
7.20
569
6.80
3300
Онлайн Не навреди (Do No Harm) смотреть
"Джейсон Коул", это не просто название сериала, а таинственная драма о человеке, запутавшемся в собственной душе. Он - нейрохирург, врач с безупречной репутацией, чье имя произносится с уважением и благодарностью. Его руки спасают жизни, его интеллект поражает коллег, а его благородство покоряет сердца пациентов.
Но за маской идеального человека скрывается глубокий секрет - Джейсон Коул не один. Внутри него живет Йэн Прайс, темный двойник, который понемногу отбирает у него контроль над жизнью. Это не просто причуда или плод воображения - раздвоение личности, которое мучило Джейсона с самого детства, теперь выходит из-под контроля.
Он предпринимал попытки бороться с этим злом: лечение, медикаменты - всё, что могло ему помочь, но Йэн все сильнее и сильнее пробивается наружу, словно бунтарь, жаждущий свободы. Вскоре эта тихая борьба может грозить разрушить не только мир его подсознания, но и жизнь самого Джейсона, поставив под угрозу его профессиональную репутацию и личную жизнь.
Дневной мир принадлежит талантливому доктору Коулу, а ночь - опасному Йэну Прайсу.
Сможет ли Джейсон когда-нибудь победить свою тень? Или он навсегда останется заложником своего же разума?
Актеры:
Стивен Паскуале, Алана де ла Гарса, Майкл Эспер, Рута Гедминтас, Филисия Рашад, Михир Патхак, Джон Кэрролл Линч, Лин-Мануэль Миранда, Сэмм Левин, Michelle Hillesland
Режисер:
Майкл Ваксман, Джеффри Рейнер
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
13 серия из 13
(02.11.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Двумя годами ранее я впервые услышал о проекте «Не навреди», хотя по большей части держался подальше от телесериалов и британского кинематографа в частности. Тем не менее, имя Стивена Моффата, сценариста культового сериала "Доктор Кто", было мне известно. Его новая работа неизбежно вызывала у меня интерес - ведь я следил за проектом “Доктор Кто” из-за его фанатской базы, и Моффату довелось переосмыслить классический сюжет.
Идея «Не навреди» была навеяна произведением Роберта Льюиса Стивенсона – «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Интересно, что работы Стивенсона часто находят отклик в мире кино. Зрители неизменно тянутся к борьбе добра и зла – это вечная тема, укладывающаяся в основу многих историй, даже самых простых. Противоположность героев, их внутренние конфликты всегда будоражат публику, порождают интригу и заставляют сопереживать.
Эта идея стала популярна не только в драмах, но и в супергеройских фильмах. Она придает им шарма, оригинальности. Подумайте о Бэтмене и Джокере – противопоставление этих двух персонажей заставляет нас задуматься о природе добра и зла, о границе между ними. Или вспомните комедии с Эдди Мерфи и его “Чокнутым профессором”, где неожиданные финалы всегда в центре внимания.
Именно поэтому я ждал «Не навреди» с нетерпением – мне хотелось увидеть, как Моффат и его команда интерпретируют эту классическую историю, как они воспользуются всем потенциалом сюжета. Тем более что я верил в NBC – канал, известный своими качественными проектами.
Однако, что-то пошло не так. То ли это проклятие канала, то ли просто неудачная концепция, но большинство проектов NBC оказываются недолговечными. Они быстро теряют зрителей и исчезают среди других кинопровалов. Это пугает меня – ведь я хотел увидеть хорошую историю, отличное развитие событий, захватывающие рейтинги. Но даже многообещающий проект “Не навреди” провалился!
Первый эпизод был просто ужасен – рейтинги ниже плинтуса. Казалось, что проект обречен на закрытие, но авторы попытались исправить ситуацию во второй неделе. К сожалению, это только усугубило положение вещей. Авторам шоу Дэвиду Шульнеру, Лизе Зверлин и Деirdre Mangan удалось показать лишь завязку истории, которая не заинтересовала зрителей.
Некоторые могут назвать такой исход логичным и закономерным, но я всё же верю в то, что даже из неудачных проектов может получиться хороший сериал.
Но “Не навреди” – это не тот случай. Здесь чувствуется противоречивость персонажа, его внутренние демоны. Он пытается бороться со своими страстями, спасать жизни людей – но атмосфера вокруг этого проекта вызывает сомнения. Не тянет этот сериал на медицинскую драму.
В нем нет той же глубины и драматизма, что в "Анатомии Грея" или "Скорой помощи". Не знаю, что здесь нужно изменить, чтобы было лучше. Уровень нового проекта очень низкий.
Многое здесь напоминает провалы других сериалов, но почему-то они остаются на плаву, а “Не навреди” сразу же тонет. Он не дотягивает даже до уровня прошлогоднего “Одаренного человека”, который был закрыт после первого сезона, но всё же получил похвалу за актерскую работу и сценарий.
В “Не навреди” же… не могу найти ни одного положительного момента. Я просто не знаю, как его оценить. Сценаристы совершили откровенный просчет с самого старта – зритель не привязывается к героям, не ощущает близости персонажей, только скучает и грустит.
Может быть, NBC стоит пересмотреть свой подход к созданию сериалов? Ведь “Не навреди” мог стать их спасением, но лишь в очередной раз доказал низкий уровень подготовки сериалов канала.
Что же делать с этим проектом? Не могу ответить на этот вопрос! Если бы был второй сезон, можно было бы исправить ситуацию. Можно было бы изменить стилистику, заменить героев, изменить темп – варианты есть. Но сейчас все выглядит безнадежно.
Может быть, медицинская скука могла бы развеять лихо закрученная горизонтальная линия, посвященная поискам противоядия против ночных обращений и зализывания ран после похождений темного «Я» героя.
Но тут уже заговорило отсутствие харизмы актера, на чью долю выпало исполнить эту роль – Стивена Паскуале. Вспоминая недавнего безумного Хайда Джеймса Несбитта, с тоской глядишь на актера шоу «Не навреди», чья сумрачная сущность выделяется лишь цветом выбранных рубашек. Да и романтические похождения с двумя женскими героинями в исполнении Аланы Де Ла Гарза и Руты Гедминтас вызывают интерес лишь в последнем случае. Все-таки я бы с удовольствием посмотрела за тем, как будет проходить общение «Хайда» Паскуале с бывшей возлюбленной и ребенком.
Минусов в этом проекте очень много. Я даже не знаю, ругать сериал или остаться к нему нейтральным. Он не достоин высоких оценок, но можно ли рубить его сразу же с плеча?
На данный момент “Не навреди” – это просто мимолетное явление, которое быстро забылось бы, если бы не ожидание от NBC.
Но не может же так продолжаться бесконечно, NBC? Я хочу от вас отличный проект, который вернет вам доброе имя!
Этот сериал окутал вокруг себя ореол недосказанности и разочарования. Прежде чем его увидеть на экране, я был проникнут верой в то, что перед нами предстанет грандиозный проект, способный завоевать сердца зрителей и занять место среди настоящих хитов. Ведь, несмотря на угасающую моду на медицинские драмы, авторы обладали достаточным опытом и талантом, чтобы создать шедевр.
И сюжет, признаюсь, имел потенциал. Несмотря на то что сама идея не была новаторской, он не лишен был собственного очарования. Но, увы, взрыва славы не произошло. Тринадцать серий оказались не более чем посредственным развлечением, которое не смогло оправдать ожиданий. Создатели будто бы утратили свою искру вдохновения, и это бросалось в глаза с первых же кадров.
Непостижимо, но сериал был прерван практически моментально, едва успев завестись. Скрыто было решение продюсеров: низкие рейтинги стали главным аргументом против дальнейшего существования проекта. И хотя завязка была заманчивой, и зрители могли бы получить что-то новое и увлекательное, судьба распорядилась иначе.
Проект едва ли можно назвать проходным - он слишком слаб для этого слова. Да, в нем есть искры оригинальности и свежести, но подача материала хромает на обе ноги.
Основой сериала послужило произведение одного из лучших британских авторов, но даже его талант не смог спасти проект от пустоты.
Противоречивые личности, заключенные в одно тело, представляли собой заманчивую концепцию. Сценаристы подарили нам перспективный набросок, но реализация оказалась далека от совершенства.
Вместо того чтобы закончить сериал с благородной нотой, авторы оставили зрителей в недоумении и разочаровании.
История Джекилла и Хайда – эта тема сама по себе уже была необычной и загадочной. Но сценаристы не смогли извлечь из нее максимум возможностей. В самой истории Стивенсона легко утонуть, и это то, что произошло с создателями сериала. Излишнее философствование принесло им лишь пустые размышления.
Впечатления от просмотра неоднозначны: я не могу ни осудить сериал, ни похвалить его. Возможно, если бы авторы продолжили свою работу, нас ждало бы что-то интересное и неожиданное. Но судьба распорядилась иначе – будущее проекта остается неопределенным.
Игра актеров однообразна и не яркая. Не стоит винить их в неудаче сериала. Конечно, актерский состав мог быть более сильным, например, Джеймс Несбитт в фильме "Джекилл" или Сэм Андервуд в триллере "Последователи" продемонстрировали гораздо больше таланта и харизмы.
Этот сериал обречен на то, чтобы быть забытым. Он странен во всех смыслах этого слова. Даже при идеальной реализации он не оставил бы у вас ярких эмоций. Непонятно, как можно было выпустить проект с таким количеством недостатков.
Но даже у него найдется своя аудитория – те, кто будет находить в нем то, чего другим не хватает. Первое время я сам чувствовал себя частью этой армии поклонников, но сейчас понимаю, что драма о враче не стоит того внимания. Личная драма главного героя пуста и бессмысленна. Он борется с самим собой, но это ничего нового не привносит в историю.
Если вы хотите посмотреть сериал – вперед. Но знайте, он вас не затянет.
Просмотр этого сериала был для меня настоящим погружением в глубины человеческой души. Впервые я его посмотрел давно, но решив пересмотреть, обнаружил, что он все также трогает и завораживает. Главная идея, мне кажется, навеяна творениями великого Стивена Кинга, особенно его романом "Темная половина".
В обоих произведениях мы наблюдаем столкновение двух личностей – словно две стороны одной монеты: светлой и темной. Они противопоставляются друг другу во всем: в поведении, мотивах, образе мыслей, стиле жизни. Кинг мастерски продемонстрировал мысль о том, что внутри каждого из нас таится как светлая сторона, стремящаяся к добру, так и темная – подчас жестокая и неудержимая. И именно эта внутренняя борьба, по его убеждению, определяет нашу сущность. Темная сторона часто выныривает в тех случаях, когда светлая оказывается слабой, не способной противостоять жизненным трудностям.
Роман Кинга "Темная половина" – это произведение, которое цепляет своей искренностью и глубиной. Во-первых, оно автобиографично. Кинг в нем описывает свое время работы в прачечной автозаправках, когда он был беден, писал книги и продавал их по 1,5 доллара за штуку, чтобы выжить. Во-вторых, роман написан в период морального разложения общества, когда секс, наркотики и рок-н-ролл стали доминирующими ценностями для многих американцев.
В-третьих, Кинг был пионером в области психоанализа с точки зрения альтер эго, идеи, которую развивал Зигмунд Фрейд. Но он сделал это более глубоко и подробно.
Создавая "Темную половину", Кинг провел два года с 1987 по 1989 год.
Его произведение стало основой для нескольких фильмов: "Зверь", "Стеклянный человек" и "Не навреди". Последний, как и сериал, описывает противоборство братьев-близнецов – Йена Пирса, воплощающего темную сторону с его азартными играми, беспорядочным сексом и наркотиками, и Джейсона Коула, образцового хирурга, спасающего жизни. В теле этих братьев живут две личности, которые делят время по 12 часов каждый: Йен правдует ночью, а Джейсон днем.
Когда в жизнь героев попадают женщины – Елена или Оливия, конфликты обостряются. Каждый брат проявляет свои чувства по-своему: Йен – дерзким и необузданным стражем, а Джейсон – робким романтиком. Актеры подобраны идеально, особенно Стивен Паскуале блестяще воплощает обе стороны личности.
Сериал держит в напряжении до самого конца, потому что главный герой всегда балансирует на грани дозволенного, рискуя попасть в неприятности. Разрешение проблем, которые создают друг другу две стороны, оказывается нетривиальным, что еще больше притягивает к экрану.
Зритель сам может выбрать сторону, которой сопереживать. А меняющиеся характеры главных героев привлекают внимание женщин – Оливия заявляет: "Я люблю вас обоих". Но такой расклад неустраивает ни Йена, ни Джейсона, и все страдают: женщины, коллеги по работе и сами личности в одном человеке.
В финале сериала нас ждет неожиданная развязка, которая может удивить зрителя.