
7.87
18102
7.00
5800
Онлайн Огнем и мечом (POL) (Ogniem i mieczem) смотреть
Волны гнева прокатились по украинским землям, когда ссора между прославленным Богданом Хмельницким, вождём запорожского казачества, и ожесточённым паном Чаплинским переросла в кровопролитную битву. Поле боя усеяно было поверженными телами – многие отдали свои жизни ради этой затяжной и разрушительной войны.
Сын гетмана не избежал участи брата-воителя, пав жертвой руки самого Чаплинского. Богдан Хмельницкий, раздавленный скорбью, погрузился в пучину ненависти и жестокости. В его сердце загорелось пламя мести, которое жаждало кануть в крови виновника гибели его наследника.
Гетман, желая отомстить врагу, привлек к войне крымских татар, под предводительством Туган-бея. Поля сражений стали свидетелями страшных побоищ, и король Владислав был разгромлен, его армия полностью разгромлена.
Но даже в этом мрачном царстве насилия и разрушения пробивались лучики надежды. Богун и Скшетуский, два воина, разделенных войной, неожиданно обнаружили в себе чувства к полячке. Любовь - вечная сила, способная проникнуть сквозь любые стены враждебности и разжечь пламя страсти даже в сердцах самых непримиримых противников.
Актеры:
Михал Жебровский, Александр Домогаров, Изабелла Скорупко, Кшиштоф Ковалевский, Богдан Ступка, Анджей Северин, Збигнев Замаховский, Виктор Зборовский, Войцех Маляйкат, Эва Висьневска
Режисер:
Ежи Гоффман
Жанр:
мелодрамы, драмы, приключения, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1999
Добавлено:
сериал полностью из 4
(12.07.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
1999 год подарил миру долгожданное завершение исторической трилогии о бурных временах Речи Посполитой. Фильм "Огнем и мечом", являясь не хронологическим, а смысловым продолжением "Пан Володыевского" и "Потопа", стал ярким событием в мире кинематографа.
Голливуд славится своими масштабными историческими эпопеями, каждая из которых порой обходится бюджетной суммой не менее восьми миллионов долларов. Несомненно, западные звездные проекты обладают множеством достоинств. Они завораживают зрителей своей красотой и мастерством исполнения, вызывают желание обсуждать их сюжеты и пересматривать вновь и вновь. Однако, порой складывается ощущение, что все эти картины созданы по одной и той же шаблону: сражения, политические интриги – всё настолько похоже на друг друга, что начинаешь чувствовать себя словно наблюдателем за бесконечным повторением одних и тех же мотивов. Именно поэтому хочется поговорить не только о голливудских картинах, но и о польском фильме "Огнем и мечом", который, на мой взгляд, ничем не уступает именитым западным проектам.
Режиссерское мастерство Ежи Хоффмана — это несомненный плюс фильма. Однако, название картины несколько обманчиво: вместо стереотипных образов героев и канцеляризмов, свойственных многим голливудским картинам, зритель видит реалистичное и страшное лицо войны. Здесь нет громких речей перед сражениями, нет искусственных мотивировок — это не театр, а настоящий кошмар: страдания, зверства и смерть. Воины понимают без слов, что война — это не игра, а суровая реальность.
В фильме представлены четыре ярких исторических фигуры, каждая из которых непохожа на другую: король Ян Каземир, обездволенный польским Сеймом; Крымский Хан, преследующий только личную выгоду и богатство; Богдан Хмельницкий, хитроумный воевода, взбунтовавший народные массы; князь Иеремия Вишневецкий, преданный своему Отечеству до последней капли крови. Сцена "молитвы" князя, в которой он просит помощи свыше, чтобы "утопить в крови" казацкое восстание, поражает своей силой и откровенностью. Фильм демонстрирует не самые светлые стороны как казаков, так и шляхты, а также холопов.
По подбору и воплощению главных героев режиссеры и актеры заслуживают высшей оценки. У каждого персонажа свой характер, свои переживания и тайны. Единственным исключением является пан Володыевский — образ получился несколько однообразным, недостаточно ярким и харизматичным по сравнению с книжным вариантом.
К сожалению, ограниченный бюджет не позволил создателям передать всю атмосферу разрухи и ужаса, запечатленной в книге Сенкевича. Батальные сцены, однако, получились превосходными: лишенные штампов голливудских блокбастеров, они смотрятся с настоящей силой и красотой. Над полями будто витает славянский дух: бой барабанов, широкий шаг, освирепевшие лица казацких атаманов — всё это пронизано русско-славянским духом раздолья и величие битвы.
Музыкальное сопровождение является еще одним достоинством фильма. Там, где визуальная сторона не смогла передать всю глубину атмосферы, музыка и звуки природы выручают и дополняют картину. Каждая мелодия, каждое слово песни Богуна трогают душу зрителя.
Несколько смущает финальная фраза о том, что императрица Екатерина Великая через 150 лет прервала величие Речи Посполитой. В книге Сенкевич рисует совсем другую картину: падение Речи Посполитой уже началось во время описываемых событий, и причиной ее гибели были прежде всего внутренние противоречия самого государства.
В итоге, концовка фильма оказалась неоднозначной, враг не был полностью побежден, а мир в городах и деревнях так и не наступил. Несмотря на некоторые недочеты, авторы заслуживают похвалы за проделанную работу.
Самое главное, что "Огнем и мечом" передает нам близкий нам дух, который придает картине неповторимый колорит и величие.
В сердце этой истории бьётся пульс настоящего. Кажется, что сама судьба склонила чашу весов в пользу создателей "Огня и Меча", ведь каждая сцена, каждое слово пропитаны духом эпохи. Образ Хелены, исполненный Изабеллой Скорупко, - это воплощение очарования и неземной красоты. Стоит ли удивляться, что она покоряет сердца зрителей с такой лёгкостью?
Александр Домогаров в образе Богуна – это яркое откровение. Он переступил границы собственного мастерства, подарив нам образ полновластного воителя, который и страстен, и уверен в себе, и ужасен в своей жестокости. Такую глубину эмоций и столь харизматичный портрет редко встретишь на экране. Михаил Жеребровский не остаётся в тени: его герой движим жаром и силой, притягивая к себе взгляд зрителя.
Однако особая гордость - Богдан Ступка, воплотивший образ Богдана Хмельницкого. Он словно вышел из учебника истории, столь верным и правдивым получился его портрет защитника Украины.
"Огонь и Меч" – это не просто фильм, а целая эпоха, ожившая на экране благодаря усилиям талантливых актеров, режиссёров, операторов, сценаристов и художников. После просмотра вас одолеет непреодолимое желание окунуться в мир XVII века, прочитать одноименную книгу или ещё глубже погрузиться в историю.
Столь блестящая экранизация достойна самого высокого балла и восторженных отзывов. Это - произведение, которое заставит вас переосмыслить своё отношение к истории и литературе.
Кинематограф, богатый своей историей, насчитывает немало фильмов, посвященных минувшим эпохам. Среди них встречаются и достойные экземпляры, но истинно великих – единицы. "Огнём и Мечом" Ежи Хоффмана - один из таких редчайших шедевров, возвышающийся над всем остальным. Сложно выделить какой-то один аспект, который превалирует в этом фильме, ведь всё здесь находится на недосягаемой для многих высочайшей планке: игра актеров, захватывающие батальные сцены, поразительные костюмы и сюжет, виртуозная постановка фехтовальных эпизодов, завораживающая музыка, идеально подобранный актерский состав.
Режиссер гениально гармонизирует в фильме абсолютную натуралистичность войны, лишенную как излишнего смакования, так и ухищренного идеализма, с изумительной романтичностью, которая не скатывается в слащавую розовость или пошлость. Он показывает героическую трагедию без показного пафоса и с легким юмором, избегая карикатуры и вульгарности.
Еще более поразительным является то, как режиссер, описывая период, крайне сложный в плане межнациональных отношений, умудряется не обидеть ни одну из стран, участвовавших в тех событиях. Он дает повод потомкам всех участников войны гордиться своими без сомнения великими предками.
Огромный талант Ежи Хоффмана, а также всех актеров и всех, кто причастен к созданию этого изумительного фильма, позволил ему не только снять подлинно историческое кино, но и по-человечески правдивое, лишенное деления на «своих» и «чужих», «плохих» и «хороших», «черное» и «белое».
Такое кино нужно смотреть, пересматривать, показывать друзьям и своим детям. И пусть зрители понимают, какими должны быть настоящие чувства, настоящая верность друзьям, любви, своей родине и даже просто своему слову.
Данная киноадаптация романа Генрика Сенкевича, безусловно, заслуживает внимания. Фильм предстаёт перед зрителем как многогранный взгляд на историческое восстание Богдана Хмельницкого, но с уникальной, польской точкой зрения.
Авторы картины мастерски воплощают образы героев, оставаясь верными духу оригинала, насколько это возможно в формате киноискусства. Актерская игра пропитана искренностью и энтузиазмом, персонажи словно оживают на экране. Их судьбы удивительным образом сплетаются с историческими реалиями, любовной линией и захватывающими сражениями.
Конечно, каждый зритель вправе иметь собственное мнение о трактовке некоторых исторических событий, но это не умаляет художественной ценности фильма. Ежи Гоффман блестяще передает дух книги, что привносит глубину и целостность повествованию. Погрузитесь в этот мир кино, отложите на время образы Тараса Бульбы, и насладитесь уникальным произведением, которое обязательно найдет отклик у самых разных категорий зрителей.
Хочется упомянуть о том, что данный фильм – лишь первая часть трилогии Сенкевича. Следующие романы, «Потоп» и «Пан Володыёвкский», достойны экранизации, и надеюсь, что когда-нибудь мы увидим их на большом экране.