7.88 22623
7.60 284

Онлайн Преступление и наказание (2007) смотреть

Беда пришла в дом юного Родиона с головокружительной силой, пронзив его беззащитное сердце финансовой ямой. Заложенные часы отца - последнее напоминание о былой благодати - стали символом безысходности. Невозможность выкупить их под натиском всепоглощающей нужды и вечной голодной тяготы превратила Родиона в палача, убившую двух беззащитных существ. Но гнет этой ужасной истины не давал ему покоя. Его мысли томились в муках самообвинения, а душа терзалась непомерной тяжестью содеянного. Не помогала даже его теория «необыкновенного человека», возвышавшая и оправдывавшая подобные поступки как необходимое проявление исключительности. Усиливал душевный ад Родиона предстоящий брак его светлой сестры - бездушный союз, заключенный ради расчетов и без искры любви. Эта мысль заставляла сердце героя разрываться от беспомощности. В самый темный момент жизни Родиона словно ангел-хранитель явилась ему Сонечка Мармеладова. Проститутка по воле случая, она стала его совестью, своим горячим сердцем и непоколебимой силой воли подтолкнула его к признанию. Сонечка сама была сиротой, вынужденной бросить свой хрупкий мир ради выживания. Она видела в Родионе жаждущего спасения человека и умоляла его освободиться от бремени содеянного.
Актеры:
Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев, Елена Яковлева, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Андрей Зибров, Светлана Смирнова, Полина Филоненко, Сергей Бехтерев
Режисер:
Дмитрий Светозаров
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 8 (08.03.2013)
Рецензии
Роман пропитан такой мощной атмосферой, что его прочтение — это настоящее путешествие в мир человеческих страстей и сомнений. Взяться за экранизацию такого шедевра – значит рисковать быть несопоставимым с первоисточником, нужно обладать невероятным смелостью и убежденностью в своем видении. Фильм открывается настоящим погружением в атмосферу романа. Желтый оттенок, который пронизывает все кадры, не является случайностью – это тонкий намек на эмоциональную гамму произведения. Грязно-желтый свет создает ощущение уныния, жары и духоты, что воссоздается с поразительной точностью. Кажется, будто съемочная группа следовала тексту буквально по каждому метру – от мрачных подъездов до узких городских улиц. Звуковое сопровождение также играет немалую роль в создании атмосферы: обрывки уличных разговоров и реплики, которые слышит главный герой во время своих блужданий, становятся своего рода знаками судьбы, то подталкивая его к преступлению, то вызывая сомнения в его необходимости. Актеры сериала поразительны своей реалистичностью – каждый диалог звучит естественно и без театральности. Роль Мармеладова исполнена Кузнецовым с мастерством, избегая пафоса и при этом передавая многогранность и противоречивость персонажа. Катерина Ивановна, воплощенная на экране актрисой, вызывает только отвращение – именно такой образ был задумано автором. Женские образы в сериале (Душечка, мать Раскольникова, Амалия Ивановна, Настасья) ярки и колоритны. Сонечка – персонаж, который заставляет зрителя испытывать шок одним своим видом: абсолютное детство, которое контрастирует с ужасной реальностью ее существования. Невозможно уделить внимание каждому актеру в сериале – каждая роль достойна отдельного анализа. Свидригайлов - любимый герой романа. Балуев, пожалуй, не достиг третьего слоя образа, но второй воплощен блестяще. Финал фильма оставляет ощущение недосказанности: духа и силы недостаточно для полной передачи трагизма истории героя. Раскаяние Раскольникова не впечатляет, а кульминация – ночь перед самоубийством Свидригайлова – остается незавершенной. Это – большая обида. Однако, сцена убийства и последующее отчаяние Раскольникова переданы с поразительной точностью: зритель буквально ощущает его ужас и самои презрение. Поминки Мармеладова – это шедевр режиссуры, где каждый гость выделяется из общей картины, а противостояние Лужина и Раскольникова выстроено гениально. В заключение хочется порекомендовать этот сериал всем зрителям – школьникам, преподавателям литературы и любителям качественного кино. Это обязательное к просмотру произведение для тех, кто ценит мастерство режиссуры и актерского мастерства.
Впервые столкнувшись с творчеством Достоевского, я была вынуждена познакомиться с ним в рамках школьной программы. Мое знакомство было, признаюсь, не самым радостным, но оно привело к глубокому почтению к великой литературной фигуре. Новый сериал позволил мне вновь окунуться в мир Достоевского, и уже с первых кадров Петербург предстал перед нами во всей своей противоречивой красе: изысканная роскошь дворцовых парков соседствовала с неприглядной бедностью и разрухой простых кварталов. Критики утверждали о неправдоподобности такого соседства двух миров, но ведь это было реальностью жизни в Петербурге того времени. А жизнь бедных слоев общества (к которому принадлежал и Раскольников) неоднократно описана историками и писателями. Актерский состав сериала заслуживает безграничной похвалы. Некоторые могли бы возразить, что Владимир Кошевой не подходит на роль Раскольникова, но со временем его игра переменила мое мнение. Зибров, Кузнецов и Панин блестяще справились со своими ролями. Особо хочется отметить Зиброва – настолько он вжился в образ, что вызывал у меня почти физическое отвращение. Мармеладов поразил своей проникновенной речью, а Порфирий Петрович словно шагнул с страниц романа. Женские персонажи не оставили равнодушными. Яковлева в роли Катерины просто великолепна, Сонечка (Полина Филоненко) получилась на славу. Но все же образ Сони, сыгранный Татьяной Бедовой в фильме 1969 года, мне показался более убедительным и трогательным. Васильева, по моему мнению, не сумела передать гордость и силу героини – ее персонаж кажется наивным и слабым. Разумихин (Сергей Перегудов) получился бунтарем с задорной искрой в глазах, отзывчивым и добрым, таким, как его описывал Достоевский. Балуев же превзошел ожидания, он сумел сделать Свидригайлова намного тоньше и глубже, добавив к образу трагичность и благородство. После этой игры я уже не могу воспринимать Свидригайлова как исключительно мерзкого человека. Создателям сериала удалось совершить подвиг - воспроизвести рукописный текст на экране таким образом, что он сохранил свою глубину и гармонию. Чувствуется, что фильм создавался с большой любовью к читателям и зрителям. Финальная сцена несколько огорчила, ведь некоторые могут неправильно интерпретировать перерождение Раскольникова. Но этот недостаток не испортил общего впечатления от сериала – после его просмотра у меня возникла непреодолимая потребность снова обратиться к книге Достоевского. Я ставлю этому сериалу 10 из 10.
Кинематограф современности устремился к экранизации великих литературных произведений, захватывая все больше экранного пространства. Однако, далеко не каждая адаптация способна воплотить дух первоисточника, а удачных работ крошечное число. Сериал "Преступление и наказание" - это исключение из правил. Он не просто хорош, он поистине блистателен. Мало фильмов удостоились такой похвалы. Более того, после просмотра зритель испытывает необъяснимое желание вернуться к первоисточнику, чтобы вновь познать его с новыми ощущениями и глубиной понимания. Восемь серий – столько же экранного времени уделили источнику, верное следование тексту служит настоящим кодексом для создателей. Музыкальное сопровождение в сериале отсутствует как таковое, лишь тоскливые звуки подчеркивают драматизм происходящего. Но начальные титры поражают своей глубиной и мастерством музыкального оформления. Актерский состав – это настоящая бриллиантовая коллекция талантов. Владимир Кошевой заслужил особую похвалу, его игра – шедевр, который трудно оценить иначе как "пятачкой с плюсом". Сергей Панин в роли Порфирия Петровича, словно идущий на грани нервного расстройства, но эта нестабильность придает персонажу еще большей харизмы. И нельзя забыть о Мармеладове, воплощенном Кузнецовым – роль, которая заслуживает особого внимания и восхищения. В целом, сериал произвел неизгладимое впечатление (за исключением, пожалуй, финала), за что авторы достойны огромной благодарности. Оценка: 10 из 10.