8.13 31349
7.80 1300

Онлайн Бег (1970) смотреть

Роковая эпоха двадцатых годов, когда грохот Гражданской войны утихал, окрасив небосвод кровавыми заветами. Крым, охваченный революционным вихрем, стал ареной борьбы идей. Те, кто не разделял лозунгов новой власти, оказались на распутье судьбы. Их мир трещал по швам, и им предстояло сражаться не только за землю, но и за право самоопределения, за сохранение своей идентичности. Жизнь в Крыму превратилась в лабиринт из опасностей и невзгод, где каждый шаг мог стать последним. Герои этой драмы – словно корабли на распутье – толкаемые бурей перемен, ищут свой путь в хаосе. Они борются за выживание, отстаивая свои убеждения в условиях всеобщей нестабильности, пытаясь сохранить свою нравственную чистоту в мире, где ценности трещит по швам.
Актеры:
Людмила Савельева, Алексей Баталов, Владислав Дворжецкий, Михаил Ульянов, Евгений Евстигнеев, Татьяна Ткач, Владимир Заманский, Олег Ефремов, Михаил Глузский, Николай Олялин
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1970
Добавлено:
сериал полностью из 2 (09.08.2013)
Рецензии
"Бег" – это не просто экранизация великого произведения Булгакова, а шедевр кинематографа СССР, ставший эталоном мастерства режиссеров Алова и Наумова. Фильм поражает своей точностью передачи эпохи начала XX века, в особенности Гражданской войны и судьбы белых эмигрантов. В картине собрались самые талантливые актеры своего времени, что позволило создать эпический полотно с множеством действующих лиц – исторических личностей, воюющих солдат и бежавших граждан, попавших в водоворот хаоса и потрясений. На экране мы видим не только кровопролитные сражения, но и душераздирающие панорамы отчаяния, отражающие стремление людей спастись от разрухи и найти новый дом. В картине царит атмосфера прощания с уходящей эпохой. Старые ценности и порядки рушатся, как это видно по заброшенным портретам императоров, горению драгоценного пуха в поездах эвакуации и последним звонам колоколов церквей. Офицеры старой гвардии вынуждены лишаться своих погон или принимать смертельный исход. Сотни тысяч людей – военных, штатских, интеллигентов, предпринимателей и чиновников – устремляются в бегство, не зная, что их ждет впереди, но надеясь найти спасение от разрушения старого мира. В это время бушуют бои, тяжелые снаряды разрывают тишину, а бессмысленная резня перерастает в хаос пулеметных очередей и бесконечных перестрелок. Лишь те, кто сохраняет твердый дух и веру в лучшую судьбу, выдерживают испытания войны. Звуки военных оркестров, увязших в грязи по дороге, напоминают о том, что в этой хаосе еще есть место для патриотизма и надежды на победу. Другие же бегут без оглядки, забвения прошлого и обреченных на небытие. В этот водоворот событий попадает генерал Хлудов – один из последних генералов Белой армии, который продолжает сражаться, несмотря на неизбежность поражения. Владислав Дворжецкий воплощает эту сложную роль с блеском: без лишних эмоций, но внушая глубокий страх своей бесстрастностью и обреченностью. Хлудов осознает неминуемость гибели Белого движения, но продолжает сражаться, показывая себя как непоколебимого лидера, который до конца выполняет свой долг. Он казнит тех, кто не подчиняется его приказу, оборвав жизнь простому солдату, мечтающему о другом пути победы. В финале Хлудов отступает и бежит из страны в Константинополь, где обретает лишь одиночество, глядя на родину, которую он потерял навсегда. Константинополь показан как гниющий город с постоянной духотой и толпами людей разных национальностей. Русские эмигранты здесь живут в нищете и унижении, те же, кто раньше занимал почетные места в России – ученые, генералы, казаки, дамы – вынуждены торговать игрушками, выступать в цирке или просить милостыню. Ирония судьбы заключается в том, что даже здесь бегство не прекращается: тараканья гонки становятся любимым развлечением горожан, заставляя нас задуматься о абсурдности человеческого существования и жажде бессмысленного удовольствия. "Бег" – это не просто история отступления, а трагичная судьба целой страны, лишенной своих корней и обреченной на скитания. Фильм задает вопросы: * Что такое "бег"? * Это позорное отступление тех, кто бросил свою землю? * Вынужденная участь изгнанников? * Или это сама история человечества с ее неожиданными поворотами и трагическими последствиями? "Бег" показывает нам, что чужбина не всегда является местом для бегства. Тоска по родине и холод хозяев чужой земли – сильнейший враг любого человека. Финальная сцена с генералом Чарнотой, человеком, который никогда не теряет оптимизма (и все же скрывает отчаяние под маской остроумного шутника), блуждающим по французским улицам и размышляющим о своей родине, заставляет нас задуматься: «Когда вас поведут в рай, я буду сидеть там у ворот и передо мной будет лежать шляпа. Я буду сидеть там тысячу лет, и просить, и никто не подаст, даже Бог. При желании можно выклянчить все — деньги, славу, власть, но только не родину. Особенно такую, как моя. Россия не вмещается в шляпу!»
В мире литературы и кино существуют шедевры, которые способны очаровать и заставить зрителя переживать события на экране словно собственные. К таким творениям относится и экранизация пьесы Михаила Булгакова «Бег», созданная мастерами кинематографа давно прошедшей эпохи. Несмотря на то, что лента не пользуется такой же популярностью, как некоторые другие работы Булгакова, она безусловно заслуживает внимания каждого поклонника его творчества. Просмотр этой картины – это погружение в водоворот событий, полное драматизма и интриги. Фильм буквально утягивает зрителя в свою атмосферу, не позволяя ему отвлечься ни на секунду. Каждая деталь, каждое действие играют важную роль в развитии сюжета, раскрывая сложные характеры персонажей и их взаимоотношения. Даже если вы знакомы с оригинальной пьесой Булгакова, экранизация подарит вам совершенно новый взгляд на историю. Визуальная составляющая картины дополняет текст, оживляет образы героев и делает их более живыми и правдивыми. Благодаря талантливому исполнению актеров и профессиональному руководству режиссера мы видим не просто пересказ пьесы, а самостоятельное произведение искусства, которое заставляет нас задумываться о вечных вопросах человеческой природы: о чести, долге, предательстве, любви и ненависти. Фильм «Бег» – это не просто развлечение, это возможность глубоко погрузиться в мир идей Булгакова, его понимание истории и человеческого бытия. Несмотря на то, что некоторые зрители могут не оценить всю глубину этого произведения с первого раза, оно непременно заставит вас задуматься о том, что скрывается под поверхностью событий, как влияют обстоятельства на судьбы людей и как важно оставаться верным своим убеждениям в сложных ситуациях. В конечном итоге, «Бег» – это фильм, который останется с вами долго после просмотра, побуждая к размышлениям и поиску ответов на вечные вопросы человечества.
В списке актеров – Дворжецкий, Евстигнеев, Баталов, Ульянов. Имена, которые невольно заставляют ожидать чего-то особенного от фильма. Может быть, современный зритель, привыкший к ярким спецэффектам и динамичному монтажу, пройдет мимо таких картин. Но меня эта магия кинематографа, мощь талантливых актеров, неизменно пленяет, не давая оторвать глаз от экрана ни на мгновение. Этот сериал – редкий бриллиант в моем кинофильмографическом собрании. Он тронул мою душу так же глубоко, как культовая экранизация "Тихого Дона" режиссера Герасимова. Такая сила воздействия, такая энергетика, такой мощный заряд! Вряд ли кто-то когда-либо сможет повторить этот успех. Во время просмотра ощущается, что отечественное кино все еще способно удивить и поразить своего зрителя. Увы, но подобные шедевры можно встретить лишь в старых фильмах. Взгляните на эту картину и дайте себе насладиться ее великолепием.