляют заново переосмыслить то, что значит "кино". Третья и четвертая части фильма – это пик эпического повествования. Бондарчук не просто снял грандиозные батальные сцены, он создал настоящие шедевры кинематографа, достойные восхищения и уважения. К сожалению, его сын Федор, унаследовавший фамилию, но не талант отца, пошёл другим путём. Его фильмы – это бездушные блокбастеры, лишенные глубины и смысла, где спецэффекты заменяют собой настоящую драматургию. Образы в фильме Бондарчука живы, ярки и запоминаются надолго. Актерский состав поистине великолепен. Тихонов, несмотря на то, что для роли Болконского он несколько "взрослеет", создаёт образ князя, достойный восхищения. Но всё же, в нём чувствуется некая драматичность, которая немного отличается от той, которую я представляла себе при чтении романа. Василий Лановой – это истинный дар искусства! Его Анатоль Курагин – воплощение очарования и харизмы. Каждая сцена с его участием – это шедевр актерского мастерства. Сцена разоблачения Безуховым – просто потрясающая! Ирина Скобцева, сыгравшая Элен, вызывает у меня некоторое недоумение. Она не совсем соответствует моим представлениям о героине. Но общая картина фильма прекрасна и по своей задумке, и по исполнению. Это настоящий шедевр, который доказывает: отечественный кинематограф способен создавать произведения искусства мирового уровня. Фильм Бондарчука – это не просто экранизация романа Толстого, это дань уважения великому писателю, его бессмертной истории и тому времени, которое он так живо передал в своих произведениях. Иностранным режиссёрам сложно понять русскую душу, её тонкости и противоречия. Они могут снять красивое кино с технической точки зрения, но они никогда не смогут постичь ту глубину и истинную суть, которую Бондарчук сумел передать в своей экранизации "Войны и мира".
"Война и мир", пожалуй, одна из тех картин, чья истинная ценность для культуры и кинематографа раскроется нам, представителям поколения нулевых. Многие критики справедливо отмечают гениальность отдельных эпизодов, таких как грандиозные сражения под Аустерлицем и Бородино. Представьте себе – все это создано не виртуальными программами, а реальными людьми, трудящимися на съемочной площадке с невероятной отдачей! Перед таким масштабным достижением хочется склонить голову и выразить восхищение перед мастерством создателей шедевра. Несомненно, сам Лев Николаевич Толстой, увидев эту экранизацию своей истории, был бы очарован новым прочтением своего бессмертного произведения. Но что делает этот сериал по-настоящему незабываемым? Конечно, Савельева не совсем похожа на литературную Наташу Ростову – она экспрессивнее, чем черноглазая героиня романа. Но я уже не представляю себе другую актрису в этой роли. Тихонов же, сыгравший Андрея Болконского, исполняет свою часть сдержанно и проникновенно, передавая всю глубину характера героя. Режиссеры признаются, что это не идеальный Андрей, тот, которого они задумывали изначально, но образ, созданный Тихоновым, настолько очарователен, что уже не хочется видеть другого Болконского. Аналогичные слова можно сказать о Анатоле Курагине, Болконском-старшем, его сестре Соня и всей семье Ростовых. Роль Элен Безухова получилась неоднозначной, вызывая у зрителей разный отклик. В комментариях на одном из киносайтов я видел мнение, что эту роль отлично бы сыграла Беата Тышкевич. Не могу сказать ничего о том, как она справилась бы с этой ролью, но у нее действительно "эленовское" лицо. В любом случае, режиссер сделал свой выбор, и нам остается благодарить его за то, что он взялся экранизировать такой объемный роман с множеством второстепенных персонажей и сюжетных линий. Режиссеры не смогли устоять перед соблазном – они дали небольшую роль супруге. Вспомним Орлова и Александрова, Ладынину и Пырьева - в прошлом подобные ситуации были нормой. Не все довольны выбором Сергея Бондарчука на роль Пьера Безухова. Понимаю этот недовольство, но мне его трактовка героя показалась правдивой. Он соответствует внешнему облику Безухова, несмотря на мнение некоторых зрителей. Нельзя не упомянуть музыку к фильму – это потрясающая, пронзительная мелодичная музыка Овчинникова. Главная тема - это истинное произведение искусства, она всегда с нами, сливаясь со словами "Война и мир". Музыка создает незабываемую атмосферу, погружая нас в события, происходящие на экране. Все четыре эпизода получились блестяще! Каждая деталь соответствует книжному варианту Толстого. Страшно представить, что пришлось пережить режиссерам, чтобы снять такое количество сцен с православным контекстом! Но если бы экранизация лишилась таких подробностей, то потеряла огромную часть своей атмосферы. Такие фильмы снимаются лишь раз за век. Можно сколько угодно наслаждаться американскими комедиями, супердинамичными боевиками или увлекаться европейским авторским кино, а также советским кинематографом (к примеру, "Операция Ы" или "Бриллиантовая рука"), которые мне лично очень нравятся. Но в "Войне и мир" есть нечто особенное, что сразу не поддается пониманию. Это приходит со временем, помогая нам постичь глубину смыслов, которые хотел донести великий писатель. Этот фильм я отношу к числу своих любимых, к киношедеврам.