• Стандартный
  • Субтитры
8.30 191705
8.50 269000

Онлайн Спартак: Война проклятых (Spartacus: War of the Damned) смотреть

Фильм повествует о легендарном гладиаторе Спартаке, чья храбрость перешагнула границы арены, вознеся его имя к славе во всем мире. Молодому воину, силе которого равных не было, прекращать существование в рабском плена у римлян – испытание, достойное героя. Жаркая любовь к нему, неиссякаемая верность возлюбленной женщиной придавали ему силы в каждом труде, на каждом шаге пути к освобождению. Ее молитвы и надежда были щитом для его духа, помогая стоять на земле, не опустив головы перед лицом неотвратимого. Нестерпимое заточение становилось испытанием каждый день. Но Спартак, воистину великий воин, одержал победу над выдающимися гладиаторами, даже примирился с Криксом – врагом, ненавистным ему больше всех. Он возвел народ против тирана-хозяина, который превратил жизнь обитателей в кошмар. В этом противостоянии кровь воинов смешалась на земле, пролившаяся как месть за годы угнетения и бесчеловечного отношения. Они бились не жалея собственных жизней, сражаясь за свободу своей земли, словно единое целое. Многим надоело быть объектом жестокости, считаться скотом, лишенным прав. Спартак призвал всех к бою, созвал войско для решительного штурма Рима. Народ сплотился в единый фронт. Но даже в такой сплоченности подстерегало предательство. Наш герой не отступал от намеченного плана, преодолевая все трудности на пути к своей цели – освобождению.
Актеры:
Энди Уитфилд, Лиам МакИнтайр, Ману Беннетт, Дастин Клер, Дэниел Фьюрригал, Ник Е. Тарабэй, Джон Ханна, Люси Лоулесс, Вива Бьянка, Питер Менса
Режисер:
Марк Бисли
Жанр:
боевики, драмы, приключения, исторические
Страна:
США
Вышел:
2013
Добавлено:
10 серия из 10 (13.04.2013)
Рецензии
Изначально мое знакомство с телесериалами было весьма обширным. Я, безусловно, отличаю стоящий сериал от посредственного, имея в виду не просто развлекательное значение, а глубинную осмысленность и художественное совершенство. Особое уважение я отдаю американским сериалам, которые за последнее время достигли невероятных высот, превосходя даже качество многих кинофильмов. Особенно впечатлила меня голливудская эпопея последних лет - сериалы, посвященные истории Рима и средневековья: "Рим", несколько версий "Спартака", "Борджиа", "Тюдоры", "Камелот" и другие. Но "Спартак: Война проклятых" оказался одним из наислабейших в этой категории, даже "Камелот" кажется более интересным по своей интриге. Перед просмотром я изучил комментарии и ожидал большего, но реальность оказалась удручающей. Как уже было сказано, сериал весьма слабый, восторг критиков мне непонятен. Здесь беспорядочно переплетены сцены насилия с дешевыми спецэффектами и элементами реслинга в драках. Да, картинка красива на первый взгляд, но быстро надоедает. Сюжет прост и однозначен: борьба за свободу, справедливость и равенство на фоне кровавых сражений между римскими легионерами. Отсутствуют политические интриги и хитросплетенности сюжета, которые так ярко представлены в сериале "Рим". Харизма героев не вызывает особого восхищения (за исключением нескольких редких персонажей, например Краса, но даже это преувеличение). Как историк по образованию, я категорически не согласен с положительными отзывами о данном сериале, да даже костюмы, хотя и неплохие, далеки от исторической достоверности. "Один из лучших исторических сериалов" - утверждение весьма гибкое, но "Спартак" к такому званию не претендует. В контексте нынешней тенденции американских кабельных каналов, которые для поддержания рейтингов часто прибегают к элементам "сиськи + кровь = популярный сериал", "Спартак" отдает дань этой манере. Именно здесь прослеживается типично американское стремление героев к великой идее свободы, демократии и судьбе, которую можно изменить. В итоге герой Спартак в кадре то напоминает человека из будущего с высокими моральными ценностями, оказавшегося во главе толпы людей с ограниченным интеллектом. Но в момент боя он и его команда превращаются в сверхлюдей, разрубающих врагов красочными, зрелищными атаками, словно сам Ахиллес Брэда Питта вместе с царем Леонидом Джерарда Батлера вселились в них. Такая картина выглядит крайне глупо и примитивно. В сериале отсутствуют шутки, подколы, вызывающие хоть какую-то улыбку. Лишь громкие восклицания о божестве, сексе и т.д. Не буду подробно описывать каждую нелепость сюжета. В итоге: если убрать из сериала "Спартак" идею свободы/братства/равенства", а также секс, кровь и драки, то останется абсолютно ничего. Если применить этот же подход к сериалу "Рим", то станет ясно, что без этих элементов остается настоящее историческое повествование с захватывающим сюжетом и многогранными персонажами. "Спартак: Война проклятых" - это шоу для тех, кто привык к стереотипным представлениям о средневековье и любит динамичные драки без лишних мыслей. В общем, сериал для тех, чья душа нуждается в развлечении поверхностном и не требующем интеллектуальных усилий.
Внезапно возникшее настойчивое желание экранизировать восстание Спартака американскими кинематографистами уже вошло в разряд анекдотов. Повторяющиеся неудачи, превращающие драматическую историю в бессмысленный боевик с ковбойским колоритом, поражают своим цинизмом и полным игнорированием исторической правды. Кажется, что сценаристы и режиссеры довольствуются поверхностными знаниями о событиях времен Спартака, вычитанных из комиксов или просмотренных в дешевых сериалах. Исторические персонажи перепутаны до неузнаваемости: гладиаторы сражаются с Фурием, Коссинием и Скрофой, когда на самом деле армия Спартака противостояла легионам претора Публия Вариния, где квестором был Гней Фурий. Он пал в первом же столкновении, сменив его Лелий Коссиний, который тоже погиб в последующих битвах. Скрофа занимал пост квестора у Красса лишь два года спустя после разгрома Вариния. Пиком триумфов Спартака стала победа над двумя консульскими армиями Луция Геллия и Лентула во время похода к Альпам, где он также разбил Гая Кассия, претора Цизальпийской Галлии. После этого Спартак повернул обратно, и дело взялся за решение Марка Красса. Юлий Цезарь не принимал участия в этих событиях, триумвират он заключил с Помпеем после подавления восстания. Вряд ли исторический Цезарь переодевался рабом и бегал по окрестностям вымышленного города. Сын Красса звали не Тиберий, а Публий, и он не участвовал в этой войне. Публий сражался много лет спустя в битве при Каррах против Парфян и погиб там. Сами сражения в этих фильмах изображены как хаотичные столкновения диких толп гладиаторов с безумными воплями, которые без конца режут римлян. Кровавые эффекты, льющиеся из каждого удара, бьют наотмашь по здравому смыслу: 3,5 кг крови в среднем содержится в человеческом теле – а тут каждая секунда сопровождается потоком кровавой субстанции. На самом деле армия гладиаторов была организована точно так же, как и римская: легионы, когорты, манипулы, центурии, декурии. Каждому легиону руководил начальник, обычно по племенному признаку (галлы, иллирийцы, фракийцы, германцы). Несколько легионов объединялись в корпуса, которыми командовали Крикс, Эномай (германец, а не африканец) и Граник (иллириец). Гладиаторы и рабы Спартака носили доспехи, мало отличавшиеся от римских. Благодаря тренировкам и боевой подготовке, введенной Спартаком, легионы гладиаторов превратились в мощную силу, зачастую превосходящую по численности и квалификации плохо обученные рекрутские римские легионы. Это позволило армии рабов три года держать в страхе «великий» Рим. Окончание войны неизвестно – но на этом фоне вмешательство Помпея и Лукулла перечеркнуло победу Спартака. Режиссеры представляют римлян подлой трусостью, что является полной исторической неправдой. Особенно после децимации Красса римляне стали отчаянными до безумия. В последние месяцы войны они доставляли много неприятностей Спартаку и его гладиаторам, несколько раз столкновения едва не закончились поражением гладиаторов, ряды которых после гибели Крикса и его галлов пополнялись необученными рабами – времени на обучение уже не оставалось. Еще более оскорбительно то, как изображаются гладиаторы: жестокие грабители, мерзавцы и прочие отвратительные персонажи… На самом деле в начале кампании после взятия гладиаторами Нолы были случаи грабежей, которые Спартак пресекал. Он казнил или изгонял непослушных и насаждал жесткую дисциплину. Именно благодаря ей ему удалось так долго удержаться в Италии. Вместо исторической правды – дешевый экшен с порнографическим подтекстом, литры томатного сока вместо крови, и персонажи, похожие на героев комиксов или безвкусных сериалов. Настоящим шедевром, где действительно постарались режиссеры и ученые, является фильм «Троя» и «Александр», что в полной мере подтверждает потенциал Голливуда. Но пока эти экранизации остаются исключением – а не правилом.
"Спартак" — это сериал, который заворожил меня своей многогранностью. Он мастерски сплетал воедино благородство и кровопролитность, жестокость и эротику, создавая поистине захватывающее зрелище. Каждое сражение, разворачивавшееся на экране, было настоящим шедевром насилия, каждое движение исполнено мощью и свирепостью. Но не все персонажи запомнились мне своей брутальностью. Конечно же, в центре внимания — Спартак. Молодой воин, лишенный жены из-за коварства Грабка, превращается в раба, а затем — в гладиатора. Он взмывает к вершине славы, становясь чемпионом арены. В нем удивительным образом сочетаются отвага, праведная ярость и благородство. Это яркий, искренний персонаж, открытый душевно и сердцем, который жаждет мести римлянам. Второй по яркости запомнился мне Крикс — воинственный галл, покоривший меня своей красотой и силой. Но его герой расстроил меня своим поступком: он пал жертвой чарам Наоми. Из-за женщины этот отважный гладиатор стал слабым, опустился в моих глазах. А все из-за этой коварной Наоми, которая мне не понравилась нисколько. Ее суровость и бесчувственность совершенно лишили ее женственности. Ганник поразил меня своей харизмой. Правда, вначале он разочаровал меня, связавшись с женой Иномая, но затем стал еще более привлекательным. Я обрадовалась, когда он получил свободу. Он яркий, многогранный персонаж, который очень мне импонирует как девушке, так и женщине. Нельзя не упомянуть о Марке Крассе — мужественном полководце, восхитившем меня своим умом, хитростью и красотой. Его отношение к сыну заставляло уважать его еще больше. Он — сильная личность, яркий персонаж. Цезарь же разочаровал меня своей трусливостью. Каждый персонаж в сериале был уникален, неповторим, нес свою функцию и желал чего-то своего. "Спартак" - это буря эмоций: треш, кровь, насилие, жестокость. Несмотря на то, что я девушка, меня это привлекло. Каждый боец погиб в битве, за исключением Ганника, который нашел покой. Все остальные лишились будущего.
"Спартак" - это эпическая сага, которую я проглотил за один увлекательный заход. Всё в этом сериале оказалось по своему идеальным: и кровопролитные сражения, и страстные интриги, и сама по себе сюжетная арка, сплетенная с остросюжетностью и драматизмом. Ведь подумайте сами - как же могли тратить свое время люди в эпоху, когда не существовало ни телеэфира, ни других развлечений, кроме как сражаться и любить? Конечно, кому-то может показаться спорным, стоило ли столь откровенно показывать всю эту вакханалию на экране. Но я считаю, что авторы сделали всё правильно - именно это даёт нам возможность прикоснуться к исторической действительности без прикрас и иллюзий. Да, возможно, есть некоторые огрехи в исторической точности, которые внимательные зрители (как и я) могут заметить (прочитав, например, книгу о Восстании Спартака), но в целом работа сценаристов достойна восхищения! "Спартак" захватывает с первых до последних кадров, сюжетная линия развивается плавно и неизменно увлекает. Здесь вам и пылкая любовь, и интриги, полные непредсказуемости, и ужас кровавых битв, и страстная эротика, и даже элементы трэша - всё это сплетено в единое целое! Что ещё нужно для идеального зрелища? Конечно, стоит отметить, что стремление к абсолютной исторической достоверности могло бы привести к тому, что сериал утратил бы свою яркость и динамику. Ведь не все готовы смотреть сухие хроники событий - нам хочется эмоций, захватывающих поворотов, интриг и, разумеется, немного эротики. Так что авторы сериала нашли золотую середину: они показали Спартака и его восстание в всей своей трагичности и героике, не лишаясь при этом того искристого шарма, который делает "Спартака" таким захватывающим.
"Спартак" - это не просто исторический сериал, это погружение в мир жестокости и страданий, где правда соседствует с фальшью. Вся эта грандиозная история разворачивается на фоне блестящих костюмов, которые мастерски воспроизводят роскошь и пышность Древнего Рима. Актеры вживаются в свои роли настолько глубоко, что зритель словно сам становится очевидцем тех событий, которые разыгрываются на экране. Рабство – это чудовищное явление, которое омерзительно своей бесчеловечностью и безжалостностью. Торговля людьми, издевательства и полное игнорирование их человеческого достоинства кажутся сегодня немыслимыми. Но именно так жили рабы в то время, и это осознание наводит ужас. Спартак стал символом борьбы против этого бесчеловечного порядка. Он – восстанец, бунтарь, который бросил вызов установившимся порядкам, разжег пламя революции среди угнетенных рабов. В сериале потрясающе показано, как семена недовольства и ярости по отношению к господствующей элите медленно, но верно прорастают в сердцах рабов. Им не хватало лишь героя, способного объединить их силы и возглавить борьбу за свободу. Спартак стал этим героем – избранником судьбы, который взбунтовался против тирании и послужил примером мужества и стойкости для всех угнетенных людей. Добавим к этому зрелищные поединки гладиаторов, которые поражают своей техничностью и напряженностью. Каждая схватка – это настоящий театр войны, где каждый удар может стать последним.