8.32 115573
8.00 3000

Онлайн Гостья из будущего смотреть

Окунитесь в сказочный мир фантастического киноэпоса, рожденного творческой фантазией Кира Булычева – «Сто лет тому вперед». Невероятные приключения ожидают юного зрителя. Погружаемся в захватывающий сюжет, где обыденность и невероятное переплетаются. Простой поход в магазин за кефиром для Кольки, обычного школьника шестого класса, неожиданно превращается в грандиозное путешествие во времени. Его мир резко меняется, он оказывается лицом к лицу с космическими пиратами и встречает загадочную Алису Селезнёву – девочку из далекого будущего. Именно она становится его проводником по лабиринтам времени, где он познает неизведанное. На пути их ожидает множество испытаний: свирепые сражения с межгалактическими рейдерами, головокружительные прыжки сквозь века, и невероятные открытия. Эта эпичная история – сплав научной фантастики, захватывающих приключений и глубоких человеческих эмоций. Она заставит зрителя поверить в волшебство, мечтать о неизведанном и открыть для себя новые грани своего восприятия реальности.
Актеры:
Наталья Мурашкевич, Алексей Фомкин, Вячеслав Невинный, Михаил Кононов, Илья Наумов, Елена Метелкина, Евгений Герасимов, Владимир Носик, Татьяна Полосухина, Борис Щербаков
Режисер:
Павел Арсенов
Жанр:
фантастические, отечественные, приключения, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 5 (09.08.2013)
Рецензии
Два юных друга, Фима Королев и Коля Герасимов, порывистыми шагами вступают на путь авантюры, жаждущие стать героями ошеломляющей истории. Будто под воздействием детского энтузиазма или детской наивности, парни оставляют все сомнения за бортом и бросаются навстречу неожиданностям невероятных приключений. Фима, преувеличенно играя роль отчаянного шпиона-читателя, впивается в книгу Майн Рида так усердно, что даже переходя дорогу не оставляет ее, но на самом деле он задействует это литературное прикрытие, чтобы следить за таинственной незнакомкой. Незаметно для себя, Фима выглядел куда более подозрительно с книгой, чем без нее. Молодой сыщик усердно пытается раскрыть тайну этой загадочной девушки. По пути к разгадке он встречает своего верного друга Колю Герасимова. Коля не стремится к поиску истины в секретных вопросах, но поддавшись уговорам Фимы, присоединяется к погоне за незнакомкой. Тайна заключается в том, что таинственная девушка обитает в полуразрушенном доме, давно списанном и выселенном оттуда людьми. Желание разобраться в мотивах девушки и ее целях в городе побуждает друзей проникнуть в темный заброшенный дом. Эта инициатива сама по себе кажутся странной, ведь дети должны были знать о рисках ползать по руинам - перелом ноги, или худший исход — сценарий фильмов ужасов. Ощущение страха на самом деле усиливается из-за атмосферы фильма, когда мальчики блуждают по пустым комнатам, освещенным редким солнечным светом сквозь разбитые окна. Скрип гниющих досок и дверей, готовых слететь с петель, создает напряженную обстановку. В глубине этого хаоса Фима и Коля усердно разыскивают девушку. Коля, изначально не самый инициативный участник этого предприятия, решает вернуться домой. Мужественный Фима остается в доме, на чердаке. Именно в этот момент действие захватывает неожиданным поворотом. Главной героем сериала становится Коля Герасимов. Он спешит домой купить кефир. Но судьба распоряжается иначе. Коля замечает лестницу, ведущую в подвал, и спустившись по ней, обнаруживает неизвестное устройство, похожее на стойку с пультом управления. Недолго думая, он садится на устройство и нажимает комбинацию кнопок. В этот момент мир вокруг него преображается, мальчик оказывается в другом здании. А затем, как выясняется, в другом веке. Он знакомится с роботом, который устал от работы уборщиком и мечтает стать поэтом. Встречает людей, чья работа состоит из путешествий по разному времени — прошлому и будущему. Удивительно, что Коля не испытывает паники или страха. Вместо этого его волнуют интерес, удивление и беззаботность. Он даже готов отправиться на Марс или Луну, наблюдать возвращение космонавтов с космодрома, забывая о своем доме. Покупка кефира и домашние заботы оказались не так важны, как изучение нового мира, наполненного техническим прогрессом. Несмотря на отсутствие страха перед неизвестным, Коля наслаждается каждым моментом в будущем, не желая возвращаться назад. Возможно, советские времена были более открыты для таких сюжетов или же современные дни уже далеки от такой сюжетной линии. Сюжет насыщенный и смелый. Разработка будущего, техническая и социальная стороны, даже одежда будущего — все это свидетельствует о смелости создателей фильма. Но отвага и любопытство всегда движут мир вперед, но не настолько, чтобы маленький мальчик проник в заброшенный дом, улетел на машине времени и экскурсировал по неизвестному миру. Однако, странно, что Коля не испытывает ни капли озабоченности или страха. Неужели он не боится встреч с говорящими роботами, которые анализируют его как «исследуемый объект»? В целом, фильм имеет многочисленную армию поклонников. Создан даже сайт с доменным именем второго уровня — то есть платным. Однако, есть моменты, которые выделяются на фоне остальных. Вся картина спасается ужасной съемкой. Это касается студии Горького, где снимались «Москва — Кассиопея», «Отроки во Вселенной» и «Через тернии к звездам»! Да, это телевизионный фильм, то есть снятый по заказу Гостелерадио, которое никогда не любило разбрасываться денежками. Но специалисты студии Горького могли проявить фантазию и сделать хотя бы что-то более приемлемое. Флип Колин над Москвой конца XXI века — это как будто поиск десяти отличий от Москвы 1984 года. Не говоря уже о том, что можно было бы соорудить макет с небоскребами. Флипы снимались в таких ракурсах, что сразу видно: в этой сцене флип поставлен на грузовик, в другой — подвешен к крану, а в третьей вообще использовалась миниатюрная модель с пластилиновым Колей. Фантастический антураж чрезвычайно беден — чего стоит один кубик-рубик на пульте управления машины времени. Зачем было вообще вставлять в сценарий зоопарк без единого инопланетного зверя? Как будто не снимали на студии Горького за 40 лет до того ни «Василису Прекрасную» с великолепным Змеем Горынычем, ни «Кащея Бессмертного», декорациям которого позавидовал бы в те годы сам Фриц Ланг. Почти все актеры-школьники играют отвратительно, без доли эмоционального заряда. Они просто проговаривают текст, а на лицах — ноль эмоций или хотя бы намека на сочувствие своим героям. Пожалуй, только Алексей Фомкин и Илья Наумов действительно живут на площадке, верят в то, что сами делают. Все остальное ярко выдает фальшь и низкий уровень. Взрослые актеры, конечно, не им чета, хотя и ничего выдающегося лично я не увидел. Просто все они профессионально выполняют свою работу, но не больше. А робот Вертер так просто раздражает своим бесконечным «Ха-ха-ха!» и нелепыми ужимками вроде «состязания роботов-гитаристов». И его образ романтика, который устал от работы уборщиком, тоже как-то с трудом воспринимается адекватно. кстати, Михаил Кононов и Вячеслав Невинный — выше всяких похвал! Весельчак У и Крыс, на мой взгляд — лучшие роли этих двух замечательных артистов. Это единственное, что не позволяет мне считать «Гостью из будущего» полнейшим провалом. Фильм безобразно, непрофессионально, цинично затянут. Впервые это бросается в глаза уже в первой серии, когда Коля слишком долго перемещается из одного места в другое. И если бы ещё графическое оформление было приемлемым, можно было бы насладиться этими картинами. Но от увиденного хотелось быстрее перемотать его перелет. Такому же вердикту подлежат ещё несколько эпизодов: - долгое блуждание Коли по Институту времени; - долгое блуждание Коли вокруг автобуса; - долгую погоню пиратов за Колей, а остальных ребят — за пиратами… Список можно продолжать. Таким образом, пять серий картины при умелом монтаже великолепно превратились бы в три. Но это означало бы меньший бюджет фильма, что, разумеется, не могло устроить его создателей. В общем, можно было бы выполнить задачу гораздо достойнее. Пять баллов исключительно за сюжет. Спасибо К.Булычеву.
В моём сердце навсегда останется место для этого фильма. Его появление в 1985 году стало настоящим событием. Наступил канун весенних каникул, я гостил у бабушки и, промочив ноги, простудился. Домой мне было нельзя, и я проводил время за чтением журналов и энциклопедий, слушая радио. И тут на экране телевизора появился рекламный ролик - как бы мы сейчас сказали, тизер или трейлер. Но в то время таких терминов не существовало. Это была просто реклама, но какая! Грамотная, продуманная, с перемещением во времени и полётом на флипе – всё это сразу увлекло меня. К тому же я был заядлым читателем фантастики. Моей семье были присущи литературные вкусы: дома стояла целая библиотека. Мне было уже девять лет, когда я начал интересоваться творчеством Булычёва. «Тайна Третьего Планеты» и «Через Тернии к Звёздам» - две анимационные картины, которые запомнились на всю жизнь. Я читал его повести и рассказы в детских и молодёжных изданиях. Тогда подписка на год стоила копейки, а у нас было сразу пять-десять разных журналов. Помню «Уральский Следопыт» с целой книгой внутри, посвященной фантастике, и киевский журнал «Пионерия», где были повести Булычёва в сокращённом варианте. Советский народ, скажу вам, был самым читающим в мире! Наконец настал момент каникул. На экране нашего телевизора Panasonic (у нас тогда самый современный телевизор был с пультом – весь класс ходил играть), появились герои Павла Арсенова и зазвучала незабываемая музыка Крылатова. Это было настоящее культурное событие! Все, от детей до пенсионеров, смотрели фильм с удовольствием. Я же, хулиган по натуре, больше внимания уделил пиратам - особенно Весельчаку У в исполнении Невинного и маленькому харизматичному Кононову, который сыграл Крыса. Вот они стали моими кумирами! А не "сопливая" Алиса и правильный Коля. С тех пор этот мини-сериал стал суперпопулярным. В эпоху до видеокассет это был настоящий хит. Его показывали на все праздники и каникулы, то по ЦТ, то по УТ-1. Рядом с моим домом открылась игровая площадка, названная в честь фильма - "Лиловый Шар", продолжение, которое вышел в 87 году. Но Наташа Гусева уже была подростком и мало ассоциировалась с той Алисой из «Девочки из Завтра» (кстати, это название австралийского сериала по мотивам нашего). В школе были шутки и цитаты из фильма. Особенно любили пародировать робота Вертера! А ещё я помню второстепенные роли - Бурков, Носик, Талызина и обворожительная Метёлкина! А старушка Скворцова... У меня до сих пор мурашки от этих эпизодов и реплик "Стиляги"! И спустя годы мы не забыли о этом кино. В КВН и капустниках шутили над ним уже в старших классах. Кстати, с 1994 года его снова стали часто повторять по местным каналам. Так что это фильм стал частью нашей культуры - культуры постмодернизма (которую я не очень люблю), но это кино, эти пираты и "ценители космических виражей", запомнится мне на всю жизнь. А анекдоты – это уже фольклор! У меня их штук тридцать! Вот пример: Алиса сидит в кресле и вдруг слышит звонок телефона. Берёт трубку и слышит еле слышный голос - "Алиса, у меня МЕГАФОН, Алиса, ну МЕГА-ФОН у меня!!!" Ещё десять лет назад я прочитал оригинальный роман и он действительно гениален! Очень удачно написан. На самом деле его можно и нужно экранизировать ещё раз. Ведь только мизерный бюджет не позволил режиссеру снять несколько серий о чудесах науки и техники из будущего. По сути приключения уже по возвращении в 80-е должны были быть ярким окончанием, но на одну, максимум полторы серии, а главные события в будущем должны были происходить - вот в этом смысл был. К сожалению, детскому кино тогда не давали бюджет. Так что памятник нужно было ставить не Алисе, а Арсенову – человеку, который подарил миллионам советских детей яркую феерию среди бедности и серости. Ему честь и хвала за это!
Взгляните на эту фотографию – удивлённый взгляд ребёнка за школьным столом, сосредоточенно читающим книгу. Так я выглядела в детстве, поглощённая миром фантазий Кира Булычева. "Гость из будущего", как и многие произведения того времени, окрыляла мою юность, погружая в удивительные приключения Алисы Селезневой. Пересматривая фильм вновь, испытываю ностальгию до такой степени, что сердце сжимается от осознания: мой ребенок едва ли воспримет эту историю так же горячо, как я когда-то. Я зачитывалась книгой напрочь, забывая о времени и правилах. Мама ругалась за ночные чтения, выключала свет, а я, тайком поджидая засыпания родителей, вновь включала лампу и погружалась в волшебный мир Булычева. Мой ребенок не обладает такой страстью к чтению, как я в её возрасте. Надеюсь, хотя бы фильмы пробудят в ней интерес к таким историям. Но век изменился, интересы нынешнего поколения – совсем другие. "Гость из будущего", снятый в 1984 году на киностудии им. Горького, не оставил равнодушным ни одного ребёнка советского времени. Эта пятисерийная драма по мотивам повести Булычева стала настоящим культурным феноменом, культовым фильмом, создавшим целую палитру анекдотов и мемов в детском фольклоре. Юная Наташа Гусева, сыгравшая Алису Селезневу, приобрела невероятную популярность среди юных зрителей. Даже спустя почти тридцать лет, фильм продолжает быть любимым детишками, транслируясь на каникулах и даря ощущение волшебства в каждом доме. В наше время это уже не ограничено временными рамками – мы можем насладиться любимой картиной в любой момент, удобное нам время. Меня приводят в трепетные размышления о детстве нынешнего поколения, которое живёт в мире, который настолько переменился, что создаётся ощущение пустоты и тревоги. Я мечтаю вернуться в те времена, где всё было проще, спокойнее – детство было настоящим детством, без лишних забот и проблем. "Гость из будущего" – это не только фильм о фантастических приключениях, но и зеркало нашего прошлого. Он показывает идеализированное представление о нашем детстве, которое хотели видеть родители, комсомол, партия. Сюжет, пожалуй, знаком всем: ученик шестого класса Коля попадает в будущее с помощью странного механизма – машины времени. Его путешествие приводит его в Московский институт времени 2084 года, где он знакомится с роботом и узнаёт о своем новом окружении. Что же будет дальше? Коля отправляется на космодром, желая отправиться на другую планету, но вместо билетов встречает пиратов, которые планируют похитить миелофон – устройство для чтения мыслей. Коля вместе с Алисой Селезневой, которая хранила этот аппарат, бросается в погоню за пиратами. Вместе с ними начинается череда невероятных приключений, полных опасности, юмора и волшебства. Съёмки фильма длились два года. Актеры подросли за это время, что иногда заметно на экране. Фильм снимался в реальной школе № 20, а сценарий Булычева вдохновил австралийцев на создание телесериала "Девочка из завтра" (1992), где девочка путешествует из будущего в наше время и тоже искала ценный аппарат. Но наша "Гость из будущего" – это шедевр, который полюбился всем за свою искренность, волшебство и юмор!
Вдохновение для поколения, выросшего в СССР, – это не просто киноленты прошлых лет, а целая эпоха. Кто-то назовет это "фильмом моей молодости", кто-то – "эпохальным шедевром". И я склоняюсь ко второму варианту, потому что первые слова тоже не лишены истины. Как же объяснить внуку, что в советском молочном отделе можно было обменять пустые бутылки на свежее молоко, кефир или сметану? Или как донести до него, что натуральные продукты не могли лежать полгода без порчи? Сегодняшняя молочная продукция – это восстановленные ингредиенты с добавлением столь длинного списка химии, что для перечисления всех компонентов понадобится больше двух страниц. Мы смеялись над "пластиковой черной икрой", которая на бутерброде стремилась свалиться с масла, прежде чем я успел донести ее ко рту. Настоящая икра продавалась в магазине "Океан" только с черного входа, но не знаю ни одного из сверстников, кто бы хотя бы раз не попробовал ее. А теперь, судя по американским фильмам, такие деликатесы едят исключительно мафиози или миллионеры. У нас же не было миллионеров. Мы стояли в очередях, и для покупки икры требовался "блат". Но крабы всегда были доступны и стоили недорого. Сюжет фильма поучителен с сегодняшней точки зрения, но лично для меня в детстве, когда телевизор врубался ручкой, чтобы переключить на два канала, дети сбегались к экрану, а улица опустевала. После просмотра все начинали обсуждать фильм и играть его роли. Сейчас этого не увидеть: нет ни толпы детей у телевизора, ни шума и веселья во дворе. Это были хорошие времена, тяжелые, но добрые. Но эпоха ушла, и Коля бы стал нищим, Фима рейдером захватил пару заводов и стал беглым олигархом – вот каким я вижу продолжение фильма, если бы его сняли сегодня…
"Гостья из Будущего" – это кинолента, которая оказала на меня сильное воздействие. Несмотря на то, что я пыталась сохранять трезвость суждений, не позволяя эмоциям взять верх, фильм прочно ворвался в мои мысли. На протяжении большей части просмотра я ощущала нарастающее напряжение, словно готовилась к какому-то взрыву. И вот, за последние пятнадцать минут он произошел – кинотеатр наполнился тихой волной глубоких чувств. Музыке отдано должное - это не просто музыкальное сопровождение, а произведение искусства, настоящий шедевр! Он словно растворяется в самой атмосфере фильма, усиливая его эмоциональный заряд. Спецэффектов и замысловатых трюков здесь практически нет, но это ничуть не умаляет достоинства картины. "Гостья из Будущего" покоряет своей искренностью, добротой и светлой тональностью, одновременно удерживая зрителя в плену своего сюжета. Всем, кто жаждет настоящего кино, я смело рекомендую погрузиться в этот невероятный мир!