
8.29
351645
8.20
7800
Онлайн 12 стульев (1971) смотреть
В смутные времена после революции, когда власть перешла в руки коммунистов, многие вынуждены были прятать свои драгоценные сбережения. Наследства и фамильные реликвии, нередко представлявшие собой огромную ценность – как материальную, так и духовную – становились объектом опасения и тайны.
Люди, желая избежать наказания за свое дворянское происхождение, старались скрыть свою идентичность, растворившись в толпе простых граждан. Ипполит Матвеевич, бывший знаменитый светский персонаж, вынужден был смириться с жизнью рядового служащего в ЗАГСе, кропотливо перебирая документы и стремительно сливаясь с общей массой.
На пороге своей смерти теща поведала ему тайну спрятанных сокровищ – сто пятидесяти золотых рублей, хранившихся под обивкой одного из стульев гостиного гарнитура именитого мастера Гамбса. Гарнитур состоял из двенадцати стульев, и именно под обивкой этого единственного стула покоились жемчужины и бриллианты тещи Ипполита Матвеевича. Он понимал – нельзя оставлять такие богатства на произвол судьбы, ведь кто знает в чьи руки они попадут! Ипполит Матвеевич решил разыскать свои сокровища, но столкнулся с непреодолимым препятствием: стулья из гарнитура были давно распроданы и раздарены.
В этот момент на горизонте появилась фигура Остапа Бендера – искателя приключений и неординарного гения. Свидетелем этой судьбоносной встречи мог бы быть сам Шерлок Холмс, ведь здесь сходятся два ярких ума с совершенно разными мотивами. Оба готовы были пойти на все, чтобы заполучить сокровища обратно – даже на брак!
Актеры:
Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Наталья Воробьева, Гликерия Богданова-Чеснокова, Нина Гребешкова, Юрий Никулин, Наталья Варлей, Клара Румянова
Режисер:
Леонид Гайдай
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 2
(09.08.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Зачастую я нахожу упокоение в мире бумажных страниц и могу часами уплетать захватывающие истории. Но не все литературные шедевры достойны экранизации. Фильм «Двенадцать стульев» – исключение, которое подтверждает правило. Я прочитала роман до того, как посмотрела киноверсию, и могу с уверенностью заявить, что режиссер Леонида Гайдая сумел перенести на экран всю суть оригинала, сохранив его юмор и сатиру.
Кинолента – настоящая сокровищница утонченных шуток и остроумных пародий, которые, разумеется, понятны исключительно российскому зрителю. Иностранному же любителю кино придется довольствоваться лишь блестящей игрой актеров и захватывающим сюжетом.
Юмор в фильме обладает особым оттенком – культурным, интеллигентным, почти поэтическим, чего к сожалению нечасто встретишь в современном кинематографе. Он словно вышито золотым нитком на фоне советской реальности.
Актерский состав фильма просто превосходен! Каждый исполнитель роли мастер своего дела. Остап Бендер в исполнении Арчила Гомиашвили – яркий, запоминающийся персонаж, а Киса Воробьянинов Сергея Филиппова трогателен и одновременно забавен своей наивностью и беззащитностью. Наталья Крачковская как женашка просто бесподобна – воплощение мечты поэта.
У американской экранизации романа Ильфа и Петрова нет ни единого шанса сравниться с советским шедевром. Яркая атмосфера, юмор, близость к русской душе – все это недостижимо для иностранцев, не знающих наших реалий и менталитета.
«Двенадцать стульев» – это кино для нас, для тех, кто дышит одним воздухом с Родиной. Фильм – это настоящий кладезь шедевров русской речи: монологи Остапа Бендера запоминаются на всю жизнь, многие фразы стали крылатыми выражениями.
«Двенадцать стульев» - обязательное к просмотру произведение для всех ценителей советского кинематографа!
Исключительно немногие взрослые сумели остаться равнодушными к яркому и запоминающемуся телесериалу «12 стульев». Не только для старшего поколения, но и для юных зрителей это произведение стало своего рода культовым явлением. Его экранизация настолько покорила сердца ценителей, что спустя годы было предпринято несколько попыток воссоздать эту историю на манере других режиссеров.
Однако, бесспорно, вершиной исполнения остается версия Леонида Гайдая, вышедшая в 1971 году. Несмотря на то, что споры о превосходстве той или иной постановки (Гайдай против Захарова) продолжают разгораться с не угасающей силой, современная интерпретация едва ли стоит рассмотрения, так как ее художественная концепция не может быть сопоставлена с классикой.
Режиссер Гайдай привнес в свою версию неповторимый стиль – теплоту, душевность и простую, но глубокую передачу сюжета. В его лентах присутствует шарм утонченной сатиры, юмор и ирония, которые, не лишая историю своей глубины, делают ее не только увлекательной, но и заставляющей задуматься о реалиях того времени.
Ильф и Петров, авторы романа, мастерски сплели в повествование элементы острого юмора, сарказма и глубокой социальной критики, высмеивая пороки общества и человеческие слабости.
Леонид Гайдай смог уместиться в несколько серий всю гамму сюжета романа, при этом поддерживая динамичный темп повествования. В некоторых местах сюжет ускоряется, где-то наоборот – акцентируется внимание на ключевых моментах. Например, в версии 1976 года, где было больше серий, некоторые персонажи были убраны для более сжатой передачи истории.
Но, вне зависимости от конкретной интерпретации, талантливый актерский состав неизменно поражает своей харизмой и мастерством. Главные герои, а также те, кто играет второстепенные роли – все они известные исполнители своего времени, которые придали истории глубину и неповторимость.
Телесериал Леонида Гайдая без сомнения стал классикой благодаря тонкому юмору, сатире и комедийности, свойственной большинству его работ. Это произведение дает нам возможность не только насладиться ярким и запоминающимся сюжетом, но и взглянуть на ту эпоху с разных сторон, понять ее особенности и ценности.
Мастерство экранизации Ильфа и Петрова достигло своей вершины в этом шедевре кинематографа. Сюжет, подобно катушке, на которой мастерски сплетены нити повествования, переплетет вас своими увлекательными виражами. Каждая персонаж – отдельная нить, пронизывающая и связывающая этот великолепный мир, населенный городами и судьбами.
Гайдай, как всегда блистателен! Его неповторимый стиль превратил эксцентрическую комедию в яркий символ отечественного киноискусства. Режиссер, проявляя смелость и гениальность, создал настоящий образец кинематографического искусства.
Герой Остап Бендер, с его появлением на экране начинается эта захватывающая история. Он – комичный и харизматичный персонаж, который мгновенно покоряет зрителя. Но не только он украшает этот фильм! Диалоги расчерчены и распределены среди множества действующих лиц, каждый из которых будто сшит по выкройке Ильфа и Петрова. При таком изобилии героев ни один из них не кажется лишним – это настоящая симфония актерского мастерства. Изнуренков и Трубецкой здесь предстают как единое целое, две стороны одной медали. Все самое важное из знаменитого романа умещается в двух сериях, делая этот фильм любимым для всех нас.
Киса Воробьянинова, воплощенная Сергеем Филипповым, – это просто шедевр! Создается впечатление, что актер родился специально для этой роли. Увидев его за кадром, вы уже не увидите "Сергея Филиппова", а только самого Кису Воробьянинова.
Фильм насыщен фирменными гайдаевскими шутками и сюрреалистичными моментами. Заключительная фраза Ильфа и Петрова из книги перенесена в отдельный развернутый эпилог, как будто автор приглашает нас на экскурсию. И тут же мы оказываемся в кинотеатре, где идет фильм "12 стульев", а вечные персонажи любимой книги идут на сеанс, словно часть нашего мира.
Осталось лишь одно – нет ли лишнего билетика?
Фильм «12 Стульев» (1971) – это жемчужина советского кинематографа, выкованная режиссерским талантом Леонида Гайдая по мотивам остроумного романа Ильфа и Петрова.
Это произведение – яркий образец сатирической комедии, погружающей зрителя в атмосферу бурлящей жизни послевоенной Советской России.
Калейдоскоп неповторимых персонажей, воплощенный талантливым актерским составом во главе с Арчилом Гомиашвили, Сергеем Филипповым, Михаилом Пуговкиным и Натальей Крачковской, – это настоящий праздник для зрителя. Каждый герой – уникальный сплав иронии, юмора и глубоких внутренних противоречий, который оживает на экране и увлекает в захватывающее приключение в поисках сокровища.
Вся суть мастерства Гайдая прослеживается во всех элементах фильма: это и яркие костюмы, создающие эффект виртуальной ретро-панорамы, и игривая игра света и тени, подчеркивающая драматизм происходящего, и, конечно же, остроумные диалоги, полные сатирических каламбуров и неожиданных поворотов.
«12 стульев» – это не просто развлекательное кино, оно заставляет зрителя задуматься о глубине человеческой души, об искажении ценностей в условиях социального хаоса и вечных столкновениях добра и зла. Этот шедевр советского кинематографа будет радовать и удивлять зрителей всех поколений своим обаянием, остроумием и неповторимой атмосферой.