6.70 1770
6.10 592

Онлайн Проклятые короли (2005) (Les rois maudits (2005)) смотреть

A Cursed Monarchy
Филипп Красивый, французский монарх, известный народу как «Железный король», когда-то обратился за финансовой помощью к одному из самых влиятельных и могущественных орденов своего времени - тамплиерам. Те, чья слава простиралась далеко за пределы средневековой Европы, не отказали своему королю, но подобные просьбы поступали от Филиппа неоднократно. В итоге долг перед рыцарями-тамплиерами возрос до внушительных сумм. Чтобы избежать выплаты долга и одновременно увеличить свои собственные богатства, Филипп IV решил действовать решительно и безжалостно. Он издал указ о расформировании ордена тамплиеров и приказал сжечь на костре их Великого магистра – Жака де Моле. В предсмертном огне Жак де Моле проклял Филиппа IV и всех, кто участвовал в его казни, возвещая страшную месть для виновников своей гибели. С тех пор легенда о тамплиерах, о их мужестве и проклятии, распространилась по всей Европе, переплетаясь с мифами и тайнами, окутавшими этот загадочный орден.
Актеры:
Жанна Моро, Хью Дальмагро, Фридерик Лафоре, Филипп Торретон, Чеки Карио, Жерар Депардье, Жером Анже, Жан-Клод Бриали, Жан-Клод Друо, Жак Списсер
Режисер:
Жозе Дайан
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция, Италия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 5 (24.04.2013)
Рецензии
Вдохновленный романом Дрюона, я погрузилась в атмосферу минувшего, где грандиозные судьбы переплетались с коварными интригами и кровавыми расправами. Каждая страница вызывала у меня целую гамму чувств: восторг от эпических мотивов, трепет перед героическими подвигами и одновременно ужас перед жестокостью той эпохи. Моя любимая Франция представала в образе невинного парусника, захваченного штормом – безысходности, страха и кровавых потрясений. Поистине, роман Дрюона – это буря эмоций, которая не оставляет равнодушным. По прошествии времени я решила сравнить впечатления от чтения романа с ощущениями, которые вызвал сериал. Несомненно, Робер Артуа, этот обаятельный плут и настоящий французский герой, оставил неизгладимый след в моём сердце. Роман Дрюона рисовал его как коренастого мужчину с острым умом, способного разложить любую интригу. Однако Филлип Торретон, исполнитель этой роли, не оправдал моих ожиданий. Он показался мне скучным и безжизненным, далеким от того брутального образа, который создал Дрюон. Маго Артуа – еще одна фигура, которая разочаровала меня в сериале. Я представляла себе её опасной, властной, фанатичной женщиной, жаждущей крови своего племянника. Жанна Моро не смогла передать той зловещей ауры и хитрости, которыми обладала Маго в романе. В то же время нельзя не отметить мастерство Герарда Депардье, который воплотил образ Жака дэ Молэ с потрясающей убедительностью. Но разве можно сомневаться в таланте такого великого актера? Как итог, сериал снят на достойном уровне. Он старательно воспроизводит историческую эпоху, но всё же не достигает той глубины и трагичности, которая поразила меня в романе Дрюона. Мне не хватало его подробных описаний – ароматов гниения, тяжести эмоций и других деталей, которые создавали атмосферу глубокого отчаяния.
Несмотря на ряд недостатков, этот сериал не оставил меня равнодушной. Да, подбор актеров местами оказался неудачным, но это лишь мелочи по сравнению с другими аспектами. Впрочем, я должна признаться, что образ Маго, созданный автором романа, несколько расстроил меня. Его интриги и проделки в моем воображении постоянно противостояли живому описанию внешности, которое автор так ярко подал. А вот Робера автор обрисовал не очень удачно – неприятным запахом великана он стал для меня настоящим разочарованием. И, к счастью, экранизация показала этих героев иначе, что существенно разнообразило восприятие. Однако и в этой адаптации есть свои шероховатости. Беатриса и Мортимер в романе – яркие, запоминающиеся фигуры. В сериале же они выглядят тусклыми и блеклыми. Актёрам не удалось передать их дух и характер, сделать их живыми и настоящими. Особого внимания заслуживает Клеменция – её образ получился неудачным, не смог отразить всей ее добродетели и честности. Единственным персонажем, которого актёр достоверно воплотил, стала Изабелла. Экранизация заметно укоротила сюжет романа, поскольку скромный бюджет не позволил показать масштабные рыцарские турниры и морские путешествия главных героев – это, безусловно, печально. Тем не менее, сериал радует глаз. Любимые герои оживают на экране, а в собственном воображении рисуются новые образы, которые кардинально отличаются от тех, что показаны в сериале. Создатели достойно передали сюжет, и смотреть его действительно интересно.
Нельзя отрицать, что отдельные эпизоды этого сериала временами тянутся, а некоторые актерские работы оставляют желать лучшего. Компьютерная графика местами проигрывает современным стандартам. Но эти нюансы кажутся несущественными по сравнению с поразительной глубиной и искренностью сыгранных персонажей. Актеры мастерски передали целую гамму эмоций, присущих эпохе, их образы — воплощение средневековых интриг, полных хитросплетений и коварных замыслов. Тоска охватывает зрителя уже в первых кадрах, когда он оказывается среди темных, мрачных залов и коридоров замка. Сюжет преднамеренно лишен оптимистичной развязки, что настраивает на ноту неизбежности и трагедии. Все это безусловно соответствует стилистике творчества Дрюона. Именно такие экранизации заставляют вновь обратиться к литературному первоисточнику, чтобы пережить знакомый сюжет с новой стороны. Во время второго прочтения уже не акцентируешь внимание на деталях описаний персонажей, поскольку их образы навсегда остаются в памяти после просмотра сериала.