7.41 7717
6.80 133

Онлайн Зал ожидания смотреть

В тихом уголке страны, где время словно остановилось, находился город Зареченск. Он был маленьким, почти незаметным для всеобщего внимания, как будто облюбованный самим молчанием. Но судьба, в своем изменчивом велении, готовила этому захолустью нежданное и невероятное чудо. На вокзал прибыл поезд, таинственно окутанный светом афиш и слухами о приезде звезд кино и богемных представителей культуры, вернувшихся с международного фестиваля. По недоразумению, по велению случайности или же по капризу судьбы, это грандиозное транспортное средство оказалось запертым в Зареченске на несколько дней, словно застрявшее в паутине времени. И эта внезапная остановка стала поворотным моментом для многих: как для обитателей этого мирного городка, так и для самих знаменитостей. Для одних это стало возможностью переоценить свою жизнь, увидеть ее под другим углом зрения, словно сквозь призму чужой реальности. Другие же обрели в этой непредсказуемой ситуации что-то новое – вдохновение, связь, а может быть даже и любовь.
Актеры:
Михаил Боярский, Вера Глаголева, Вячеслав Тихонов, Михаил Ульянов, Ольга Понизова, Нина Усатова, Андрей Соколов, Ольга Сутулова, Евгения Глушенко, Кеша Сичкарь
Режисер:
Дмитрий Астрахан
Жанр:
драмы, отечественные, комедия
Страна:
Россия, Беларусь
Вышел:
1998
Добавлено:
сериал полностью из 10 (08.01.2013)
Рецензии
Первый десяток XXI века уже отсчитал свой счёт. Быстро прошли в прошлое бушующие и голодные девяностые, полные разрухи и неопрятности. Рядом с ними исчезли цепкие очереди за дефицитом, повсеместное пьянство и распад могучей державы – Советского Союза. Но людская память жива, а книги и фильмы тех времен регулярно ее освежают. Многие режиссеры того времени стараются представить свои произведения как правдивое отражение конца прошлого века. Старания одни, объективность – совсем другое. Сериал «Зал ожидания», снятый Дмитрием Астраханом, - редкий шедевр, который не просто претендует на звание объективного творца, но и полностью его заслуживает. Маленький провинциальный городок Зареченск – собирательный образ России. Его жители ведут жизнь, словно из «Гоголя»: никаких потрясений, катаклизмов, все благородно и обыденно. Каждый персонаж сериала ярко иллюстрирует основные черты своей профессии и социального положения. Например, мэр Зареченска – Семен Петрович – прямо со страниц «Ревизора». Крестьянская хитрость, достаточная умность, хороший психолог и ненасытный любитель прибыли. Но при случае может и правду с неприглядной стороны обнародовать. Михаил Зайцев – директор детдома (гениально сыгранный Вячеславом Тихоновым) – это русский подвижник, всецело посвятивший свою жизнь детям. Его одиночество и бездетность не случайны, они являются характеристикой того человека, который нашел семью в воспитанниках детского дома. Семену Петровичу, Зайцеву и другим жителям Зареченска живется непросто – но они борются с трудностями, не теряют надежды на лучшее будущее и добиваются воплощения своей мечты. Еще один персонаж заслуживает внимания: Константин – молодой человек, увлеченный культуризмом. Он преклоняется перед своим кумиром Алексеем Старковым, тренируется ежедневно и мечтает оказаться в центре столичной жизни. Его мечта связана с Москвой и его любимой девушкой Светла Пономаревой, которая хочет стать звездой кино. Для большинства из них мечты останутся мечтами, но судьба распоряжается по-своему: поезд съемочной группы, возглавляемой состоятельной бизнесвумен Коноваловой, неожиданно застревает на маленькой железнодорожной станции Зареченска. Такое великое событие всколыхнуло застоявшуюся жизнь провинции. Город сбежался посмотреть на знаменитостей и позавидовать им: местным жителям кажется, что в жизни кумиров нет никаких проблем, кроме как наслаждаться роскошью, славой и достатком. Конечно, благосостояние обеспечивает независимость, но достаточно ли его для счастья? Банкир Зимин – у него денег хватает, однако сам он глубоко несчастен: женщина, которую он любит, – известная актриса, которая не собирается отказываться от карьеры, которая может помешать им завести ребенка. Алексей Старков, которым восхищается Костя - у него тоже семья на грани распада, ведь его мучают проблемы в интимной жизни, что мешает завести ребенка. Мария Семенова, популярный режиссер, до сих пор не может забыть своего бывшего мужа, с которым рассталась из-за его измены. В отличие от них, миллионерша Коновалова – Астрахан и здесь остался верен себе: она не предстает перед зрителем этакой капиталистической акулой, шагающей по головам: ее бизнес абсолютно чист и не связан с криминалом – свою жизнь и карьеру она выстроила сама, начав с нуля. Режиссер также обратил внимание на тему национализма и антисемитизма – их он воплотил в весьма колоритных персонажах: двух евреях, являющихся помощниками Коноваловой. Таким образом, сюжет построен на внезапной встрече двух противоположных миров – богатого и бедного. В фильме есть также персонаж, который одновременно принадлежит к обоим мирам – им стал некогда знаменитый и состоятельный олимпийский чемпион по дзюдо, а ныне бесприютный странник Виктор Селезнев. Кстати, именно он является бывшим мужем Семеновой. Виктор хорошо изучил оба этих мира – он пожил и в богатстве, и в бедности, и, в конечном итоге, несмотря на оптимистичные взгляды, духовно опустошен. Он странствует по России, но от прошлого уйти так и не может. В нем еще живет надежда на новую любовь. Ей суждено сбыться - в Зареченске он встречает Ирину Семеновну, молодую учительницу, которая стала для него лучиком света. В сериале большое внимание уделено красивым мифам о красивой жизни, точнее, их развенчиванию. Костя счастлив – ему удается познакомиться со Старковым, более того, последний даже зовет его в свой клуб, однако предупреждает, эта профессия имеет свою цену: парню придется пожертвовать своим здоровьем. Примерно то же самое происходит и с его девушкой – Светланой, ей предлагается роль в новом фильме, однако, в конечном итоге, режиссер Семенова все же предпочитает отдать роль уже проверенной звезде. Эти мощные разочарования вызывают бурный всплеск негативных эмоций, которые достигают своего пика в тот момент, когда миллионерша решает сравнять детский дом с землей, а на его месте организовать съемочную площадку для будущего фильма. Городок гудит как растревоженный улей, начинаются волнения, однако, они быстро подавлены испытанным русским методом – водкой. Путь открыт, и начавшая было разрушаться граница между богатыми и бедными не только восстанавливается, но и становится нерушимой. В это же время происходят перемены в личной жизни наших героев – к Ирине Семеновне возвращается ее бывший возлюбленный, а ныне успешный писатель – Павел Филимонов. Он хочет возобновить отношения и предлагает уехать с ним в Голливуд. Теперь перед молодой учительницей стоит серьезная дилемма – остаться с любимым, но бедным, или жить с богатым человеком, который не вызывает в ней никаких чувств. Еще один вопрос, затрагиваемый в фильме – что важнее: кто ты или какой ты? Ответ кроется в эпизоде, когда Алексей Старков, спасая детдомовских ребятишек от страшной участи, уносит подальше от них авиационную бомбу, пролежавшую на крыше детдома еще со времен Отечественной войны. Мало кто из состоятельных нуворишей отважился бы на такой героический поступок. В сериале вообще много эпизодов носят оттенок философских размышлений, решения социальных проблем, правильности выбора пути, ведущего к положительному развитию современного общества. Чтобы охватить весь спектр таких вопросов, нескольких серий будет маловато, однако Дмитрию Астрахану это удалось, что, несомненно, является огромным вкладом не только в творчество кинематографа, но и в развитие нашей с вами жизни.
Этот сериал, зажженный на экранах еще в девяностых годах прошлого века, оставил неизгладимый след в моей памяти. Несмотря на то, что много лет прошло с тех пор, отдельные кадри всё ещё ярко проступают в моём сознании. Особый отпечаток оставил эпизод с бомбой – культурист, неся её в руках подальше от детского дома, вызвал у меня настоящие слезы. Это был акт беспрецедентной самоотверженности, который невозможно стереть из памяти. Великолепный успех этого сериала можно приписать режиссеру - он умел пробуждать в зрителях невероятные эмоции, которые вызывают одновременно и восхищение, и трепет. Это не просто ужасы – это жизнь, куда более реалистичная и страстная, чем любой фантастический сюжет. Дмитрий Астрахан, гениальный творец этой киноленты, заслуживает бесконечной благодарности. Как и в его других произведениях - "Ты у меня одна", "Все будет хорошо" – в "Зале ожидания" режиссер придерживается узнаваемого стиля, который неизменно радует телезрителей. Несмотря на некоторую суровость, прямолинейность и наивность повествования, я ощущаю в себе странное желание, чтобы всё это было правдой. Чтобы мир был населен порядочными предпринимателями, настоящими рыцарями, преданными женщинами и человечными звездами шоу-бизнеса, в чьих сердцах бьётся настоящая душа, а не гнилое эгоизм. Невероятен актёрский состав – каждое исполнение было на высоте, от киноикон до молодых талантов. Я сомневаюсь, будет ли этот сериал интересен молодому поколению, привыкшему к динамичным погоням и перестрелкам. Но зрителям старшего возраста, особенно тем, кто помнит перестроечные времена, "Зал ожидания" прозвучит как музыкальная память о прошлом.
В возрасте одиннадцати лет я впервые погрузился в мир сериала «Зал ожидания». История затянула меня с головой, и я глубоко переживал за персонажей – от доблестных героев до безжалостных злодеев, каждая судьба которых была окрашена серостью реальности. Впечатление от просмотра было настолько сильным, что я долго не мог опомниться. Во-первых, сериал был настоящим откровением. До этого моё сознание воспринимало лишь латиноамериканские мыльные оперы с их пафосными любовными историями или же динамичные боевики-детективы, где бандиты попадались словно в ловушке для грозных сыщиков. «Зал ожидания» же открыл мне глаза на правду жизни, пусть и через призму несколько преувеличенных персонажей. Во-вторых, сериал откликался в моей душе теми событиями, которые происходили вокруг меня. Попытки самоубийства соседки, финансовый кризис, грязные разборки бандитов на улицах - всё это было близко и знакомо людям, пережившим ужасы девяностых. Хотя я был ещё ребёнком, интуитивно понял, что жизнь каждого человека – как пребывание в зале ожидания, наполненном ожиданием неизвестного, может быть, лучшего будущего? Я не мог осознать это умом, но тревога в глазах окружающих меня людей была очевидна, такие же эмоции я видел и на лицах героев «Зала ожидания». Нельзя сказать, что сериал лишен спорных моментов. Порой персонажи переигрывали, конфликты казались несколько преувеличенными, но для того времени «Зал ожидания» был настоящим шедевром. Если даже одиннадцатилетний мальчишка смог задуматься о реальности, значит, Дмитрий Астрахан удалось задеть зрителей за самое сокровенное. 9 из 10