
7.33
1783
7.70
3700
Онлайн Благие намерения (Den goda viljan) смотреть
The Best Intentions
Кинолента "Благие намерения" не просто повествует историю, она погружает зрителя в особый мир, где время течет иначе, а обыденность окрашивается нотами таинственности и интриги. Именно такой эффект создает шедевр Ингмара Бергмана, режиссер-поэт, который после ухода из кинематографа в начале 80-х сосредоточился на литературе и театре.
Но судьба распорядилась иначе: роман "Благие намерения", написанный им в 1988 году, основанный на реальных событиях из жизни его собственных родителей, мгновенно перерос в сценарий для фильма. Ингмар Бергман предложил эту работу Билле Аугусту, талантливому режиссеру, чье имя гремело после громкого успеха на Оскаре и Каннском фестивале благодаря картине "Пелле - завоеватель".
Интересно, что изначально "Благие намерения" задумывались как мини-сериал, заказанный несколькими европейскими телеканалами. Но в 1992 году трехчасовая киноверсия картины блестяще дебютировала на Каннском фестивале и удостоилась престижной награды – "Золотой пальмовой ветви".
История разворачивается на рубеже XIX-XX веков. Хенрик Бергман, главный герой фильма, взяв кредит, решает посвятить свою жизнь богословию. Встречи с аристократом - другом Хенрика - приводят к знакомству с его сестрой Анной, очаровательной и независимой девушкой. Любовь между Хенриком и Анной вспыхивает стремительно, но их счастье омрачается противостоянием со стороны матери Анны, и еще одним обстоятельством – помолвкой Хенрика с Фридой, простой официанткой. Жизненный путь полон неожиданных поворотов, и судьба готовит для героев фильма множество испытаний…
Актеры:
Самуэль Фрёлер, Пернилла Аугуст, Макс фон Сюдов, Гита Нёрбю, Леннарт Юльстрём, Мона Мальм, Лена Эндре, Кеве Эльм, Бьёрн Чьелльман, Бёрье Альстедт
Режисер:
Билле Аугуст
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Швеция, Дания, Германия, Финляндия, Франция, Великобритания, Италия, Норвегия, Исландия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 20
(17.04.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
«Благие намерения», шедевр 1991 года от Билле Аугуста по сценарию великого Ингмара Бергмана, повествует о непростой судьбе Хенрика, будущего священника, и его отношениях с очаровательной Анной. Мини-сериал, состоящий из четырех серий, словно раскрывает душу семьи Бергман, рисуя полу-автобиографическую картину, полную противоречий и душевных терзаний.
Хенрик, воспитанный строгой матерью, борется за духовное призвание, мечтая стать священником, в то время как его благополучие тесно привязано к финансовой помощи заботливых тетушек. Бедность и материальные трудности – постоянные спутники жизни Хенрика. Он отвергает щедрые предложения своего состоятельного деда о покрытии учебы, упрямо оставаясь верным собственному пути.
Характер Хенрика, казалось бы, скромный и замкнутый, постепенно меняется с течением истории. Под маской добродушности скрываются гнев, эгоизм и ревность, проявляющиеся в самых неожиданных ситуациях. Его встреча с семьей Эрнста, людей обеспеченных и образованных, ставит его в неловкое положение. Но именно там он знакомится с Анной, сестрой Эрнста, которая пробуждает в нем самые глубокие чувства.
Отношения Хенрика и Анны омрачаются противостоянием их семей. Анна, очарованная Хенриком, сталкивается с категоричным запретом матери, Карин. Ее болезнь, вынужденное лечение в Швейцарии, только усугубляет разлуку. Хенрик, получив священническое рукоположение, не забывает Анну. Их тайный обмен письмами прерывается вмешательством его матери, которая уничтожает послания.
После смерти отца Йохана, мать Хенрика признается Анне в содеянном. Анна возвращается к Хенрику, убеждаясь в искренности его чувств. Судьба дарит им возможность счастья – свадьбу и новую жизнь. Но их путь пролегает через маленький приход на севере, где Хенрик берет на себя обязанности помощника пастора.
Здесь начинаются настоящие испытания: ссоры, рукоприкладство, противостояние характеров и борьба за место под солнцем. Предложение работы в Стокгольме не может устоять перед притягательностью северной земли, и Анна вынуждена остаться одна. Беременность вторым ребенком – судьбоносная веха в их истории. Хенрик принимает предложение о работе в столице, возвращаясь к Анне.
«Благие намерения» — это не просто история любви. Это проникающий взгляд в душу человека, ищущего свой путь в мире, где доброта и жестокость, любовь и предательство идут рука об руку.
"Благие намерения" – это не просто кино, это погружение в атмосферу Швеции начала XX века.
Фильм подобен тихой опере, где музыка затишья пробирает сердце сильнее грандиозных симфоний. Он полон духа Скандинавии: ее размеренной жизни, философского взгляда на мир и неторопливых темпов существования.
Здесь нет места драматическим всплескам, ярким эмоциям или пафосным монологам. Режиссер не стремится удивить или заставить пересматривать фильм по много раз, его цель – изобразить естественную жизнь простых людей, как будто наблюдая за ними сквозь призму времени.
Фильм можно расценить как полу-биографию Ингмара Бергмана, где рассказывается о судьбе его родителей и собственном рождении.
Действие разворачивается на окраине Европы, в Швеции начала XX века – мир без резких контрастов, жестокости и пороков. Фильм фокусируется на обыденной жизни, культурных традициях шведского общества: их принципах, нравах и ценностях.
Сюжет прост: девушка из зажиточной стокгольмской семьи влюбляется в бедного студента. Они хотят пожениться и уехать подальше от дома. Вопреки воле матери, она выходит замуж, но семейное счастье не уберегает ее от горькой разлуки – через время девушка возвращается к своей семье.
В фильме нет явной морали или назидательных посланий. Он скорее – окно в мир шведского народа, его стремлениях, надеждах и мечтах.
Тема любви – сердцевина фильма. Он показывает высокое чувство между двумя людьми, их искренние отношения и стремление к близости.
Исполнительские работы актеров вызывают восхищение: они точно передают все оттенки чувств, погружая зрителя в атмосферу истории. Самуэль Фрёлер мастерски играет главную роль, заставляя нас сопереживать его герою и верить в искренность его чувств.
"Благие намерения" – это кино для тех, кто ценит спокойные и проникновенные образы, тонкие нюансы человеческих отношений и душевный мир Скандинавии.
Эта кинолента – настоящий шедевр, повествующий о всепоглощающей силе любви и веры, способных преодолеть любые преграды. Мы погружаемся в мрачную атмосферу революционной бури, разворачивающейся на фоне тихой шведской деревушки. Кино показывает нам жестокую сторону тех, кто жаждет перемен, но видит мир только сквозь призму собственных амбиций, равнодушен к правде и справедливости.
Фильм рисует портрет человека, трудящегося без жалости, становящимся основой для блага многих. Перед нами раскрывается истинная сущность любви – это не просто чувство, а глубокое понимание, терпение и преданность.
В фильме мастерски передано поведение в моменты испытаний: ни в коем случае нельзя сдаваться, опустить руки!
Разговоры героев пронизаны болью и противоречиями: «Как мы после того, что друг другу сказали перед свадьбой сможем жить вместе? Как хорошо, что мы все сказали…», «Подойди и сядь рядом», «Ты не будешь бить меня снова?», «Подойди и сядь».
Эти слова – ключ к пониманию всей картины. Перед нами раскрывается сущность доверия, правды и лжи в их первозданном виде. Доверие здесь – это прощение, это сила, превосходящая все остальные чувства.
Фильм подталкивает нас к размышлениям о долге: перед родиной, перед людьми! Мы сталкиваемся с выбором – кому отдавать свое сердце: любимому человеку, детям, карьере, всему человечеству?
"Самое главное - это уметь прощать, уметь прощать самому, а не молиться Богу о прощении".
Но даже в этом случае одиночество и угрызения совести могут найти нас. Фильм с удивительной точностью передаёт ощущение тоски по родине – эту сложную ноту, которая иногда звучит в душе каждого из нас.
Важно помнить: слова сказанные в порыве страсти или эмоций не всегда соответствуют истинной цели и намерениям. Иногда самые непростительные фразы не причиняют большой обиды, потому что мы видим светлые стремления, которые стоят за ними – настоящие благородные намерения.
Позвольте себе посмотреть этот фильм… ощутите его …
Погрузитесь в мир умиротворяющего скандинавского кино с картиной "Благие намерения", которая станет особенно жемчужиной для ценителей творчества Ингмара Бергмана. Фильм не только повествует о судьбе родителей великого режиссера, но и рисует забавные грани его самого, проливая свет на истоки его гениального дарования.
"Благие намерения" – это кино, где время течет с утонченной медлительностью, свойственной скандинавской эстетике. Отсутствие бурных страстей и напряжённого повествования вовсе не свидетельствует о скучности фильма. В его созерцательной атмосфере кроется особая сила, которая затягивает зрителя в мир тихой мудрости.
Мы попадаем в Швецию начала XX века, где обыденная жизнь окраинной Европы высвечивается в новом свете. Не стремится картина к разгрому человеческих пороков или осуждению социальной несправедливости – ее сердце бьётся на ритме повседневности. В центре внимания – юная леди из зажиточной семьи, покорившаяся очарованию молодого пастора. Она нарушает волю матери, решив выйти за него замуж, но её супружеские обязательства не всегда остаются безупречными. Тем не менее, в "Благих намерениях" это не главное.
Фильм – словно прохладный источник в жаркий день, дарящий зрителям возможность отдохнуть и восстановить силы после калейдоскопа зрелищных боевиков и картин с героями, вечными пленниками шекспировских страстей. Исключительный сценарий, мастерское руководство режиссера и оператора, а также талантливая игра актеров создают атмосферу глубоких эмоций, оставляющих неизгладимый след в памяти зрителя.