
7.13
1823
7.10
61
Онлайн Скандальное происшествие в Брикмилле смотреть
Жизнь в Брикмилле, провинциальном английском городке, текла размеренно и предсказуемо, как бег реки по руслу. В этом крошечном поселении всего лишь один банк, который возглавлял суровый мистер Кэттл, человек железной дисциплины. Его существование было строгим ритуалом: завтрак в четко определенное время, путь к банку по проторенному маршруту, часы работы, обеденный перерыв и возвращение на пост – цикл повторялся без изменений день ото дня.
Однако дождливым утром, когда Кэттл уже был близок к своей обители финансов, он внезапно оборвал свой привычный маршрут у небольшого магазинчика. Его взгляд застыл на витрине, украшенной яркими игрушками, предназначенными для детей. Вернувшись домой, мистер Кэттл появился в виде грозы перед экономкой миссис Твигг, тащия за собой мешки с неожиданными покупками. С небывалой энергией он провозгласил, что его рабочие будни больше не будут подчиняться графикам и правилам.
Актеры:
Юрий Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Весник, Александр Вокач, Нелли Корниенко, Борис Клюев, Борис Иванов, Яна Аршавская, Григорий Лямпе
Режисер:
Юрий Соломин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2
(16.01.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Прохладный ноябрьский день канул в серые тучи, когда уважаемый глава банка возвращался к своему привычному распорядку дня. Его взгляд, зачастую устремленный на суровые цифры финансовых ведомостей, наткнулся на витрину магазина, где беззаботно играл ребенок. Эта простая сцена стала для него катализатором размышлений о прожитой жизни.
Он осознал, что в стремлении к успеху и стабильности он потерял часть себя, ту искру радости и непосредственности, которая свойственна юности. Так, в водовороте будничных забот, человек утрачивает свою человечность, становясь бездушной машиной, подобно серым крысам, бегающим по лабиринтам обыденности.
В этот момент главный герой задается тревожным вопросом: "А ради чего все это?". Ведь размеренная жизнь, общественное признание, благосостояние - разве это не составляет панацеи от тоски и неудовлетворенности?
Скромный фильм Юрия Соломина – это глубокий философский разбор экзистенциального кризиса, который подстерегает душу, привыкшую жить по заданным шаблонам. Актерская игра, в особенности блистательная работа в главной роли, придает картине особую глубину и правдоподобие.
Лицемерие – это оковы, которыми скована душа каждого, кто крутится в колесе бесконечного круговорота будней. Как хорошо, что все живут по давно установленным правилам, как плохо, когда появляются "нарушители порядка", способные вырваться из этой безликой толпы. Порядок, традиции, ритуалы – разве мы не обязаны сохранять унаследованное от предков представление о морали и жизни? Ведь весь мир держится на этих фундаментальных столпах.
Что же увидела душа мистера Кэттла в том мгновении, когда он проснулся от своей спячки? Что заставило его заново взглянуть на жизнь? Это был искренний смех ребенка. Даже в этот серый, дождливый день, дети обладают внутренним светом, который сияет и освещает все вокруг. А что у взрослых? Их улыбка - это маска, скрывающая горечь, иронию, сарказм, насмешку. Но если человек способен отыскать в глубине своей души ту же искру детской радости, он еще жив. Он не превратился в обычное существо без чувств и душевных порывов.
И какое счастье, что среди людей есть те, кто осознает ценность этого внутреннего ребенка.
Важно дружить с такими людьми, чтобы вместе бороться за свою внутреннюю свободу против серых рутинщиков.
Фильм не претендует на роскошный внешний антураж, ведь его истинная суть – это глубокий внутренний мир, духовное развитие человека. Съемки простые и лаконичные: одна комната, одна улица в маленьком прибалтийском городке. Но атмосфера старинной английской чопорности передана очень точно.
В фильме играют звезды советского кино: Корниенко, Яковлева, Витроган, Клюев, Вестник, Иванов – актеры старой школы, каждый из которых внесет свой вклад в создание общей картины. Но Юрий Соломин, сыгравший главную роль, возвышается над всеми остальными. Именно его герой внезапно поднимается над обычной толпой людей, которые шагают к неизбежности своего существования.
Фильм заканчивается на позитивной ноте, которая вызывает у зрителя чувство удовлетворения и надежды. Потому что поздняя любовь добропорядочного банкира вызывает искреннее сопереживание. Мечта – это то, чего всегда стоит добиваться, независимо от времени. Поздно – лучше никогда.
С нескрываемым недовольством я восприняла рецензию, в которой с пренебрежением отнеслась к работе Нелли Корниенко. Мне кажется несправедливым таким образом умалять талант актрисы, исполнившей роль Делии Мун в фильме «Скандальное происшествие в Брикмилле». Именно этот персонаж покорил меня безмерной харизмой и шармом уже тридцать лет назад, когда я впервые увидела картину.
Пересматривая фильм спустя десятилетие, мои чувства не изменились. Тогда же я узнала о том, что Нелли Корниенко на самом деле появилась на экране весьма редко - ее талант был целиком поделен с театральной сценой. Она блистала в Малом театре, где долгие годы была ведущей актрисой труппы.
С тех пор «Скандальное происшествие в Брикмилле» стал одним из моих самых любимых фильмов. Ведь нет никакой другой актрисы, которая смогла бы воплотить образ Делии Мун столь же убедительно и талантливо, как Нелли Корниенко.
Известный журнал в своей рецензии подчеркивает роль миссис Мун в судьбе мистера Кэттла – чиновника из высшего света, который под влиянием этой женщины открывает в себе радость жизни и непосредственность. Это разительно отличается от его прежней бесчувственной судьбы и вызывает у общества страх и осуждение. Именно благодаря чопорной и кажущейся безразличной миссис Мун Кэттл не растворяется обратно в сером рутине, а обретает новый смысл жизни.
Именно с первого появления на экране Нелли Корниенко ее героиня производит впечатление строгой, «застегнутой» и «забронированной» очками женщины. Ее демонстративная непроницаемость манит к себе вниманием, скрывая неординарность ее личности, которую мистер Кэттл способен разглядеть сквозь внешние условности.
Зритель также чувствует под маской внешности присутствие чего-то живого и настоящего, что делает дальнейшую трансформацию героини логичной и предсказуемой. Актриса подчеркивает важность своей героини, выделяя ее на фоне прочих персонажей, и демонстрирует их духовное родство с мистером Кэттлом.
Притягательность ощущения собственного достоинства, так ярко воплощенная в миссис Мун, – это неотъемлемая черта таланта Нелли Корниенко. Ее естественная простота и подлинное благородство позволяют ей всегда оставаться собой: ни кокетства, ни заигрывания с публикой – только уверенность и настоящее достоинство в ее обращении со зрителями.
Поэтому я искренне удивлена высказыванием госпожи Аленкиной, которая посчитала возможным пренебрежительно отнестись к таланту этой прекрасной актрисы. Пожалуйста, обратите внимание на другие работы Нелли Корниенко – роли в таких телеспектаклях как «День рождения Терезы», «Заговор Фиеско в Генуе», «На бойком месте», «Средство Макропулоса», «Так и будет» – и тогда вы поймете, насколько велик ее талант.
В дебютном режиссерском фильме Юрия Соломина «Скандальное происшествие в Брикмилле» сквозит таинственная аура необычного художественного эксперимента. Неудивительно, ведь актерское ремесло и режиссура – две разные стихии, каждая требующая уникальных талантов. Многие звезды пытались свои силы испытать в обоих амплуа, но истинным мастером одновременно управлять актерами и повелевать кинематографической площадкой смогли лишь два гения: Орсон Уэллс и Чарльз Чаплин.
Соломин же, обладатель редкого актерского дарования, примерил на себя режиссерскую шляпу, что породило немало любопытства у зрителей. К сожалению, картина не graces телевизионных экранов, оставаясь в тени, словно драгоценный камень, забытый в пыльных архивах.
Ведь сплочённая команда актеров, включая самого Соломина, Эммануила Витрогана, Александры Яковлевой и Евгения Вестника, создаёт театральное волшебство на экране. Игра Соломина – это лаконичный шедевр, его харизма пробивается сквозь все режиссерские огрехи. Он не похож ни на знаменитых героев прошлого, ни на персонажа из какого-либо романа. Напротив, он предстаёт перед нами как воплощение утонченного обаяния в образе мистера Кетла.
Некоторые эпизоды, подобно яркому солнцу внезапно пробивающемуся сквозь мрачную завесу дождя ноября или правостороннему движению на улицах доброй старины Англии, вызывают недоумение. Но эти ляпы кажутся нелепыми и забавно-странными лишь на первый взгляд. Вскоре у зрителя возникает ощущение, что они – пустяки по сравнению с завораживающим миром, созданным артистами своим мастерством.
Этот фильм – драгоценность, сияющая со своими недостатками и достоинствами. И, хотя Нелли Корниенко в роли Миссис Мун не блещет актерским дарованием и визуальные эффекты кажутся несколько скудными, фильм заслуживает внимания. Он потянет зрителя на глубинный размышление о жизненных целях, мечтах и неожиданно открывающихся возможностях. В двухсерийном формате он предлагает уникальный опыт, который не оставит равнодушным ни одного киномана.