
8.52
73067
8.00
425
Онлайн Противостояние (1985) смотреть
Винтажное повествование киноленты разворачивается в двух эпохах — СССР 1940-х и 90-х годов прошлого века. Сквозь время пробивается тень мрачных событий: целая серия жестоких убийств, вызвавшая волну страха и безысходности.
Следствие, полное напряжения и тайн, приводит к поразительной разгадке: почерк преступника оказывается присущим бывшему гитлеровскому эсесовцу — Кротову Николаю Ивановичу. Его биографические лакуны окутывают загадочностью, как если бы сам он был скрытным и неуловимым маревом. В 1941 году, служив в рядах Красной Армии, этот человек совершает предательство, переходя на сторону врага, а с собой забирает раненого политрука.
Полковнику Костенко предстоит непростая задача: прорваться сквозь завесу времени и разгадать тайну Кротова. Ему необходимо погрузиться в неизведанные глубины военных архивов, как будто в подземелье истории, где спрятана истина о его преступлениях.
Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6
(30.01.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Фильм, о котором идет речь, - это многослойное произведение, способное поразить зрителя своей глубиной и сложностью. Он не ограничивается рамками классического детектива или триллера, вплетая в свою ткань мощную морально-патриотическую нить. Именно этот аспект, я считаю, привлекает внимание политиков-либералов, которые являются активными пользователями нашего ресурса. Их оценка картины - «единица» - говорит о том, что они видят в ней не просто развлекательное кино, а инструмент для размышлений и оценки исторических реалий.
Важно отметить, что этот фильм не удовлетворяет любви к динамичному действию и спецэффектам, которые так привлекают молодежную аудиторию. Здесь нет погонь, перестрелок и захватывающих сцен боя. Несмотря на это, картина нельзя назвать типичным сериалом. С первых же кадров зрителя охватывает атмосфера правдоподобия и реалистичности.
Режиссеру удалось создать напряженную атмосферу, которая сохраняется до самого финала. Ощущение беспокойства, а иногда и ужаса, сопровождает зрителя на протяжении всего фильма. Конечно же, я не могу утверждать с полной уверенностью, что именно сам фильм создает этот эффект. Возможно, мои собственные переживания и ассоциации влияют на восприятие картины.
Помимо увлекательного сюжета, огромное значение имеет музыкальное сопровождение. Пронзительные, душераздирающие мелодии отлично передают атмосферу обыденности 80-х годов прошлого века - эпохи, которая отпечаталась в памяти многих из нас с самого детства. Именно на фоне этого узнаваемого фона происходят события фильма, которые кажутся еще более неестественными и вызывающими противоречивые чувства.
В центре сюжета - Костенко, полковник МВД, интеллигентный человек по своей натуре. Он не просто следователь, который руководит командой по розыску и обезвреживанию бывшего власовца-убийцы. Он прежде всего солдат, воссоединившийся с погибшими и выжившими участниками Великой Отечественной войны. Война - это его детство, а спустя многие годы она стала его профессией и фронтом.
Поединок разума и интеллекта между представителем властных структур, хорошо обученным и наделенным всеми преимуществами, и бешенным загнанным зверем с пустотой в глазах и ядом на зубах - вот что противостоит нам в фильме. Андрей Болтнев блестяще исполнил роль "смертельной машины", созданной по самым последним технологиям нацистов. Ровесники - Костенко, Басилашвили и Аранович - военные дети, и именно это определяет их деятельность режиссера и актеров.
Эпоха уходит в прошлое, но боль утрат и мучительные воспоминания о войне не забываются. Лица исполнителей главных ролей выражают эти болезненные переживания куда красноречивее самого высокого мастерства актерского искусства. В этом фильме Олег Басилашвили воплощает одну из самых запоминающихся своих ролей.
Каждый шаг в расследовании - это высокая цена, заплаченная жизнями людей. Смерть, как бы ужасающе это ни звучало, старается помочь следствию. Современные трагедии дополняются вновь раскрытыми несчастьями прошлых лет. Молодой следователь Кардаве вынужден отвернуться от старушки, которая спустя четыре десятилетия спрашивает: "А приехал ли сынок?"...
Вся игра имеет свой финал, и кровавые следы обязательно приведут к тому, кто их оставил. Развязка потрясающая и опустошающая в эмоциональном плане.
Напоследок хочу закончить цитатой из эпилога фильма:
"Мне довелось ознакомиться с сотнями метров хроники и собранных нами материалов о различных судебных процессах по делам о предателях. Я стал себя ловить на мысли, что не пытаюсь отыскать сообщников Лебедева и Кротова, а внимательно в эти лица вглядываюсь. Я мучительно пытаюсь осознать, как это произошло с людьми? Как они свои судьбы оторвали от своего же народа и продолжают жить дальше? Понять не получается, так может лучше забыть? Ведь и было-то их не особо много. Но теперь мне стал вспоминаться Панков, Берлин, Трептов парк, убитые наши солдаты и их могилы. Поговаривают, что смерть одного человека является трагедией, а миллионов — статистикой. Мне очень бы не хотелось с данной формулой соглашаться. За любой на граните высеченной фамилией, скрывается боль людская. Память жива!"
Проникновенно удивляет полное отсутствие откликов на этот замечательный советский шедевр. Неудивительно, что искренне переживаю по этому поводу и стремлюсь хотя бы немного исправить эту оплошность.
Мое отношение к этой картине, как нетрудно догадаться, исключительно положительное. На первый взгляд, сериал предстает в привычном обрамлении детективной истории: следователь, преступление, неразгаданная тайна, которая словно магнитом притягивает зрителя в мир расследования. Но уже тут стереотипы разрушаются и мы оказываемся втянуты в захватывающее действо, где обыденность мгновенно растворяется в безбрежных глубинах.
В самом начале простое уголовное дело стремительно трансформируется в проблему поистине грандиозных масштабов. Ее решение требует не простого старания, а титанических усилий и предельного напряжения сил.
Сердце проблемы кроется в том, что банальная на первый взгляд инсценировка преступности в реальности окажется глубоко пропитанной историческими и моральными смыслами. Следователь, воплощенный блестяще Олегом Басилашвили, берется за самое важное дело в своей жизни – разгадать самую запутанную загадку, столкнуться с самой опасной мразью, которую ему когда-либо доводилось встречать.
На протяжении всего сериала зритель становится участником напряженнейшего интеллектуального противостояния. Это соревнование двух невероятно острых умов, где каждый шаг – попытка перехитрить противника, каждый поворот сюжета – новая ловушка. Создатели фильма прекрасно справляются с задачей поддержания постоянной атмосферы напряжения, не позволяя зрителям расслабиться ни на минуту.
В контексте истории, постепенно раскрывающейся в ходе расследования, появляется еще один слой глубины, что придает этому детективному триллеру неповторимый шарм и возводит его над банальными "поиски-пойма" на новый уровень. Философские, общечеловеческие и моральные мотивы персонажей, их размышления о природе человека – все это создает мощную, волнующую картину человеческого бытия.
Нельзя не отметить потрясающую актерскую игру Олега Басилашвили. С каждого эпизода его герой меняется, он становится все более жестоким и погружается в водоворот расследования с головой. Сыщик, которого он воплощает, – это воплощение упорства, изобретательности, остроумия. Он не останавливается ни перед чем и доводит свою охоту до логического завершения.
Отдельного внимания заслуживает главный злодей. Мне никогда раньше не встречалась такая отвратительная сущность! Андрей Болтнев создал образ, который вызывает у зрителя не просто страх, а истинное омерзение.
Картина «Противостояние» – это пронзительный взгляд на край человеческой натуры, когда человек теряет свою человечность и превращается в дикое и опасное животное, достойное лишь отвращения. И безусловно, заслуга этого образа целиком принадлежит Андрея Болтневу.
С уверенностью можно сказать, что «Противостояние» – это один из лучших сериалов детективного жанра.
Перед лицом гениального, но коварного «Противостояния» с Робертом Де Ниро и Аль Пачино в черно-белом киноэхе советского телевидения, зрители соприкоснулись с неординарным сериалом, где противостояние добра и зла обретает поистине завораживающую глубину.
В обоих картинах драма разворачивается вокруг классической интриги: преступные силы стремятся скрыться в тени, а неутомимые сыщики рискуют всем, чтобы их остановить. В случае с Де Ниро у зрителя может возникнуть эмпатия, но персонаж Андрея Болтнева, образ Кротова, внушает неприязнь и страх, порождаемые не только его безжалостностью, но и тем, что он словно воплощает собой наше самое темное «я».
До этой картины советское кино представало с привычными сюжетами об убийствах, обманах и грабежах. Но "Противостояние" вырывается за пределы банальности. Кротов – это не просто преступник, а хитрый манипулятор, мастер маскировки, способный исчезнуть в любой толпе. Он живет вне времени, ускользая от прошлого, настоящего и будущего. Его опасность заключается не только в способности завладеть вашим телом или жизнью, но и в искажении ваших воспоминаний – он поглощает вашу личность до конца.
Его победить может лишь сила, воплощенная в справедливости, законе и охраняемой памяти. "Противостояние" - это динамичный фильм, рассказывающий историю без лишних деталей, с блестящей игрой актеров: Болтнева и Басилашвили. Эта драма заслуживает своего места в коллекции лучших советских боевиков и детективов.
Отдавая дань его оригинальности и мощному сюжету, ставлю ему 7 из 10.
Замечу, что я испытываю неподдельное недоумение по поводу того волны восторга, вызванной этим сериалом. В нем нет той же эпической силы и глубины, что была в культовом "17 мгновений весны".
Сюжет представляет собой хаотичную конструкцию, где логика уступает место случайным перепадам событий. Противоречивая и невнятная фабула напрямую свидетельствует о недостатке продуманности сценария. Актёрская игра, к сожалению, оставляет желать лучшего: эмоциональный отклик актёров крайне слаб, они будто бы просто декламируют текст, лишенный душевных нагрузок.
Вероятно, популярность и всенародная любовь этого сериала объясняются ностальгией по Великой Победе, которая до сих пор живо ощущается у многих поколений. В памяти людей живет горечь потерь и трагедии войны, а сериал как бы пробуждает эти чувства.
Сам сюжет построен на довольно примитивной схеме: бывший разведчик, преданный родине (хотя "бывшие" в данном случае не совсем уместны), охваченный жаждой самосохранения, решает присвоить себе находку - золотой самородок, добытый глубоко в тылу врага. Сюжет сосредоточен на погоне за преступником, но нисколько не затрагивает его мотивы и цель.
Факты и события преподносятся поверхностно, словно бы ненавязчиво мелькают в тени основного сюжета. Именно это и нарушает целостность повествования.
Я посмотрела обе версии сериала - 1986 года и 2024 года. Новая версия во многом обходит старую по качеству реализации, хотя и не дотягивает до того идеала, который мы ожидали.
Моя оценка – 2 из 10.