7.54 6736
5.60 12

Онлайн Двенадцать смотреть

12
В зале суда царила напряжённая тишина. Дело чеченского парня, запутавшегося в кошмарной паутине войны и лишившегося всех близких во время кровавых столкновений, уже близилось к финалу. Его обвиняли в убийстве русского офицера, который был ему отчимом по факту. Присяжные – двенадцать незнакомых друг другу людей, судьба которых теперь зависела от их решения – удалялись в скромный школьный спортивный зал, преобразованный на время в камеру для суждения. Обстановка была накалена не только обсуждаемой проблемой, но и давлеющей ответственностью, ждущей каждого из них за порогом этого зала. Должно было быть единогласное решение, ведь дело казалось достаточно прозрачным. Но вдруг один из присяжных, словно оборвав поток предрешенного исхода, выступил с неожиданным: «Против». Его собственные слова не были осмысленно аргументированы, он сам не мог четко обозначить причину своего поступка. Ему лишь казался неправильным – нет, несправедливым! – такой молниеносный вердикт, который лишит человека свободы на всю жизнь. Его сомнения стали бурей в тихой гавани готовившегося к неизбежному решения суда.
Актеры:
Сергей Маковецкий, Никита Михалков, Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Алексей Петренко, Юрий Стоянов, Сергей Газаров, Михаил Ефремов, Алексей Горбунов, Сергей Арцибашев
Режисер:
Никита Михалков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 4 (04.03.2013)
Рецензии
"Двенадцать" - это шедевр российского кинематографа, снятый в 2007 году Никитой Михалковым, который до сих пор актуален и заслуживает самого пристального внимания. Несмотря на то, что я познакомилась с этим сериалом совсем недавно, он моментально завладел моим вниманием и погрузил меня в мир сложных человеческих судеб. В основе сюжета – история присяжных заседателей, которым предстоит принять судьбоносное решение по делу чеченского парня, обвиняемого в убийстве своего отчима. Каждая минута сериала пропитана напряжением, ведь судьба молодого человека висит на волоске. Что же делает этот сериал таким особенным? Во-первых, это невероятно сильный сценарий, построенный на диалогах, которые словно разрывают завесу тайны и открывают души героев. Мы погружаемся в их мысли, сомнения, страхи и надежды. Во-вторых, актерский состав - это просто бриллианты отечественного кино! Юрий Стоянов, Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Михаил Ефремов, Сергей Маковецкий и сам Никита Михалков – каждый персонаж мастерски исполнен, вызывая массу самых разных эмоций. "Двенадцать" - это не просто история о суде, это глубокий психологический триллер, заставляющий задуматься о справедливости, ответственности и человечности. И даже спустя годы этот сериал остается актуальным, ведь вопросы морали и этики стоят перед нами всегда. Если вы любите кино, которое затрагивает самые важные темы и не оставляет равнодушным – "Двенадцать" просто обязан стать частью вашего кинематографического опыта.
Многие возненавидели этот фильм до такой степени, словно он был проклятой амулетом. Никите Михалкову теперь, кажется, не нужно заниматься чем-либо еще – молва гласит, что он достиг вершины своего мастерства. Не буду спорить, кино на высоком уровне, но меня оно не тронуло. Суть сериала, с его проникновенным погружением в человеческую суть, особенно в те моменты, когда герои «посидели, потрындели» и нашли общий язык, глубоко резонирует с каждым зрителем. И Никита Михалков, безусловно, это осознавал. Что же не удалось воплотить в этой картине? Главным недостатком является отсутствие фактической базы и избыток лирики, выходящей за рамки реальности. Конечно, такая стилистика создана специально – чтобы подчеркнуть социальную сплоченность и человечность персонажей, а затем контрастировать с их решенным на финише высказыванием большинства «судей», которые до этого были против него. Но здесь перебор – ощущение замкнутости, словно мы наблюдаем притчу, не даёт зрителям полноценно проникнуться происходящим. Картина полна штампов, которые воспринимаются как привычная картинка и теряют свой первоначальный оттенок. И я надеюсь, что меня за это не осудят, но наиболее огрешным шаблоном являются выбранные актеры. Да, актер Петренко – постоянный спутник Михалкова во всех его проектах, и его образ героя неизменен – простой и слабый парнишка. Но почему выбраны остальные? Ефремов сразу не понравился из-за того, что последнее время снимается в посредственных работах. Хотя имя отца он все равно вызывает уважение. Но ему сложно выйти из этого сложившегося амплуа. А Гармаш – всегда сам собой, одинаков везде и всюду. Вам может не понравиться мое мнение, но вы признаете, что известные актеры в этом сериале были бы заменены молодыми, талантливыми артистами, картина смотрелась бы намного лучше. Таланты у нас найдутся, а то приходится сниматься им в сериалах, пока «акулы кино» из года в год "плавают" в своей нише. В Голливуде, наоборот, стараются брать неизвестных актеров, делая упор на молодые дарования. И у них получается! Ты ими проникаешься, а нашими нет… хочешь верить, но не получается вовсе… вот я и не смог… И сами актеры не плохи… Гафт просто шикарен, Маковецкий был на высоте, Стоянов – молодец. Но нужно понимать, что всему есть свои рамки и предел насыщенности. Если постоянно смотреть на эти лица в других картинах, то привыкаешь, и не воспринимаешь их в нужном формате – по-новому и с чистого листа, без прошлого. Здесь этот случай. Нужны новые движения и прищуры, тембры и походки. Хочется нового. Но этого не происходит. Сам сюжет сериала «Двенадцать» – просто находка! Ведь это же надо, чтоб следствие было не право, а вот дюжина мужиков, которые в спортивном зале, окруженные мебелью и матами, сумели разобраться в деле. Просто шедевр! А то, что убили ради земельных квадратов, уносит смотрящего куда-то далеко от картины. И пусть бы обсуждали мальчишку-чеченца, который порубил отца из-за своих намерений, или просто историю чеченца и русского, взгляды на жизнь мальчика и взрослого – это хоть актуально что ли… а не про квадраты, и так много всяких риэлторов черных. Что стоят разговоры, а точнее потрясающая актерская игра, из-за которой большинство из нас даже не проникались смыслами самих разговоров? Картина больше напоминает постановку в спектакле, там постановка прошла бы на «ура». Но в картине актерская игра намного лучше, чем сам придуманный сюжет, который был с нестыковками. Такие вещи недопустимы в киноиндустрии. По-моему, Никита Михалков совершил ошибку, когда позволил писать сценарий Моисеенко, тот хорош в «Возвращении», «Вдохе-выдохе», но не для такой картины… Прости, Никита Сергеевич. Что сказать в конце, фильм заслуживает своего просмотра. Но не более того, я бы не назвал его удачным, и тем более уникальным. Скорее фильм важен своим выводом, что посидели, поговорили, а ничего и не сделали. Но заключительная часть с парнишкой делают картину хуже. Ведь можно было остановиться раньше, господин Михалков, вы, конечно, уважаемый человек, но хоть поскромничали бы… Дорогие зрители, прежде чем говорить о том, что картина превосходна, разберите её подетально и ещё раз подумайте.
В этой картине Михалков вновь подтверждает свой мастерский уровень как режиссер и актер, создавая неповторимый шедевр кинематографа. На фоне его гениальной игры ничуть не меркнут талантливые актеры – Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Алексей Петренко, Юрий Стоянов, Сергей Газаров, Михаил Ефремов, Алексей Горбунов, Сергей Арцибашев. Каждый из них вносит свой неповторимый шарм и глубину в общую картину. Сюжет картины разворачивается вокруг неординарных судеб людей, каждый из которых уникален по своей жизненной позиции и драме. Зрителю сопереживаешь каждому персонажу, когда они делятся своими историями. И вот судьба сводит их вместе перед лицом сложнейшего выбора – решения чужой жизни. Сначала эта задача воспринимается как формальность, но постепенно осознание тяжести принятия такого решения проникает в души этих людей. Их выбор станет судьбоносной вехой не только для подсудимого, но и для самих присяжных, поскольку каждый из них понимает, что этот человек – просто человек, такой же, как и они. Вначале осудив парня, затем оправдав его, герои оказываются перед настоящей дилеммой: спасти невинного мальчика, признав его виновным и тем самым отправив в тюрьму, или отпустить его на свободу, фактически отдавая в руки безжалостных и циничных злодеев, которые непременно найдут его и уничтожат, если он не будет несправедливо осужден. Как поступить? Какой выбор сделать – вопрос, который ставит перед зрителем картину, заставляя его задуматься о добре и зле, правде и ложью, ответственности и последствиях.