3.65 286
4.00 22

Онлайн Будулай, которого не ждут смотреть

Цыганский остров
Произведение о вечно юном по духу цыгане Будулае, знакомом многим поколениям, обрело вторую жизнь на экране. Искусством воплощения этой истории занялся опытный режиссер Александр Фенько, создав кинокартину, которая обещала не оставить равнодушным зрителя. Главный герой, Будулай, вынес из тюремной стены целое десятилетие своей жизни, превратившееся в настоящий кошмар, что опустошил его существование. Но теперь он свободен – освобожден от ограничений и готов вернуться на родные земли Донского края. Встречает Будулая холодный удар судьбы: супруга ушла из жизни при трагических обстоятельствах, а сын находится под опекой другой женщины. Его путь пересекается с казачкой Клавдией, с которой он связывает надежды на новое начало. Но найти общий язык между ними оказывается непростой задачей, а обрести счастье – поистине нелегким испытанием. Их отношения полны противоречий и трудностей, будущее этих двух судеб остается под вопросом, как будто заслоняется туманом неопределенности.
Актеры:
Отар Мегвинетухуцеси, Ирина Купченко, Татьяна Васильева, Николай Шишков, Гуранда Габуния, Лидия Вележева, Вадим Андреев, Марфа Назарова, Георгий Юматов, Раиса Боровикова
Режисер:
Александр Фенько
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
1994
Добавлено:
сериал полностью из 4 (17.04.2013)
Рецензии
Восхищённый детскими впечатлениями, я вновь окунулась в этот знакомый сюжет. Телевизионные показы тех времен отложили неизгладимые воспоминания о сериале. Особенно ярко прочно врезалась в память экранизация 1985 года – шедевр советского кинематографа, поразивший своей драматичностью и художественным мастерством. Впечатление от версии 1994 года противоположно. Несмотря на насыщенную, захватывающую историю, пропитанную чувственностью, фильм не достиг той глубины и душевности оригинала. Герой, переживший множество испытаний, жаждет обрести покой и счастье. Создатели, казалось бы, стремятся повторить уже знакомый сюжет, но при этом картина приобретает иной оттенок – российский контекст, лишенный той проницательности и драматизма, которые вызывают сочувствие к Будулая. Режиссер Александр Фенько не смог передать тот исторический колорит и эмоциональную мощь, заставлявшие зрителей жизненно переживать историю героев. Несмотря на сходство сюжета, где цыганский герой Будулая, освободившись из десятилетнего заключения, возвращается в родной Ростов-на-Дону, только для того, чтобы обнаружить, что его дом больше не ждёт, картина не захватывает своей драмой. Его жена умерла, сын воспитывается незнакомкой - казачкой Клавдией. Как Будулая воссоединит свою семью? Сможет ли он обрести счастье в этой сложной ситуации – на эти вопросы ответит сериал. Однако, просмотр не приносит ожидаемого удовольствия. Низкие рейтинги фильма подтверждаются после просмотра. В нём отсутствует тот огонь и эмоциональная intensity первых экранизаций. Возможно, сравнение с версией 1985 года искажает моё восприятие. Она была настолько открытой, понятной, простой, но в то же время драматичной, что пересматривалась мною неоднократно. Актерский состав не смог передать ту живую силу и эмоциональность персонажей, готовых на всё ради своих близких. Несмотря на это, любопытные могут оценить этот фильм для сравнения с первоисточником.