7.27 780
6.50 40

Онлайн Николай Вавилов смотреть

Шестисерийное телевизионное повествование погружает нас в мир выдающегося советского ученого, имени которого увековечена слава – Николая Ивановича Вавилова. Сериал не просто рассказывает о его биографии, он пронизан мельчайшими деталями его профессиональной деятельности, раскрывая глубину интеллектуальных достижений и масштабность вклада в науку. Центральным моментом повествования становится грандиозная ботанико-агрономическая экспедиция, организованная Вавиловым и охватившая практически все уголки планеты, за исключением Антарктиды и Австралии. Каждое звено этой эпической исследовательской программы стало новым этапом в открытии тайн растительного мира: от выявления колыбель культурных растений до сбора уникальных образцов диких видов. Именно благодаря его неустанному стремлению к знаниям была создана самая обширная в мире коллекция семян культурных растений, представляющая собой бесценный вклад в развитие сельского хозяйства и сохранение биоразнообразия. Сериал – это не просто документальный отчет о жизни выдающегося ученого. Это погружение в эпоху великих научных открытий, полное драматизма, интриг и личных историй, которые придают зрителю возможность по-настоящему ощутить силу духа и величие личности Николая Ивановича Вавилова.
Актеры:
Ингеборга Дапкунайте, Сергей Газаров, Гоги Кавтарадзе, Михаил Хмуров, Ирина Купченко, Андрей Мартынов, Костас Сморигинас, Богдан Ступка, Ион Унгуряну, Николай Аверюшкин
Режисер:
Александр Прошкин
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Германия, СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
сериал полностью из 6 (14.03.2013)
Рецензии
В залах Государственного Дарвиновского музея атмосфера таинственности и грусти витает вокруг экспозиции, посвященной генетике в СССР. Несмотря на то что наука развивалась во многих странах, здесь она скорее застыла, а то и вовсе понесла ущерб от догм сталинской эпохи. В центре этой истории – постулат о приоритете воспитания над природой, который поставил под запрет изучение генетических особенностей человека. Врожденные таланты, черты характера, зашифрованные в ДНК – всё это с презрением объявлялось «буржуазной штучкой», уделом врагов народа. Наивысшим символом этой трагедии стал выдающийся ученый Николай Иванович Вавилов, лишенный возможности продолжать свои исследования и обреченный на унижение. Прошлое его было блестящим – выпускник Московского сельскохозяйственного института (ныне Тимирязевская академия), студент Кембриджского университета. Его научные экспедиции охватывали не только Россию, но и экзотические уголки земного шара: от Сомали до Мексики. Вавилов собрал огромный массив знаний в области растениеводства, разработал теорию центров развития культурных растений и внес неоценимый вклад в плодоводство, овощеводство и селекцию. Но его новаторский подход был трагически интерпретирован как «вредительство» и «отрицание традиционной науки», главой которой считался Трофим Денисович Лысенко, лично рекомендованный Вавиловым в члены-корреспонденты АН СССР. Судьба многих гениальных учёных, таких как Николай Иванович, была жестокой: арест, лишение званий и научных степеней, поток лжи и клеветы, обвинение в шпионаже и вредительстве. Вавилов был приговорен к расстрелу, но его казнь заменили мучительной смертью от голода и издевательств в саратовской тюрьме. Даже в заточении он не оставил научных поисков: писал труды, в том числе «Историю земледелия». Александр Прошкин, мастер своего дела, снял удивительный фильм о Вавилове – проникновенное повествование, где нет места сухому описанию фактов. Фильм позволяет ощутить весь драматизм судьбы ученого: от его триумфа до унижения и трагической гибели. Мы видим, как «сгущаются тучи», как бывшие друзья и коллеги предают своего учителя в погоне за материальными ценностями или просто из трусости. Костас Сморигинас блестяще воплотил на экране образ Вавилова – ученого-новатора, преданного своему делу, интеллигентного, сдержанного и прямого. В образе Трофима Лысенко Богдан Ступка создал харизматичный портрет авантюриста, одержимого жаждой власти и готового идти по головам ради достижения своих целей. Фильм о Вавилове – это не просто историческая картина. Это трагическая история о гении, о жертве безвинной политической системы, о человеке, который до последнего дня оставался верен своей науке.
История Николая Вавилова – это трагическая баллада о гении, потерпевшем крушение в мире, где истина оказалась уступающей ложью. Фильм проникновенно погружает зрителя в атмосферу тех грозных тридцатых годов, когда советская действительность была густо сбита тиранией и нежеланием думать, чувствовать, понимать. В этом мире, где инстинкты вытесняют разум, герои фильма оказываются запертыми в ловушке выборов: покорность или сопротивление – два путей, оба ведут к бездонной пропасти. Эпоха не прощала слабостей, а репрессии сгущались, словно туман, готовый поглотить каждого, кто осмелился выступить за правду. Фильм пробуждает в нас противоречивые чувства – одновременно облегчение от того, что мы живем в другое время, и горечь от осознания невосполнимой потери достойных людей, жертв политических репрессий. На экране предстает силуэт Николая Вавилова, созданный Костасом Сморигинасом с поразительной точностью – доброта, интеллигентность, преданность родине и науке пронизывают его образ, делая его не просто персонажем, а живым, чувствующим существом. С каждым кадром атмосфера вокруг Вавилова ухудшается: мир, окружавший его, превращается в лабиринт клеветы и обмана. Сгущающаяся мгла лжи охватывает научного деятеля, лишает его авторитета и доверия. Он становится изгоем, клеймом «враг народа» нанесен на честную душу великого ученого. В фильме с поразительной ясностью показано, как зависть к гению, его непонимание системой власти, превратили в опасность для всего "нового" строя. Вавилов становится жертвой политических игр, где научный метод и здравый смысл оказались бессильны против всемогущества лжи и демагогии. Королевство кривых зеркал – так можно назвать тот мир, в котором царили пигмеи, не способные к рациональному мышлению, но зато отлично обученные в политике. Научная истина уступила место теориям Маркса-Ленина-Сталина, где истинное значение обретает не научное открытие, а партийная принадлежность. Вавилов, не желая участвовать в этом абсурдном театре фальши, молча переносит поток глупых обвинений и клеветы, не пытаясь защищаться от тупости своих оппонентов. К власти приходит племя невежественных, для которых наука – пустая трата времени, а «буржуазные» идеи подлежат полному уничтожению. Фильм "Николай Вавилов" - это шедевр, заслуживающий высшей оценки и восхищения. Он напоминает нам о ценности истины, мужества и человеческого достоинства в мире, где ложь может затмить свет разума.
В 1970-х годах режиссер Александр Прошкин, известный своими масштабными проектами ("Холодное лето 53-го", "М. Ломоносов", "Чудо"), решил обратиться к истории отечественной науки и политики. Он задумал сериал, в котором переплетались судьбы выдающихся ученых и политических деятелей того времени. Для создания масштабного исторического полотна были привлечены кинематографисты ГДР – нередкое явление в советском кино тех лет. Несмотря на профессионализм команды и обилие фактов, сериал оставляет зрителя с ощущением некоторого недосказанности. Съёмки за рубежом превратились в хаотичный поток фрагментов, словно калейдоскоп мимолетных видений, не складывающийся в единую картину. Музыкальное сопровождение тоже отступает на второй план – она слаба и незаметна. Тема Голодомора на Украине поднимается в сериале, но с излишней деликатностью. Не показываются истинное ужасающее зверство и отчаяние людей, вынужденных ради выживания убивать собственных детей, бросаться под пули в поисках спасения. Кастинг же удался на славу: актеры органично вписались в образы своих прототипов. Среди них – блестящий Костас Сморигинис, харизматичный Купченко, талантливый Мартынов, убедительный Ступка и молодая И. Дапкунайте, чья яркая игра заложила образ "Foxy lady" в ее дальнейшей карьере. Вавилов предстает отстраненным и беспомощным человеком. Возможно, он уже на интуитивном уровне понимал свою скорую гибель. Параллельно с этим разворачивается личная драма Лысенко – агронома-практика с яркой индивидуальностью, но без академического фундамента. Его используют демагоги и словоблуды, как Исаак Презент, пропагандисты из "Правды", товарищ Сталин и даже обычные советские колхозники, которые не разбираются в истинной ценности его труда. В судьбе Вавилова все понятно – он стремился остаться чистым перед собой и историей. Но с Лысенко ситуация сложнее. Верил ли он в бога? Вероятно, нет. И получил по заслугам: за свою жизнь труды его объявили лженаукой, а саму персону лишили всех постов. Этот многосерийный фильм – важный этап в развитии отечественного телевидения. Он пытается осветить сложные вопросы истории науки и политики, но не всегда получается добиться полной убедительности.
Внезапно, погрузившись в этот телесериал, я обнаружила в себе странное увлечение. И это было для меня настоящим откровением! Все началось с того, что однажды вечером вернувшись домой, я увидела отца, завороженно наблюдающего первый эпизод этой программы. Затянувшееся общение привело к тому, что я, подхваченная его энтузиазмом, решила посмотреть вместе с ним. Однако судьба распорядилась так, что продолжение трансляции было отложено на следующий день. В ожидании финала первой серии я неожиданно обнаружила себя втянутой в сюжет и затаив дыхание. Но вот опять, подвеска! Следующая серия только завтра... Невыносимая ловушка телепрограмистов не смогла удержать меня. Я отправилась в интернет-пространство, чтобы удовлетворить свой неуемный интерес и досмотреть сериал до конца. Сказать, что я была в восторге от сериала - было бы преувеличением. Но нельзя отрицать, что он оказался невероятно познавательным. Сюжет полностью посвящен жизни Николая Вавилова - выдающегося советского ученого-биолога и академика. Мы видим его путь от научных открытий до личных противостояний, а затем – трагический конец в тюремной камере. Я не пожалела о потраченном времени. Документальный сериал заставил меня по-новому взглянуть на историю науки и судьбу талантливого человека.