
6.34
314
Онлайн Дама в очках, с ружьем, в автомобиле смотреть
Затерянный в лабиринтах европейских равнин, крохотный городок становится ареной необычной, почти мистической истории. Юная девушка, чьи сны были полны грёз о солнечном берегу и волнах, свершала свою давнюю мечту: отправиться на заслуженный отдых к морю. Однако судьба, подобно алхимику, смешивала её планы с немыслимым, обернув обычную поездку в захватывающее приключение.
Её путь лежал на чужом автомобиле - машине, словно призванной стать символом хаоса и странных совпадений, что ждали её впереди. Сквозь завесу повседневности проступали таинственные тени: встречи с непознанными людьми, полные скрытого смысла, события, не поддающиеся рациональному объяснению, роковые случайности, сплетавшиеся в клубок непроницаемой тайны. Каждая из них словно вилась вокруг главной героини, всё сильнее затягивая её в пучину загадок.
Её разум, подобно упругому каучуку, противостоял натиску безумия, но с каждым шагом она приближалась к разгадке этой запутанной головоломки. Героиня, отчаянно борется за свою ясность ума, ведомая инстинктом и жаждой истины.
Актеры:
Татьяна Кузнецова, Эммануил Виторган, Мартиньш Вилсонс, Ирина Леонова, Александр Карпов, Юрис Жагарс, Мирдза Мартинсоне, Ольга Дреге, Андрей Чернышов, Андрис Берзиньш
Режисер:
Олег Бабицкий, Юрий Гольдин
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Добавлено:
сериал полностью из 4
(15.08.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Действие киноленты разворачивается вокруг Дани Лонго, героини, чья жизненная философия проста: «если сам себя не пожалеешь, тебя никто не пожалеет». Мир, который она воспринимает как **унылую и серо-грязную сентиментальную сказку**, кажется ей лишенным истинного счастья. Её существование, окрашенное будничными рутинами клерки из офиса, жаждет ярких красок, как будто бы обещаемых шумными волнами моря – чего она никогда не видела.
Внезапно возникшая возможность, предоставленная её начальником в виде **неожиданного отпуска**, открывает перед Дани дверь в новый мир. Она предстает перед собой не просто официанткой, а **женщиной уверенной в себе, окутанной таинством темных очков, управляющей роскошным автомобилем**. Однако её путешествие обречено на трагический финал – к концу своего странствия Дани Лонго превратится в женщину с оружием.
Режиссеры фильма, Бабицкий Олег и Гольдин Юрий, вместо того чтобы воссоздать атмосферу имманентного французского ретро шестидесятых-семидесятых годов, как это было в романе, предпочли **стилистику западноевропейской абстракции** застывшего времени. Они не погрузили зрителей в этическую неоднозначность поступков героев, приведших к трагедии, ограничившись одноцветным противостоянием между жертвой и преступником.
Сценарий Евгения Унгарда, хоть и пронизан иронией, но не совсем лоялен концепции Жапризо с постоянными иллюзиями, напоминающими «Алису в Стране Чудес». Однако, персонаж Дани Лонго в исполнении Кузнецовой – это далеко не храбрый ребенок из книги, где физические недостатки не могут помешать его мужеству. Здесь она скорее **протухшая дама**, застрявшая в монотонном черно-белом мире, которая лишь под специальной лампой в своей квартире может почувствовать себя живой. Ее внешний вид и интеллект вызывают уважение, но всё же она остаётся незамеченной окружающими.
Четыре часа экранного времени режиссеры использовали **талантливо**, создав эстетский оммаж советским экранизациям зарубежной беллетристики, популярным в семидесятые годы. Авторы сценария попали в эпоху своего времени: фильм снимался в Прибалтике с участием местных актеров, чьи голоса затем дублировали советские артисты. Главные роли исполнили российские актеры.
Фильм словно **пройденный через призму подсознания**: не совсем совпадающий с книгой и реальностью мир, размытость образов, атрибуты иностранности – всё это создает иллюзию правды для зрителя.
Героиня Дани Лонго, провинциальная интеллигентка, напоминает сотрудницу научно-исследовательского института, находящегося под контролем влиятельной партийной фигуры (выполненная Эммануилом Виторганом). Доминирующий стиль фильма и **иллюзорный сюжет**, полные снов и галлюцинаций, усиливают шизофренический драйв. Главной героине мерещатся воображаемые беседы с людьми из её прошлого, создавая эффект «реставрационного бреда», который в конце концов становится реальностью, помогая разделить правду от лжи.
Если бы советский кинематограф взял на себя экранизацию этого произведения, то результат, скорее всего, мало чем отличался бы от работы Бабицкого и Гольдмана. Единственное исключение – музыкальная дорожка: вместо мелодичного Бентона Оскара там вполне мог бы быть другой композитор.
Сравнение российской экранизации с франко-американской классикой в исполнении Литвака Анатолия показывает, что последняя оказывается в явном преимуществе. Обе картины не дотягивают до масштаба и адекватности литературному первоисточнику. Но российские постановщики всё же сумели оправдать сравнение с одним из лучших психологических детективов прошлого века.
Фильм по произведению Жан-Призо вызвал у меня неоднозначные эмоции. Во многом он порадовал: удачно подобранная музыка создавала волшебную атмосферу, погружая зрителя в тонкости переживаний героев.
Татьяна Кузнецова мастерски справилась с ролью Дани Лонго, передав ее внутреннюю борьбу и силу духа. Чернышев тоже смотрелся органично в образе Филиппа, но сценаристы не сумели раскрыть образ Аниты так же глубоко. Ее мотивы остаются загадкой, а отношения с Дани – лишь поверхностным наброском. Неподготовленный зритель, далекий от книги Жан-Призо, будет испытывать трудности в понимании причин и последствий произошедшего.
Виктор Виторган в роли чтеца оказался не столь убедителен. Монотонные монологи в финале фильма создавали эффект уныния и тягостности. В образе Виктора Каравей не удалось найти человечности, он казался почти безжизненным, словно балансировал на грани нервного расстройства.
Места действия – видения-мечты Дани – были выполнены с художественным вкусом. Мелодии о море наполняли душу теплом и тоской, в то время как диалоги с трупом выглядели искусственными и не совсем эстетичными. Эпизод с уходящим поездом показался скучным и однообразным – затянутый момент прощания с отходящим транспортом, который не привнес особых смыслов в повествование.
Несмотря на некоторые недостатки, фильм все же заслуживает внимания. Его атмосферная музыка и игра актеров, особенно Татьяна Кузнецова, способны увлечь зрителя. Я бы рекомендовал его своим друзьям, а также всем любителям литературы Жан-Призо и поклонникам качественного кинематографа.
Недавнее знакомство с мини-сериалом "Дама в очках, с ружьем, в автомобиле" подарило мне весьма необычные впечатления. Ранее я увлекалась одноименным произведением Себастьяна Жапризо, и экранизация заинтриговала меня своей возможностью прочувствовать историю по-новому.
Кинолента повествует о женщине, чья жизнь окрашена в серые тона, которая жаждет простого женского счастья. Она трудится в рутинной офисной атмосфере, но тайные мечты о синих волнах моря не дают ей покоя. Неожиданно судьба преподносит ей шанс – ее начальство отправляет ее на курортный берег.
Режиссерская задумка поразительна: сценаристы смогли переложить литературный сюжет на экран, сохранив при этом его изюминку. Конечно, имеются отклонения от оригинала, но в целом фильм получился весьма достойным. Неожиданно он напоминает картины советского кино, но с яркой западной окраской.
Музыкальное сопровождение – это отдельное произведение искусства. Она органично сплетается с происходящим на экране, погружая зрителя в нужную атмосферу. Актерский состав поражает своей убедительностью. Почти все исполнители своих ролей воплощают с блеском, заслуживая похвалу. Если бы оценивать их работу из десяти баллов, я бы поставила девять – лишь некоторые моменты исполнения остались для меня не вполне понятны.
Например, актер Каравей, сыгравший свою роль недостаточно убедительно. Его герой, находящийся на грани нервного срыва, выглядит слишком спокойным и собранным.
Несмотря на имеющиеся недочеты, сериал заслуживает внимания. Он подарил мне массу положительных эмоций.