
8.31
7530
7.90
355
Онлайн Маленькие трагедии смотреть
«Маленькие трагедии» – это не просто сериал, а глубоко пронизанное исследование человеческой души, захватывающее обращение к тем тайным мотивам и устремлениям, которые скрыты от посторонних глаз. Авторы с поразительной точностью передают изменчивость настроений, неукротимую силу страсти, которая то подталкивает к героизму, то ведёт в бездну разрушения.
Как и знаменитая поэма Александра Сергеевича Пушкина, сериал представляет собой сборник захватывающих историй о людях, преданных своей страсти до самозабвения, готовых на любые поступки ради её удовлетворения. В четырёх самостоятельных киноповестях зритель становится свидетелем обнажения пороков и темных эмоциональных ландшафтов человеческой природы.
Исполнители ролей мастерски передают внутренние конфликты и сложную психоэмоциональную сферу героев, погружая зрителя в их мир и провоцируя его на размышления о самых тонких умонастроениях. Классические сюжеты, сплетенные с современной драматургией, увлекут вас своей непредсказуемостью и заставят взглянуть на себя и окружающий мир с новой перспективы.
Актеры:
Георгий Тараторкин, Сергей Юрский, Валерий Золотухин, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Высоцкий, Наталья Белохвостикова, Александр Трофимов, Матлюба Алимова, Ивар Калныньш, Николай Кочегаров
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 3
(09.08.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"Маленькие трагедии" - шедевр отечественного киноискусства, поистине жемчужина, воплощающая изящество русской классики XX века.
В этом фильме нет второстепенных персонажей, каждая роль исполнена с мастерством и проникновенностью. С ранних лет мне запомнилась новелла "Моцарт и Сальери". Чудесная музыкальное сопровождение и блестящее воплощение образа Сальери легендарным актером Иннокентием Смоктуновским, передающее всю глубину трагической души гения. Роль Моцарта исполнил не менее знаменитый Валерий Золотухин, создав образ обаятельного и талантливого композитора. "Маленькие трагедии" заставляют задуматься над вечными вопросами: что такое настоящий талант? Как существовать в мире, осознавая свою бездарность, несмотря на все свои достоинства?
Эти же мысли звучат в новелле "Импровизатор", где с блестящим мастерством играют два любимых актера – Георгий Тараторкин в роли Чарского и Сергей Юрский, воплотивший образ Импровизатора. Их игра вдохновляет и завораживает!
Герой Чарского страдает не меньше Сальери, но его муки носят иной характер. Несмотря на все свои таланты, он обречен на одиночество, лишен возможности насладиться радостями жизни: любовью и искусством. Внутренний конфликт не позволяет ему открыть свое сердце красоте и ощутить прелесть бытия.
В этой истории режиссер Михаил Швейцер проявил мастерство, органично вписав жизненный путь Чарского в замысел великого поэта Пушкина. Новелла "Пир во время чумы" открыла для меня талант Александра Трифонова, блестяще сыгравшего персонажа Вальсингала.
В гениальной работе режиссера Швейцера каждое произведение - тонкий шедевр. Но именно "Маленькие трагедии" вознесли мастерство и талант режиссера на недосягаемую высоту, став не только вершиной советского кино, но и одним из выдающихся достижений мирового кинематографа.
Кинолента «Маленькие трагедии» – это не просто экранизация произведений Александра Сергеевича Пушкина, а настоящее сокровище мастерства, собирающее вокруг себя ярчайших представителей искусства: гениального Моцарта, коварного Сальери, блестящего Гете и, конечно же, выдающегося Пушкина. Их таланты сплелись с мастерством Высоцкого, Смоктуновского, Швейцера, создавая киноэпопею, которая захватывает и оставляет неизгладимый след в душе зрителя.
Фильм словно раскрывает перед нами безграничные глубины человеческой души, исследуя вечные темы добра и зла, предательства и гениальности. Кажется, что эти «маленькие трагедии», происходящие с обычными людьми, являются всего лишь отражением фундаментальных противоречий нашей природы.
Смотря этот шедевр советского кинематографа по много раз, я вновь и вновь замечаю в нем сложные дилеммы, которые ставят под сомнение надуманные и хрупкие представления о честности и достоинстве, которыми мы пытаемся руководствоваться в современной цивилизации.
В чем же кроется связь между Пушкиным и Бесом, воплощенным гениальным актером Николаем Кочегаровым? В какой момент гений превращается в злодея, а талант граничит с посредственностью? Кто является истинным виновником трагедий: мнимая тень «темного человека», или же причина кроется в самой сути нашего существа, в темной части души, вмещающей всех палачей, злодеев и мучителей?
«Маленькие трагедии» – это не просто фильм о людях. Это зеркало, отражающее нашу собственную природу, напоминающее нам о том, что каждый из нас способен стать героем или антигероем своей собственной истории.
Внимания заслуживает подход постановщиков к воплощению идей пушкинских трагедий – чувствуется их глубокое мастерство и преданность делу. Состав актеров подобрал с особой тщательностью, демонстрируя профессионализм.
Высоцкий и Смоктуновский – имена, которые возвели отечественный кинематограф до небывалых высот. Необыкновенным кажется и решение использовать некоторых артистов сразу же в нескольких трагедиях. Конечно, в этом сборнике найдутся те, кто своим присутствием вызовет у зрителя неоднозначные эмоции.
Я бы с осторожностью отнесся к игре Тараторкина, Юрского, Бурляева – их актёрское мастерство не произвело на меня сильного впечатления.
На мой взгляд, наиболее удачными получились "Пир во время чумы", "Фауст", "Моцарт и Сальери" и "Скупой рыцарь". Возможно, благодаря камерности этих новелл, режиссеры уделили особое внимание психологической глубине персонажей. Именно эти истории поразили меня своей силой.
Особое восхищение вызвал актёрский талант Смоктуновского, который настолько мастерски вживался в образы своих героев, что во время его монологов я буквально ощущала полное подчинение его мыслям. Его перевоплощения были поистине поразительны – он как бы сошёл с ума от дара преображения, как сосуд, наполненный нервами, управляемыми одной единой идеей…
Также хотелось отметить блестящую игру Золотухина. Но к сожалению, присутствие некоторых актеров лишь портит общую картину и заставляет зрителя терять интерес к увлекательному зрелищу.