
7.03
5837
5.50
39
Онлайн Маяковский. Два дня смотреть
Картина окунает зрителя в последние часы легендарного русского поэта Владимира Владимировича Маяковского. Жизнь этого гения была скорее трагедией, чем праздником. Его судьба – это драма непонимания, схватка с титанами власти и собственной творческой неудовлетворенностью.
Маяковский был многогранным дарованием, его талант пронизывал не только мир поэзии, но и театр: он мастерски владел искусством драматургии, перевоплощался на сцене в разноплановых образах, режиссировал собственные постановки, а также выплескивал свои творческие силы в сценариях. Но его звездное сияние было оборвано преждевременно – в возрасте тридцати шести лет, когда у него еще остались нетронутые страницы жизни, полные неизведанного и ожиданий.
Советская власть словно не видела глубины его таланта, а порой даже пыталась его притеснять. Последний год существования Маяковского был отмечен глубокой душевной пустотой: ушла из его жизни муза, вдохновительница многих его шедевров, а критика в газетах клеймила его творчество как исчерпавшееся и перешлое. Последнее желание поэта – остаться в памяти как гениальный мастер слова, не подвергнутый сплетням и кощунственному изучению посмертно – пронзительно звучит на фоне его трагического финала.
Актеры:
Андрей Чернышов, Дмитрий Нагиев, Карэн Бадалов, Дарья Досталь, Ярослав Воронцов, Сергей Перегудов, Екатерина Решетникова, Дмитрий Аверин, Александр Барановский, Наталья Варфоломеева
Режисер:
Дмитрий Томашпольский
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
8 серия из 8
(25.07.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Создание биографических фильмов о великих людях – это всегда непростая задача. Необходимо не просто воссоздать факты их жизней, а проникнуть в суть их мировоззрения, понять мотивы поступков и передать их внутренний мир. Особенно сложно было подойти к истории Владимира Маяковского – поэта, который был одновременно ярким гением и загадочной фигурой.
Его жизнь была полна противоречий: неуемного творческого поиска, страсти и эксцентричных проявлений, с другой стороны – глубокой тоски, одиночества и трагического мировосприятия. Любая попытка отобразить его в кино неизбежно будет субъективной, ведь каждый человек воспринимает Маяковского по-своему.
Фильм о жизни Маяковского не избежал критики. Авторы поставили перед собой амбициозную задачу – объяснить причины его самоубийства, которое до сих пор вызывает множество дискуссий и интерпретаций. С одной стороны, причина трагической кончины вполне понятна: глубокое мироощущение, переполненное экзистенциальными терзаниями. Это и делает его величайшим поэтом, но одновременно вело к неизбежной катастрофе. В сериале акцент сделан на бытовом аспекте – одиночестве, неприкаянности, жажде счастья, пугающей обывателя своей интенсивностью.
Авторы намекают на политические мотивы и разочарование в возможности изменить мир, но в итоге сосредоточились на мелодраматическом сюжете. Это позволило привлечь внимание широкой аудитории, с другой стороны – демонстрировать образ великого поэта, неординарность поведения которого могла вызвать осуждение у среднестатистического зрителя.
Роль «злодеев» досталась Бриковым: они были рядом с поэтом на протяжении всей его жизни, что создавало логичную линию действия. К тому же Лиля Брик – тип, мало знакомый большинству обывателей, и поэтому остаётся неразгаданной фигурой для широкой публики.
Важно отметить, что авторы фильма сознательно изображали Лилю Юрьевну в искаженном свете. Их мотивы поведения, приписываемые ей меркантильными соображениями – это безоговорочная клевета. Известно отношение Маяковского к Бриковым, он называл их своей семьёй и в прощальной записке умолял любить именно Лилю. Существуют воспоминания, рисующие её умной, обаятельной, царствующей королевой, купающейся в обожании своей свиты.
Брик манипулировала Маяковским? Конечно, да, как и всеми другими многими добровольными восторженными подданными. Но дело не в меркантильных соображениях. Её харизма и властность – это её талант, который притягивал к себе Маяковского.
Начинается повествование с написания знаменитого предсмертного письма. Можно было начать иначе, более интересно, привлечь внимание зрителя неординарным началом. Ведь о самоубийстве Маяковского все уже знают – это не новость.
Игра актеров не у всех вызывала восторг. Андрей Чернышев в роли Маяковского не всегда убедителен. Он неплохо справляется с бунтарскими сценами, полемикой и необычным поведением с женщинами, но переборщил в «трагическом сумасшествии». Образ Лили Брик тоже показался однобоким и нечетким. Ее изобразили поверхностно, лишив природного обаяния.
Дмитрий Нагиев как искусствовед – это странный выбор. После скандальных шоу и комедий трудно воспринимать его серьезно в такой важной постановке. Но попытка была неплохая – внешне он подходит на роль.
Излишний драматизм создает напряженность, но перенасыщенность пафосом делает фильм несколько избыточным. Глубины в сериале нет.
Название фильма вызывает вопросы: почему «Два дня»? Ведь речь идет о последних двух днях жизни поэта-футуриста? Но затем сюжет разбросается от 1930 года до 1911 года, показывая отдельные эпизоды его юношеской жизни.
Авторы подняли множество вопросов, но дали на них однообразные ответы. После просмотра не возникает ощущения понимания творчества и всей жизни Маяковского. Ведь он – это бездна неизвестного и неизученного.
Не нужно было пытаться объяснить мотивы его самоубийства или отношений с Лилей Брик. Образ поэта вышел слишком однобоким и вычурным, лишенным присущей ему глубины и неизвестности. Режиссеры заинтриговали: будто отгадали все секреты его жизни, но на деле запутанных суждений стало еще больше.
5 из 10
Кинематографическая интерпретация жизни Великого Маяковского, предложенная фильмом "Маяковский. Два дня", оказалась для меня скорее драмой, сосредоточенной на его личных взаимоотношениях, нежели объективной биографией гениального поэта. Сюжетный фокус смещен на перипетии любви и страсти, в то время как жизнь, творчество и общественное влияние Маяковского кажутся лишь второстепенными элементами этой драмы.
Несмотря на это, фильм не лишен своего очарования. Игра актеров, особенно Андрей Чернышев в роли самого поэта, поразительна. Чернышев воплотил образ Маяковского с удивительной глубиной и проникновенностью. Конечно, сравнивать любого артиста с таким масштабным гением, каким был Владимир Маяковский, – дело неблагодарное.
Но Чернышов, без сомнения, обладает талантом, который, надеюсь, в его будущих ролях позволит ему еще ярче продемонстрировать свой потенциал. Остальные исполнители также справились со своими ролями достойно, не омрачая общей картины. Дмитрий Нагиев, сыгравший Давида Бурлюка, придерживался своей узнаваемой манеры, что для некоторых может быть как плюсом, так и минусом. Но в целом его игра удачная.
Несмотря на то, что фильм зацепил своим мелодичным повествованием, я осталась с ощущением недосказанности. Мне хотелось увидеть более глубокого осмысления трагической судьбы Маяковского, его столкновения с политическими катаклизмами и революционными изменениями своего времени.
Вместо этого фильм фокусируется на личных драмах поэта, словно не замечая широкой исторической канвы, на которой разворачивались его жизнь и творчество.
Я понимаю, что искусство – это всегда субъективное восприятие, но мне не хватило в фильме более глубокого анализа личности Маяковского и контекста его времени. "Маяковский. Два дня" - это скорее красивая мелодрама о любви и страсти, чем полнокровная биография поэта.
Необычайно удачный сериал, который завораживает своей изысканностью и утонченностью. Маяковские стихи, как всегда, поражают воображение своей экспрессивностью и оригинальностью.
Впечатляет работа Бурлюка – настоящая находка для ценителей его творчества. Если вы еще не знакомы с его произведениями, то этот сериал станет прекрасным поводом отправиться в музей и проникнуться духом авангарда.
Нельзя сказать, что фильм полностью реализует свой потенциал. Возможно, сценаристы могли бы привнести более острую динамику, более резкое повествование. Немного жаль, что музей Маяковского закрыт на реконструкцию. Надеюсь, пока он не откроется, удастся с ребенком посетить его и полюбоваться экспонатами.
Добавилось бы немного исторической глубины – это было бы еще более захватывающим. Ведь как ПВК, так и НЭП – яркие страницы истории нашей страны, полные драматизма и неожиданных поворотов. В остальном же режиссерская манера, операторское мастерство и сценарий достойны внимания, они не позволят зрителям испытать скуку и подарят им увлекательное кино-путешествие.