3.10 2208

Онлайн Однажды будет любовь смотреть

Русалка
Жизнь Анны, словно светлая капелька росы на утреннем листе, была пропитана чистым благородством. Родившаяся в тихом провинциальном уголке, она видела красоту во всем - в соловьиных трелях, шепоте листвы и даже в танцах капелек дождя. Ее сердце, подобно открытому цветку, жаждало добра и протягивало руки к каждому человеку. Но судьба – непредсказуемый художник, умеющий с легкостью перекрашивать яркие полотна в траурные тона. Уйдя из жизни тетя Маша, единственный близкий человек, Анна оказалась предоставленной самой себе, лишенной оплота и надежной опоры. Перебравшись в многоликую Москву, она словно шагнула с картинного альбома в реальность – мир, где добросовестность часто игнорируется, а ценности подчас выглядят утопическими мечтами. В этой чуждой среде ей предстояло сделать выбор: или предать свои идеалы, растворясь в потоке хаоса и лицемерия, или же остаться верной себе, рискуя оказаться в ослепительной изоляции. Такой нравственный экзамен – неотъемлемая часть жизни каждого человека, заставляющий взглянуть внутрь себя и определить свой путь. В стольном городе Анна быстро столкнулась с враждебностью и коварством. Но судьба, словно заботливая нянька, подготовила для нее сладкую неожиданность – встречу с тем человеком, который должен был стать ее любовью. Она знала, что этот мужчина появится в ее жизни, ведь еще в детстве ей снился сон, где он играл главную роль. И вот однажды, гуляя по московским улицам, Анна увидела телевизионную передачу, которая перевернула ее мир. Там, на экране, она узнала своего будущего возлюбленного – известного актера, чью фамилию помнили все в стране. Как могла Аня предположить, что этот прекрасный мужчина когда-нибудь обратит свой взгляд на нее? Но судьба любит играть с людьми, преподнося им неожиданные и непредсказуемые подарки…
Актеры:
Анна Попова, Константин Соловьев, Дарья Юрская, Павел Сборщиков, Наталья Лесниковская, Татьяна Лютаева, Никита Панфилов, Екатерина Васильева, Ярослава Николаева, Владимир Скворцов
Режисер:
Дмитрий Магонов, Владислав Николаев, Елена Шилова
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
сериал полностью из 252 (01.04.2013)
Рецензии
В погоне за достойным развлечением, особенно когда заболит тело и душа скучает по компанию захватывающего сюжета, хочется наткнуться на шедевр. Но вместо этого ты обнаруживаешь что-то вроде этой истории. Впрочем, попытаюсь объективно оценить труд авторов, несмотря на их, мягко говоря, неординарную задумку. Логика сериала зигзагами разбрасывается по поляне фантазий, пуская в ход завязки и повороты, которые скорее напоминают запутанный клубок ниток. Конечно, мелодрамы всегда должны обладать ноткой драматизма и грусти, но здесь она смешана с бесконечным тупизмом, тягучей затянутостью и полным отсутствием фантазии. Но стоит ли критиковать авторов за столь явные промахи? Если честно, раньше никто не придавал значения тому, насколько долго шла "Санта-Барбара" или как часто она вытесняла поход к психотерапевту. Американцы сумели в этом проекте показать идеальную семью, хотя сюжет сам по себе был… ну, скажем так, неоднозначным. Именно в "Санта-Барбаре" впервые зародились клише – фразы вроде "Нам нужно поговорить", "Я тебя понимаю", "Почему ты уходишь от ответа" – все это оттуда. Но сейчас эти штампы кажутся… странными, неужели нельзя было придумать что-то более свежее и оригинальное? Я трезво оцениваю требования и логику сериала в жанре социальной мелодрамы, поэтому не имеет смысла осуждать убогую фантазию сценариста, затянутость и тупость бесконечного действа. В те времена, помнится, было странно смотреть на сериалы типа "Мэйсон", где герои целых две серии орали друг на друга, а в третьей вдруг примирялись и предлагали обсудить ситуацию, тогда как у нас при таком накале страстей уже к третьей минуте начинался бы драка, а к двадцатой – бурная пьянка с слезами и всепрощением. Ссылаясь на тот проект, нужно смотреть и на этот. Правда, трудно понять, чему может нас научить эта кинокартина. Нельзя сказать, что она невероятно хороша. Даже наоборот – у нее есть стороны, которые отталкивают зрителя с первых же минут просмотра и заставляют ловить фейспалмы, простите за мой небрежный интернетовский язык. Сюжет строится вокруг героини по имени Аня Огарева. Сама по себе девушка странная, а еще и попадает в общество невероятно странных людей, среди которых адекватных вообще нет. На момент начала сериала ей было все девятнадцать, все вокруг взрослые, а она такая маленькая. Но при этом взрослые, встречая эту девушку, начинают валить на нее ворохом своих проблем, которые мы обычно держим внутри себя или обсуждаем с близкими. А деревенская простая девчонка, с присущей себе деревенской душой, начинает на всех развешивать ярлыки, чем заставляет каждого собеседника буквально взрываться в гневе. Зря они начинают игру в инфантильность, потому что потом сами же получают по полной. Да и сама Анечка слишком подлая героиня. У нее вряд ли есть христианское смирение. Героиня вообще не знает, что такое приличие. Она рушит семьи, пытается обманывать людей и ведет себя, будто ей вообще на все все равно. Чему она нас может научить? Странный вопрос, на который, скорее всего, ответа нет. Впечатление создается, что эта героиня проходит этапы взросления за несколько дней. Она так меняется, становится такой упертой и несгибаемой, что слов просто нет. Возможно оно того стоит. Но по факту возникло впечатление, что авторы хотели нам сказать, что она этакая ЧУДО-НОСИТЕЛЬНИЦА какой-то особой СВЕРХПРАВДЫ! Этакая смесь народной терпимости и всепрощения на грани осовремененной юродивости. Только ведь и это замешано на такой фонтан детских фантазий пополам с прорывающимися комплексами самоутверждения и становления. Хотя авторы сначала нам говорят, что она безумно милая и добрая девочка, чуть ли не святой человек, который способен создать уютную и добрую атмосферу. Однако сами же мы видим азарт в ее глазах, ощущаем то, насколько она плохая и черствая внутри. Какой вообще уют может быть от лошади, которая неуправляема изначально. На мой взгляд, создатели сильно перегнули палку, когда выпускали в свет такую героиню. Они вряд ли могли подумать о том, чем это все обернется. Чудесно найденная фактура Анны Поповой сценарными изысками затоптана и испошлена полностью, а жаль. Такая милая, юная и чистая улыбка, такие лучистые глаза! А на выходе, для чего?! Иллюстрация, как микроскопами гвозди забивать? Все персонажи в сериале как на подбор лишены какой-либо адекватности. Мамаши в проекте выглядят более истеричными тетками, а папашам обычно все все равно. Отношения между поколениями не складываются абсолютно! Они вроде пытаются найти какой-то общий язык, но не получается совершенно ничего. Смотришь на жизнь этих людей и понимаешь, насколько все у них запущено. Насколько все ужасно плохо. Кажется, что некоторые вопросы и сложности в жизни показаны так, будто все вокруг неадекватные, не понимающие, что вообще происходит. Вопросы беременности и родительского контроля - это что-то с чем-то. Очень сложно понять на примере этого сериала, что у нас демографические проблемы есть. Они тут показаны как нерешаемые вообще. И это вызывает две эмоции - грусть и абсолютное непонимание. Мне, как врачу, смотреть медицинские маразмы сериала было удивительно. Но, видимо, «солить» сериалы медициной и правоведением из ряда обязательностей для обывательского большинства, только вот чему показанное может научить и подтолкнуть?! «…что-то мешает поверить в эту латынь…» (с. Жванецкий). Мне, как зрителю, неприятно видеть столь подлых и бесхребетных персонажей. Тут нет ни одного героя, на которого можно было бы посмотреть и сказать - вот это характер! Про Аню? Увольте, очень у нее плохой характер, просто отвратительный. Она пользуется всеми возможными способами, чтобы получить то, чего желает. Эти способы очень подлые и невероятно грязные. По окончании сериала вспоминается только Михаил Калинин, который выглядит и ведет себя по-мужски и достойно. Практически все остальные либо безвольные тюфяки-конформисты, либо так и не выросшие истеричные подростки. Что даже начинает вызывать уважение беспринципный и гадкий злодей Климашевский. Про вожделенного героя девичьих грез Анечки «звезду Коленьку» даже вспоминать противно, истеричный, издерганный, никчемный, надутый неврастеник у которого мужского только брюки и стероидные мускулы. Непонятно, за что ей это? Это, знаете ли, не награда, а настоящее наказание на всю оставшуюся жизнь. Ужасно то, что авторы сделали из героев, которые,напомню, не такие уж и адекватные, чуть ли не людей с высшим образованием и претендентов на аристократические профессии. Странно, что именно такие не самые лучшие и выдающиеся люди оказываются на вершине, но при этом их почему-то оставляет ни с чем простая девчонка из деревни. Да и поведение их просто отвратительно.Мне говорили, что нельзя разговаривать с едой во рту, жевать с открытым ртом, а из звуков за столом допустимы только звуки приборов о посуду, которые должны быть как можно тише, что именно так кушают люди, в отличие от жрущих свиней. Как на таком фоне учить детей не чавкать за столом?! Или теперь следует радоваться уже тому, что пятерней не лезет вылавливать в супнице кусок мяса, и не вытирает свежеизвлеченную из носа козявку об обеденную скатерть?! А ведь «гурманы», якобы в винах и меню разбираются, это же «мастурба», о которой Задорнов со сцены рассказывает. Полнейшая дизмораль, полнейшая грусть, полнейший садизм и бессмыслица. Не знаю, советовать или нет...скорее всего нет, потому что этот сериал не заслуживает высокой похвалы. Он не то что бы совсем нулевой. Не самый лучший из тех, что я видел. Ставлю три из десяти за нелогичность и странность всего происходящего.
На первый взгляд, создатели сериала хотели нам подарить образ идеальной женщины, святой души Ани. Но чем глубже я погружался в историю, тем отчетливее становилось: авторы путают святость с мастерством манипуляции. Аня предстает перед нами как эталон поверхностности. Ее поведение, поступки - всё это намеренно подано, чтобы убедить зрителя в ее "благородстве". Но невооружённым глазом видно, что Аня – искусная мастачка по управлению людьми. Она умело играет на жалости, слабостях, читает каждого и использует полученную информацию для достижения своих целей. Взгляды авторов меня озадачили: манипуляция, а не святость, является ключевой чертой Ани. Либо создатели сами находятся в плену лживых убеждений, либо пытаются навязать зрителям искажённое представление о добродетели. Ведь человек по своим поступкам познаётся, а слова – это лишь иллюзия. Жизнь словно кирпичами складывается из наших событий и действий. Каждый поступок, каждое событие формирует нашу индивидуальность, характер. И именно поэтому нет двух одинаковых жизней. Но многие на словах ведут себя безукоризненно, тогда как их поступки говорят о совсем другом. Именно так и поступает Аня, приехавшая в Москву. Она вмешивается в жизнь семьи Вики и Максима, разжигая конфликты, словно чужая тётушка из другого города, которая посчитала своим долгом распоряжаться чьей-то судьбой. Семья Вики и Максима не была идеальной, но до появления Ани все могло сложиться по-разному. Вика в конце концов видит истину и разрывает отношения с этой "святой" девушкой. Не менее интересна другая героиня – Ангелина. Она тоже загадочная фигура. На первый взгляд, обычная женщина со своими семейными проблемами. Но после того как Аня появляется в её жизни, все меняется: ей подбрасывают "плохую" дочь, нанимают сиделку и заставляют всё забыть о Ангелине! Аня словно волшебница – она стирает из памяти всех людей Ангелину. И вот в итоге получает квартиру Ангелины в наследство, словно награду за свои "святые" поступки. В этом сериале авторы манипуляцию преподносят как святость. Аня – это эталон искусного маневра. Когда героине было плохо, кто ухаживал за ней? Авторы забыли упомянуть Рому, который всегда был рядом с Анной. Но в то же время появляется "святая" Аня и все внимание переключается на неё. Она открывает глаза всех домочадцев на «внутреннюю суть» друг друга, а после получает квартиру Ангелины в наследство. В сериале авторы не пытаются скрыть негативные стороны Ани. Они просто наделяют её неким "особым" статусом, чтобы зритель принял её манипуляции как святость. Эта история – наглядный пример того, как люди могут быть увлечены ложью и фальшью. Манипуляция часто скрывается под маской добродетели, а самые близкие люди иногда становятся источником боли. Этот сериал не стал для меня культовым, он скорее напоминает о том, что нужно быть осторожным в отношениях с людьми и всегда помнить: слова не всегда отражают истинные намерения.
Вечер у меня выдался... непростым. Отпуск прервался неожиданной болезнью, и чтобы развеяться и быстрее поправиться, я решила провести время перед экраном телевизора. Среди предложенных сериалов привлекла российская мелодрама "Однажды будет любовь". Название заинтриговало, актерский состав тоже внушал надежду на качественное кино. Однако реальность оказалась далека от ожиданий. Подобные проекты, транслируемые на федеральных каналах, нередко удовлетворяют определённый социальный заказ, подобно тому, как американский "Санту-Барбара" финансировался аналогом нашего Минздрава и с неприкрытой прямолинейностью пропагандировал свои ценности: "Нам об этом нужно поговорить!", "Мы - семья!", "Я тебя понимаю!". Вспоминая постперестроечное время, я невольно сравнила этот сериал с американским шоу. Там, например, персонажи, после двух серий бурных дебатов с отцами, в третьей спокойно принимались за конструктивное обсуждение. В российских же проектах подобные конфликты бы сразу переросли в рукоприкладство и драки, а к двадцатой минуте зрители уже могли бы насладиться питейным безобразием под аккомпанемент слез и прощений. Именно с этой точки зрения предлагаю оценить "Однажды будет любовь". Главная героиня Анечка Огарева окружена людьми, лишенными здравомыслия. С первых же эпизодов старшее поколение нагружает эту юную девушку своими проблемами - проблемками, скорее даже проблесками. И не удивительно, что сельская девчушка пытается решить их – ведь это то, чего от нее ждут окружающие, сами провоцируя её действия и удивляясь реакции. Изначально складывалось впечатление, что Анечка - чистый, светлый и честный человек, с которым комфортно и спокойно общаться. Но чем дальше шла история, тем больше я понимала: как такая девушка оказалась втянута в этот безумный водоворот событий? Исчезло то чувство уюта и чистоты, которое она дарила в начале сериала… Христианское смирение? В ее поведении его не было и близко. Так что же мы должны извлечь из этой истории? Какое урок нам преподносит этот персонаж? Создалось впечатление, что концепция её развития менялась несколько раз на протяжении всего сериала настолько радикально, что это совершенно не укладывается в логику взросления, "подводки" и становления личности. Возможно, она учит нас лишь несгибаемой упорности и безоговорочному идеализму любви. Но по факту мне показалось, что авторы хотели нам сказать: эта девушка – чудо-носительница какой-то особой суперправды! Смесь народной терпимости и всепрощения на грани осовремененной юродивости. Только вот это всё перемешано с фонтаном детских фантазий и прорывающимися комплексами самоутверждения. Поиск фактуры Анны Поповой сценарными изысками затоптана и испорчена полностью – жаль! Такая милая, юная и чистая улыбка, такие лучистые глаза! А в итоге что? Иллюстрация, как микроскопами гвозди забивать? В сериале практически отсутствуют реально оценивающие ситуацию отцы с матерями. Взаимоотношения между поколениями выглядят крайне неуместно: матери – истерички, психически нездоровые или курицы-наседки с трудностями в общении. Да, это не эталон поведения, но все же должна быть хоть капля радости, ведь бывает и хуже. Взрыв беременностей и вопросы родительства показаны так, что остается только удивляться: как при таком поведении и действиях вообще существуют адекватные люди? Это – "от противного", чтобы нас порадовать, что у нас не все так ужасно?! А как же демографическую проблему решать будем?! Как женщине, мне хотелось бы увидеть хотя бы несколько интересных мужчин, достойных внимания женских персонажей. По окончании сериала в памяти остался лишь Михаил Калинин – единственный мужчина, который ведет себя по-мужски и достойно. Остальные либо безвольные тюфяки-конформисты, либо истеричные подростки. Даже Климашевский, беспринципный злодей, вызывает больше уважения! Что же касается "звезды Коленьки" - Анечкиного идеала – вспоминать о нем противно: истеричный, издерганный, никчемный, надутый неврастеник. Единственное, что он представляет собой, это мужское одеяние и стероидные мускулы. Вот же награда девчонке! Это – не награда, а ярмо неизвестно за какие грехи! И самое ужасное то, что погружает в страх: множество главных героев - образованные аристократические личности. Ну зачем нам смотреть на людей, которые постоянно переживают и… неумеют есть! Они едят как свиньи: чавканье, хрюканье, хлюпанье противно до глубины души. Почему-то никто из них не помнит слова "Я глух и нем когда я ем". Культура употребления пищи? Куда она делась? После такого сериала дети не научатся вести себя правильно за столом. Итог: кроме стойкой неприязни к общественной мелодраме, у меня нет никаких оценок. Печально, что талантливые актеры соглашаются на такие глупые роли. Этот сериал не вызвал во мне ничего кроме отвращения, и я его не советую никому.