
7.34
3757
7.40
2900
Онлайн Танцы на грани (Dancing on the Edge) смотреть
Танцы на краю
Великобритания 1930-х годов находилась в состоянии напряженного ожидания. Финансовый кризис, пронизывавший самые потаенные уголки общества, предвещал неспокойные времена. На горизонте маячила угроза Второй Мировой войны, которая могла стерзать все устоявшееся до неузнаваемости. В такой атмосфере тихой паники правительство и общественные деятели обратились к искусству как к успокаивающему оазису. Развлекательная индустрия начала бурно развиваться: киноэкраны замирали в ожидании новых хитов, музыкальные журналы пестрели яркими обложками, а джаз, словно неудержимая волна, с грохотом захлестывал мир.
В центре этой стремительно меняющейся действительности оказалась фигура Стэнли Митчелла – талантливого журналиста, работавшего в музыкальном издании. Своей энергией и упорством он стал проводником для Луи Лестера и его джаз-маньяков, помогая им проложить дорогу к славе. Эта группа музыкантов из подвальных клубов вдруг обрела шанс вырваться на свет божий: они были приглашены в роскошный отель «Империал», где их талант мог зазвучать в новом, более представительном контексте.
Но и этот путь был не простым. Старые консервативные британцы с отвращением относились к джазу, считая его разложением традиций. Громкие импровизации и зажигательные ритмы не вязались с их устоявшимся мировоззрением, а чернокожие музыканты вызывали еще большую тревогу в сердцах этих людей. В то же время, британская аристократическая молодежь с радостью открыла для себя новую музыку – модный джаз был воплощением прогресса и независимости. Они приглашали Лестер и его команду на свои вечеринки, где зажигательные мелодии звучали под сводами особняков, смешиваясь с искрами веселья и беззаботности.
Актеры:
Чиветель Эджиофор, Мэттью Гуд, Джоэнна Вандерхам, Вунми Моссаку, Энджел Колби, Джанет Монтгомери, Дженна Коулман, Энтони Хэд, Аллан Кордунер, Мэл Смит
Режисер:
Стивен Полякофф
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
5-6 серия из 6
(22.07.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Изначально возникает любопытная диссонансность между названием сериала и его содержанием. Название "Танцы на грани", скорее всего, не носит прямолинейный смысл, не являясь прямой метафорой сюжета. Однако подобная маркетинговая находка, с моей точки зрения, оказывается неудачной с обеих сторон – как с позиции эффективной рекламы, так и здравого смысла.
Впрочем, это лишь незначительное замечание, которое практически не портит впечатление от сериала в целом. Я отдаю предпочтение британским сериалам и костюмированным драмам, что уже около пяти лет служит моим неизменным увлечением. И ни разу за все время я не был разочарован: безупречный стиль, блестящая игра актеров, британская чопорность с легкой ноткой гордыни – всё это не раздражает зрителя, а наоборот, придает фильму особый колорит. Прекрасно подобранные костюмы и роскошная музыкальная дорожка создают неповторимую атмосферу, свойственную качественным произведениям Британского кино.
"Танцы на грани" не стали исключением. Во время просмотра зритель полностью погружается в захватывающий сюжет и наслаждается великолепным качеством картинки, не отвлекаясь на режиссерские "ляпы" или неловкие моменты работы операторов. В этом сериале, как и во всём хорошем британском кино, всё просто идеально.
Картина затрагивает три главных темы: конфликт по расовой линии, аристократия и зарождение нового музыкального течения. Если отбросить аристократическую составляющую и перенестись мысленно из Великобритании в Соединенные Штаты, то вспоминается фильм "Кадиллак Рекордс" 2008 года, показывающий Чикаго середины прошлого века и его легендарных музыкантов: Леонарда Чезза, Мадди Уотерса, Хоулин Уолфа и других.
"Танцы на грани", рассказывают о жизни ансамбля вымышленного музыканта Луи Лестера, жизнь которого так же стремительна и насыщена, как и жизнь настоящих музыкальных кумиров прошлого и настоящего. Меня поразило то, как 60-летний Стивен Полякофф смог написать сценарий и снять такой фильм. В первую очередь возникла мысль о том, что за основу была взята какая-то книга, однако, как оказалось, никакой книги не было. Это определенно добавляет еще один плюс британским кинематографистам, умеющим не только сногсшибательно снимать классику, но и создавать современные, не побоюсь этого слова, классические произведения.
Сюжет сериала переносит нас в Лондон 30-х годов прошлого века, переживающий подъем индустрии развлечений, когда кино, музыка и пресса приобретают всё большую важность в обществе. Музыкальный журналист по имени Стэнли Митчелл помогает джаз-бэнду под руководством Луи Лестера на пути к славе. Так, группа, вчерашняя игравшая в подвале, сегодня выступает в прославленном отеле "Империал". Пожилые зрители не в восторге ни от джаза, ни от чернокожих исполнителей, но молодое поколение аристократов, приветствующее всё новое и необычное, приходит в восторг от выступления и хочет поближе познакомиться с музыкантами.
Помимо великолепного и интересного сюжета, особого внимания заслуживает игра актеров. Так, игра Мэттью Гуда выше всяких похвал – он полностью вжился в образ. Поэтому, даже если вы до просмотра "Танцев на грани" равнодушно относились к этому актеру, после просмотра сериала вы будете гарантированно восхищены им.
Очень понравилась также игра Чивителя Эджиофора, который раньше появлялся лишь в эпизодических ролях. В целом, можно уверенно сказать, что все сыграли великолепно: актерам удалось создать интересные и объемные образы.
Отдельно хочется отметить Тома Хьюза, великолепно сыгравшего роль парня с клеймом на лбу, гласящим "в тихом омуте черти водятся". Очень запомнилась сцена, отсылающая к "Крестному отцу", мистер Мастерсон, мистер Дональдсон и Джулиан сидят в закусочной. Её финал мог быть таким же, но, невзирая на понятное желание зрителя, испытывающего в этот момент негодование, развязка будет совсем другой…
В мире, где мелодии джаза раскачивают души, а границы социальных устоев меркнут, сериал "Танцы на краю" рисует картину эпохи перемен.
На первый взгляд, название сериала кажется загадочным, но по мере погружения в историю становится ясно, что оно отражает не просто музыкальный стиль, но и состояние самой души человечества. Действие разворачивается в тридцатых годах XX века – Лондонское общество, восстановившееся после Первой мировой войны, ищет новые формы самовыражения.
На сцене появляются джазовые оркестры, возглавляемые харизматичным Луи Лестером. Их энергичные мелодии – это бунтарство против консерватизма, а темнокожие музыканты – противовес расовым и классовым предрассудкам, которые до сих пор пронизывают общество.
Аристократия, испытывающая отголоски трагедии войны и нестабильности мира, тянется к новому, яркому, даже если это противоречит устоявшимся нормам. Джаз – это своего рода омут, в который они бросаются с головой, чтобы испытать новые ощущения, почувствовать привкус запретного.
Именно эта жажда опыта, стремление выделиться из серой рутины жизни, заставляет аристократов поддержать джазовые коллективы. Но это подспорье оказывается двусторонним: музыканты получают возможность прославиться и изменить общественное мнение, а аристократы – катализатор для своего "культурного осветления".
В этом контексте появляется Стенли – журналист, который видит в джазе не просто новую музыку, но и мощный инструмент социальной трансформации. Он использует свой журнал "Музыкальное обозрение", чтобы выстроить мостик между джазовыми оркестрами и аристократией, подпитывая их взаимное влияние.
Но мир – это хрупкая конструкция, где любое вмешательство может иметь неожиданные последствия. Когда Луи Лестер, лидер джаз-бэнда, становится подозреваемым в убийстве, маски падают, а истинные лица всех героев становятся видны.
Расовые предрассудки, заложенные глубоко в сознании людей, моментально всплывают на поверхность. Аристократы, которые так рьяно поддерживали джаз и его музыкантов всего несколько недель назад, теперь отвернулись от них с презрением, словно им никогда не были знакомы эти люди.
В этот момент Стенли осознает трагическую истину: танцы на краю – это не просто музыкальная стилистика, но метафора человеческой жизни. Мы все находимся в постоянном балансировании между двумя полюсами: прогрессом и регрессом, открытостью и зацикленностью на предрассудках.
Случайно наткнувшись на информацию о сериале, я был мгновенно очарован идеей его просмотра. Ведь я – страстный почитатель джаза, и все, что с ним связано, завораживает меня без исключения. Сюжет, судя по описанию, обещал быть весьма увлекательным.
И вот сегодня мне выпала честь увидеть этот фильм собственными глазами. Не буду лукавить, сказать, что я в восторге – это полная правда!
Хочется отдать должное режиссеру за смелый выбор исполнителя главной роли - Чиветеля Эджиофора. Этот талантливый актер, знакомый зрителям по сериалу «Ганстеры», мастерски воплотил образ молодого Луи Амстронга. Иногда казалось, что я наблюдаю не актера на экране, а самого великого джазовика в самом начале его восходящей карьеры.
Сериал повествует о непростой судьбе одного из чернокожих джазовых коллективов 30-х годов. Это история, полная динамики и взрывов страстей, о борьбе талантливых музыкантов за место под солнцем джазового Олимпа.
Во время просмотра я не раз ловил себя на мысли, что сам оказался переместился в ту эпоху: ношу широкие шляпы, элегантные костюмы и слушаю живой джаз на старинном патефоне. Музыка в фильме – это настоящее сокровище! Мощный, драйвовый джаз с проникновенным женским голосом, который дополняет картину и заставляет слушать с еще большим удовольствием.
Я искренне рекомендую этот сериал всем ценителям качественного кино. И не только любителям джаза, разумеется.